kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по математике "Периметр многоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Данный урок посвящен теме: «Периметр многоугольника». Ученики узнают, из чего складывается периметр многоугольника, как его вычислять. Вспомнят общее определение многоугольника, затем будут решать задачи, имеющие практическое применение. Также научатся правильно обозначать производимые вычисления.

     Цели урока: 1) Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры – треугольник, четырехугольник, пятиугольник, многоугольник. Познакомить учащихся с понятием «периметр многоугольника»

2) Развитие наблюдательности, мышления, умения сравнивать, анализировать.

3) Воспитание интереса к изучению математики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике "Периметр многоугольника" »

г. Астрахань

МБОУ «Основная общеобразовательная школа №3»













Конспект

открытого урока по предмету «Математика»


Тема «Периметр многоугольника»

(2 класс)









Выполнила

учитель: Хрипушина Татьяна Евгеньевна.








2015 г.

Цель урока: формировать универсальные учебные действия (ууд)


Личностные ууд

  • первичное понимание значения математических знаний в жизни человека.


Метапредметные ууд

Регулятивные ууд

  • целеполагание, планирование;

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

  • выполнять контроль и самоконтроль выполненного задания в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.


Познавательные ууд

  • формулирование проблемы, выдвижение гипотиз;

  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника, в рабочей тетради;

  • сравнивать, анализировать, классифицировать геометрические фигуры.

  • находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный;



Коммуникативные ууд

  • строить речевое высказывание в устной форме;

  • принимать активное участие в работе в группе с одноклассниками;

  • уважительно вести диалог с учителем и товарищами.


Предметные ууд

  • пользоваться изученной математической терминологией;

  • продолжить знакомство с величиной «длина»;

  • чертить с помощью линейки отрезки заданной длины;

  • познакомить с понятием «периметр многоугольника»;

  • учить находить периметр многоугольника;

  • закреплять умение измерять длины звеньев ломаной линии, длины сторон многоугольника различными способами (с помощью линейки, циркуля);

  • совершенствовать вычислительные навыки.


Оборудование: тетрадь для работ по математике, учебник М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика. 2 класс. Часть 1., рабочая тетрадь М.И. Моро, С.И. Волкова, Часть 1, сигнальные знаки (желтый - все усвоил, со всем справился, зеленый – усвоил, но допускаю ошибки, красный – надо еще поработать), лист индивидуальных достижений, геометрические фигуры, салфетка, тесьма.






Открытый урок по предмету «математика». 2 класс.

Тема урока «Периметр многоугольника».


I. Организационный момент.


-Ребята, к какому уроку вы приготовились?

-Что необходимо лежать у вас на краю парты?

-Проконтролируйте себя.

-Готовы? Очень хорошо.

-Ребята, вы уже заметили, что на уроке у нас сегодня присутствует много гостей. Повернитесь и улыбнитесь им. Пусть у них будет сегодня хорошее настроение от встречи с вами.

- Тихонечко присаживаемся.


II. Мотивация.


-Сегодняшний урок хотелось бы начать со слов французского писателя, мыслителя Ж.Ж. Русо«Вы -талантливые дети! Когда- нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будите работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»

-Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах. Удачи! В добрый путь за новыми знаниями!

-Приготовьтесь, пожалуйста, к работе. Проверьте посадку, положение тетради. Возьмем ручку и запишем число, классная работа.


III. Актуализация знаний.


(на доске висят геометрические фигуры)


-Обратите внимание на доску.

-Что вы видите? (геометрические фигуры)

-Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т.д.

-Как по-другому можно назвать эти фигуры? (многоугольники)

-Задание: разбейте эти геометрические фигуры на 2 группы. Найди разные способы.

  • по форме

  • по цвету

  • по размеру


-Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг) Почему? (остальные все фигуры многоугольники)

-Молодцы!







IV. Целеполагание.


-Откройте учебники на стр. 42.

-Какой значок вы видите на полях учебника? (человечек с буквой «н»)

-Что он обозначает? (новую тему)

-Прочитайте тему урока. ( «Периметр многоугольника»)

-Определим цели урока ( 1. Узнаем, что называется периметром многоугольника.

2. Научимся определять периметр многоугольника)


(учитель вывешивает на доску карточку со словом «периметр ?»)



V. Проблемная ситуация.


(на партах у об-ся салфетка, тесьма, линейка, циркуль)


-Ребята, очень скоро будет праздник «День матери». К этому празднику на уроке технологии мы сделаем подарок для мамы – салфетку. Чтобы салфетка была красивой, нарядной, ее край мы обошьем тесемкой.

-У вас на парте в конверте лежат заготовки для подарка.

- Как вы считаете, хватит ли тесьмы, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как нам это узнать? Назовите самый простой способ. (нужно приложить тесьму по краю салфетки и посмотреть хватит ли ее)

-Приложите.

-Какой вывод вы сделаете? Хватает ли нам тесьмы для салфетки? (нет)


VI. Открытие нового.


-Ребята, вот незадача-то. Но, все-таки, хотелось бы для мамы сделать красивую салфетку. Поэтому придется нам взять другую тесьму.

-Какой же длины нужно взять тесьму, чтобы обшить салфетку по краю?

-Как мы можем это узнать?


(если ученики дают правильный ответ, учитель переходит к объяснению понятия «периметр», если ответа не последовало, можно дать наводящие вопросы)


-На какую геометрическую фигуру похожа наша салфетка? (многоугольник)

-Что является границей многоугольника? (ломаная линия)

-Можете ли вы найти длину этой ломаной линии? (да)

-Как это можно сделать? Какие способы вы знаете? (измерить длины всех звеньев с помощью линейки, а потом их суммировать, измерить с помощью циркуля, с помощью листа в клеточку, с помощью нитки или веревочки)

-Измерьте, пожалуйста, длину ломаной линию любым из этих способов. Запишите числовое выражение в тетрадь.

10+10+10+10=40 (см)



-Сколько звеньев уломанной линии? (4)

-Сколько сторон у многоугольника? (4)

-Чему равна сумма длин сторон замкнутой ломаной линии? (40 см)

- Как вы считаете, а чему будет равна сумма длин сторон многоугольника?(40 см)

-Ребята, сумма длин сторон многоугольника называется периметром.


-Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.42. Прочитаем его.


(обуч-ся читает вслух вывод)


-Наш вывод полностью совпадает с выводом в учебнике. Молодцы!


Физминутка

-Вы хорошо потрудились. Теперь немножечко отдохнем. Попрошу всех встать.


Потрудились – отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.


VII. Первичное закрепление.


-Тихонечко присели. Продолжаем работу. Выполним задание №1. стр.42. Работаем с карандашом в учебнике.


(обуч-ся читает задание, дети выполняют)


-Научимся записывать решение данной геометрической задачи.

-Проверьте положение тетради, посадку. Отступите 1 клетку вниз. Пишем №1.

-Первый ряд чему равен периметр синего многоугольника? Запишем.

4+1+4+3=12 (см)

-Второй ряд. Розовый треугольник:

4+3+3=10 (см)

-Третий ряд. Зеленый многоугольник:

2+3+5+5=15 (см)



VIII. Самостоятельная работа.


-Работаем в рабочей тетради на стр. 50 №67.


(обуч-ся работают самостоятельно)


- Сравните правильность ваших ответов с эталоном на доске.

-Оцените себя с помощью сигналов.


(далее учитель спрашивает несколько обуч-ся о том, почему они так себя оценили)


Физминутка для глаз.


IX. Повторение.


-А теперь поработаем группами. Приготовим рабочее место. Положите все принадлежности на край парты. Вспомним правила работы в группе.

-Задание:

-Представьте себе, что вы работаете строителями. Вам необходимо построить дом для сказочной героини Дюймовочки. Для этого домика вам выделили маленький участок земли в виде многоугольника. Прежде чем начать строительство, вам необходимо вокруг участка земли возвести забор. Какова будет длина забора. Запишите решение.


(учитель раздает задания, после выполнения представитель от каждой группы объясняет решение)


X. Рефлексия.


-Какие цели мы ставили в начале урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы их?

-Какие умения нам помогли совершить открытие?

-Используя лист индивидуальных достижений, оцените свою работу на уроке.

-Как ты себя оценил и почему? (заслушивается несколько ответов)

-Ребята вы сегодня очень хорошо поработали. Молодцы! Большое вам спасибо. Урок окончен.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по математике "Периметр многоугольника"

Автор: Хрипушина Татьяна Евгеньевна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212442

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект открытого урока по математике 1 класс."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "537533"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1580120882"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект открытого урока по математике для 3 класса. Тема "Периметр многоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_matematike_dlia_3_klassa_tema_perimetr_mnogougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "539496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581580574"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения. Закрепление" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-svoistva-slozhieniia-zakrieplieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145520"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418929138"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока математики "Периметр многоугольника""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_matematiki_perimetr_mnogougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "636408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1694247877"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики на тему "Периметр многоугольника" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-pierimietr-mnoghoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "211954"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431706997"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства