Тема урока: «Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь».
Тип урока: урок применения знаний и умений
Цели урока: - повторить учебный материал по десятичным дробям,
опираясь на знания разрядов десятичной дроби;
научить переводить десятичную дробь в обыкновенную;
- развивать орфографические способности учащихся; коррекция и развитие связной устной речи
- воспитывать умение самостоятельно работать и распределять учебный материал в рабочей тетради
Ход урока:
1.Организационный момент. Актуализация мыслительной деятельности (Отгадывание ребуса) слайд 1.
2.Задание на внимание (Указать правильную запись десятичной дроби) слайд 2.
Учащиеся читают дроби, произносит в полголоса.
3.Актуализация опорных знаний.
А) Фронтальный опрос: Дайте определение десятичной дроби?
Приведите примеры десятичной дроби?
Б) Математический диктант. Взаимопроверка. Слайд 3и 4.
На слух записывают дроби. Проводится взаимопроверка. Результаты записываются в лист ответов.
4. Закрепление. На столах раздаточный материал.
Ребята получают задания и выполняют их тут же на листах
Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:
7,2= 45,68= 23,605= 5 ,2005= 9,0125=
2.Дана дробь 6475,0981 задание :
Запишите цифру, стоящую в разряде
Сотен __________ тысяч_______ единиц______
Десятых_________ тысячных______ десятков______
Сотых____________ десятитысячных____
3 Даны десятичные и обыкновенные дроби соедини равные дроби линией
5,68
86,25 5
509,9
8,2
0,55
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (шаги на месте)!
Вместе будем мы считать (хлопки в ладоши),
Отдыхать умеем тоже (прыжки на месте).
Руки за спину положим (руки за спину),
Голову поднимем выше (поднять голову выше)
И легко – легко подышим (глубокий вдох – выдох).
Подтянитесь на носочках столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
(показали, сколько пальцев на руках)
На руках каждого из вас (поднимаемся на носочках 10 раз).
Работа с учебником № 907 на доске и в тетрадях (у доски работает 1 ученик, проговаривает вслух решение и записывает на доске.
№ 893 (каждый решает по 1 примеру).
Дополнительное задание, для, кто раньше выполнил задание даю задачки загадки.
Ехал поезд в город Кокшетау из Петропавловска, а навстречу ему вышли три ежика. В какой город шли ежи?
Раздели 5 груш между девочками 5 класса так, чтобы всем досталось по 2 груши и одна груша осталась в корзине.
Инструктаж по домашнему заданию № 893 ( 2 строчка).
Творческое задание: сочинить сказку о десятичных дробях.
Рефлексия: Ребята заполняют лист отзывов об уроке,
Итоги урока.
Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________
дата
Задание На внимание | устно | Математический диктант | у доски | 1 | 2 | 3 | Оценка друга | Своя оценка | Итоговая оценка |
| | | | / | | | | | | |