kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математики "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь и обратно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

- повторить учебный материал « десятичные дроби»

опираясь на знания разрядов десятичной дроби;

научить переводить десятичную дробь в обыкновенную

- развивать орфографические способности учащихся;

воспитывать умение самостоятельно работать и распределять

учебный материал в рабочей тетради

Воспитывать культуру работы в группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математики "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь и обратно" »

3






Предмет: математика

Учитель: Тукенова.А.И.

Класс 5

Урок № 128


Название занятия

Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь и обратно.

Общие цели

 - повторить учебный материал « десятичные дроби»

опираясь на знания разрядов десятичной дроби;

научить переводить десятичную дробь в обыкновенную

- развивать орфографические способности учащихся;

воспитывать умение самостоятельно работать и распределять

учебный материал в рабочей тетради

Воспитывать культуру работы в группе.

Ожидаемый результат

Учащиеся научились переводить десятичную дробь в обыкновенную и обыкновенную дробь в десятичную.

Ключевые идеи

На данном уроке уч- ся продолжат работать с десятичными дробями, переводить десятичную дробь в обыкновенную и обыкновенную дробь в десятичную.

научатся сравнивать, анализировать.

Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах.

Источники

- учебник математики 5 класс

Материалы и оборудование

таблицы, карточки, фломастеры, презентация.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

время

Действия учителя и действия учеников

Орг. момент

3 мин

Психологический настрой на урок. Уч-ся настраивают на плодотворный и позитивный урок (учитель создает в классе коллабративную обстановку). Настрой на активную работу на уроке: проверка класса к уроку

Сегодня я хочу начать урок замечательными словами

« Лишь знаньем жив человек,

Лишь знаньем движется век.

Лишь знанье – светоч сердец»

( Абай Кунанбаев )

Как понимаете эти слова?

2. Опрос домашнего задания



3. Актуализация опорных знаний.


10 мин

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

Разгадай кроссворд:

1.На какое число нельзя делить?

2.Что бывает десятичной и обыкновенной?

3.Какой знак имеется в десятичной дроби?

4.Десятичная дробь – это новый способ записи …?

5.Какие цифры используют при записи десятичных дробей?


Продолжите предложение:

  1. Любую обыкновенную дробь, знаменатель которой равен некоторой степени числа 10, можно записать …. (десятичной дробью)

  2. Перед запятой в десятичной дроби записывают …. ( целую часть)

  3. После запятой в десятичной дроби записывают…. ( дробную часть)

  4. После запятой в десятичной дроби должно быть столько цифр , ….(сколько нулей в знаменателе десятичной дроби)

  5. Десятая часть метра- ….(дециметр)

  6. Сотая часть метра - … ( сантиметр)

  7. Тысячная часть килограмма- … ( грамм)


  1. Приведите примеры десятичной дроби

  2. Прочитать дроби: Каждый ученик читает дробь на карточке соседа,

  3. называет целую и дробную части

  4. Назови число единиц каждого разряда: 3,42; 0,518; 10,027;12,511

Графический диктант

  • « Веселая запятая »


1. Запишите десятичные дроби:

2.Дана дробь 6475,0981; 2,9034 задание :

Запишите цифру, стоящую в разряде

Сотен __________ тысяч_______ единиц______

Десятых_________ тысячных______ десятков______

Сотых____________ десятитысячных____

Учащиеся работают в группах.

Изучение новой темы

3 мин

Вопрос уч-ся: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? учитель выслушивает ответы, объявляет тему урока.


Попробуйте сделать вывод,

- какое число будет стоять в числителе обыкновенной дроби:

- какое число будет стоять в знаменателе обыкновенной дроби: 10, 100, 1000, ..? От чего это зависит?

Алгоритм перевода десятичной дроби в обыкновенную дробь:

Первичное закрепле-ние

Работа в группах


15 мин

Применение новых знаний:

Цель этапа: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

Работа по учебнику

Ребята получают задания и выполняют их

№ 890 (1), - самостоятельно в группах с проверкой по образцу. 

-Каковы особенности этого задания?

Физминут-ка

3 мин

Проводится с целью снятия усталости, для поднятия настроения.


Закрепление

10 мин

Проверка по образцу, комментарии групп. 

Уровень задания

Номер задания

А

№ 889, №892, № 893

В

№ 897, № 898

С

№ 907, № 908



Работа с учебником № 890(1) устно

№ 889 на доске и в тетрадях (у доски работает 3 ученика, один проговаривает вслух решение и записывает на доске.

№ 890 выполняют самостоятельно, затем выполняется взаимопроверка, оценки выставляются в оценочный лист.

Самостоятельная работа

  1. 1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

7,2= 45,68= 23,605= 5,2005= 9,0125=



2. Запишите в виде десятичной дроби: 7, 23 ,



Рефлексия

3 мин


Подведение итога урока:

Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________

дата

д/з

устно

у доски

самост. работа

1

2

3

Оценка










Если набрали

более 25 баллов - оценка «5»

15-24 балла - оценка «4»

6-13 баллов - оценка «3»

Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

Фразы из рефлексивного экрана: (Слайд 28).

  1. Сегодня я узнал…

  2. Я научился…

  3. У меня получилось…

  4. Теперь я могу…

  5. Было трудно…

« Комплимент» - Комплимент- похвала друг друга, благодарят друг друга и учителя

Домашнее задание

2 мин

Инструктаж по домашнему заданию п 5.1, № 894, № 901.

Творческое  задание: сделать аппликацию из газетных вырезок, где употребляются десятичные дроби. Подготовить историческую справку о том, кто из ученых первый предложил записывать десятичную дробь с помощью запятой.















Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________

Дата_________

Количество набранных баллов

д/з

устно

у доски

Правила

(сам. Р)

1

2

3

















И того:









Оценка друга

Своя

оценка

Итоговая

оценка







Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________

Дата__________

Количество набранных баллов

д/з

устно

у доски

Правила

(сам. Р)

1

2

3

















И того:









Оценка друга

Своя

оценка

Итоговая

оценка








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тукенова Алия Иембергеновна

Дата: 11.03.2015

Номер свидетельства: 184603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Методическая разработка "Палочка выручалочка" "
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskaia-razrabotka-palochka-vyruchalochka"
    ["file_id"] => string(6) "118184"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413054389"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Задачи на проценты "
    ["seo_title"] => string(21) "zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "105167"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402827714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства