kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периметр многоугольника. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

ввести понятие «периметр многоугольника», познакомить с правилом нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

Задачи:

  • актуализировать знания обучающихся о геометрических фигурах: ломаной линии (замкнутой и незамкнутой), прямоугольнике и квадрате;
  • формировать умение находить периметр прямоугольника и квадрата;
  • развивать внимание, память, логическое мышление;
  • содействовать воспитанию взаимопомощи, умения работать коллективно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периметр многоугольника. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата. »

Методическая разработка урока


Предмет: математика.

Категория обучаемых: 2 класс.

Место урока в учебном плане: урок № 47 (2 четверть).

Тема урока: Периметр многоугольника. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока:

ввести понятие «периметр многоугольника», познакомить с правилом нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

Задачи:

  • актуализировать знания обучающихся о геометрических фигурах: ломаной линии (замкнутой и незамкнутой), прямоугольнике и квадрате;

  • формировать умение находить периметр прямоугольника и квадрата;

  • развивать внимание, память, логическое мышление;

  • содействовать воспитанию взаимопомощи, умения работать коллективно.

Форма: урок.

Методы: практический, частично-поисковый, объяснение, упражнения.

Ресурсы: интерактивная доска, электронная презентация, учебник для 2 класса «Математика» (изд. «Алматыкітап», 2013 г.), наглядный демонстрационный материал (приложение №1, 2), раздаточный материал (бланки ответов для выполнения КОЗ) , линейки разной длины (20 см, 40 см, 1 м), средства обратной связи – «смайлики»

Место проведения урока: учебный класс.


Ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап

Слайд 2

Читает стихотворные строки:

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно,

На урок торопит нас –

Математика сейчас!


Организует рефлексию настроения.

Если вам нравится учиться в школе – хлопните!

Если у вас хорошее настроение – улыбнитесь!

Если вы хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и внимательны, слушайте и дополняйте друг друга.

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Актуализация знаний обучающихся.

Целеполагание

Слайд 3

- Наш урок математики, как всегда, начнём с «гимнастики для ума»

Учитель предлагает:

- назвать фигуры и закрепить их на доске

- выделить группы фигур

- внутри каждой группы найти еще группы

- сравнить группы по количеству





2. Предлагает определить тему урока.

Слайд 4

Слайд 5,6,7

3. Проводит гимнастику для глаз:

А) «нарисуйте» глазками квадрат;

Б) «нарисуйте» глазками треугольник;

В) «нарисуйте» глазками круг.





Называют геометрические фигуры и их количество.

Выходят по желанию к доске, выбирают любую карточку, выполняют задание на ней (класс сигнализирует о правильности выполнения с помощью «смайликов»), переворачивают карточку и называют геометрическую фигуру на ней.

Предполагают, что узнают новое о геометрических фигурах.

Выполняют движения.

Изучение нового материала































Первичное закрепление знаний

Число, классная работа, показ

1. – Покажите среди фигур на доске незамкнутые ломаные линии.

- Покажите замкнутые ломаные линии.

- Как они называются по-другому?

2. Повторяет пройденный материал

- Вспомните, как находить длину ломаной?

- Решение задач

- найдите длину ломаной по краткой записи Слайд 8

Слайд 9

- Работа по вариантам (взаимопроверка)



- Почему размеры фигур я указала не у всех сторон?

2. Физминутка

3.Организует работу по учебнику

-знакомство с правилом Слайд 10


-практическая работа по учебнику


- в прописи







1. Актуализирует знания о прямоугольнике и квадрате:

- Какие предметы вокруг нас имеют форму прямоугольника; квадрата?

- Что вы знаете о свойствах этих геометрических фигур?


Показывают фигуры на доске




Многоугольники


Сложить длину всех отрезков






Работают по вариантам




Дети рассуждают


Дети танцуют


А)Читают правило хором и рассказывают его по памяти.

Б) Стр.71 №2


В) Стр. 43 №13

Измеряют длину звеньев и находят общую длину.

Под руководством учителя выполняют практическую работу и находят периметр прямоугольника и квадрата.

Называют предметы.


Называют свойства.




Выполнение компетентностно-ориентированного задания

Предлагает выполнить КОЗ в парах Слайд 11, 12


Организует проверку выполненного задания по ключу на доске. Слайд 13

Работают в парах с бланками ответов, выполняют практические задания.

Осуществляют самопроверку

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Урок сегодня был удачный,

Не прошёл для вас он зря.

Вы все очень постарались.

Вам понравилось, друзья? Слайд 14

1.На уроке я научился …..

2.Мне понравилось…

- Встаньте те, кто понял, что такое периметр многоугольника и как его найти?

- Кому еще надо потренироваться?

- Это вы сможете сделать дома, выполнив в учебнике задание на

стр. 72 № 4 а, б. Слайд 15

- Всем спасибо за урок!







Отвечают на вопросы учителя, делятся впечатлениями от урока.










Список использованных источников:


1. Акпаева А. Б., Лебедева Л. А., Буровова В. В. Математика: учебник для 2 класса

11-летней общеобразовательной школы. – Алматы: Алматыкітап баспасы, 2012.

2. Акпаева А. Б., Лебедева Л. А., Буровова В. В. Математика: методическое пособие для

учителей 2 класса 11-летней общеобразовательной школы. – Алматы: Алматыкітап

баспасы, 2012.

3. Журнал «12-летнее образование», 2008 г., №7-10.
























Компетентностно-ориентированное задание


Предмет: математика.

Класс: 2

Тема: «Нахождение периметра прямоугольника»


Компетентность разрешения проблем и самоменеджмента.


Проблема:


В нашем кабинете летом будут делать ремонт. Прежде, чем его начать, необходимо рассчитать количество материалов для ремонта.

Измерьте длину и ширину нашего кабинета и узнайте, сколько метров плинтуса нужно купить для ремонта.

Справка

Плинтус – деревянная или пластиковая планка для сокрытия щели между стеной и полом.


Задание 1.

Подумайте, форму какой геометрической фигуры имеет наш кабинет. Отметьте правильный ответ:

А) треугольник;

Б) прямоугольник;

В) квадрат


Задание 2.

Догадайтесь, какова должна быть длина линейки, чтобы ею было удобно измерять длину и ширину кабинета. Отметьте правильный ответ:

А) 20 см;

Б) 40 см;

В) 1 м


Задание 3.

Измерьте с помощью линейки длину и ширину нашего кабинета и запишите данные:

Длина кабинета ……. метров

Ширина кабинета …….. метров

Важно: прикладывайте каждый раз начало линейки к тому месту, где закончился предыдущий отрезок. Чтобы не запутаться, отмечайте эти точки мелом на полу.


Задание 4.

Нанесите на чертёж полученные данные:


Задание 5.

Найдите периметр получившегося прямоугольника, и вы узнаете, сколько метров плинтуса нужно купить для ремонта:

Р = ______________________________


Помните! Периметр (Р) – это сумма длин всех сторон многоугольника.






Модельный ответ:


Задание 1.

Б) прямоугольник.

За правильный ответ – 1 балл.

За неправильный ответ – 0 баллов.


Задание 2.

В) 1 м.

За правильный ответ – 1 балл.

За неправильный ответ – 0 баллов.


Задание 3.

Длина кабинета 8 метров.

Ширина кабинета 6 метров

Выполнены правильно оба измерения – 2 балла

Выполнено правильно одно измерение – 1 балл

Неправильно выполнены оба измерения – 0 баллов.


Задание 4

8 м

6 м

За правильный ответ – 1 балл.

За неправильный ответ – 0 баллов.


Задание 5

Р = 8 м + 6 м + 8 м + 6 м = 28 м

За правильный ответ – 3 балла

Допущена вычислительная ошибка – 1 балл.

За неправильный ответ – 0 баллов





Максимальное количество баллов – 8 баллов



















Шкала для оценивания задания



№ п/п


Фамилия, имя обучающихся

Содержание

Организация

Итоговый балл (8 баллов)

Находит в окружающем мире предметы заданной формы (1 балл)

Умеет измерять предметы с помощью линейки (1 балл)

Умеет читать чертежи (1 балл)

Умеет выполнять сложение и вычитание значений величин (1 балл)

Умеет находить периметр прямоугольника (2 балла)

Итоговый балл

Имеет навыки делового партнерского общения при работе в паре (1 балл)

Воспроизводит технологию в строгом соответствии с инструкцией (1 балл)

Итоговый балл


















































































Нормы оценивания:


Оценка «5» - 90% - 100% - 7 – 8 баллов.

Оценка «4» - 75% - 89% - 6 баллов

Оценка «3» - 50% - 74% - 4 – 5 баллов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Периметр многоугольника. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата.

Автор: Рубенкова Татьяна Владимировна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока    по теме  "Периметр прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "218404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433776114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока «Площадь прямоугольника. Единицы площади» "
    ["seo_title"] => string(68) "plan-konspiekt-uroka-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi"
    ["file_id"] => string(6) "239509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444810990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Презентация к уроку по теме " Квадрат. Прямоугольник." "
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229501"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441742911"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по математике по теме "Периметр прямоугольника" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "189986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427084146"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства