1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Этапы урока | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. | Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Будем строить, и смекать, И фигуры изучать. Упражнение "Ладошки" (повернулись, улыбнулись, протянули друг другу ладошки, подарили частичку тепла). | | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку, создаёт эмоциональный настрой на работу | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: – нацеливание на успешную деятельность. Личностные: – выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание познавать новое. |
Актуализация знаний учащихся. Устная работа. | Сегодня мы с вами отправляемся в сказочную страну. Для того чтобы узнать как она называется, вы должны решить примеры и с помощью ключа составить слово. На партах у вас лежат листочки зеленого цвета. Возьмите их и решайте. 48–20=28 60+24=84 50+21=71 80–43=37 81+43=84 90–7=83 40+30=70 76–4=72 60–20=40 71 | 83 | 72 | 28 | 70 | 40 | 84 | 37 | о | т | и | г | р | я | е | м | Какое слово получилось? Что изучает геометрия? Какие геометрические фигуры вы знаете? В стране геометрия есть разные города. В этих городах живут геометрические фигуры. В одном городе живут треугольники, в другом четырёхугольники, в третьем – круги. ( плакат ) Мы отправляемся в город, где живут круги. Они предлагают выполнить вам следующее задание. ( проектор) Дан узор из геометрических фигур: Есть ли закономерность в составлении узора? Какие геометрические фигуры здесь использованы? Какая фигура лишняя? (– нет углов) Какая сейчас фигура лишняя? (– 3 угла) Какие фигуры остались? (одним словом) (четырехугольники) Назовите фигуру слева. Что вы думаете о прямоугольнике? А что это за фигура? (квадрат) | Работа по плану урока. | Организует диалог с обучающимися | Решают примеры. Читают полученное слово. Находят закономерность в узоре. | Регулятивные: – действуют с учётом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: – постановка и решение проблемы. Личностные: – развитие познавательных интересов учебных мотивов. Коммуникативные: – умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
Сообщение темы урока. | Кто может сформулировать тему нашего урока? О какой фигуре будем говорить? (квадрат) Да, сегодня мы узнает, что за фигура квадрат. | Работа по плану урока. | Организует диалог с обучающимися. | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. | Регулятивные: – определяют тему и цели урока; составляют план и последовательность действий; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний. Познавательные: – использование знаково-символических средств. Коммуникативные: – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Изучение нового материала. | Мы с вами путешествуем по стране геометрии. Едем в город прямоугольников. Прямоугольники предлагают выполнить следующее задание. Квадрат и прямоугольник похожи? А различия есть? Сейчас вы будете работать в группах. У каждой группы своё задание. 1 группа – сравните углы прямоугольника и квадрата. 2 группа – сравните стороны прямоугольника и квадрата. 3 группа – чем квадрат отличается от прямоугольника? Что вы выяснили? Что общего у прямоугольника и квадрат? В чём различие? Так что такое квадрат? Отгадайте загадку: Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад. Как зовут его? (квадрат). Квадраты предлагают вам следующее задание. Возьмите счётные палочки и смоделируйте квадрат. Проверим. Это квадрат? Докажите. Так, что такое квадрат? Физминутка. Отправляемся в город треугольников. Они очень подвижны. Любят прыгать, двигаться. Они вам предлагают отдохнуть и поиграть. Я показываю фигуры : Квадрат – приседание, прямоугольник – наклон, круг – прыгайте. | Работа по плану урока. | Организует работу в группах. Организует работу со счётными палочками. Организует физминутку. | Выполняют задания в группах. Составляют из счётных палочек квадраты. Сравнивают стороны. Выполняют упражнения. | Регулятивные: – осуществление пошагового продвижения. Познавательные: – умение делать выводы. |
Первичное осмысление и закрепление. | Откройте учебник на странице 34, прочитайте правило и сравните с нашим выводом. Треугольники предлагают выполнить № 3. Мы его сделаем по вариантам. 1 вариант – чертит квадрат со стороной 3 см, 2 вариант – чертит квадрат со стороной 4 см. Найти периметр. Проверка. ( 2 ученика за доской ) Как нашли периметр? Придумаем формулу, как найти периметр квадрата, если его сторона равна а. ( Р= а+а+а+а ) Квадрат часто используют в различных геометрических загадках, играх, ребусах. Мы сейчас попробуем отгадать геометрические головоломки. Посмотрите на доску. Составьте такую же фигуру из счётных палочек. ( работа в парах ) Какие фигуры вы здесь видите? Сколько квадратов? Уберите 2 палочки, чтобы получилось 3 квадрата. Уберите 1 палочку, чтобы получилось 3 квадрата. | Работа по плану урока. Наблюдение, проблемная ситуация. | Организует диалог с обучающимися и проверку выполнения задания. Организует работу в парах. | Отвечают на вопросы. Работа в парах. | Регулятивные: – умение самостоятельно выделять и формулировать. Познавательные: – умение делать выводы в результате анализа и синтеза мысленных операций. |
Закрепление освоенного в практической работе | Продолжаем путешествие по стране геометрия. Квадраты предлагают вам представить, что мальчики стали строителями, а девочки швеями. На партах лежат голубые листочки, на которых написаны задачи. У мальчиков даже есть чертёж. Решите эти задачи. Мальчики. В квадратной комнате нужно положить плинтус. Сколько метров плинтуса нужно купить, если длина комнаты 5 метров, а ширина двери 1 метр. Девочки. Платок квадратной формы надо обшить по краям тесьмой. Сколько метров тесьмы надо купить, если длина платка 7 дм. Проверка . ( за доской 2 человека) В жизни пригодятся вам знания о квадрате? | Работа по плану урока. | Организует решение задач и проверку выполнения задания. | Решают задачи. | Регулятивные: – развитее самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей. Познавательные: – умение речевого высказывания в устной и письменной формах. Коммуникативные: – сотрудничество с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия. |
Заключительный этап и рефлексия. | Попробуем сделать выводы. Отвечайте да или нет. Прямоугольник и квадрат: – геометрические фигуры, – многоугольники, – имеют 4 стороны, – имеют 4 угла, – все углы прямые, – прямоугольник – тоже квадрат, – квадрат – тоже прямоугольник. Оцените свою работу на уроке. Напишите в тетради Я . Возьмите листочек жёлтого цвета, выберите одно слово с листочка и напишите в тетради. – узнал – удивился – задумался – запомнил – научился – повторил – не понял | Рефлексия | Обеспечивает положительную реакцию учащихся на уроке математике | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: –оценка – осознание качества и уровня теми или иными учебными действиями; – осуществлять итоговый контроль. Личностные: – оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: – умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; – проявлять активность в деятельности. |
Домашнее задание. | Разбор домашнего задания. С. 34, № 7 уравнения, начертить квадрат ( смотри поля ) | | Проводит инструктаж по выполнению домашней работы. | Слушают учителя. Записывают домашнее задание. | |