kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач на два действия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок позволяет сформировать умение письменного вычитания двузначных чисел с переходом через розряд.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач на два действия»

Тема: « Письменное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Решение задач на два действия»

Цель: сформировать умение письменного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. продолжить формировать умение решать текстовые задачи; совершенствовать навыки устного счёта; развивать коммуникативные навыки (корректно излагать свое мнение, аргументировать свою позицию, уважать мнение партнера) создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками, воспитывать необходимые учебные  качества: усидчивость, дисциплинированность, согласованность при работе в паре. 

Ход урока:

I. Организационный момент.

- Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и помощь. Сегодня у нас на уроке присутствуют очень важные гости, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

II. Актуализация знаний и фиксации затруднения в деятельности

- Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи и конечно же поработаем над новым материалом. Практически на каждом уроке к нам приходят герои различных сказок, давайте вспомним, кто у нас был в гостях?

- Дети, вам интересно узнать, кто же с нами будет работать сегодня? (ответы детей) - Ну тогда слушайте внимательно загадку.

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

-Правильно. Это пчела. А вы знаете, где живут пчелы? (в улье)

- А вот и улей. Сегодня мы поможем пчелкам добраться домой. Сегодня на уроке нам нужна сплоченность, доброта, помощь друг другу и конечно же ваши знания. Вы знаете, что пчелы великие труженицы, они трудятся весь день и работать им не лень. И конечно же, они сегодня потрудились и подготовили для вас много интересных заданий. Готовы доказать, что вы тоже трудяжечки? - Выполнив каждое задание, пчелка отправляется в улей.



1.Проверка домашнего задания

- Первой пчелке Жужу очень интересно, какое домашнее задание вы выполняли?

-Но, пока мы его проверим, пчела Жужу подготовила индивидуальные карточки, и нажжужала, чтоб их выполнили несколько учеников

2. Задания для индивидуального опроса

Карточка 1

1.Реши письменно

334 + 415 362+ 237

425+ 241 617+ 282

2. Задача

Кукла стоит 42 грн, а мишка - в 6 раз дешевле. Сколько денег заплатили за всю покупку?

Карточка 2

1.Реши письменно

343+ 516 372+ 327

435+ 341 547+ 341

2.Задача

- Илона имеет 50 грн, а Дима на 150 грн больше. На сколько гривен больше у Димы чем у Илоны?

3. Фронтальная работа

-К нам прилетела следующая пчела Жажа, и ей очень интересно над какой темой мы работали на уроках математики? - Отлично, молодцы.

- И конечно же задание от пчелы Жажа.

-Назовите последующее, предыдущее число - 57,90,34,72,96,67,28,15

- Найдите ошибки и исправьте их.

540- 500= 140 420- 410= 20

350- 150= 150 960- (100- 160)= 700

670-10-10= 600 800- 100- 200= 500

- Какие вы молодцы. Летим дальше?


4. Математический диктант

- Отлично, давайте откроем наши тетради.

-Пчела Жижи, приготовила для вас математический диктант:

  • Найдите сумму чисел 350 и 150

  • Найдите разницу чисел 800 и 300

  • Насколько 900, больше 200

  • Насколько 350 меньше, чем 650

  • Уменьшаемое 870, вычитаемое 420.

Найдите разницу

  • Число 870 уменьшить на 60

  • Число 480 увеличить на 110

(500,500, 700, 300, 450, 810, 590)

- Молодцы! Вы сегодня очень внимательны.

III. Выявление причин затруднения и постановка учебной проблемы

- Ребята, вам интересно, кто будет дальше встречаться на нашем пути?

1. Минутка каллиграфии

-Познакомьтесь - это пчела по имени Жэжэ. Выполним ее задание?

- Это будет каллиграфическая минутка. Взяли ручки правильно, спинки подровняли и послушайте внимательно, что нужно сделать.

- Продолжите ряд чисел до 500: 375, 380, 385…..

- Дайте характеристику числу 25.

– Чем отличается однозначное число от двузначного ? (ответы детей)

2. Подготовительная работа.

- Давайте вспомним, на прошлых уроках математики. Мы с вами знакомились с письменным сложением двузначных и трехзначных чисел. Давайте вспомним алгоритм сложения чисел в столбик.

Например: 348

225

573

- Числа здесь записаны в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками. Складываем сначала единицы, к 8 + 5 , будет 13. 13- это 1 дес. И 3 ед.; 3 ед. пишем под единицами, а десятки прибавляем к десяткам. 4 дес + 2 дес., бедет 6 дес. И еще 1 дес. , будет 7 десятков. Цифру 7 запишем под десятками, прибавляем сотни 3 с+2с= 5 сотен. получили ответ 573

Давайте решим несколько примеров, применяя данный алгоритм.

+343 +350 +435

415 233 542

758 583 977

Сложение «столбиком» называют …. (письменным сложением.)

- Молодцы, вы вспомнили то, что мы учили на прошлом уроке. И конечно же помогли добраться следующей скромной пчелке Жожо до улея.

- Посмотрите, перед вами несколько примеров в учебнике на стр. 96 № 615.

84- 56 = 28 62- 29= 33

- Как вы считаете, какой способ для вас был самым легким? - Ну конечно, это решение примеров столбик.

- Кто- то из вас догадался, что нового вы сегодня научитесь делать? (письменное отнимание двузначных чисел)

3. Гимнастика для глаз

4. Объяснение нового материала

- Отнимание двузначных чисел можно также выполнять письменно. Найдем разницу чисел 82 и 35. Запишем числа в столбик.

-82

35

47

- От двух единиц нельзя отнять 5 единиц, берем 1 дес.у 8 дес.; 1 дес и 2 ед. – это 12. От числа 12 отнять 5 будет 7. Запишем цифру 7 на месте единиц. От 7 дес. отнять 3 дес., будет 4 дес. Запишем цифру 4 на месте десятков. Получили число 47.

- Я на доску повешу таблицу, которой мы пользовались при сложении. Естественно она будет нам помогать, и при вычитании чисел.


5. Первичное закрепление.

- Прочитайте объяснение письменного вычитания с учебника (№ 616)

- Выполнение вычислений с комментированием ( № 617) (Одни ученик у доски)


IV. Физкультминутка

V. Применение полученных знаний и умений

1. Работа по учебнику (слайд №12)

Дальше нам предстоит выполнить непростое задание Жим - Жим: решить задачу.

№619

До привала - ?

После привала - 10 км, на 6 км меньше чем до привала. 4 км.час

Решение

-Сколько километров туристы прошли после привала?(10 км)

-Известно, сколько километров прошли туристы до привала? (Нет. Известно только, что после привала они прошли 10 км, это на 6 км меньше, чем до привала)

-О чем спрашивается в задаче?

- Известно, что туристы после привала прошли 10 км и это на 6 км меньше, чем до привала. О чем с такими данными мы можем узнать? ( Сколько км прошли туристы до привала?)

-Каким действием? (действием сложения)

- Если до привала туристы прошли 16 км и каждых 4 км они проходили за 1 час, то имея такие данные, про что мы можем узнать? ( Сколько часов прошли туристы до привала.)

- Каким действием? (Деления)

  1. 10+6= 16 (км)- прошли туристы до привала

  2. 16:4= 4(ч)

Ответ: Туристы шли до привала 4 часа

2. Работа в паре

- Вы все правильно сделали, решили задачу. Наши пчелы не перестают нас удивлять своими заданиями. И пчелка Жмо- Жмо очень хотела, чтоб вы поработали в паре со своим соседом. Выполнив задание № 620, нужно подобрать такие значения букв, чтоб неравенства были правильными.

Не забываем правила работы в парах.

-Здорово поработали! Наша пчелка отправляется в улей.

V. Самостоятельна работа

-Ну и напоследок пчелка Жам- Жам, предлагает вам выполнить последнее задание, расшифровать слово на карточке. Попробуем?


18

27

21

39

41

6







Н -65 М -45 Ц +28 У -32 А -22 И -68

44 18 13 14 16 29

18

27

21

39

41

6

7








Л -65 О -45 Д +28 М -32 Е -22 О -68 Ц -26

44 18 13 14 16 29 19



VI. Рефлексия

-Устали? Давайте оценим свою работу, у вас в папках лежат контур пчелки. Передайте свое настроение на этом рисунке. Если вам все понравилось, то нарисуйте улыбку, а если вам было скучно и трудно то грустное лицо. И раскрасьте пчелку.



VI. Итог урока





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Вагина Наталья Валериевна

Дата: 05.02.2018

Номер свидетельства: 454971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока на тему "Письменное вычитание вида 52 - 24""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pis-miennoie-vychitaniie-vida-52-24"
    ["file_id"] => string(6) "265867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450031677"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Рабочая программа по математике 9 класс "Особый ребёнок""
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia_proghramma_po_matiematikie_9_klass_osobyi_riebionok"
    ["file_id"] => string(6) "425231"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1502444178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "календарно-тематическое планирование 2 кл."
    ["seo_title"] => string(43) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie2kl"
    ["file_id"] => string(6) "279909"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453302000"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока    по математике  в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "106157"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402949034"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок математики  "Письменное сложение и вычитание вида 27 + 36;  63 – 27" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-matiematiki-pis-miennoie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-27-36-63-27"
    ["file_id"] => string(6) "102090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402478409"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства