"Письменное деление с остатком на двузначное число"
"Письменное деление с остатком на двузначное число"
В данной работе отрабатывается прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Развивается логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.
Воспитываются коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Письменное деление с остатком на двузначное число"»
УМК «Школа России».
Конспект урока. Математика. 4 «Б» класс.
Учитель: ГБОУ школы №103 Вшивцева Наталия Васильевна
(ФГОС в системе учебников «Школа России»)
Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».
Цели урока:
1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.
3. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.
Формируемые УУД:
Предметные:
знать: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;
уметь: применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.
Регулятивные:
отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.
Познавательные:
Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
Вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.
Личностные:
Уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Оборудование:
• В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России».
• «Рабочая тетрадь по математике».
• Интерактивный комплекс.
• Презентация к уроку.
• Раздаточный материал (карточки с заданиями).
Ход урока.
Оргмомент
Учитель.
- Друзья внимание – прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.
- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, что вы пожелаете себе, одноклассникам, учителю, гостям? (ученики говорят свои пожелания)
- дайте характеристику числу 102 469 (6-тизначные, четное, и т.д.)
Самоопределение к деятельности
- перед вами КАРТОЧКА №1, постарайтесь решить
488: 61
366:61
376:61
решение
решение
решение
- чем они похожи?
-как вы научились делить на двузначное число?
-найдите значение выражений.
-какое выражение лишнее, почему?
-как вы определили? (взяли по 6 – получилось 366, это делимого 376)
-что важно помнить при делении с остатком? (остаток всегда меньше делителя)
СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЗАДАЧИ УРОКА(НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛО НА ДВУЗНАЧНОЕ С ОСТАТКОМ)
Работа по теме урока
- АЛГОРИТМ деления многозначных чисел на однозначное будет являться нашей опорой. С чего мы начинаем деление:
1. Выделяю первое неполное делимое .
2. Определяю количество цифр в значении частного.
3. Подбираю первую цифру частного.
4. Проверяю подобранную цифру.
324:62 526:74 793:83
Объясните как выполнено деление
Стр.58 № 211
№212
- Читаем задачу.
- С каким праздником связана эта задача? (День космонавтики)
- Кто совершил первый полет в космос? (Юрий Гагарин).
- Когда произошло это событие? (12 апреля 1961г)
- Сколько длился полет? (108 минут)
- Какие знания мы используем при решении этой задачи?
(Единицы времени).
- Сколько часов в одних сутках? Как построим решение задачи? (ответы детей)
-Выполните действие самостоятельно
-Какой получился ответ?(12) Почему? Каким действием вы воспользовались?
- Какой остаток?
- Сколько это суток и часов? (12 суток и 2 часа)
- Проверьте запись ответа.
№ 213 Задача
160-120=40кв.м – разница в площадях участков.
Значит на 40 кв.м засеяли 1 кг (1000гр) семян ржи
1000: (160-120)=1000: 40=25(гр) – семян высеивают на 1 кв.м.
1000: (160-120) *160=25*160=4000(гр)=4кг – семян высеяли на 2-ом участке.
1000: (160-120)*120=25*160=3000(гр)=3кг - ----на первом участке.
Ответ:…………….
№215 уравнения
(работа в группах)
Рефлексия
- Итак, подведём итог нашего урока.
- Над какой проблемой работали?
- Всё ли у вас хорошо получалось?
- Ну, если вы уверены в своих силах, то давайте проверим себя. Постарайтесь решить задания КАРТОЧКИ №2 за 2 минуты?
Карточка №2
386:96
191:48
649:72
- У всех получилось? Нет? Не хватило времени?
Подведение итогов
А сейчас попробуйте оценить себя после той работы, которую выполнили. У кого какой результат? Выберите ту карточку с фразой, которая больше подходит вам.
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть немного
Еще придется потрудиться
Да, трудно все-таки учиться.
Выставление оценок, д/з стр.58 № 214, 216
УЧЕБНАЯ КАРТОЧКА
Ученика 4 «Б» класса _____________________________________________________