Тема урока: Периметр многоугольника.
Это 37 урок раздела «Табличное сложение и вычитание».
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Форма проведения: Урок-путешествие.
Технологии: ЛОО – технология сотрудничества, Технология СОУ Зайцева, ИКТ, игровая, технология проблемного обучения.
Методы организации познавательной деятельности:
словесные наглядные практические
Форма организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная; групповая, парная.
Материально-дидактическое оснащение урока: компьютер; презентация
карточки сорбонки
Цель урока: обеспечить усвоение учащимися правила нахождения периметра многоугольника.
Задачи урока:
- Организуется деятельность учащихся по закреплению понятия «периметр», умения нахождения периметра прямоугольника, квадрата, треугольника, закрепления знаний о свойствах многоугольников.
- Учащиеся развивают устные вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, расширяют кругозор, учатся работать с компьютером, что формирует у учащихся информационную компетентность.
- Учащиеся через групповую, парную формы работы учатся работать в сотрудничестве, что способствует формированию коммуникативной компетентности. У учащихся воспитывается деятельное отношение к жизни, они убеждаются в том, что всё хорошее достигается большим трудом.
Планируемая оценка эффективности урока: учащиеся должны иметь представление о периметре фигур, знать правило нахождения периметра многоугольников; уметь применять знания в решении задач, иметь практические навыки вычисления периметра.
Цели урока направлены на формирование ключевых компетенций. В целях реализации компетентностного подхода созданы условия для достижения учащимися цели урока.
В соответствии с целями и содержанием был организован образовательный процесс, использованы технологии, методы и формы обучения. Использование технологии ЛОО, групповой и парной работы, словесных методов формирует у учащихся коммуникативную компетентность. Использование самостоятельной групповой работы, тестирование создало условия для включения каждого ученика в активную деятельность. На уроке были созданы условия для организации собственной деятельности, оценка и анализ своей деятельности, что способствовало развитию компетентности самоменеджмента и разрешения проблем. Работа с компьютером, опережающее задание, работа с текстом по выделению нужной информации способствовало развитию информационной компетнтности.
Использование частично-поискового метода способствует развитию исследовательских умений. Практические методы способствуют развитию практических умений и навыков по математике.
Такие методы и приемы, как «Словарик настроений», метод стимулирования, использование игровых моментов развивает познавательную активность.
Обеспечена возможность выбора объема, сложности и формы домашнего задания, что способствует формированию их субъективных качеств.
Содержание учебного материала подобрано с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей, что помогло организовать дифференцированную работу.
Для снятия статического напряжения на уроке проводится физкультминутка и смена видов деятельности.