- Проверка готовности к уроку. - Психологический настрой учащихся. - Ребята, сегодня на уроке мы с вами совершим путешествие на воздушных шарах. Однако весь класс в корзину одного шара не поместится, поэтому придется разделиться на группы по 4-5 человек. На каком шаре полетит каждая группа, вы узнаете, расшифровав слова. - На столе у каждой группы лежат карточки с выражениями. Необходимо найти их значения и расположить в порядке возрастания. 1 группа: красный 48 : 8 (к) 24 * 2 (с) 24 * 4 (й) 5 * 3 (р) 15 * 3 (н) 7 * 4 (а) 104 : 2 (ы) 2 группа: голубой. 16 : 4 (г) 32 * 2 (у) 36 * 3 (й) 7 * 3 (о) 25 * 3 (б) 5 * 9 (л) 180 : 2 (о) 3 группа: зелёный. 18 : 3 (з) 14 * 3 (ё) 43 * 4 (й) 6 * 4 (е) 27 * 2 (н) 7 * 5 (л) 144 : 2 (ы) 4 группа: розовый. 27 : 3 (р) 23 * 3 (о) 35 * 4 (й) 6 * 5 (о) 35 * 2 (в) 7 * 8 (з) 152 : 2 (ы) - У нас образовались группы, и вы уже знаете, на шаре какого цвета вы полетите в путешествие. Группы, быстрее справляющиеся с заданием, будут получать по облачку. В конце урока мы с вами посчитаем, какая команда наберет больше всех облаков. - Но для того, чтобы начать наше путешествие, мы должны записать дату в наш бортовой журнал (запись числа, классной работы в тетрадь). - Посмотрите, чтобы подняться в воздух, нам необходимо пробиться через числовые тучи. Сначала решаем выражения у себя в тетради, а затем поднимаем руку и называем ответ. 90 : 5 + 62 : 2 (42 – 26) * (64 – 58) 78 : 3 – 85 : 5 (27 + 15) : (60 : 20) 84 : 6 + 16 * 4 (57 + 27) : (61 – 58) 1. Работа по теме урока. - Но поднялся сильный ветер и нас относит далеко в сторону. Для того, чтобы усмирить ветер, мы должны с вами решить уравнения. (Каждой группе по одному уравнению.) а – 32 * 2 = 235 х : 350 : 5 = 6 600 : 10 * х = 420 у + 210 : 7 = 327 - Ну вот, наконец-то мы полетели дальше, пролетаем над нашим чудесным городом Ленгер. Смотрите, а это парк Независимости. - А кто скажет, когда наш Казахстан провозгласил свою независимость? - Молодцы, ребята. Посмотрите ребята, в парке идет весенняя уборка. Давайте тоже поможем: 1) В парке посадили липы и 3 ряда елочек по 20 штук в каждом. Всего высадили 185 деревьев. Сколько посадили лип? 2) На покраску скамеек закупили 500кг краски. Было 25 банок синей краски по 5кг в каждой. Остальная краска была зелёной. Сколько зеленой краски закупили? - Молодцы, с заданием справились, полетели дальше. Чтобы узнать, над каким городом мы сейчас пролетаем, нам необходимо выполнить следующее задание. Стр. 105 № 3 (1,2ст.) ШЫМКЕНТ - Ребята, смотрите, мы пролетаем мимо яблоневых садов. Какой город Казахстана славится самыми вкусными яблоками? (Алматы) - Давайте вычислим площадь яблоневого сада, если известно, что длина сада 20м, а ширина в 4 раза меньше. - Ну, а сейчас мы подлетаем к нашей чудесной столице Астане. И чтобы приземлится, нам необходимо выполнить последнее задание. Давайте посмотрим, какая группа справится быстрее с управлением воздушным шаром, т.е. быстрее справится со следующим заданием. (На доске записаны выражения. Ученики, по очереди, из каждой группы выходят к доске и решают по одному выражению) 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 96 : 3 48 : 4 121 * 3 428 : 2 | 68 : 2 39 : 3 214 * 2 464 : 2 | 62 : 2 69 : 3 112 * 4 682 : 2 | 84 : 2 36 : 3 133 * 3 996 : 3 | - Ну вот, мы и приземлились в нашей столице Астане. Ученик: Астана – фантастический город! Он похож на роскошный цветник, В летний зной иль ноябрьский холод Красотою своей многолик. Восхищаюсь, тобою столица, Удивительный город земли! Это здорово, что в Казахстане Город мира построить смогли! - Сегодня на уроке мы с вами путешествовали на воздушном шаре по Казахстану. Путешествуя, мы закрепили письменные приемы умножения и деления без перехода через разряд, решение уравнений усложненного вида. - А сейчас посчитаем результаты вашей работы на уроке (подсчитать количество облачков у каждой команды). Рефлексия «Солнышко». На доске прикреплен круг солнышка, детям раздаются лучики желтого и голубого цвета. Лучики необходимо прикрепить к солнышку: желтый – мне понравилось на уроке, было интересно, голубой – занятие было не интересное. |