kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по  теме: «Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника»

 

Цели урока:
-закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их  элементов
-учиться  находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата
-учиться применять математические формулы периметра и площади  в повседневной жизни

Критерии успеха:
-Я знаю формулы периметра и площади фигур.
-Я умею  находить  периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
-Я могу  различать формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника;
-Я умею  синтезировать полученные знания  для создания новых формул

.      

                                                      Ход урока

 

 

1 Организационный момент

Игра “Танграм”.

Каждому из вас пришли письма, в которых разные фигурки. Используя эти фигурки, вы должны собрать кошечку. А у вас дома есть кошки? Как их зовут? Расскажите  интересную историю про свою кошку.

 

 

2. Актуализация знаний.

 

На доске записаны формулы:1) s = ab

                                                  2) p = 4a

                                                  3) s = vt

                                                  4) p = (a + b)?2

                                                  5) s = a2

                                                  6) с=аn

 

учитель: «Ребята, что записано на доске?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Что мы будем изучать сегодня на уроке?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Запишем тему урока: «Формулы»

Задание классу (устно): найдите дружную пару: «Название формулы – Формула»

                                                                                         1) площадь прямоугольника

                                                                                         2) площадь квадрата

                                                                                         3) формула пути

                                                                                         4) периметр квадрата

                                                                                          5) периметр прямоугольника

                                                                                         6) стоимости

Ребята давайте дадим название каждой формуле. Учащиеся подписывают  соответствующее название рядом с формулой.

 

2. Объяснение нового материала.

 

Учитель показывает фигуру. ( прямоугольник и квадрат)

  1. Какая это фигура. Что вы о ней знаете.
  2. Какие величины можно найти у данной фигуры.
  3. По каким формулам.
  4. Где и как можно использовать площадь и периметр прямоугольника и квадрата в жизни.

 

3. Закрепление нового материала.

1) работа в парах: решение задач по учебнику при помощи карточек   инструкции

Вычислите по формуле площадь и периметр квадрата со стороной а см, если:

1) а = 7 см;

 2) а = 13 см;

 

Вычислите по формуле площадь и периметр пря­моугольника со сторонами, равными х см и у см, если:

1)           х = 5,3 см; у = 3,4 см;

2)           х = 11,6 см; у = 14,1 см.

 

Тренинг  « Землетрясение»

 

2)работа в группах:  решение задач по карточкам

1. Площадь поля прямоугольной формы 116 га, а ширина – 800м. Найдите длину   этого поля.

   2.Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

1. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6а. Длина участка 30 м. Чему равна ширина участка?

    2.  Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

4 .Мини- тест .

1)Выбрать формулу для нахождения площади прямоугольника

А) а+в     Б) (а+в)*2    В) а*в         С) а(а+в)

2) Выбрать формулу для нахождения периметра квадрата

           А) а              Б) 4а            В) а+в        С)а*в

3)Чему равна площадь прямоугольники с измерениями 5,1 и 3,5

  А) 8,6 см             Б) 17,85 см2            В) 8,6 см2        С)17,85 см

4)Чему равен периметр прямоугольника с измерениями 10,4 и 1,8

  А) 24,4см2             Б) 18,72 см2            В) 24,4 см        С)18,72 см

5)  Чему равен периметр квадрата с измерениями   0,5

  А) 0,25 см             Б) 2 см2            В) 0,25 см2        С)2 см

Учащиеся проводят взаимопроверку своих ответов  и оценивают выполненную работу.

 

5. Рефлексия

- Закончите предложения:

Чему я научился на уроке………………..

Что мне этот урок дал для жизни……………

Привлек меня тем………..

Показался интересным………..

Заставил задуматься…………

 

 6. Дом.задание: Разноуровневое  домашнее задание:

1.  Найти  площадь пола  своей  комнаты, выразить ее в м?, дм?, см?;

2.Дома вам необходимо произвести расчёт расходных материалов для покрытия пола линолеумом и потолка потолочной плиткой.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника »

Урок по теме: «Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника»


Цели урока:
-закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов
-учиться находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата
-учиться применять математические формулы периметра и площади в повседневной жизни

Критерии успеха:
-Я знаю формулы периметра и площади фигур.
-Я умею находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
-Я могу различать формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника;
-Я умею синтезировать полученные знания для создания новых формул

.

Ход урока




1 Организационный момент

Игра “Танграм”.

Каждому из вас пришли письма, в которых разные фигурки. Используя эти фигурки, вы должны собрать кошечку. А у вас дома есть кошки? Как их зовут? Расскажите интересную историю про свою кошку.


2. Актуализация знаний.


На доске записаны формулы:1) s = ab

2) p = 4a

3) s = vt

4) p = (a + b)∙2

5) s = a2

6) с=аn


учитель: «Ребята, что записано на доске?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Что мы будем изучать сегодня на уроке?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Запишем тему урока: «Формулы»

Задание классу (устно): найдите дружную пару: «Название формулы – Формула»

1) площадь прямоугольника

2) площадь квадрата

3) формула пути

4) периметр квадрата

5) периметр прямоугольника

6) стоимости

Ребята давайте дадим название каждой формуле. Учащиеся подписывают соответствующее название рядом с формулой.


2. Объяснение нового материала.


Учитель показывает фигуру. ( прямоугольник и квадрат)

  1. Какая это фигура. Что вы о ней знаете.

  2. Какие величины можно найти у данной фигуры.

  3. По каким формулам.

  4. Где и как можно использовать площадь и периметр прямоугольника и квадрата в жизни.


3. Закрепление нового материала.

1) работа в парах: решение задач по учебнику при помощи карточек инструкции

Вычислите по формуле площадь и периметр квадрата со стороной а см, если:

1) а = 7 см;

2) а = 13 см;


Вычислите по формуле площадь и периметр пря­моугольника со сторонами, равными х см и у см, если:

1) х = 5,3 см; у = 3,4 см;

2) х = 11,6 см; у = 14,1 см.


Тренинг « Землетрясение»


2)работа в группах: решение задач по карточкам

1. Площадь поля прямоугольной формы 116 га, а ширина – 800м. Найдите длину этого поля.

2.Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

1. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6а. Длина участка 30 м. Чему равна ширина участка?

2. Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

4 .Мини- тест .

1)Выбрать формулу для нахождения площади прямоугольника

А) а+в Б) (а+в)*2 В) а*в С) а(а+в)

2) Выбрать формулу для нахождения периметра квадрата

А) а Б) 4а В) а+в С)а*в

3)Чему равна площадь прямоугольники с измерениями 5,1 и 3,5

А) 8,6 см Б) 17,85 см2 В) 8,6 см2 С)17,85 см

4)Чему равен периметр прямоугольника с измерениями 10,4 и 1,8

А) 24,4см2 Б) 18,72 см2 В) 24,4 см С)18,72 см

5) Чему равен периметр квадрата с измерениями 0,5

А) 0,25 см Б) 2 см2 В) 0,25 см2 С)2 см

Учащиеся проводят взаимопроверку своих ответов и оценивают выполненную работу.


5. Рефлексия

- Закончите предложения:

Чему я научился на уроке………………..

Что мне этот урок дал для жизни……………

Привлек меня тем………..

Показался интересным………..

Заставил задуматься…………


6. Дом.задание: Разноуровневое домашнее задание:

1. Найти площадь пола своей  комнаты, выразить ее в м?, дм?, см?;

2.Дома вам необходимо произвести расчёт расходных материалов для покрытия пола линолеумом и потолка потолочной плиткой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника

Автор: Малиновская Анна Петровна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата"
    ["seo_title"] => string(61) "obratnyiezadachizavisimostmiezhdustoronoiiploshchadiukvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "319790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460958551"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме: "Площадь. Единицы измерения площади.". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018804"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Вычисление периметра и площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. "
    ["seo_title"] => string(98) "vychislieniie-pierimietra-i-ploshchadi-priamoughol-nika-obiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "145820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418999541"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства