Цель : Повторить сравнение десятичных дробей, перевод десятичных дробей в обыкновенные и наоборот. Усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
Познакомится с историей возникновения десятичных дробей.
План урока
1) Оргмомент
2)Устная работа
3) Мини -самостоятельная работа.Расставь соответствие.( проверка у доски)
4)Усвоение нового материала
5) Закрепление материала :
А)Работа у доски
Б) самостоятельная работа с проверкой
6)История возникновения десятичных дробей
7)Домашняя работа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект «Сложение и вычитание десятичных дробей»»
Тема : «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Цель : Повторить сравнение десятичных дробей, перевод десятичных дробей в обыкновенные и наоборот. Усвоить алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.
Познакомится с историей возникновения десятичных дробей.
План урока
1) Оргмомент
2)Устная работа
3) Мини -самостоятельная работа .Расставь соответствие.( проверка у доски)
4)Усвоение нового материала
5) Закрепление материала :
А)Работа у доски
Б) самостоятельная работа с проверкой
6)История возникновения десятичных дробей
7)Домашняя работа
Ход урока
Девиз урока : «Знания имей отличные по теме дроби десятичные»
1) Учащимся объявляется тема урока, план и девиз урока.
2)Устная работа.
Ответить на вопросы:
1. Какие бывают дроби?
2.Какие дроби правильные?
3. Как называется число над чертой?
4.Какие дроби неправильные?
5. Где ставиться запятая в десятичной дроби?
6. Как называется разряд, стоящий на втором месие после запятой?
7 Изменится ли десятичная дробь, есликней вконце приписать ──?
8. Сравни десятичные дроби:
15,6 и 12,72 1,8 и 1,69 83,02 и 83,51
96,9 и 96,83
3) Поставь соответствие
У вас на столах лежат карточки. Слева под номерами написаны дроби . Справа с буквами стоят дроби. Найдите равные дроби и составьте слово.. Угадай имя учёного математика – астронома, который в своей книге под названием «Ключ арифметики» (1427 г.) он изложил способы умножения и деления десятичных дробей и вошёл историю, как ученый, который впервые использовал десятичную дробь, в записи десятичной дроби он использовал не запятую, а вертикальную черту. ( Аль- Фараби)
1 2/5 л=0,75 м=0,24
2 3/4 ь=0,35 н=1/4
3 7/20 к=0,18
4 4/25 а=0,4
5 9/20 а=0,18
6 0,36 ш=9/25
7 0,8 и=4/5
Один из учеников выходит к доске и ставит соответствие, затем записывает слово.
4)Усвоение нового материала
21 47 68
4,21 + 5,47 =4 ─ + 5 ─ = 9 ─
100 100 100
+4,21
5,47
--------
9,68
Чтобы сложить десятичные дроби или вычесть из одной десятичной дроби другую нужно:
1. Уравнять количество цифр после запятой
2. записать их в столбик так чтобы запятая оказалась под запятой;
3.выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую;
4) поставить в полученном значении суммы (разности) запятую под запятой.
А)Учащиеся выполняют у доски с объяснением сложение десятичных дробей
Страница 251 № 952
Б)Угадай зашифрованное слово , решив уравнения .ты
Х – 0,5 =6 е=3,5
Х + 3,2 =6,7 н=0,49
3,9 +х =7 и=0,074
Х +0,896 =1,07 в=3,1
0,74 –х=0,25 т=6,5 найдёшь ответ на вопрос кто из европейцев первый применил дроби ?
Х -1,2 =2,7 с=3,9
Через 158 лет о трудах Аль – Коши написал нидерландский математик Симон Стевин (1548 -1620гю) в своей книге под названием «Десятичные». Он так же не использовал запятую при записи десятичных дробей 37,48 он записывал так : 012 или 3748 Вместо запятой он записывал нуль 3748
над разрядом единиц , а разрядами 1,2,3 … он обозначал порядок десятичных знаков.
Кто же ввёл в запись десятичной дроби запятую?
Запятую для отделения целой части десятичной дроби от её дробной части ввёл шотландский математик Джон Непер (1550-1617 г.г.) и немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571-1630 г.г).
В России учение о десятичных дробях впервые описал в первом учебнике математики «Арифметика , сиречь наука числительная» (1703г) преподаватель математики Леонтий Филиппович Магницкий (1669-1739г.г)
В последнее время в некоторых странах , например в США , после целой части десятичной дроби стали ставить точку , а после неё записывать дробную часть. Например 1,5 они записывают 1.5 .
6) Домашняя работа п. 5,4 стр.251 №955
Итог урока С какой темой мы сегодня с вами познакомились?
Как сложить десятичные дроби?
Выставляются оценки
7)Рефлексия . У вас на столах лежат карточки красного, желтого и зелёного цвета. Если вам не понравился урок или вы считаете, что не узнали ничего нового, то поднимите красную карточку. Если вы равнодушны- то желтую. А если вам понравился урок и вы узнали , что-то новое, интересное для себя – поднимите зленную карточку.