kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Геометрия 11 класс "Площадь поверхности пирамиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока

Предмет: Геометрия       Класс:  11

 

Тема урока: Площади поверхности пирамиды

 

Тип урока: комбинированный

 

Используемые методы: индивидуальная работа, работа в группах

 

Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь) взаимооценивание,  формативный опрос

 

Оборудование/ресурсы: интерактивная доска,  геометрические модели

 

Цель урока: изучение определение площади боковой поверхности, площади полной поверхности, площадь боковой поверхности правильной и  усеченной пирамиды,

 

Задачи:

Образовательная: введение площади боковой поверхности пирамиды и правильной пирамиды, площадь боковой,  полной поверхности усеченной пирамиды

Развивающая: развитие коммуникативных качеств учащихся, совершенствование знаний, умений, навыков;

Воспитательная: воспитание культуры поведения в группе

 

 

Критерии:

- знать определение площади боковой поверхности, площади полной поверхности, площадь боковой поверхности усеченной пирамиды, 

- применять определение, доказательства пирамиды при решении репродуктивных задач.

 

Маршрутная карта

ФИО учащегося____________________________________________

 

 

 

 

Задания

Балы

Работа представлена подробно и тщательно

Работа в целом подробна, но некоторые значения не учли

Работа не полна, некоторые значения отсутствуют

1

Горячий  стул (актуализация знаний учащихся)     

 

5 бал

 

3 бал

 

1 бал

2

Кроссворд

За каждый правильный ответ присуждается по одному балу

3

Кластер 

 

5 бал

 

3 бал

 

1 бал

4

Домино (нахождение решение задачи)

Критерии:

1 задача-2 балла

2 задачи- 3 балла

3 задачи- 5 баллов

5

  •  

 

6

Электронный тест            

 

 

Критерии:

0-3 б-«2»

4-6 б- «3»

7-10 б- 4»

11-12 б –«5»

7

Живой вопрос (метод мышления шести шляп)

 

 

Оценка

 

 

Шкала

21-23  б

17-20 б

10-16 б

0-9  б

«5»

«4»

«3»

«2»

 

Время

Ход урока

Комментарии

2  мин

І. Организационный момент.

1. Тренинг «Знакомство соседа», имя+любимое занятие».

2.  «Логические цепочки».   Деление на группы.

Приветствие. 

В классе 15 человек, каждый учащийся выбирает по одной карточке разложенных на парте, где написаны слова или словосочетания из которых должно получится определение геометрических фигур или элементов фигур. В результате деления получится 3 группы по 5 человек.

3мин

 

ІІ.  Горячий  стул (актуализация знаний учащихся)

Опрос домашнего задания

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ. Кроссворд

 

 

Развитие логического мышления, с целью раскрытия  темы нового урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

8  мин

 

IV.  Кластер «Исследование»

                                    

1 группа: определение площади пирамиды, площади усеченной пирамиды

2 группа:  доказательство теоремы 5

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на длину апофемы пирамиды.

3 группа:  доказательство теоремы 6

Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды равна произведению полусуммы периметров ее оснований на длину апофемы.

 

 

7  мин

 

V.  Домино (нахождение решения задачи)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии:

 

1 задача-2 балла

2 задачи- 3 балла

3 задачи- 5 баллов

3  мин

Синквейн

 

 

 

 

Составление пятистишья по теме

5  мин

 

VI.   Электронный тест составленный в  Micrososft Office Excel

(приложение 1)

Критерии:

0-3 б-«2»

4-6 б- «3»

7-10 б- 4»

11-12 б –«5»

 

9 мин

VII. Живой вопрос (шесть шляп мышления)

 

С видео задается вопрос, учащиеся  аргументируют свои ответы

 



 

1 мин

VIII.  Домашнее задание

 

§3.2 ,  №13,    сделать макет фигуры.

2 мин

IX Рефлексия

Заполнение анкет

 

 

Приложение 1

 

Электронный тест  по теме "ПИРАМИДА"

 

 

 

 

 

 

Задания

ответы

выбор ответa

 

1

Определение пирамиды

А)  Многогранник, составленный из двух n-угольников и n-треугольников.
В) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников, расположенных в параллельных плоскостях,  и п параллелограммов.
С)  Многогранник, составленный из  одного п-угольника и п-треугольников.
            
                                  

 

0

2

Что представляет собой боковая грань пирамиды?

A)  Параллелограмм
B) Круг
C) Треугольник

 

0

3

Определение апофемы

А) Высота  грани  пирамиды.
В) Высота боковой грани правильной пирамиды.
С) Высота боковой грани  пирамиды.
    

 

0

4

Определение правильной пирамиды.

А) Прямая пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник.
В) Пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.
С) Пирамида называется правильной, если отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.        

 

0

5

 

 Сколько боковых граней имеет треугольная пирамида?

А) Одну.
В) Две.
С) Три.

 

0

6

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.

А) S=1/2Pk
В) S=1/2π
С) S=πr

 

0

7

Площадь полной поверхности пирамиды.

 А) 2Sбок.+ Sосн.
В) 2Sбок.+ 2Sосн.
С)  Sбок.+ Sосн

 

0

8

Что представляет собой боковая грань правильной пирамиды?

А) Равнобедренный  треугольник
В) Квадрат
С) Равносторонний треугольник

 

0

9

 

Какая фигура не может быть в основании пирамиды?

А)Трапеция
В)  Круг.
С) Треугольник.

 

0

10

 В правильной 4-угольной пирамиде высота равна 12см, а апофема – 15см. Найти сторону основания пирамиды.

 

A) 3;                                                                                                     2)    ;                                                                                          3) 18;  

 

0

11

В правильной  четырехугольной усеченной пирамиде стороны оснований 8 м и 2 м. Высота равна 4 м. Найдите полную поверхность.

А)  64 кв.м                                                                                    В)  100 кв.м                                                                                 С)  168 кв.м

 

0

12

Сколько оснований имеет правильная пирамида?

А) Одно.
В)  Два.
С) Много.

 

0

 

 

 

всего

0

 

 

 

оценка

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

План урока

Предмет: Геометрия Класс: 11


Тема урока: Площади поверхности пирамиды


Тип урока: комбинированный


Используемые методы: индивидуальная работа, работа в группах


Используемые методы оценивания: словесная оценка (устная обратная связь) взаимооценивание, формативный опрос


Оборудование/ресурсы: интерактивная доска, геометрические модели


Цель урока: изучение определение площади боковой поверхности, площади полной поверхности, площадь боковой поверхности правильной и усеченной пирамиды,


Задачи:

Образовательная: введение площади боковой поверхности пирамиды и правильной пирамиды, площадь боковой, полной поверхности усеченной пирамиды

Развивающая: развитие коммуникативных качеств учащихся, совершенствование знаний, умений, навыков;

Воспитательная: воспитание культуры поведения в группе





Критерии:

- знать определение площади боковой поверхности, площади полной поверхности, площадь боковой поверхности усеченной пирамиды,

- применять определение, доказательства пирамиды при решении репродуктивных задач.


Маршрутная карта

ФИО учащегося____________________________________________





Задания

Балы

Работа представлена подробно и тщательно

Работа в целом подробна, но некоторые значения не учли

Работа не полна, некоторые значения отсутствуют

1

Горячий стул (актуализация знаний учащихся)


5 бал


3 бал


1 бал

2

Кроссворд

За каждый правильный ответ присуждается по одному балу

3

Кластер


5 бал


3 бал


1 бал

4

Домино (нахождение решение задачи)

Критерии:

1 задача-2 балла

2 задачи- 3 балла

3 задачи- 5 баллов

5

синквейн


6

Электронный тест



Критерии:

0-3 б-«2»

4-6 б- «3»

7-10 б- 4»

11-12 б –«5»

7

Живой вопрос (метод мышления шести шляп)



Оценка



Шкала

21-23 б

17-20 б

10-16 б

0-9 б

«5»

«4»

«3»

«2»


Время

Ход урока

Комментарии

2 мин

І. Организационный момент.

1. Тренинг «Знакомство соседа», имя+любимое занятие».

2. «Логические цепочки». Деление на группы.


Приветствие.

В классе 15 человек, каждый учащийся выбирает по одной карточке разложенных на парте, где написаны слова или словосочетания из которых должно получится определение геометрических фигур или элементов фигур. В результате деления получится 3 группы по 5 человек.

3мин


ІІ. Горячий стул (актуализация знаний учащихся)

Опрос домашнего задания


5 мин














ІІІ. Кроссворд



Развитие логического мышления, с целью раскрытия темы нового урока.









8 мин


IV. Кластер «Исследование»


1 группа: определение площади пирамиды, площади усеченной пирамиды

2 группа: доказательство теоремы 5

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды равна половине произведения периметра основания на длину апофемы пирамиды.

3 группа: доказательство теоремы 6

Площадь боковой поверхности правильной усеченной пирамиды равна произведению полусуммы периметров ее оснований на длину апофемы.



7 мин


V. Домино (нахождение решения задачи)














Критерии:


1 задача-2 балла

2 задачи- 3 балла

3 задачи- 5 баллов

3 мин

Синквейн





Составление пятистишья по теме

5 мин


VI. Электронный тест составленный в Micrososft Office Excel

(приложение 1)

Критерии:

0-3 б-«2»

4-6 б- «3»

7-10 б- 4»

11-12 б –«5»


9 мин

VII. Живой вопрос (шесть шляп мышления)



С видео задается вопрос, учащиеся аргументируют свои ответы





1 мин

VIII. Домашнее задание


§3.2 , №13, сделать макет фигуры.

2 мин

IX Рефлексия

Заполнение анкет





Приложение 1


Электронный тест по теме "ПИРАМИДА"

 

 

 

 

 

 

Задания

ответы

выбор ответa

 

1

Определение пирамиды

А) Многогранник, составленный из двух n-угольников и n-треугольников.
В) Многогранник, составленный из двух равных п-угольников, расположенных в параллельных плоскостях, и п параллелограммов.
С) Многогранник, составленный из одного п-угольника и п-треугольников.

 

0

2

Что представляет собой боковая грань пирамиды?

A) Параллелограмм
B) Круг
C) Треугольник

 

0

3

Определение апофемы

А) Высота грани пирамиды.
В) Высота боковой грани правильной пирамиды.
С) Высота боковой грани пирамиды.

 

0

4

Определение правильной пирамиды.

А) Прямая пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник.
В) Пирамида называется правильной, если в основании лежит правильный многоугольник, а отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.
С) Пирамида называется правильной, если отрезок, соединяющий вершину пирамиды с центром основания, является ее высотой.

 

0

5


Сколько боковых граней имеет треугольная пирамида?


А) Одну.
В) Две.
С) Три.

 

0

6

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды.

А) S=1/2Pk
В) S=1/2π
С) S=πr

 

0

7

Площадь полной поверхности пирамиды.

А) 2Sбок.+ Sосн.
В) 2Sбок.+ 2Sосн.
С) Sбок.+ Sосн

 

0

8

Что представляет собой боковая грань правильной пирамиды?

А) Равнобедренный треугольник
В) Квадрат
С) Равносторонний треугольник

 

0

9


Какая фигура не может быть в основании пирамиды?


А)Трапеция
В) Круг.
С) Треугольник.

 

0

10

В правильной 4-угольной пирамиде высота равна 12см, а апофема – 15см. Найти сторону основания пирамиды.


A) 3; 2) ; 3) 18;


 

0

11

В правильной четырехугольной усеченной пирамиде стороны оснований 8 м и 2 м. Высота равна 4 м. Найдите полную поверхность.

А) 64 кв.м В) 100 кв.м С) 168 кв.м

 

0

12

Сколько оснований имеет правильная пирамида?

А) Одно.
В) Два.
С) Много.

 

0

 

 

 

всего

0

 

 

 

оценка

2






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Геометрия 11 класс "Площадь поверхности пирамиды"

Автор: Кельгенбаева Гульсара Абдыманаповна

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Площадь поверхности пирамиды"  ГЕОМЕТРИЯ  11 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "ploshchad-povierkhnosti-piramidy-gieomietriia-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411743477"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "План-конспект урока по геометрии в 10 классе по теме: "Усеченная пирамида. Площадь поверхности усеченной пирамиды""
    ["seo_title"] => string(113) "plankonspiekturokapoghieomietriiv10klassiepotiemieusiechiennaiapiramidaploshchadpovierkhnostiusiechiennoipiramidy"
    ["file_id"] => string(6) "307890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458471989"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект и презентация к уроку геометрии в 10 классе "Пирамиды вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-ghieomietrii-v-10-klassie-piramidy-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "131674"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416207771"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Контрольная работа по геометрии 10 класс по теме: "Многогранники""
    ["seo_title"] => string(62) "kontrolnaia_rabota_po_geometrii_10_klass_po_teme_mnogogranniki"
    ["file_id"] => string(6) "502046"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551630756"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства