kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика "Закрепление письменных приемов умножения и деления без перехода через разряд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся должны освоить алгоритм письменного деления двузначного и трехзначного числа на однозначное без перехода через разряд, письменные приемы деления с остатком, совершенствовать умение решать уравнения сложной структуры, закрепить умение решать задачи изученных видов. Развивать познавательный интерес к изучению математики, используя связь с жизнью, развивать логическое мышление, математическую речь, умение работать в группах.  Воспитывать самостоятельность, дисциплину, уважение друг к другу, любовь к своей Родине.

На уроке учащиеся совершат путешествие на воздушном шаре по Казахстану. 

- Проверка готовности к уроку.

- Психологический настрой учащихся.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие на воздушных шарах. Однако весь класс в корзину одного шара не поместится, поэтому придется разделиться на группы по 4-5 человек. На каком шаре полетит каждая группа, вы узнаете, расшифровав слова.

 - На столе у каждой группы лежат карточки с выражениями. Необходимо найти их значения и расположить в порядке возрастания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика "Закрепление письменных приемов умножения и деления без перехода через разряд" »

Предмет

Математика

Четверть 4 Урок № 137 08.04. 2015г.

Класс 3 «Б»

Бородина О.И.

Тема урока Закрепление письменных приемов умножения и деления без перехода через разряд

Ссылки

Учебник, сборник задач.

Цели урока

- Закрепить знания и умения учащихся решать уравнения усложненного вида, письменные приемы деления и умножения.

- развивать познавательный интерес к изучению математики, используя связь с жизнью, развивать логическое мышление, математическую речь.

- Воспитывать самостоятельность, дисциплину, уважение друг к другу.

Результаты обучения для учащихся

Учащиеся умеют решать задачи, уравнения усложненного вида, письменно умножать и делить двузначные, трехзначные числа на однозначные без перехода через разряд.


Основные идеи, отработанные по теме урока

Закрепить знания и умения учащихся.

I. Орг.момент








II. Устный счет, индивидуальная работа по карточкам






































VI. Работа по теме урока












Стр. 104 № 2










































V. Итог урока

- Проверка готовности к уроку.

- Психологический настрой учащихся.

- Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие на воздушных шарах. Однако весь класс в корзину одного шара не поместится, поэтому придется разделиться на группы по 4-5 человек. На каком шаре полетит каждая группа, вы узнаете, расшифровав слова.


- На столе у каждой группы лежат карточки с выражениями. Необходимо найти их значения и расположить в порядке возрастания.

1 группа: красный

48 : 8 (к) 24 * 2 (с) 24 * 4 (й)

5 * 3 (р) 15 * 3 (н)

7 * 4 (а) 104 : 2 (ы)


2 группа: голубой.

16 : 4 (г) 32 * 2 (у) 36 * 3 (й)

7 * 3 (о) 25 * 3 (б)

5 * 9 (л) 180 : 2 (о)


3 группа: зелёный.

18 : 3 (з) 14 * 3 (ё) 43 * 4 (й)

6 * 4 (е) 27 * 2 (н)

7 * 5 (л) 144 : 2 (ы)


4 группа: розовый.

27 : 3 (р) 23 * 3 (о) 35 * 4 (й)

6 * 5 (о) 35 * 2 (в)

7 * 8 (з) 152 : 2 (ы)


- У нас образовались группы, и вы уже знаете, на шаре какого цвета вы полетите в путешествие. Группы, быстрее справляющиеся с заданием, будут получать по облачку. В конце урока мы с вами посчитаем, какая команда наберет больше всех облаков.

- Но для того, чтобы начать наше путешествие, мы должны записать дату в наш бортовой журнал (запись числа, классной работы в тетрадь).


- Посмотрите, чтобы подняться в воздух, нам необходимо пробиться через числовые тучи. Сначала решаем выражения у себя в тетради, а затем поднимаем руку и называем ответ.

90 : 5 + 62 : 2 (42 – 26) * (64 – 58)

78 : 3 – 85 : 5 (27 + 15) : (60 : 20)

84 : 6 + 16 * 4 (57 + 27) : (61 – 58)


1. Работа по теме урока.

- Но поднялся сильный ветер и нас относит далеко в сторону. Для того, чтобы усмирить ветер, мы должны с вами решить уравнения.

(Каждой группе по одному уравнению.)

а – 32 * 2 = 235 х : 350 : 5 = 6

600 : 10 * х = 420 у + 210 : 7 = 327


- Ну вот, наконец-то мы полетели дальше, пролетаем над нашим чудесным городом Ленгер. Смотрите, а это парк Независимости.

- А кто скажет, когда наш Казахстан провозгласил свою независимость?

- Молодцы, ребята. Посмотрите ребята, в парке идет весенняя уборка. Давайте тоже поможем:

1) В парке посадили липы и 3 ряда елочек по 20 штук в каждом. Всего высадили 185 деревьев. Сколько посадили лип?

2) На покраску скамеек закупили 500кг краски. Было 25 банок синей краски по 5кг в каждой. Остальная краска была зелёной. Сколько зеленой краски закупили?


- Молодцы, с заданием справились, полетели дальше. Чтобы узнать, над каким городом мы сейчас пролетаем, нам необходимо выполнить следующее задание.

Стр. 105 № 3 (1,2ст.)

ШЫМКЕНТ


- Ребята, смотрите, мы пролетаем мимо яблоневых садов. Какой город Казахстана славится самыми вкусными яблоками? (Алматы)

- Давайте вычислим площадь яблоневого сада, если известно, что длина сада 20м, а ширина в 4 раза меньше.


- Ну, а сейчас мы подлетаем к нашей чудесной столице Астане. И чтобы приземлится, нам необходимо выполнить последнее задание. Давайте посмотрим, какая группа справится быстрее с управлением воздушным шаром, т.е. быстрее справится со следующим заданием. (На доске записаны выражения. Ученики, по очереди, из каждой группы выходят к доске и решают по одному выражению)

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

96 : 3

48 : 4

121 * 3

428 : 2


68 : 2

39 : 3

214 * 2

464 : 2

62 : 2

69 : 3

112 * 4

682 : 2

84 : 2

36 : 3

133 * 3

996 : 3


- Ну вот, мы и приземлились в нашей столице Астане.

Ученик:

Астана – фантастический город!

Он похож на роскошный цветник,

В летний зной иль ноябрьский холод

Красотою своей многолик.

Восхищаюсь, тобою столица,

Удивительный город земли!

Это здорово, что в Казахстане

Город мира построить смогли!


- Сегодня на уроке мы с вами путешествовали на воздушном шаре по Казахстану. Путешествуя, мы закрепили письменные приемы умножения и деления без перехода через разряд, решение уравнений усложненного вида.

- А сейчас посчитаем результаты вашей работы на уроке (подсчитать количество облачков у каждой команды).


Рефлексия «Солнышко». На доске прикреплен круг солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цвета. Лучики необходимо прикрепить к солнышку:

желтый – мне понравилось на уроке, было интересно,

голубой – занятие было не интересное.













Решают, составляют слова
































Решают выражения в тетради



Ребята решают уравнения у себя в тетради, а затем наиболее быстрые ученики выходят к доске и решают с объяснением уравнения у доски.





Решают задачи у доски
























Работают у доски





Источники, оснащение и оборудование:

Тетрадь, учебник, ручки, карандаши, счетный и дидактический материал.

Последующие задания и чтение

Стр. 105 № 3 (3, 4, 5), № 5 (а, б)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Бородина Олеся Игоревна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 201941

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-3-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "127227"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415283395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по математике. 2 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "121575"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413996838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства