kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с десятичной дробью. Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.»


Краткосрочное планирование по математике

Раздел долгосрочного планирования:

Раздел 5.3В: Десятичные дроби и действия над ними.

Школа: КГУ « ОСШ с. Троицкое»

Класс: 5

Количество присутствующих: 9

Количество отсутствующих: 0

Дата:

Ф.И.О. учителя: Трофимова Н.Н.

Тема урока:


Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.


Цели обучения:

5.1.2.25 переходить от одной формы записи дробей к другой


Цели урока:

- закрепляют умения читать, записывать десятичные дроби;

- определяют разряды целой и дробной частей десятичной дроби;

- записывают десятичные дроби в виде обыкновенных и наоборот;


Уровни навыков мышления:

Понимание, применение

Критерии успеха:

Все:

различают обыкновенные и десятичные дроби;

читают десятичные дроби;

записывают десятичные дроби;

применяют равенство чисел, записанных в виде десятичной дроби;

Большинство:

называют разряды десятичных дробей;

записывают обыкновенные дроби в виде десятичных.

Некоторые:

различают разряды целой и дробной частей десятичной дроби;







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

оценивание

Ресурсы

1. Организационный этап

- Приветствие. Создание благоприятного психологического климата:

Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.


Сегодня проведём
У вас урок такой,
Который будет посвящён
Интересной особе одной.
Слушайте меня внимательно,
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Меня, прошу, не подкачайте


Девиз: «Математику нельзя изучать,

наблюдая, как это делает сосед»
(поэт Нивей)

Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В конце урока вы должны будите заполнить анкету.


.

Заканчивают подготовку к уроку. Настраиваются на деятельность.



















Учащиеся слушают учителя, подписывают карточки самооценивания.

















Слайд 1







Лист самооценивания

2. Актуализация знаний

Учитель привлекает внимание учащихся загадкой и историческими данными.

«Без чего обойтись не может барабанщик, охотник и математик»….

Конечно же, без ДРОБИ

Как сказал Р.Декарт: “Любопытный отыскивает редкости только затем, чтобы им удивляться; любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться”.

Так будем же любознательными!


II. Акт Изобретение десятичных дробей является одним из величайших достижений человеческой культуры. Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья аль-Каши

. Аль-Каши записывал дроби в одну строчку с числами в десятеричной системе, чтобы отделить целое от десятеричного , он пользовался вертикальной чертой или чернилами разного цвета. Его труды долго не были известны европейским ученым, и только через 150 лет десятичные дроби были заново изобретены.

Иоган Кеплер предложил современную запись десятичной дроби,отделение целой части запятой.


Новый вид дробей более простой и более удобный.


Дробь десятичная,

Такая отличная.

Обыкновенной сестрица, -

В знаменателе у нее

Разрядная единица.

Чтобы ее прочитать

Нужно разряды десятых долей знать.



Учитель предлагает повторить определение обыкновенной дроби, смешанного числа.



Проведение устного счета

Новые знания нам будет трудно продолжать осваивать без умения быстро и верно считать, поэтому, как всегда проведем устный счет.


Устный счет:  Четырнадцать лыж у крылечка стоят.

Сколько на лыжах каталось ребят?



Бабка в горшок посадила горох.

И урожай получился неплох.

В каждом стручке – по четыре хороших

Крупных да чистых и вкусных горошин.

Собрано бабкой 17 стручков.

Надо узнать: урожай-то каков?



В «Газике» ехало 7 пассажиров.

На автостанции вышло 4.

Двое в автобус вошли у вокзала.

Сколько людей в том автобусе стало?



Маленькому Родику

Минуло 2 годика.

А его сестричка Аза

Старше Родика в 3 раза.

Отыщите-ка ответ:

Сколько нашей Азе лет?



.1. Назвать: натуральные числа, смешанные числа, обыкновенные дроби, целую и дробную часть числа ; 2 ; 2


2. Замени число 5 дробью со знаменателем 10, 100.


3. Прочитайте дроби: ;



Фронтальная работа


- Что интересного заметили? (У всех дробей в знаменателе единица и нули.)

- На какие две группы их можно разделить? (Правильные и не­правильные.)

- Сегодня на уроке мы будем учиться записывать дробные чис­ла по-новому.

- Но не ко всем обыкновенным дробям можно применить но­вую запись.

-Кто-нибудь догадался, к каким?


Сделайте вывод: какие дроби записывают без знаменателя?

Как правильно записать такие числа?






Как называются числа 0,5; 2, 27; 23, 437



В каждой дроби сравните количество цифр после запятой и количество нулей в знаменателе обыкновенной дроби




Как правильно записать такие числа?









Запишите в виде десятичных дробей смешанные числа

8 , 61 ;

5


Эти дроби перед вами.

Полюбуйтесь ими сами.

В знаменателе, смотри –

Единица и нули.



А теперь, ребята, назовите тему нашего урока. Ведь вы, наверное, догадались, что это ….



Запись темы урока на доске




Учащиеся отгадывают загадку.































Учащиеся участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы




































Учащиеся ставят вопросы к заданиям и устно их выполняют.










Отвечают на вопрос учителя, актуализируют имеющиеся знания.







Дроби, в знаменатели которых записаны числа 10, 100. 1000 и т.д., записывают без знаменателя




Десятичные дроби



Количество цифр после запятой столько же, сколько нулей в знаменателе.


Сначала пишут целую часть, потом числитель дробной части. Целую часть от дробной части отделяют запятой








8, 7; 61,27; 5,81















Учащиеся записывают тему урока.














Слайд 2,3,4

































Слайд 5,6























Слайд 7

































Слайд 7



















Слайд 8













Слайд 9

3. Постановка цели и задач урока.

После того, как вы правильно поставили цель, мы с Вами поиграем в игру «Торопись, да не ошибись».

Проводится игра в виде математического диктанта.

Для этого, возьмите отдельные листочки, подпишите их и внимательно слушайте меня.

Игра будет в виде математического диктанта,

я буду читать задание, а вы выполнять. Поэтому слушайте очень внимательно. Не отвлекайте друг друга.

Начинаем.

Запишите десятичные дроби:


  1. три целых семь десятых

  2. две целых сто пятьдесят шесть тысячных

  3. семь целых двадцать семь сотых

  4. Шесть целых одна сотая

  5. Пять целых четыре тысячных

  6. Девять целых восемь десяти тысячных


Так заканчиваем диктант и передаем листочки. Я надеюсь все справились, и затруднений у вас не возникло.

Парная работа. Учитель раздает детям листочки с заданиями.

И чтоб еще лучше усвоить пройденный материал на прошлом уроке, вы поработаете в парах. Я раздам вам листочки. На них подписаны варианты. (Сказать, кто какой вариант)


1 вариант


Прочитайте десятичные дроби.
2,7; 11,4; 5,64; 0,09; 12,882; 21,094; 0,02036; 0,20506




2 вариант


Прочитайте десятичные дроби.

0,8; 99,9; 0,77; 2,80; 1,579; 0,049; 203, 0060; 40,0583


Итак, прошлый материал повторили, я вижу у вас хорошо получается читать дроби.



Дело сделано, теперь можно и отдохнуть. А отдых у нас будет в виде игры. Вы же хотите поиграть?






Учащиеся подписывают листочки.

Пишут математический диктант.




















Учащиеся работают в парах, читают десятичные дроби.

Сначала те, кто сидят на первом варианте читают второму, второй вариант контролирует и поправляет первый. Затем наоборот.











Самопроверка по слайду






















Взаимооцени

вание



Слайд 10,








Слайд 11













Карточки



Слайд 12

4. Физкультминутка

Учитель проводит физкультминутку в виде игры.

К доске выходят 6 человек. Я вам раздала листочки, на них написаны цифры, у кого-то на листочке запятая. Я буду называть десятичную дробь, а вам нужно будет как можно быстрее эту десятичную дробь составить, т.е. выстроиться в нужном порядке.

321,7 2,03541

0,169 6,204


Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.


Карточки


Слайд 13

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

Работа с учебником.

Учитель предлагает учащимся выполнить задание на с. 18 №609








  • Самостоятельная работа по карточкам

Цель: отработать умение записывать обыкновенную дробь в виде десятичной.



№ п/п

Читается

Количество цифр после запятой в десятичной дроби

Запись в виде десятичной дроби

1

15 целых 4 десятых



2

4 целых 7сотых



3

0 целых 9 тысячных



4

12 целых 3 десятых



5

23 целых 75 сотых



6

14 целых 207 десятитысячных



7

12 целых 209 тысячных



8

100 целых 3 тысячных



9

0 целых 5 десятитысячных



10

4 целых 59 стотысячных



11

2 целых 3 миллионных





Критерии оценивания:

-знание правил записи десятичных дробей;

Дескрипторы:

- записывают десятичные дроби;

- читают десятичные дроби;



Групповая работа. (Проводится в виде игры – эстафеты).


«Математическая эстафета»

Каждой группе дается задание, записанное на постере, которое они должны выполнить за определенное время.


Цель: отработать умение записывать обыкновенную дробь в виде десятичной.


I команда


II команда







Критерии оценивания:

-знание правил записи десятичных дробей;


Дескрипторы:

- записывают десятичные дроби;

- читают десятичные дроби;








Некоторые обучающиеся выполняют решение на доске, проговаривают вслух. Остальные выполняют задания в рабочей тетради самостоятельно, затем выполняют самопроверку, глядя на доску















Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу на индивидуальных карточках.















































Работают в группах.

.



Словесная оценка учителя.

Взаимооценивание, комментарии учителя.

















Взаимопроверка.












































Взаимопроверка и обсуждение




Учебник

Математики

5 класс























Карточки




приложение























Приложение






Слайд 14









постеры

7. Рефлексия

Подводит итоги класса.

Ещё раз проговариваем определение и правило чтения и записи десятичных дробей.


. Ребята, вы достигли цели, поставленной в начале урока? На вашем столе лежать листочки. Я предлагаю вам заполнить анкету. Во втором столбике нужно выбрать одно из двух и подчеркнуть его. Кто закончит можно сдавать.



Повторяют определение и правило чтения и записи.


Учащиеся отвечают на вопрос учителя и оценивают свою работу на уроке.





Заполняют листы самооценивания















Листы самооценивания

8. Информация о домашнем задании

Дает комментарий к домашнему заданию

Обязательное: Стр. 17 №612

По желанию: Творческая работа: составить сказку, написать стихотворение, оформить наглядный плакат, написать сообщение про десятичные дроби.


Учащиеся записывают в дневники задание.


По желанию подходят к учителю для разъяснения творческой работы.




Слайд 15





































Приложение 1

Самостоятельная работа.

Учащиеся самостоятельно заполняют таблицу на индивидуальных карточках с взаимопроверкой по готовому образцу

Цель: отработать умение записывать обыкновенную дробь в виде десятичной.

№ п/п

Читается

Количество цифр после запятой в десятичной дроби

Запись в виде десятичной дроби

1

15 целых 4 десятых



2

4 целых 7сотых



3

0 целых 9 тысячных



4

12 целых 3 десятых



5

23 целых 75 сотых



6

14 целых 207 десятитысячных



7

12 целых 209 тысячных



8

100 целых 3 тысячных



9

0 целых 5 десятитысячных



10

4 целых 59 стотысячных



11

2 целых 3 миллионных




Критерии оценивания:

-знание правил записи десятичных дробей;

Дескрипторы:

- записывают десятичные дроби;

- читают десятичные дроби;



Приложение 2


Каждой группе даётся задание, записанное на постере, которое они должны выполнить за определённое время

Цель: отработать умение записывать обыкновенную дробь в десятичную.


I команда










II команд















Оценивание: проверка учителем одной группы и взаимопроверка между группами;


Критерии оценивания:

-знание правил записи десятичных дробей;


Дескрипторы:

- записывают десятичные дроби;

- читают десятичные дроби;




Лист самооценивания









Приложение №3


1 вариант


Прочитайте десятичные дроби.



2,7; 11,4; 5,64; 0,09; 12,882; 21,094; 0,02036; 0,20506




2 вариант


Прочитайте десятичные дроби.




0,8; 99,9; 0,77; 2,80; 1,579; 0,049; 203, 0060; 40,0583



18



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Чтение и запись десятичных дробей. Перевод десятичной дроби в обыкновенную.

Автор: Наталья Николаевна Трофимова

Дата: 29.01.2023

Номер свидетельства: 624367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Тема урока:          Десятичная запись дробных чисел. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiema-uroka-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "101597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402423233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Рабочая программа по математике 6 класс (8 вида) "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-6-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "117102"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412699417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока математики в 5 классе "Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokamatiematikiv5klassiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "278379"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453059014"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока математики в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел""
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekturokamatiematikiv5klassiepotiemiediesiatichnaiazapisdrobnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "309270"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458758792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства