kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письменное деление с остатком на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе отрабатывается прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 Развивается логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.

 Воспитываются коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Письменное деление с остатком на двузначное число"»

УМК «Школа России».


Конспект урока. Математика. 4 «Б» класс.


Учитель: ГБОУ школы №103 Вшивцева Наталия Васильевна

(ФГОС в системе учебников «Школа России»)


Тема урока: «Письменное деление с остатком на двузначное число».


Цели урока:


1. Отрабатывать прием письменного деления трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.


2. Развивать логическое мышление, внимание, математическую речь, умение работать в парах и группах.


3. Воспитывать коммуникативные качества личности, умение работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.


Формируемые УУД:


Предметные:


знать: алгоритм деления в столбик, табличные случаи умножения и деления;

уметь: применять алгоритм деления многозначного числа в столбик.


Регулятивные:


отличать верно выполненные задание от неверного, проговаривать последовательность действий на уроке.


Познавательные:


Перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Коммуникативные:


Вступать в речевое общение, допускать существование различных точек зрения, строить монологические высказывания.


Личностные:


Уважать мысли и настроения других учеников, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам, помогать им при необходимости.


Тип урока: Урок открытия новых знаний.


Оборудование:

• В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Математика. Учебник для 4 класса – УМК «Школа России».

• «Рабочая тетрадь по математике».

• Интерактивный комплекс.

• Презентация к уроку.

• Раздаточный материал (карточки с заданиями).


Ход урока.


  1. Оргмомент

Учитель.

- Друзья внимание – прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее – начнем скорей урок.

- Я надеюсь, что на этом уроке вы откроете для себя новые знания, будете работать с радостью и с удовольствием. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, что вы пожелаете себе, одноклассникам, учителю, гостям? (ученики говорят свои пожелания)

- Откроем тетрадь, запишем число, классная работа

  1. Актуализация знаний

*матем.дикт по таблице умножения

36:9= (4) 72:8= (9) 18:9= (2) 10:10= (1) 42:7= (6) 0:8= (0)

Составьте :

1вариант – самое большое число (964 210)

2вариант - самое маленькое число (102 469)

-какие это числа?

-какие действия умеем выполнять с ними?

- дайте характеристику числу 102 469 (6-тизначные, четное, и т.д.)


  1. Самоопределение к деятельности

- перед вами КАРТОЧКА №1, постарайтесь решить

488: 61

366:61

376:61

решение




решение


решение


- чем они похожи?

-как вы научились делить на двузначное число?

-найдите значение выражений.

-какое выражение лишнее, почему?

-как вы определили? (взяли по 6 – получилось 366, это делимого 376)

-что важно помнить при делении с остатком? (остаток всегда меньше делителя)

СФОРМУЛИРУЙТЕ ТЕМУ И ЗАДАЧИ УРОКА (НАУЧИТЬСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ДЕЛЕНИЕ ТРЕХЗНАЧНОГО ЧИСЛО НА ДВУЗНАЧНОЕ С ОСТАТКОМ)

  1. Работа по теме урока

- АЛГОРИТМ деления многозначных чисел на однозначное будет являться нашей опорой. С чего мы начинаем деление:


1. Выделяю первое неполное делимое .

2. Определяю количество цифр в значении частного.

3. Подбираю первую цифру частного.

4. Проверяю подобранную цифру.



324:62 526:74 793:83

Объясните как выполнено деление

  • Стр.58 № 211

  • №212

- Читаем задачу.

- С каким праздником связана эта задача? (День космонавтики)

- Кто совершил первый полет в космос? (Юрий Гагарин).

- Когда произошло это событие? (12 апреля 1961г)

- Сколько длился полет? (108 минут)

- Какие знания мы используем при решении этой задачи?

(Единицы времени).

- Сколько часов в одних сутках? Как построим решение задачи? (ответы детей)

-Выполните действие самостоятельно

-Какой получился ответ?(12) Почему? Каким действием вы воспользовались?

- Какой остаток?

- Сколько это суток и часов? (12 суток и 2 часа)

- Проверьте запись ответа.

  • № 213 Задача

  1. 160-120=40кв.м – разница в площадях участков.

Значит на 40 кв.м засеяли 1 кг (1000гр) семян ржи

  1. 1000: (160-120)=1000: 40=25(гр) – семян высеивают на 1 кв.м.

  2. 1000: (160-120) *160=25*160=4000(гр)=4кг – семян высеяли на 2-ом участке.

  3. 1000: (160-120)*120=25*160=3000(гр)=3кг - ----на первом участке.

Ответ:…………….

  • №215 уравнения

(работа в группах)

  1. Рефлексия

- Итак, подведём итог нашего урока.

- Над какой проблемой работали?

- Всё ли у вас хорошо получалось?

- Ну, если вы уверены в своих силах, то давайте проверим себя. Постарайтесь решить задания КАРТОЧКИ №2 за 2 минуты?

Карточка №2

386:96

191:48

649:72

- У всех получилось? Нет? Не хватило времени?

  1. Подведение итогов

А сейчас попробуйте оценить себя после той работы, которую выполнили. У кого какой результат? Выберите ту карточку с фразой, которая больше подходит вам.

  1. Урок полезен, все понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть немного

  3. Еще придется потрудиться

  4. Да, трудно все-таки учиться.

  1. Выставление оценок, д/з стр.58 № 214, 216





























УЧЕБНАЯ КАРТОЧКА

Ученика 4 «Б» класса _____________________________________________________

КАРТОЧКА №1

488: 61

366:61

376:61














КАРТОЧКА №2

384:96








192:48

648:72



КАРТОЧКА №3

  1. Урок полезен, все понятно.

  2. Лишь кое-что чуть-чуть немного

  3. Еще придется потрудиться

  4. Да, трудно все-таки учиться.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Письменное деление с остатком на двузначное число"

Автор: Вшивцева Наталия Васильевна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Письменные приёмы деления на двузначное число с остатком"
    ["seo_title"] => string(59) "pismennye_priiomy_deleniia_na_dvuznachnoe_chislo_s_ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "498600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549390832"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по математике "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_dielieniie_s_ostatkom_1"
    ["file_id"] => string(6) "359063"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479201496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по математике "Деление с остатком. Решение задач" 3 класс "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-s-ostatkom-rieshieniie-zadach-3-klass-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "112930"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408996751"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Математика "Закрепление письменных приемов умножения и деления без перехода через разряд" "
    ["seo_title"] => string(108) "matiematika-zakrieplieniie-pis-miennykh-priiemov-umnozhieniia-i-dielieniia-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "201941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429156969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства