kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по  теме: «Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника»

 

Цели урока:
-закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их  элементов
-учиться  находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата
-учиться применять математические формулы периметра и площади  в повседневной жизни

Критерии успеха:
-Я знаю формулы периметра и площади фигур.
-Я умею  находить  периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
-Я могу  различать формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника;
-Я умею  синтезировать полученные знания  для создания новых формул

.      

                                                      Ход урока

 

 

1 Организационный момент

Игра “Танграм”.

Каждому из вас пришли письма, в которых разные фигурки. Используя эти фигурки, вы должны собрать кошечку. А у вас дома есть кошки? Как их зовут? Расскажите  интересную историю про свою кошку.

 

 

2. Актуализация знаний.

 

На доске записаны формулы:1) s = ab

                                                  2) p = 4a

                                                  3) s = vt

                                                  4) p = (a + b)?2

                                                  5) s = a2

                                                  6) с=аn

 

учитель: «Ребята, что записано на доске?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Что мы будем изучать сегодня на уроке?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Запишем тему урока: «Формулы»

Задание классу (устно): найдите дружную пару: «Название формулы – Формула»

                                                                                         1) площадь прямоугольника

                                                                                         2) площадь квадрата

                                                                                         3) формула пути

                                                                                         4) периметр квадрата

                                                                                          5) периметр прямоугольника

                                                                                         6) стоимости

Ребята давайте дадим название каждой формуле. Учащиеся подписывают  соответствующее название рядом с формулой.

 

2. Объяснение нового материала.

 

Учитель показывает фигуру. ( прямоугольник и квадрат)

  1. Какая это фигура. Что вы о ней знаете.
  2. Какие величины можно найти у данной фигуры.
  3. По каким формулам.
  4. Где и как можно использовать площадь и периметр прямоугольника и квадрата в жизни.

 

3. Закрепление нового материала.

1) работа в парах: решение задач по учебнику при помощи карточек   инструкции

Вычислите по формуле площадь и периметр квадрата со стороной а см, если:

1) а = 7 см;

 2) а = 13 см;

 

Вычислите по формуле площадь и периметр пря­моугольника со сторонами, равными х см и у см, если:

1)           х = 5,3 см; у = 3,4 см;

2)           х = 11,6 см; у = 14,1 см.

 

Тренинг  « Землетрясение»

 

2)работа в группах:  решение задач по карточкам

1. Площадь поля прямоугольной формы 116 га, а ширина – 800м. Найдите длину   этого поля.

   2.Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

1. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6а. Длина участка 30 м. Чему равна ширина участка?

    2.  Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

4 .Мини- тест .

1)Выбрать формулу для нахождения площади прямоугольника

А) а+в     Б) (а+в)*2    В) а*в         С) а(а+в)

2) Выбрать формулу для нахождения периметра квадрата

           А) а              Б) 4а            В) а+в        С)а*в

3)Чему равна площадь прямоугольники с измерениями 5,1 и 3,5

  А) 8,6 см             Б) 17,85 см2            В) 8,6 см2        С)17,85 см

4)Чему равен периметр прямоугольника с измерениями 10,4 и 1,8

  А) 24,4см2             Б) 18,72 см2            В) 24,4 см        С)18,72 см

5)  Чему равен периметр квадрата с измерениями   0,5

  А) 0,25 см             Б) 2 см2            В) 0,25 см2        С)2 см

Учащиеся проводят взаимопроверку своих ответов  и оценивают выполненную работу.

 

5. Рефлексия

- Закончите предложения:

Чему я научился на уроке………………..

Что мне этот урок дал для жизни……………

Привлек меня тем………..

Показался интересным………..

Заставил задуматься…………

 

 6. Дом.задание: Разноуровневое  домашнее задание:

1.  Найти  площадь пола  своей  комнаты, выразить ее в м?, дм?, см?;

2.Дома вам необходимо произвести расчёт расходных материалов для покрытия пола линолеумом и потолка потолочной плиткой.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника »

Урок по теме: «Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника»


Цели урока:
-закрепить понятие прямоугольник , квадрат и их элементов
-учиться находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата
-учиться применять математические формулы периметра и площади в повседневной жизни

Критерии успеха:
-Я знаю формулы периметра и площади фигур.
-Я умею находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
-Я могу различать формулы для нахождения периметра и площади прямоугольника;
-Я умею синтезировать полученные знания для создания новых формул

.

Ход урока




1 Организационный момент

Игра “Танграм”.

Каждому из вас пришли письма, в которых разные фигурки. Используя эти фигурки, вы должны собрать кошечку. А у вас дома есть кошки? Как их зовут? Расскажите интересную историю про свою кошку.


2. Актуализация знаний.


На доске записаны формулы:1) s = ab

2) p = 4a

3) s = vt

4) p = (a + b)∙2

5) s = a2

6) с=аn


учитель: «Ребята, что записано на доске?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Что мы будем изучать сегодня на уроке?»

учащиеся: «Формулы»

учитель: «Запишем тему урока: «Формулы»

Задание классу (устно): найдите дружную пару: «Название формулы – Формула»

1) площадь прямоугольника

2) площадь квадрата

3) формула пути

4) периметр квадрата

5) периметр прямоугольника

6) стоимости

Ребята давайте дадим название каждой формуле. Учащиеся подписывают соответствующее название рядом с формулой.


2. Объяснение нового материала.


Учитель показывает фигуру. ( прямоугольник и квадрат)

  1. Какая это фигура. Что вы о ней знаете.

  2. Какие величины можно найти у данной фигуры.

  3. По каким формулам.

  4. Где и как можно использовать площадь и периметр прямоугольника и квадрата в жизни.


3. Закрепление нового материала.

1) работа в парах: решение задач по учебнику при помощи карточек инструкции

Вычислите по формуле площадь и периметр квадрата со стороной а см, если:

1) а = 7 см;

2) а = 13 см;


Вычислите по формуле площадь и периметр пря­моугольника со сторонами, равными х см и у см, если:

1) х = 5,3 см; у = 3,4 см;

2) х = 11,6 см; у = 14,1 см.


Тренинг « Землетрясение»


2)работа в группах: решение задач по карточкам

1. Площадь поля прямоугольной формы 116 га, а ширина – 800м. Найдите длину этого поля.

2.Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

1. Площадь садового участка прямоугольной формы равна 6а. Длина участка 30 м. Чему равна ширина участка?

2. Найдите площадь земельного участка, если его ширина 800 м, а длина 900 м. Результат выразите в га.

4 .Мини- тест .

1)Выбрать формулу для нахождения площади прямоугольника

А) а+в Б) (а+в)*2 В) а*в С) а(а+в)

2) Выбрать формулу для нахождения периметра квадрата

А) а Б) 4а В) а+в С)а*в

3)Чему равна площадь прямоугольники с измерениями 5,1 и 3,5

А) 8,6 см Б) 17,85 см2 В) 8,6 см2 С)17,85 см

4)Чему равен периметр прямоугольника с измерениями 10,4 и 1,8

А) 24,4см2 Б) 18,72 см2 В) 24,4 см С)18,72 см

5) Чему равен периметр квадрата с измерениями 0,5

А) 0,25 см Б) 2 см2 В) 0,25 см2 С)2 см

Учащиеся проводят взаимопроверку своих ответов и оценивают выполненную работу.


5. Рефлексия

- Закончите предложения:

Чему я научился на уроке………………..

Что мне этот урок дал для жизни……………

Привлек меня тем………..

Показался интересным………..

Заставил задуматься…………


6. Дом.задание: Разноуровневое домашнее задание:

1. Найти площадь пола своей  комнаты, выразить ее в м?, дм?, см?;

2.Дома вам необходимо произвести расчёт расходных материалов для покрытия пола линолеумом и потолка потолочной плиткой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника

Автор: Малиновская Анна Петровна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127839

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Обратные задачи. Зависимость между стороной и площадью квадрата"
    ["seo_title"] => string(61) "obratnyiezadachizavisimostmiezhdustoronoiiploshchadiukvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "319790"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460958551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по теме: "Площадь. Единицы измерения площади.". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-tiemie-ploshchad-iedinitsy-izmierieniia-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "140772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418018804"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Вычисление периметра и площади прямоугольника. Объём прямоугольного параллелепипеда. "
    ["seo_title"] => string(98) "vychislieniie-pierimietra-i-ploshchadi-priamoughol-nika-obiom-priamoughol-nogho-parallieliepipieda"
    ["file_id"] => string(6) "145820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418999541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Площадь прямоугольника. Единицы площади "
    ["seo_title"] => string(47) "ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810130"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства