Урок по теме: «Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника»
Цели урока:
-закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов
-учиться находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата
-учиться применять математические формулы периметра и площади в повседневной жизни
Критерии успеха:
-Я знаю формулы периметра и площади фигур.
-Я умею находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
-Я могу различать формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника;
-Я умею синтезировать полученные знания для создания новых формул
.
Ход урока
1 Организационный момент
Игра “Танграм”.
Каждому из вас пришли письма, в которых разные фигурки. Используя эти фигурки, вы должны собрать кошечку. А у вас дома есть кошки? Как их зовут? Расскажите интересную историю про свою кошку.
2. Актуализация знаний.
На доске записаны формулы:1) s = ab
2) p = 4a
3) s = vt
4) p = (a + b)?2
5) s = a2
6) с=аn
учитель: «Ребята, что записано на доске?»
учащиеся: «Формулы»
учитель: «Что мы будем изучать сегодня на уроке?»
учащиеся: «Формулы»
учитель: «Запишем тему урока: «Формулы»
Задание классу (устно): найдите дружную пару: «Название формулы – Формула»
1) площадь прямоугольника
2) площадь квадрата
3) формула пути
4) периметр квадрата
5) периметр прямоугольника
6) стоимости
Ребята давайте дадим название каждой формуле. Учащиеся подписывают соответствующее название рядом с формулой.
2. Объяснение нового материала.
Учитель показывает фигуру. ( прямоугольник и квадрат)
- Какая это фигура. Что вы о ней знаете.
- Какие величины можно найти у данной фигуры.
- По каким формулам.
- Где и как можно использовать площадь и периметр прямоугольника и квадрата в жизни.
3. Закрепление нового материала.
1) работа в парах: решение задач по учебнику при помощи карточек инструкции
Вычислите по формуле площадь и периметр квадрата со стороной а см, если:
1) а = 7 см;
2) а = 13 см;
Вычислите по формуле площадь и периметр прямоугольника со сторонами, равными х см и у см, если:
1) х = 5,3 см; у = 3,4 см;
2) х = 11,6 см; у = 14,1 см.
Тренинг « Землетрясение»
2)работа в группах: решение задач по карточкам
1. Площадь поля прямоугольной формы 116 га, а ширина – 800м. Найдите длину этого поля.
2.Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.
1. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6а. Длина участка 30 м. Чему равна ширина участка?
2. Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.
4 .Мини- тест .
1)Выбрать формулу для нахождения площади прямоугольника
А) а+в Б) (а+в)*2 В) а*в С) а(а+в)
2) Выбрать формулу для нахождения периметра квадрата
А) а Б) 4а В) а+в С)а*в
3)Чему равна площадь прямоугольники с измерениями 5,1 и 3,5
А) 8,6 см Б) 17,85 см2 В) 8,6 см2 С)17,85 см
4)Чему равен периметр прямоугольника с измерениями 10,4 и 1,8
А) 24,4см2 Б) 18,72 см2 В) 24,4 см С)18,72 см
5) Чему равен периметр квадрата с измерениями 0,5
А) 0,25 см Б) 2 см2 В) 0,25 см2 С)2 см
Учащиеся проводят взаимопроверку своих ответов и оценивают выполненную работу.
5. Рефлексия
- Закончите предложения:
Чему я научился на уроке………………..
Что мне этот урок дал для жизни……………
Привлек меня тем………..
Показался интересным………..
Заставил задуматься…………
6. Дом.задание: Разноуровневое домашнее задание:
1. Найти площадь пола своей комнаты, выразить ее в м?, дм?, см?;
2.Дома вам необходимо произвести расчёт расходных материалов для покрытия пола линолеумом и потолка потолочной плиткой.