kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике по теме "Периметр прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология проведения Деятельность учителя Деятельность учеников Планируемые результаты Предметные УУД III. Открытие нового знания (8 мин) Цели: - знакомство с новым понятием «периметр» и в совместном решении проблемы: умение наблюдать и делать выводы. - Как называются эти фигуры? Найти лишнюю фигуру. Почему не похоже?- оставшиеся фигуры чем похожи? - чем отличаются? - Ребята, перед вами какая фигура лежит? - как определили? - это не простой квадрат, а оберег. Создание проблемной ситуации. - 1 кылаас о?олоро ийэлэригэр анаан бу курдук (экран) харысхал бэлиэ о?орбуттар. Ол гынан баран бу харысхал бэлиэ кытыытын киэргэтэргэ т??? усталаах тесьма наада буоларын билбэттэр. Ону бы?аарарга к?м?л???б?т дуо? - Би?иги б?г??рэбит хас ?р?ттээ?ий? - Хаста кэмнээн булабытый? - Биир харысхал бэлиэ?э т??? усталаах тесьма наада буоларын бэйэ?ит толкуйдаан булан к?р?? эрэ. Введение термина «периметр». Ким хайдах та?аарбытын к?р?б?т, ырытабыт. -Т??? усталаах тесьма барарын билээри, бастаан тугу билиэхтээхпитий? -Хайдах билэбитий? -Туох к?м?т?нэн? -Тугу гынабытый? -Ханнык дьайыынан билэбитий? -Эбии т?м?гэ туох диэн ааттанар этэй? -Би?иги тугу суумалаатыбытый? -Т??? усталаах тесьма наада буолла? -Бырааттарбытыгар, балыстарбытыгар к?м?л?ст?б?т. Кинилэр онтон ??рэллэрэ а?ай буолуо. -Онтон маннык б?г??рэлэр усталарын сууматын булуу – ПЕРИМЕТР диэн ааттанар. Кинини латыын буукубатынан Р диэн кылгатан бэлиэтииллэр. Тэтэрээппитигэр ыраастык суруйуо5у?. Определяют какие геометрические фигуры показаны на экране, какая из них лишняя и почему. Рассуждают оставшиеся фигуры (ломаные: замкнутая-многоугольник, четырехугольник, незамкнутая) - Квадрат. - Бары ?р?тэ тэ?. Поиск выхода из проблемной ситуации. - К?м?л???????. - Т??рт. - Т??ртэ. Биир харысхал бэлиэ?э т??? усталаах тесьма наада буоларын билээри о?олор бэйэлэрэ толкуйдаан та?ааран к?р?лл?р. -Б?г??рэбит (харысхал бэлиэбит) хас биирдии ?р?т?н устатын (то?утта?ас с??????н). -Мээрэйдээн (кэмнээн). -Линейка к?м?т?нэн. -Б?г??рэбит ?р?ттэрин усталарын эбэбит. -Суума. -Б?г??рэбит (то?утта?ас) ?р?ттэрин (с????хтэрин) устатын. Тэтэрээттэригэр суруйаллар: Р Р Р Р Р Выявить, что сумма длин многоугольника называется периметром. Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы. Познавательные: умение моделировать и анализировать. Регулятивные: умение наблюдать и делать простые выводы. IV. Закрепление нового (12 мин) Цели: - формирование умения учащихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать, записывать задачу по алгоритму. -Учебникпыт 42 с.арыйантемабытын к?рд?б?т, аахтыбыт. Уруокпут соругун бы?аарыа?ы?. - Элбиэнньик периметрин хайдах буллум? -Периметри булар бэрээдэги (алгоритм, форма) о?оруо?у? эрэ. Организую работу в группе по определению периметра мноноугольника. - Формула (алгоритм) к?м?т?нэн б?л???нэн элбэх-муннук периметрин булу?. Вместе проверяем работу групп на документ-камере. 1)Учебник- с.42.Читают тему урока. Составляют задачи урока вместе с учителем на доске: 1.Р-? 2.Р -? 2)Таблица алгоритма нахождения «Периметра многоугольника»: 1.Р -? см 2. – 4 а=см,в=см,с=см,д=см. 3.Р=а+в+с+д 4.Р - см. 3) Учебник-№1,начертание на листе бумаги и нахождение периметра многоугольника с помощью линейки.Работа в группах: 1 группа – 1 фигуру, 2 группа- 2 фигуру, 3 группа – 3 фигуру. Проверка работы групп на документ-камере. Читать информацию из учебника. Познавательные: умение наблюдать и делать простые выводы. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи. Физкультминутка (3 мин) V. Контролирующее задание (10 мин) Цели: - проверить сформировавшееся умение по теме. Уметь решать логические задачи. Регулятивные: умение корректировать выполнение задания. Познавательные: умение находить необходимую информацию. Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими. VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/мотивации способов деятельности, общения. Коммуникативные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. VII. Домашнее задание (1 мин) Цели: - обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Анализирует предлагаемые на выбор учащихся домашнего задания: с.43 № 5,6,7. Запись домашнего задания в дневниках с помощью учебника. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новго знания. Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Периметр прямоугольника" »



Информационная карта урока


1.

Ф.И.О. учителя

Герасимова Анна Николаевна

2.

Школа, где работает учитель

МБОУ «Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа»

3.

Школа, где учитель проводит открытый урок

МБОУ «Мельжехсинская средняя общеобразовательная школа»

4.

Учебный предмет

Математика

5.

Класс

2

6.

Дата проведения урока

24 октября 2013 г.

7.

№ урока по распис.(время)

14:45 ч.

8.

УМК. Учебник. Издание.

Система учебников «Школа России» , М.И.Моро. Москва: Просвещение, 2012 г.

9.

Технология учителя

Деятельностный метод обучения.

10.

Тема урока

Периметр многоугольника.

11.

Место и роль урока в изучаемой теме

Первый урок по теме (ознакомление с новым материалом).

12.

Тип урока

Решение учебной задачи.

13.

Цель урока

Образовательная:ознакомление с понятием «периметр многоугольника»; способствование самостоятельному добыванию знаний и применению их в практической деятельности; совершенствование вычислительных навыков и умение решать задачи;

Развивающая: развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;развитие логического мышления, умения рассуждать, сопоставлять, сравнивать, доказывать; развитие оценивать результаты своей деятельности;

Воспитательная:воспитание культуры общения, аккуратности, чувства товарищества, взаимопомощи.

14.

Планируемые результаты

Предметные: Учащиеся научатся находить и понимать алгоритм нахождения периметра многоугольника; знать способ нахождения периметра многоугольника; уметь решать задачи на нахождение периметра;

Личностные:Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;высказывать своё предположение (Регулятивные УУД);

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы (Познавательные УУД).

- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД);

15.

Основное содержание темы, понятия и термины

Периметр, стороны, сумма, алгоритм решения задачи.

16.

Образовательные ресурсы (создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)

Учебник: «Математика» 2 кылаас, (М.И.Мороуо.д.а. Сахалыытылбаас-С.С.Прокопьева), уруокпрезентацията, видеозапись с логическими вопросами детей, документ-камера, маркернайдуоска, маркердар, геометрическайфигуралар (элбиэнньиктэр), харысхалбэлиэкиэптэрэ, боробулуоха 17 см-даах (12 о5о5о), хамсаныыга музыка, бэйэнисыаналаныыхонуута.

17.

Межпредметные связи

Математика, национальная культура, технология.

18.

Список используемой литературы


  1. Учебник: «Математика» 2 кылаас. 1 чааhа. (М.И.Мороуо.д.а. Сахалыытылбаас-С.С.Прокопьева) Москва: «Просвещение»; Дьокуускай: «Бичик», 2012;

  2. Поурочные разработки по математике к УМК «Школа России» М.И.Моро и др.Москва: «Просвещение», 2013.





















План урока:


Этап урока

Время

ИКТ, используемые материалы на этапах

Формы, методы

1.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности.

1 мин.


Фронтальная

2.

Актуализация знаний:


1)Логическая разминка на сообразительность.

Логическая разминка на внимательность.


2)Устный счёт: «Сыапчаан», «Лабиринт».

3) Математический диктант.

7 мин:


3



2

2

Видеозапись. Документ-камера, маркерная доска, маркеры. Карточки для учащихся (по количеству учащихся класса):

1)Вопросы на логику (вопросы детей – видеозапись).

Задание на внимательность (квадрат с кружочками на документ-камере, квадраты с пустыми клетками на карточках);

2)На экране «Сыапчаан» (маркерная доска, маркеры)

3)Вопросы на утверждение(вопросы, таблица с ответами на экране, таблица на карточках)



Индивидуальная


Индивидуальная, групповая

Парная

3.

«Открытие» нового знания.Создание проблемной ситуации.

Сформулирование темы урока.

Чистописание.

8 мин.

1)На экране – геометрические фигуры.

2)Конверт с письмом от первоклашек. Макеты квадратной формы (выкройки), тесьма для оберега (по количеству учащихся класса). Ножницы.

3)Что такое периметр?

4)Чистописание буквы Р Р Р Р Р

Фронтальная

Индивидуальная




4.

Закрепление нового. Решение задачи урока.

12 мин.

1)Учебник- с.42 на документ-камере. Задачи урока (на доске).

2)Таблица алгоритма нахождения «Периметра многоугольника».

3) Учебник-№1,начертание на листе бумаги и нахождение периметра многоугольника с помощью линейки. Проверка работы групп на документ-камере.

Коллективная

Коллективная

Групповая (3 гр.)


Физкульминутка

3 мин.

Движение на музыкальномсопровождении.


5.

Контролирующее задание.

10 мин.

1) Учебник- № 2. Проволока по 17 см каждому. Линейка для измерения сторон проволоки-треугольника. Тетрадь-для решения данной задачи.

2) Учебник-с.43 задание на полях. Документ-камера.

3)Нахождение пословиц к теме.

Индивидуальная



Индивидуальная

6.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.Оценка. Самооценка.

3 мин.

На экране – слайды из жизни, в котором можно использовать данную тему (нахождение периметра …)

Индивидуальная


7.

Домашнее задание.

1 мин.

Учебник с.43 № 5,6,7.

Фронтальная


Итого

45 минут







Технологическая карта изучения темы


Технология проведения

Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Установка к работе.

Включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

Записывают число и название работы.


Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний(7 мин)

Цели:

- обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.




Организует устную, письменную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Записывают ответы на карточках, маркерной доске. Работают индивидуально.

1. Логическая разминка на сообразительность (вопросы детей на видеозапись)

2. Логическая разминка на внимательность.

3.Устный счёт: «Сыапчаан», «Лабиринт».

4.Математический диктант.

Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий логики.









Технология проведения

Деятельность

учителя


Деятельность

учеников


Планируемые результаты

Предметные

УУД

III. Открытие нового знания (8 мин)

Цели:

- знакомство с новым понятием «периметр» и в совместном решении проблемы: умение наблюдать и делать выводы.

- Как называются эти фигуры? Найти лишнюю фигуру. Почему не похоже?- оставшиеся фигуры чем похожи?

- чем отличаются?

- Ребята, перед вами какая фигура лежит?

- как определили?

- это не простой квадрат, а оберег.

Создание проблемной ситуации.

- 1 кылаас оҕолоро ийэлэригэр анаан бу курдук (экран) харысхал бэлиэ оҥорбуттар. Ол гынан баран бу харысхал бэлиэ кытыытын киэргэтэргэ төһө усталаах тесьма наада буоларын билбэттэр. Ону быһаарарга көмөлөһөбүт дуо?

- Биһиги бөгүүрэбит хас өрүттээҕий?

- Хаста кэмнээн булабытый?

- Биир харысхал бэлиэҕэ төһө усталаах тесьма наада буоларын бэйэҕит толкуйдаан булан көрүҥ эрэ.








Введение термина «периметр».

Ким хайдах таһаарбытын көрөбүт, ырытабыт.

-Төһө усталаах тесьма барарын билээри, бастаан тугу билиэхтээхпитий?

-Хайдах билэбитий?

-Туох көмөтүнэн?

-Тугу гынабытый?

-Ханнык дьайыынан билэбитий?

-Эбии түмүгэ туох диэн ааттанар этэй?

-Биһиги тугу суумалаатыбытый?

-Төһө усталаах тесьма наада буолла?

-Бырааттарбытыгар, балыстарбытыгар көмөлөстүбүт. Кинилэр онтон үөрэллэрэ аҕай буолуо.

-Онтон маннык бөгүүрэлэр усталарын сууматын булуу – ПЕРИМЕТР диэн ааттанар. Кинини латыын буукубатынан Р диэн кылгатан бэлиэтииллэр.

Тэтэрээппитигэр ыраастык суруйуо5уҥ.

Определяют какие геометрические фигуры показаны на экране, какая из них лишняя и почему. Рассуждают оставшиеся фигуры (ломаные: замкнутая-многоугольник, четырехугольник, незамкнутая)

  • Квадрат.

  • Бары өрүтэ тэҥ.



Поиск выхода из проблемной ситуации.







  • Көмөлөһүөҕүҥ.

  • Түөрт.

  • Түөртэ.

Биир харысхал бэлиэҕэ төһө усталаах тесьма наада буоларын билээри оҕолор бэйэлэрэ толкуйдаан таһааран көрөллөр.







-Бөгүүрэбит (харысхал бэлиэбит) хас биирдии өрүтүн устатын (тоһуттаҕас сүһүөҕүн).

-Мээрэйдээн (кэмнээн).

-Линейка көмөтүнэн.

-Бөгүүрэбит өрүттэрин усталарын эбэбит.

-Суума.


-Бөгүүрэбит (тоһуттаҕас) өрүттэрин (сүһүөхтэрин) устатын.







Тэтэрээттэригэр суруйаллар:

Р Р Р Р Р

Выявить, что сумма длин многоугольника называется периметром.

Коммуникативные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Познавательные: умение моделировать и анализировать.

Регулятивные: умение наблюдать и делать простые выводы.

IV. Закрепление нового (12 мин)

Цели:

- формирование умения учащихся читать текст задачи, учиться моделировать, анализировать, записывать задачу по алгоритму.

-Учебникпыт 42 с.арыйантемабытын көрдүбүт, аахтыбыт. Уруокпут соругун быһаарыаҕыҥ.




- Элбиэнньик периметрин хайдах буллум?

-Периметри булар бэрээдэги (алгоритм, форма) оҥоруоҕуҥ эрэ.





Организую работу в группе по определению периметра мноноугольника.

- Формула (алгоритм) көмөтүнэн бөлөҕүнэн элбэх-муннук периметрин булуҥ.


Вместе проверяем работу групп на документ-камере.

1)Учебник- с.42.Читают тему урока. Составляют задачи урока вместе с учителем на доске:

1.Р-?

2.Р -?

2)Таблица алгоритма нахождения «Периметра многоугольника»:

1.Р -? см

2. – 4 а=см,в=см,с=см,д=см.

3.Р=а+в+с+д

4.Р - см.

3) Учебник-№1,начертание на листе бумаги и нахождение периметра многоугольника с помощью линейки.Работа в группах: 1 группа – 1 фигуру, 2 группа- 2 фигуру, 3 группа – 3 фигуру.

Проверка работы групп на документ-камере.

Читать информацию из учебника.

Познавательные: умение наблюдать и делать простые выводы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Регулятивные: принимать учебную задачу, планировать выполнение учебной задачи.

Физкультминутка

(3 мин)





V. Контролирующее задание (10 мин)

Цели:

- проверить сформировавшееся умение по теме.





















Уметь решать логические задачи.

Регулятивные: умение корректировать выполнение задания.

Познавательные: умение находить необходимую информацию.

Личностные: умение анализировать свои действия и управлять ими.

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин)

Цели:

- мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/мотивации способов деятельности, общения.













Коммуникативные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Регулятивные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Домашнее задание (1 мин)

Цели:

- обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Анализирует предлагаемые на выбор учащихся домашнего задания: с.43 № 5,6,7.

Запись домашнего задания в дневниках с помощью учебника.

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новго знания.

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике по теме "Периметр прямоугольника"

Автор: Герасимова Анна Николаевна

Дата: 23.03.2015

Номер свидетельства: 189986

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока    по теме  "Периметр прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "218404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433776114"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока математики. тема: "квадратный метр и квадратный дециметр" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-tiema-kvadratnyi-mietr-i-kvadratnyi-dietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "107348"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403229318"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе по теме "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "249185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446833352"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме : "Квадрат. Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kvadrat-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "229498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441742489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Площади и объемы""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_ploshchadi_i_obiemy"
    ["file_id"] => string(6) "353785"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477916764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства