kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Периметр многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Задачи урока:

1. Коррекционно-обучающие:

  • - учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
  • - формирование умений и навыков находить периметр многоугольников.
  • - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

2. Коррекционно-развивающие:

  • - развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук;
  • - развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

3. Коррекционно-воспитательные:

  • - формирование положительной установки на участие в занятии;
  • - воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя
  • - формировать интерес к предмету

Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук; мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint, нетбуки, колонки, выход в интернет.

 Ход урока

 I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!»

Пальчиковая  гимнастика

 Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

  • Записать дату, «классная работа»

Что у меня в руках? (Проволока)

Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию)

Посмотрите, что я сделала с ней? (Показать загнутую проволоку)

Можно сказать, что это прямая линия? (нет)

Как называется такая геометрическая фигура? (ломаная)

Сколько звеньев у данной ломаной? (три)

Как узнать длину ломаной? (1.Измереть длину каждого звена, 2.Сложить все длины)

 

Слайд 2 Найдите длину ломаной.

Запишите решение в тетради, у маленькой  доски 1 ребенок. Не стирать весь урок.

5+2+3=10 см-длина ломаной.

Приготовили карандаш.  Сейчас у нас будет Графический диктант.

У нас сегодня особый гость.

Выполнив графический диктант, мы узнаем, на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок.

  • 2 вправо,  2 вниз,  1 вправо,  4 вверх,  2 вправо, 6 вниз
  • 8 влево,  6 вверх,  2 вправо,  4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.

Какая буква получилась?              Ш   

Слайд 3

Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри?                                           ШРЕК

Повесить картинку на доску.

У Шрека пропал друг  СЛАЙД 4 и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.

Будем собирать для Шрека рюкзак в дорогу.

Арифметическая зарядка.  В рюкзак нужно сложить необходимые вещи. Решишь правильно пример – положишь в рюкзак нужную вещь. (Примеры раздает ученик, а на учительском столе листочки с ответами. Под цифрой открывается  картинка - то, что ты положишь в рюкзак.)

6+7

30+40

6+5

8+7

9+7

20+7

24-20

7+7

65-5

10+2

3+40

90+3

14-6

40-20

75-70

30+60

60-20

20+30

60+6

30+2

50+50

60+3

13 фонарик, 60 веревка, 90 кружка, 70 ложка, 12 тарелка, 40 зонт, 11 зубная щетка, 43 зубная паста, 50 вода, 15 спички, 93 еда, 66 теплые вещи, 16 спальный мешок, 8 карта, 32 карандаш, 27 блокнот, 20 палатка, 100 запасные батарейки, 4 резиновые сапоги, 5 куртка, 63 полотенце, 14 мыло,

 Работа над новым материалом. СЛАЙД 5

Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.

Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы узнать какой длины надо купить ленту с кружевами? (надо вычислить длину многоугольника)

Какой формы платочек? (прямоугольной)

Как мы называем такие фигуры? (замкнутая ломаная)

                                     Р=20+10+20+10=60см

Прямоугольник это замкнутая ломаная. Как мы находим длину ломаной?  1. Измерить длину звена (стороны)  и 2. Найти сумму длин звеньев (сторон).

Кто готов записать решение на доске (остальные в тетрадь).

Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)

СЛАЙД 6 И 7

Фильм о новой теме из интернета ВИДЕОУРОКИ 3мин.39сек.

ФИЗМИНУТКА для тела и глаз

Дорога без препятствий не бывает.  Работа в группах.

Учебник с. 42 №2 на столе кусок проволоки. Измеряем и загибаем. Решение записываем в тетрадь. Поставьте оценочную шкалу для этого задания.

Слайд 8  Что же такое периметр?

Слайд 9 Что необходимо сделать что бы найти периметр

Работа на классмейте по теме.

Академия младшего школьника – 01 – «соедини» – 95 «Нахождение периметра прямоугольника путем измерения сторон».

Еще одно испытание (если позволяет время)  Для тех кто быстро закончил работу на классмейте в учебнике задача с 43 № 5

Шрек нашел своего друга. Слайд 10

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексивно-оценочный.

Как найти длину ломаной?

Что такое периметр прямоугольника?

Какое настроение у вас после проведённого урока? Слайд 11

Подарите Шреку и ослику смайлики Если улыбается, то вы все поняли, если задумался, то не все поняли, если грустит, то не понравился урок и ни чего не поняли.

Домашнее задание. С.52 № 4   слайд 12

Спасибо за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Периметр многоугольника"»

Периметр многоугольника.


Цель урока: познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника».

Задачи урока:

1. Коррекционно-обучающие:

  • - учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

  • - формирование умений и навыков находить периметр многоугольников.

  • - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

2. Коррекционно-развивающие:

  • - развивать вычислительные навыки, правильную математическую речь, аналитико-синтетическую сферу, мелкую моторику пальцев рук;

  • - развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать;

3. Коррекционно-воспитательные:

  • - формирование положительной установки на участие в занятии;

  • - воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение слушать одноклассников и учителя

  • - формировать интерес к предмету


Материально-дидактическое оснащение урока: ноутбук; мультимедийный проектор; презентация Mickrosoft PowerPoint, нетбуки, колонки, выход в интернет.

Ход урока

I. Организационный момент.

Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели, спинки прямо

Вижу класс наш хоть куда

Мы начнём урок, друзья!

- Создадим друг другу хорошее настроение.
- Улыбнулись друг другу.
- Пожелали получить «5».
- Крепко обняли себя и сказали: «У меня сегодня все получится!»

Пальчиковая гимнастика

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.

  • Записать дату, «классная работа»


Что у меня в руках? (Проволока)

Какую геометрическую фигуру она вам напоминает? (Прямую линию)

Посмотрите, что я сделала с ней? (Показать загнутую проволоку)

Можно сказать, что это прямая линия? (нет)

Как называется такая геометрическая фигура? (ломаная)

Сколько звеньев у данной ломаной? (три)

Как узнать длину ломаной? (1.Измереть длину каждого звена, 2.Сложить все длины)


Слайд 2 Найдите длину ломаной.

Запишите решение в тетради, у маленькой доски 1 ребенок. Не стирать весь урок.

5+2+3=10 см-длина ломаной.


Приготовили карандаш. Сейчас у нас будет Графический диктант.

У нас сегодня особый гость.

Выполнив графический диктант, мы узнаем, на какую букву начинается имя гостя, который пришёл к нам на урок.


  • 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 4 вверх, 2 вправо, 6 вниз

  • 8 влево, 6 вверх, 2 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 2 вверх.


Какая буква получилась? Ш

Слайд 3

Как зовут сказочного мультяшного зелёного великана, страшного снаружи, но доброго внутри? ШРЕК

Повесить картинку на доску.

У Шрека пропал друг СЛАЙД 4 и мы должны ему помочь найти его. Для этого нам нужно выполнить все испытания, которые нам приготовила колдунья.

Будем собирать для Шрека рюкзак в дорогу.

Арифметическая зарядка. В рюкзак нужно сложить необходимые вещи. Решишь правильно пример – положишь в рюкзак нужную вещь. (Примеры раздает ученик, а на учительском столе листочки с ответами. Под цифрой открывается картинка - то, что ты положишь в рюкзак.)


6+7

30+40

6+5

8+7

9+7

20+7

24-20

7+7

65-5

10+2

3+40

90+3

14-6

40-20

75-70


30+60

60-20

20+30

60+6

30+2

50+50

60+3


13 фонарик, 60 веревка, 90 кружка, 70 ложка, 12 тарелка, 40 зонт, 11 зубная щетка, 43 зубная паста, 50 вода, 15 спички, 93 еда, 66 теплые вещи, 16 спальный мешок, 8 карта, 32 карандаш, 27 блокнот, 20 палатка, 100 запасные батарейки, 4 резиновые сапоги, 5 куртка, 63 полотенце, 14 мыло,

Работа над новым материалом. СЛАЙД 5

Фиона в дорогу Шреку вышивала платочек. Только она никак не могла посчитать, сколько понадобится кружев.

Давайте поможем. Что нужно сделать, чтобы узнать какой длины надо купить ленту с кружевами? (надо вычислить длину многоугольника)

Какой формы платочек? (прямоугольной)

Как мы называем такие фигуры? (замкнутая ломаная)



Р=20+10+20+10=60см


Прямоугольник это замкнутая ломаная. Как мы находим длину ломаной? 1. Измерить длину звена (стороны) и 2. Найти сумму длин звеньев (сторон).

Кто готов записать решение на доске (остальные в тетрадь).

Как вы думаете, какова тема нашего урока (о чём будем говорить на уроке?)

СЛАЙД 6 И 7

Фильм о новой теме из интернета ВИДЕОУРОКИ 3мин.39сек.

ФИЗМИНУТКА для тела и глаз

Дорога без препятствий не бывает. Работа в группах.

Учебник с. 42 №2 на столе кусок проволоки. Измеряем и загибаем. Решение записываем в тетрадь. Поставьте оценочную шкалу для этого задания.

Слайд 8 Что же такое периметр?

Слайд 9 Что необходимо сделать что бы найти периметр

Работа на классмейте по теме.

Академия младшего школьника – 01 – «соедини» – 95 «Нахождение периметра прямоугольника путем измерения сторон».

Еще одно испытание (если позволяет время) Для тех кто быстро закончил работу на классмейте в учебнике задача с 43 № 5

Шрек нашел своего друга. Слайд 10

VI. Подведение итогов урока.

Рефлексивно-оценочный.

Как найти длину ломаной?

Что такое периметр прямоугольника?

Какое настроение у вас после проведённого урока? Слайд 11


Подарите Шреку и ослику смайлики Если улыбается, то вы все поняли, если задумался, то не все поняли, если грустит, то не понравился урок и ни чего не поняли.


Домашнее задание. С.52 № 4 слайд 12

Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Периметр многоугольника"

Автор: Демина Ирина Владимировна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 255951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Системно - деятельностный подход на уроках математики "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(86) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-na-urokakh-matiematiki-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "181921"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425409052"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Урок математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "204266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429627889"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Периметр многоугольника "
    ["seo_title"] => string(27) "pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "111717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407832138"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Технологическая карта урока математики по теме «Периметр многоугольника» с использованием интерактивной доски "
    ["seo_title"] => string(122) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-pierimietr-mnoghoughol-nika-s-ispol-zovaniiem-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "142771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства