Задачи урока:
1. Коррекционно-обучающие:
- - учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- - формирование умений и навыков находить периметр многоугольников.
- - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
2. Коррекционно-развивающие:
- - развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук;
- - развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;
3. Коррекционно-воспитательные:
- - формирование положительной установки на участие в занятии;
- - воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя
- - формировать интерес к предмету
Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук; мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint, нетбуки, колонки, выход в интернет.
Ход урока
I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок для нас
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво
Тихо сели, спинки прямо
Вижу класс наш хоть куда
Мы начнём урок, друзья!
- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!»
Пальчиковая гимнастика
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
- Записать дату, «классная работа»
Что у меня в руках? (Проволока)
Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию)
Посмотрите, что я сделала с ней? (Показать загнутую проволоку)
Можно сказать, что это прямая линия? (нет)
Как называется такая геометрическая фигура? (ломаная)
Сколько звеньев у данной ломаной? (три)
Как узнать длину ломаной? (1.Измереть длину каждого звена, 2.Сложить все длины)
Слайд 2 Найдите длину ломаной.
Запишите решение в тетради, у маленькой доски 1 ребенок. Не стирать весь урок.
5+2+3=10 см-длина ломаной.
Приготовили карандаш. Сейчас у нас будет Графический диктант.
У нас сегодня особый гость.
Выполнив графический диктант, мы узнаем, на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок.
- 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 2 вправо, 6 вниз
- 8 влево, 6 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.
Какая буква получилась? Ш
Слайд 3
Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри? ШРЕК
Повесить картинку на доску.
У Шрека пропал друг СЛАЙД 4 и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.
Будем собирать для Шрека рюкзак в дорогу.
Арифметическая зарядка. В рюкзак нужно сложить необходимые вещи. Решишь правильно пример – положишь в рюкзак нужную вещь. (Примеры раздает ученик, а на учительском столе листочки с ответами. Под цифрой открывается картинка - то, что ты положишь в рюкзак.)
6+7
30+40
6+5
8+7
9+7
20+7
24-20
7+7
65-5
10+2
3+40
90+3
14-6
40-20
75-70
30+60
60-20
20+30
60+6
30+2
50+50
60+3
13 фонарик, 60 веревка, 90 кружка, 70 ложка, 12 тарелка, 40 зонт, 11 зубная щетка, 43 зубная паста, 50 вода, 15 спички, 93 еда, 66 теплые вещи, 16 спальный мешок, 8 карта, 32 карандаш, 27 блокнот, 20 палатка, 100 запасные батарейки, 4 резиновые сапоги, 5 куртка, 63 полотенце, 14 мыло,
Работа над новым материалом. СЛАЙД 5
Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.
Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы узнать какой длины надо купить ленту с кружевами? (надо вычислить длину многоугольника)
Какой формы платочек? (прямоугольной)
Как мы называем такие фигуры? (замкнутая ломаная)
Р=20+10+20+10=60см
Прямоугольник это замкнутая ломаная. Как мы находим длину ломаной? 1. Измерить длину звена (стороны) и 2. Найти сумму длин звеньев (сторон).
Кто готов записать решение на доске (остальные в тетрадь).
Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)
СЛАЙД 6 И 7
Фильм о новой теме из интернета ВИДЕОУРОКИ 3мин.39сек.
ФИЗМИНУТКА для тела и глаз
Дорога без препятствий не бывает. Работа в группах.
Учебник с. 42 №2 на столе кусок проволоки. Измеряем и загибаем. Решение записываем в тетрадь. Поставьте оценочную шкалу для этого задания.
Слайд 8 Что же такое периметр?
Слайд 9 Что необходимо сделать что бы найти периметр
Работа на классмейте по теме.
Академия младшего школьника – 01 – «соедини» – 95 «Нахождение периметра прямоугольника путем измерения сторон».
Еще одно испытание (если позволяет время) Для тех кто быстро закончил работу на классмейте в учебнике задача с 43 № 5
Шрек нашел своего друга. Слайд 10
VI. Подведение итогов урока.
Рефлексивно-оценочный.
Как найти длину ломаной?
Что такое периметр прямоугольника?
Какое настроение у вас после проведённого урока? Слайд 11
Подарите Шреку и ослику смайлики Если улыбается, то вы все поняли, если задумался, то не все поняли, если грустит, то не понравился урок и ни чего не поняли.
Домашнее задание. С.52 № 4 слайд 12
Спасибо за урок!