kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математики "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь и обратно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- повторить учебный материал « десятичные дроби»

опираясь на знания разрядов десятичной дроби;

научить переводить десятичную дробь в обыкновенную

- развивать орфографические способности учащихся;

воспитывать умение самостоятельно работать и распределять

учебный материал в рабочей тетради

Воспитывать культуру работы в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математики "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь и обратно" »

3






Предмет: математика

Учитель: Тукенова.А.И.

Класс 5

Урок № 128


Название занятия

Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь и обратно.

Общие цели

 - повторить учебный материал « десятичные дроби»

опираясь на знания разрядов десятичной дроби;

научить переводить десятичную дробь в обыкновенную

- развивать орфографические способности учащихся;

воспитывать умение самостоятельно работать и распределять

учебный материал в рабочей тетради

Воспитывать культуру работы в группе.

Ожидаемый результат

Учащиеся научились переводить десятичную дробь в обыкновенную и обыкновенную дробь в десятичную.

Ключевые идеи

На данном уроке уч- ся продолжат работать с десятичными дробями, переводить десятичную дробь в обыкновенную и обыкновенную дробь в десятичную.

научатся сравнивать, анализировать.

Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах.

Источники

- учебник математики 5 класс

Материалы и оборудование

таблицы, карточки, фломастеры, презентация.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

время

Действия учителя и действия учеников

Орг. момент

3 мин

Психологический настрой на урок. Уч-ся настраивают на плодотворный и позитивный урок (учитель создает в классе коллабративную обстановку). Настрой на активную работу на уроке: проверка класса к уроку

Сегодня я хочу начать урок замечательными словами

« Лишь знаньем жив человек,

Лишь знаньем движется век.

Лишь знанье – светоч сердец»

( Абай Кунанбаев )

Как понимаете эти слова?

2. Опрос домашнего задания



3. Актуализация опорных знаний.


10 мин

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Разгадай кроссворд:

1.На какое число нельзя делить?

2.Что бывает десятичной и обыкновенной?

3.Какой знак имеется в десятичной дроби?

4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?

5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей?


Продолжите предложение:

  1. Любую обыкновенную дробь, знаменатель которой равен некоторой степени числа 10, можно записать …. (десятичной дробью)

  2. Перед запятой в десятичной дроби записывают …. ( целую часть)

  3. После запятой в десятичной дроби записывают…. ( дробную часть)

  4. После запятой в десятичной дроби должно быть столько цифр , ….(сколько нулей в знаменателе десятичной дроби)

  5. Десятая часть метра- ….(дециметр)

  6. Сотая часть метра - … ( сантиметр)

  7. Тысячная часть килограмма- … ( грамм)


  1. Приведите примеры десятичной дроби

  2. Прочитать дроби: Каждый ученик читает дробь на карточке соседа,

  3. называет целую и дробную части

  4. Назови число единиц каждого разряда: 3,42; 0,518; 10,027;12,511

Графический диктант

  • « Веселая запятая »


1. Запишите десятичные дроби:

2.Дана дробь 6475,0981; 2,9034 задание :

Запишите цифру, стоящую в разряде

Сотен __________ тысяч_______ единиц______

Десятых_________ тысячных______ десятков______

Сотых____________ десятитысячных____

Учащиеся работают в группах.

Изучение новой темы

3 мин

Вопрос уч-ся: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? учитель выслушивает ответы, объявляет тему урока.


Попробуйте сделать вывод,

- какое число будет стоять в числителе обыкновенной дроби:

- какое число будет стоять в знаменателе обыкновенной дроби: 10, 100, 1000, ..? От чего это зависит?

Алгоритм перевода десятичной дроби в обыкновенную дробь:

Первичное закрепле-ние

Работа в группах


15 мин

Применение новых знаний:

Цель этапа: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

Работа по учебнику

Ребята получают задания и выполняют их

№ 890 (1), - самостоятельно в группах с проверкой по образцу. 

-Каковы особенности этого задания?

Физминут-ка

3 мин

Проводится с целью снятия усталости, для поднятия настроения.


Закрепление

10 мин

Проверка по образцу, комментарии групп. 

Уровень задания

Номер задания

А

№ 889, №892, № 893

В

№ 897, № 898

С

№ 907, № 908



Работа с учебником № 890(1) устно

№ 889 на доске и в тетрадях (у доски работает 3 ученика, один проговаривает вслух решение и записывает на доске.

№ 890 выполняют самостоятельно, затем выполняется взаимопроверка, оценки выставляются в оценочный лист.

Самостоятельная работа

  1. 1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

7,2= 45,68= 23,605= 5,2005= 9,0125=



2. Запишите в виде десятичной дроби: 7, 23 ,



Рефлексия

3 мин


Подведение итога урока:

Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________

дата

д/з

устно

у доски

самост. работа

1

2

3

Оценка










Если набрали

более 25 баллов - оценка «5»

15-24 балла - оценка «4»

6-13 баллов - оценка «3»

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

Фразы из рефлексивного экрана: (Слайд 28).

  1. Сегодня я узнал…

  2. Я научился…

  3. У меня получилось…

  4. Теперь я могу…

  5. Было трудно…

« Комплимент» - Комплимент- похвала друг друга, благодарят друг друга и учителя

Домашнее задание

2 мин

Инструктаж по домашнему заданию п 5.1, № 894, № 901.

Творческое  задание: сделать аппликацию из газетных вырезок, где употребляются десятичные дроби. Подготовить историческую справку о том, кто из ученых первый предложил записывать десятичную дробь с помощью запятой.















Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________

Дата_________

Количество набранных баллов

д/з

устно

у доски

Правила

(сам. Р)

1

2

3

















И того:









Оценка друга

Своя

оценка

Итоговая

оценка







Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________

Дата__________

Количество набранных баллов

д/з

устно

у доски

Правила

(сам. Р)

1

2

3

















И того:









Оценка друга

Своя

оценка

Итоговая

оценка








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тукенова Алия Иембергеновна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка "Палочка выручалочка" "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia-razrabotka-palochka-vyruchalochka"
    ["file_id"] => string(6) "118184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413054389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Задачи на проценты "
    ["seo_title"] => string(21) "zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "105167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402827714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства