kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь». Тип урока: урок применения знаний и умений Цели урока: - повторить учебный материал по десятичным дробям, опираясь на знания разрядов десятичной дроби; научить переводить десятичную дробь в обыкновенную; - развивать орфографические способности учащихся; коррекция и развитие связной устной речи - воспитывать умение самостоятельно работать и распределять учебный материал в рабочей тетради Ход урока: 1.Организационный момент. Актуализация мыслительной деятельности (Отгадывание ребуса) слайд 1. 2.Задание на внимание (Указать правильную запись десятичной дроби) слайд 2. Учащиеся читают дроби, произносит в полголоса. 3.Актуализация опорных знаний. А) Фронтальный опрос: Дайте определение десятичной дроби? Приведите примеры десятичной дроби? Б) Математический диктант. Взаимопроверка. Слайд 3и 4. На слух записывают дроби. Проводится взаимопроверка. Результаты записываются в лист ответов. 4. Закрепление. На столах раздаточный материал. Ребята получают задания и выполняют их тут же на листах 1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби: 7,2= 45,68= 23,605= 5,2005= 9,0125= 2.Дана дробь 6475,0981 задание : Запишите цифру, стоящую в разряде Сотен __________ тысяч_______ единиц______ Десятых_________ тысячных______ десятков______ Сотых____________ десятитысячных____ 3 Даны десятичные и обыкновенные дроби соедини равные дроби линией 5,68 86,25 5 509,9 8,2 0,55 Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)! Вместе будем мы считать (хлопки в ладоши), Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте). Руки за спину положим (руки за спину), Голову поднимем выше (поднять голову выше) И легко – легко подышим (глубокий вдох – выдох). Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев (показали, сколько пальцев на руках) На руках каждого из вас (поднимаемся на носочках 10 раз). Работа с учебником № 907 на доске и в тетрадях (у доски работает 1 ученик, проговаривает вслух решение и записывает на доске. № 893 (каждый решает по 1 примеру). Дополнительное задание, для, кто раньше выполнил задание даю задачки загадки. • Ехал поезд в город Кокшетау из Петропавловска, а навстречу ему вышли три ежика. В какой город шли ежи? • Раздели 5 груш между девочками 5 класса так, чтобы всем досталось по 2 груши и одна груша осталась в корзине. Инструктаж по домашнему заданию № 893 ( 2 строчка). Творческое задание: сочинить сказку о десятичных дробях. Рефлексия: Ребята заполняют лист отзывов об уроке, Итоги урока. Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________ дата Задание На внимание устно Математический диктант у доски 1 2 3 Оценка друга Своя оценка Итоговая оценка /
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист отзывов об уроке»


Лист отзывов об уроке

дата

Было интересно

Было скучно

Всё понятно

Не всё понятно

Был активен

Был пассивен

Нужна помощь












Просмотр содержимого документа
«Как перевести десятичную дробь в обыкновенную»

Как перевести десятичную дробь в обыкновенную?


Десятичная дробь состоит из двух частей, которые разделены запятыми. Первая часть - это целая единица, вторая часть - это десятки (если число после запятой одно), сотни (два числа после запятой, как два нуля в ста), тысячные и т д. Посмотрим на примеры десятичной дроби: 0, 2;

7, 54;

235,448;

5,1;

6,32;

0,5. 

Всё это - десятичные дроби. Как же перевести десятичную дробь в обыкновенную?

Пример №1

У нас есть дробь, к примеру, 0,5. Как уже выше писалось, она состоит из двух частей. Первое число 0, показывает, сколько целых единиц у дроби. В нашем случае их нет. Второе число показывает десятки. Дробь даже читается ноль целых пять десятых. Десятичное число перевести в дробь теперь не составит труда, пишем 5/10. Если видите, что у цифр есть общий делитель, можете сократить дробь. У нас это число 5, поделив обе части дроби на 5, получаем - 1/2.

Пример №2

Возьмем более сложную дробь - 2,25. Читается она так - две целых и двадцать пять сотых. Обратите внимание - сотых, так как чисел после запятой две. Теперь можно перевести в обыкновенную дробь. Записываем - 2 25/100. Целая часть - 2, дробная 25/100. Как и в первом примере, эту часть можно сократить. Общим делителем для цифр 25 и 100 является число 25. Заметьте, что мы всегда подбираем наибольший общий делитель. Разделив обе части дроби на НОД, получили 1/4. Итак, 2, 25 это 2 1/4.







Пример №3

И для закрепления материала возьмем десятичную дробь 4,112 - четыре целых и сто двенадцать тысячных. Почему тысячных, думаю, ясно. Записываем теперь 4 112/1000. По алгоритму находим НОД чисел 112 и 1000. В нашем случае - это число 6. Получаем 4 14/125.

Вывод

  1. Разбиваем дробь на целую и дробную части.

  2. Смотрим, сколько цифр после запятой. Если одна - это десятки, две - сотни, три -тысячные и т д.

  3. Записываем дробь в обыкновенном виде.

  4. Сокращаем числитель и знаменатель дроби.

  5. Записываем полученную дробь.

  6. Выполняем проверку, делим верхнюю часть дроби на нижнюю. Если есть целая часть, прибавляем к полученной десятичной дроби. Получился исходный вариант - замечательно, значит, вы все сделали правильно.

Как видите, сделать это очень легко и просто.

  1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

7,2= 45,68= 23,605= 5 ,2005= 9,0125=



2.Дана дробь 6475,0981 задание :

Запишите цифру, стоящую в разряде

Сотен __________ тысяч_______ единиц______

Десятых_________ тысячных______ десятков______

Сотых____________ десятитысячных____

3 Даны десятичные и обыкновенные дроби соедини равные дроби линией


5,68

86,25 5

509,9

8,2
0,55

Просмотр содержимого документа
«Тема урока»

Тема урока: «Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь».

Тип урока: урок применения знаний и умений

Цели урока: - повторить учебный материал по десятичным дробям,

опираясь на знания разрядов десятичной дроби;

научить переводить десятичную дробь в обыкновенную;

- развивать орфографические способности учащихся; коррекция и развитие связной устной речи 

воспитывать умение самостоятельно работать и распределять учебный материал в рабочей тетради

Ход урока:

1.Организационный момент. Актуализация мыслительной деятельности (Отгадывание ребуса) слайд 1.

2.Задание на внимание (Указать правильную запись десятичной дроби) слайд 2.

Учащиеся читают дроби, произносит в полголоса.

3.Актуализация опорных знаний.

А) Фронтальный опрос: Дайте определение десятичной дроби?

Приведите примеры десятичной дроби?

Б) Математический диктант. Взаимопроверка. Слайд 3и 4.

На слух записывают дроби. Проводится взаимопроверка. Результаты записываются в лист ответов.

4. Закрепление. На столах раздаточный материал.

Ребята получают задания и выполняют их тут же на листах

  1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

7,2= 45,68= 23,605= 5 ,2005= 9,0125=



2.Дана дробь 6475,0981 задание :

Запишите цифру, стоящую в разряде

Сотен __________ тысяч_______ единиц______

Десятых_________ тысячных______ десятков______

Сотых____________ десятитысячных____

3 Даны десятичные и обыкновенные дроби соедини равные дроби линией


5,68

86,25 5

509,9

8,2
0,55





Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)!
Вместе будем мы считать (хлопки в ладоши),
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте).
Руки за спину положим (руки за спину),
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко – легко подышим (глубокий вдох – выдох).
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(показали, сколько пальцев на руках)
На руках каждого из вас (поднимаемся на носочках 10 раз).

Работа с учебником № 907 на доске и в тетрадях (у доски работает 1 ученик, проговаривает вслух решение и записывает на доске.

№ 893 (каждый решает по 1 примеру).

Дополнительное задание, для, кто раньше выполнил задание даю задачки загадки.

  • Ехал поезд в город Кокшетау из Петропавловска, а навстречу ему вышли три ежика. В какой город шли ежи?

  • Раздели 5 груш между девочками 5 класса так, чтобы всем досталось по 2 груши и одна груша осталась в корзине.

Инструктаж по домашнему заданию № 893 ( 2 строчка).

Творческое задание: сочинить сказку о десятичных дробях.

Рефлексия: Ребята заполняют лист отзывов об уроке,

Итоги урока.

Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________

дата

Задание

На внимание

устно

Математический

диктант

у доски

1

2

3

Оценка друга

Своя

оценка

Итоговая

оценка





/













Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

…   Математический диктант    Пять целых семь десятых  Одна целая три сотых Восемь целых одна тысячная Семь целых тридцать четыре десятитысячных Сорок две целых пятьдесят две сотых

Математический диктант

  • Пять целых семь десятых

  • Одна целая три сотых
  • Восемь целых одна тысячная
  • Семь целых тридцать четыре десятитысячных

Сорок две целых пятьдесят две сотых

  • Четыре целых триста восемьдесят две тысячных
Проверь и оцени себя сам Как записать эти числа в виде десятичных дробей?

Проверь и оцени себя сам

Как записать эти числа в виде десятичных дробей?

Спасибо за урок! Молодцы!!!
  • Спасибо за урок!
  • Молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Автор: Борисенко Гульсина Рафисовна

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 197771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка плана урока на тему "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-plana-uroka-na-tiemu-pierievod-diesiatichnoi-drobi-v-obyknoviennuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "192276"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427442664"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную."
    ["seo_title"] => string(79) "chtenie_i_zapis_desiatichnykh_drobei_perevod_desiatichnoi_drobi_v_obyknovennuiu"
    ["file_id"] => string(6) "624367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674996701"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по математики "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь и обратно" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-po-matiematiki-pierievod-diesiatichnoi-drobi-v-obyknoviennuiu-drob-i-obratno"
    ["file_id"] => string(6) "184603"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426073289"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект  «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiektslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "320330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461063195"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "разработка урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotkaurokaslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "320342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461064912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства