Тема «Пирамида»
Цели:
- Систематизировать, расширить и углубить знания по данной теме.
- Способствовать развитию умения сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать, делать выводы.
- Побуждать учащихся само- и взаимоконтролю, воспитывать познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Оборудование:
- Интерактивная доска.
- Проектор.
Ход урока:
- Объявление темы (слайд).
- Фронтальный опрос:
- определение пирамиды (слайд)
- название пирамиды
- основание
- вершина
- высота
- высота боковой грани
- Элемента пирамиды (слайд)
- высота
- боковые грани
- боковые ребра
- боковая поверхность
- площадь боковой поверхности
- полная поверхность
- объем
- Виды пирамид (слайд)
- правильная пирамида
- некоторые виды правильных пирамид
- апофема
- Найди половинку (слайд)
- формула радиуса вписанной окружности в правильный многоугольник
- теорема Пифагора
- формула радиуса описанной окружности в правильный многоугольник
- площади треугольников
- площадь боковой поверхности правильной пирамиды
- объем пирамиды
- Заполни таблицу (слайд)
- Проверь себя (слайд)
- Решение задач по теме (слайд)
- Итог урока. Домашнее здание № 15, 17 стр 23.