kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрия 11 класс "Площадь поверхности пирамиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Предмет: Геометрия       Класс:  11

 

Тема урока: Площади поверхности пирамиды

 

Тип урока: комбинированный

 

Используемые методы: индивидуальная работа, работа в группах

 

Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь) взаимооценивание,  формативный опрос

 

Оборудование/ресурсы: интерактивная доска,  геометрические модели

 

Цель урока: изучение определение площади боковой поверхности, площади полной поверхности, площадь боковой поверхности правильной и  усеченной пирамиды,

 

Задачи:

Образовательная: введение площади боковой поверхности пирамиды и правильной пирамиды, площадь боковой,  полной поверхности усеченной пирамиды

Развивающая: развитие коммуникативных качеств учащихся, совершенствование знаний, умений, навыков;

Воспитательная: воспитание культуры поведения в группе

 

 

Критерии:

- знать определение площади боковой поверхности, площади полной поверхности, площадь боковой поверхности усеченной пирамиды, 

- применять определение, доказательства пирамиды при решении репродуктивных задач.

 

Маршрутная карта

ФИО учащегося____________________________________________

 

 

 

 

Задания

Балы

Работа представлена подробно и тщательно

Работа в целом подробна, но некоторые значения не учли

Работа не полна, некоторые значения отсутствуют

1

Горячий  стул (актуализация знаний учащихся)     

 

5 бал

 

3 бал

 

1 бал

2

Кроссворд

За каждый правильный ответ присуждается по одному балу

3

Кластер 

 

5 бал

 

3 бал

 

1 бал

4

Домино (нахождение решение задачи)

Критерии:

1 задача-2 балла

2 задачи- 3 балла

3 задачи- 5 баллов

5

  •  

 

6

Электронный тест            

 

 

Критерии:

0-3 б-«2»

4-6 б- «3»

7-10 б- 4»

11-12 б –«5»

7

Живой вопрос (метод мышления шести шляп)

 

 

Оценка

 

 

Шкала

21-23  б

17-20 б

10-16 б

0-9  б

«5»

«4»

«3»

«2»

 

Время

Ход урока

Комментарии

2  мин

І. Организационный момент.

1. Тренинг «Знакомство соседа», имя+любимое занятие».

2.  «Логические цепочки».   Деление на группы.

Приветствие. 

В классе 15 человек, каждый учащийся выбирает по одной карточке разложенных на парте, где написаны слова или словосочетания из которых должно получится определение геометрических фигур или элементов фигур. В результате деления получится 3 группы по 5 человек.

3мин

 

ІІ.  Горячий  стул (актуализация знаний учащихся)

Опрос домашнего задания

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ. Кроссворд

 

 

Развитие логического мышления, с целью раскрытия  темы нового урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

8  мин

 

IV.  Кластер «Исследование»

                                    

1 группа: определение площади пирамиды, площади усеченной пирамиды

2 группа:  доказательство теоремы 5

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на длину апофемы пирамиды.

3 группа:  доказательство теоремы 6

Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды равна произведению полусуммы периметров ее оснований на длину апофемы.

 

 

7  мин

 

V.  Домино (нахождение решения задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

 

1 задача-2 балла

2 задачи- 3 балла

3 задачи- 5 баллов

3  мин

Синквейн

 

 

 

 

Составление пятистишья по теме

5  мин

 

VI.   Электронный тест составленный в  Micrososft Office Excel

(приложение 1)

Критерии:

0-3 б-«2»

4-6 б- «3»

7-10 б- 4»

11-12 б –«5»

 

9 мин

VII. Живой вопрос (шесть шляп мышления)

 

С видео задается вопрос, учащиеся  аргументируют свои ответы

 



 

1 мин

VIII.  Домашнее задание

 

§3.2 ,  №13,    сделать макет фигуры.

2 мин

IX Рефлексия

Заполнение анкет

 

 

Приложение 1

 

Электронный тест  по теме "ПИРАМИДА"

 

 

 

 

 

 

Задания

ответы

выбор ответa

 

1

Определение пирамиды

А)  Многогранник, составленный из двух n-угольников и n-треугольников.
В) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников, расположенных в параллельных плоскостях,  и п параллелограммов.
С)  Многогранник, составленный из  одного п-угольника и п-треугольников.
            
                                  

 

0

2

Что представляет собой боковая грань пирамиды?

A)  Параллелограмм
B) Круг
C) Треугольник

 

0

3

Определение апофемы

А) Высота  грани  пирамиды.
В) Высота боковой грани правильной пирамиды.
С) Высота боковой грани  пирамиды.
    

 

0

4

Определение правильной пирамиды.

А) Прямая пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник.
В) Пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.
С) Пирамида называется правильной, если отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.        

 

0

5

 

 Сколько боковых граней имеет треугольная пирамида?

А) Одну.
В) Две.
С) Три.

 

0

6

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.

А) S=1/2Pk
В) S=1/2π
С) S=πr

 

0

7

Площадь полной поверхности пирамиды.

 А) 2Sбок.+ Sосн.
В) 2Sбок.+ 2Sосн.
С)  Sбок.+ Sосн

 

0

8

Что представляет собой боковая грань правильной пирамиды?

А) Равнобедренный  треугольник
В) Квадрат
С) Равносторонний треугольник

 

0

9

 

Какая фигура не может быть в основании пирамиды?

А)Трапеция
В)  Круг.
С) Треугольник.

 

0

10

 В правильной 4-угольной пирамиде высота равна 12см, а апофема – 15см. Найти сторону основания пирамиды.

 

A) 3;                                                                                                     2)    ;                                                                                          3) 18;  

 

0

11

В правильной  четырехугольной усеченной пирамиде стороны оснований 8 м и 2 м. Высота равна 4 м. Найдите полную поверхность.

А)  64 кв.м                                                                                    В)  100 кв.м                                                                                 С)  168 кв.м

 

0

12

Сколько оснований имеет правильная пирамида?

А) Одно.
В)  Два.
С) Много.

 

0

 

 

 

всего

0

 

 

 

оценка

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

План урока

Предмет: Геометрия Класс: 11


Тема урока: Площади поверхности пирамиды


Тип урока: комбинированный


Используемые методы: индивидуальная работа, работа в группах


Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь) взаимооценивание, формативный опрос


Оборудование/ресурсы: интерактивная доска, геометрические модели


Цель урока: изучение определение площади боковой поверхности, площади полной поверхности, площадь боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды,


Задачи:

Образовательная: введение площади боковой поверхности пирамиды и правильной пирамиды, площадь боковой, полной поверхности усеченной пирамиды

Развивающая: развитие коммуникативных качеств учащихся, совершенствование знаний, умений, навыков;

Воспитательная: воспитание культуры поведения в группе





Критерии:

- знать определение площади боковой поверхности, площади полной поверхности, площадь боковой поверхности усеченной пирамиды,

- применять определение, доказательства пирамиды при решении репродуктивных задач.


Маршрутная карта

ФИО учащегося____________________________________________





Задания

Балы

Работа представлена подробно и тщательно

Работа в целом подробна, но некоторые значения не учли

Работа не полна, некоторые значения отсутствуют

1

Горячий стул (актуализация знаний учащихся)


5 бал


3 бал


1 бал

2

Кроссворд

За каждый правильный ответ присуждается по одному балу

3

Кластер


5 бал


3 бал


1 бал

4

Домино (нахождение решение задачи)

Критерии:

1 задача-2 балла

2 задачи- 3 балла

3 задачи- 5 баллов

5

синквейн


6

Электронный тест



Критерии:

0-3 б-«2»

4-6 б- «3»

7-10 б- 4»

11-12 б –«5»

7

Живой вопрос (метод мышления шести шляп)



Оценка



Шкала

21-23 б

17-20 б

10-16 б

0-9 б

«5»

«4»

«3»

«2»


Время

Ход урока

Комментарии

2 мин

І. Организационный момент.

1. Тренинг «Знакомство соседа», имя+любимое занятие».

2. «Логические цепочки». Деление на группы.


Приветствие.

В классе 15 человек, каждый учащийся выбирает по одной карточке разложенных на парте, где написаны слова или словосочетания из которых должно получится определение геометрических фигур или элементов фигур. В результате деления получится 3 группы по 5 человек.

3мин


ІІ. Горячий стул (актуализация знаний учащихся)

Опрос домашнего задания


5 мин














ІІІ. Кроссворд



Развитие логического мышления, с целью раскрытия темы нового урока.









8 мин


IV. Кластер «Исследование»


1 группа: определение площади пирамиды, площади усеченной пирамиды

2 группа: доказательство теоремы 5

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на длину апофемы пирамиды.

3 группа: доказательство теоремы 6

Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды равна произведению полусуммы периметров ее оснований на длину апофемы.



7 мин


V. Домино (нахождение решения задачи)














Критерии:


1 задача-2 балла

2 задачи- 3 балла

3 задачи- 5 баллов

3 мин

Синквейн





Составление пятистишья по теме

5 мин


VI. Электронный тест составленный в Micrososft Office Excel

(приложение 1)

Критерии:

0-3 б-«2»

4-6 б- «3»

7-10 б- 4»

11-12 б –«5»


9 мин

VII. Живой вопрос (шесть шляп мышления)



С видео задается вопрос, учащиеся аргументируют свои ответы





1 мин

VIII. Домашнее задание


§3.2 , №13, сделать макет фигуры.

2 мин

IX Рефлексия

Заполнение анкет





Приложение 1


Электронный тест по теме "ПИРАМИДА"

 

 

 

 

 

 

Задания

ответы

выбор ответa

 

1

Определение пирамиды

А) Многогранник, составленный из двух n-угольников и n-треугольников.
В) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников, расположенных в параллельных плоскостях, и п параллелограммов.
С) Многогранник, составленный из одного п-угольника и п-треугольников.

 

0

2

Что представляет собой боковая грань пирамиды?

A) Параллелограмм
B) Круг
C) Треугольник

 

0

3

Определение апофемы

А) Высота грани пирамиды.
В) Высота боковой грани правильной пирамиды.
С) Высота боковой грани пирамиды.

 

0

4

Определение правильной пирамиды.

А) Прямая пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник.
В) Пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.
С) Пирамида называется правильной, если отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.

 

0

5


Сколько боковых граней имеет треугольная пирамида?


А) Одну.
В) Две.
С) Три.

 

0

6

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.

А) S=1/2Pk
В) S=1/2π
С) S=πr

 

0

7

Площадь полной поверхности пирамиды.

А) 2Sбок.+ Sосн.
В) 2Sбок.+ 2Sосн.
С) Sбок.+ Sосн

 

0

8

Что представляет собой боковая грань правильной пирамиды?

А) Равнобедренный треугольник
В) Квадрат
С) Равносторонний треугольник

 

0

9


Какая фигура не может быть в основании пирамиды?


А)Трапеция
В) Круг.
С) Треугольник.

 

0

10

В правильной 4-угольной пирамиде высота равна 12см, а апофема – 15см. Найти сторону основания пирамиды.


A) 3; 2) ; 3) 18;


 

0

11

В правильной четырехугольной усеченной пирамиде стороны оснований 8 м и 2 м. Высота равна 4 м. Найдите полную поверхность.

А) 64 кв.м В) 100 кв.м С) 168 кв.м

 

0

12

Сколько оснований имеет правильная пирамида?

А) Одно.
В) Два.
С) Много.

 

0

 

 

 

всего

0

 

 

 

оценка

2






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Геометрия 11 класс "Площадь поверхности пирамиды"

Автор: Кельгенбаева Гульсара Абдыманаповна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Площадь поверхности пирамиды"  ГЕОМЕТРИЯ  11 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "ploshchad-povierkhnosti-piramidy-gieomietriia-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411743477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "План-конспект урока по геометрии в 10 классе по теме: "Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды""
    ["seo_title"] => string(113) "plankonspiekturokapoghieomietriiv10klassiepotiemieusiechiennaiapiramidaploshchadpovierkhnostiusiechiennoipiramidy"
    ["file_id"] => string(6) "307890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458471989"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект и презентация к уроку геометрии в 10 классе "Пирамиды вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-10-klassie-piramidy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "131674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416207771"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Контрольная работа по геометрии 10 класс по теме: "Многогранники""
    ["seo_title"] => string(62) "kontrolnaia_rabota_po_geometrii_10_klass_po_teme_mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "502046"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551630756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1810 руб.
2260 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1660 руб.
2070 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства