kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка плана урока на тему "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие цели

 - повторить учебный материал «десятичные дроби»

опираясь на знания разрядов десятичной дроби,

научить переводить десятичную дробь в обыкновенную

- развивать орфографические способности учащихся;

воспитывать умение самостоятельно работать

Воспитывать культуру работы в группе.

Ожидаемый результат

Учащиеся научились переводить десятичную дробь в обыкновенную.

Ключевые идеи

На данном уроке уч- ся продолжат работать с десятичными дробями, переводить десятичную дробь в обыкновенную и обыкновенную дробь в десятичную.

 Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка плана урока на тему "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь" »

Учитель математики: Беденова Эльмира Амановна

Алматинская область Илийский район

ГКП «средняя школа №15 им. Кенена Азербаева»

Дата 16.02.15

Предмет: математика

Класс 5

Урок № 128


Название занятия

Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь.

Общие цели

 - повторить учебный материал «десятичные дроби»

опираясь на знания разрядов десятичной дроби,

научить переводить десятичную дробь в обыкновенную

- развивать орфографические способности учащихся;

воспитывать умение самостоятельно работать

Воспитывать культуру работы в группе.

Ожидаемый результат

Учащиеся научились переводить десятичную дробь в обыкновенную.

Ключевые идеи

На данном уроке уч- ся продолжат работать с десятичными дробями, переводить десятичную дробь в обыкновенную и обыкновенную дробь в десятичную.

Развитие коммуникативных навыков через взаимодействие в парах, группах.

Источники

учебник математики 5 класс: Алдамуратова Т. А., Байшоланов Т. С.


Материалы и оборудование

таблицы, карточки, оценочные листы.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

время

Действия учителя и действия учеников

Орг. момент

2 мин

Психологический настрой на урок. Уч-ся настраивают на плодотворный и позитивный урок (учитель создает в классе коллабративную обстановку). Настрой на активную работу на уроке: проверка класса к уроку, учащиеся разделены на группы. За каждый правильный ответ и верно решенное задание группа получает лайки. В конце урока подсчитаем заработанные лайки.

За каждый правильный ответ и верно решенное задание, учащиеся заносят бал в оценочный лист.



Сегодня я хочу начать урок замечательными словами

« Лишь знаньем жив человек,

Лишь знаньем движется век.

Лишь знанье – светоч сердец»

( Абай Кунанбаев )

Как понимаете эти слова?



2. Актуализация опорных знаний. Опрос домашнего задания


10 мин

По группам

МОЗГОВОЙ ШТУРМ

  1. Чем отличаются, друг от друга десятичные дроби и обыкновенные дроби?

  2. Как записываются обыкновенные дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д.? Привести примеры

  3. Где ставится запятая при записи числа в виде десятичной дроби? Привести примеры.

  4. Какие цифры в записи десятичной дроби называются десятичными знаками? Привести примеры.


Закончить предложение:

  1. Перед запятой в десятичной дроби записывают …. ( целую часть)

  2. После запятой в десятичной дроби записывают…. ( дробную часть)

  3. После запятой в десятичной дроби должно быть столько цифр , ….(сколько нулей в знаменателе десятичной дроби)

  4. Сотая часть метра - … ( сантиметр)

  5. Тысячная часть килограмма- … ( грамм)

  6. Десятая часть сантиметра- ….(миллиметр)

Графический диктант


1. Запишите десятичные дроби: 1) ноль целых семнадцать сотых; 2) две целых триста пятнадцать тысячных; 3) три целых пять сотых.


2.Дана дробь 3472,0761;

Запишите цифру, стоящую в разряде

сотен __________ тысяч_______ единиц______

десятых_________ тысячных______ десятков______

сотых____________ десятитысячных____


Один из учащихся пишет свои ответы на обратной стороне доски. Учитель проверяет.

По окончании диктанта, учащиеся обмениваются тетрадями, проводится взаимопроверка.

Если нет ошибок – « 5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки- «3»

Более 4 ошибок – «2»

Оценки внести в оценочны лист


Изучение новой темы

6 мин

Вопрос уч-ся: Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться? Учитель выслушивает ответы, объявляет тему урока.

Какова цель нашего урока?

Научиться переводить десятичную дробь в обыкновенную.


Как записать десятичные дроби 0,3; 0, 91; 0,055 в виде обыкновенных дробей.

- какое число будет стоять в числителе обыкновенной дроби:

- какое число будет стоять в знаменателе обыкновенной дроби: 10, 100, 1000, ..? От чего это зависит?

Как записать в виде смешанных чисел дроби: 7,3; 10,04; 15,45: 77,077

Попробуйте сделать вывод.


Сформулировать алгоритм перевода десятичной дроби в обыкновенную дробь.

Понимание


5 мин

Повторить и применить алгоритм перевода десятичной дроби в обыкновенную дробь, при решении упражнения.

Проверка по образцу, комментарии групп. 

№ 889
0, 913 = ; 0, 071 = ; 2,014 = 2 = 2


Физминутка

2 мин

Проводится с целью снятия усталости, для поднятия настроения.


Закрепление- применение новых знаний:


15 мин

Цель этапа: тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным: перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь

Ребята получают задания и выполняют их

Уровень задания

Номер задания

А

№891 -у доски из каждой группы.

В

№ 898- самостоятельно, за тем самопроверка (ответы диктуют учащиеся)

С

№ 907- у доски из каждой группы.


Самостоятельная работа

  1. 1. Представьте десятичную дробь в виде обыкновенной дроби:

7,2= 45,68= 23,025= 9,0125=


2. Запишите в виде десятичной дроби: 7, 23 ,

По окончании , ответы высвечиваются на интерактивной доске

Если нет ошибок – « 5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки- «3»

Более 4 ошибок – «2»

Оценки внести в оценочны лист


Рефлексия

3 мин

Как вы думаете ребята, достиг ли мы поставленной цели?

Отвечают учащиеся.

Подводятся итоги урока: производится подсчёт лайков. Выигрывает та группа, которая заработала большее количество лайков.

Учащиеся выводят оценки и сдают оценочные листы учителю.


Оценочный лист ученика(цы) ____ класса _____________________

Дата:______________



д/з

устно

у доски

графич. диктант

самост. работа

1

2

Оценка











Учащиеся по кругу высказываются одним предложением.

  1. Сегодня я узнал…

  2. У меня получилось…

  3. Теперь я умею…

  4. Было трудно…

« Комплимент»

Комплимент- похвала друг друга, благодарят друг друга и учителя.



Домашнее задание

2 мин

Инструктаж по домашнему заданию

П. 5.1, № 897,№ 899
Творческое  задание: десятичные дроби в различных профессиях: подготовить сообщение и придумать задачи (повар, врач, швея и т.д)











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка плана урока на тему "Перевод десятичной дроби в обыкновенную дробь"

Автор: Беденова Эльмира Амановна

Дата: 27.03.2015

Номер свидетельства: 192276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "разработка урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotkaurokaslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "320342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461064912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства