kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Перестановка слагаемых"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~                                    Урок математики в 1 классе
                                     ( путешествие в сказку)
(УМК «Перспективная школа», по  учебнику А.Л.Чекина)
Тема: Перестановка слагаемых
Цель: продолжить знакомство с переместительным законом в математике, закрепить знания нумерации чисел в пределах 10, развитие логического и абстрактного мышления, внимания, воспитание интереса к математике, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу добра и удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь и попробуйте передать своё настроение с помощью солнышек, которые лежат у  вас на партах.
Голубое солнышко - чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение
Жёлтое - на сердце спокойно, радостно.
2.Объявление темы, целей урока.
Сегодня у нас необычный урок – путешествие в сказку замечательного детского писателя          
Корнея Ивановича Чуковского (выставка книг, портрет)
А что это за сказка, мы узнаем из следующего зашифрованного задания.
3.Работа по теме урока.
(На доске записаны примеры, а карточки с их ответами лежат у учителя на столе, на обратной стороне которых  записаны буквы, составляющие название сказки
 2+3=5 М              3+3=6 К
 5+2=7 У               2+6=8 О
 2+1=3 Х               5+5=10 Т
 3+1=4 А               2+5=7 У
 1+1=2 Ц               1+2=3 Х
 6+2=8 О               1+3=4 А
-Что интересного вы заметили при выполнении этого задания?
( в отдельных выражениях произведена перестановка слагаемых)
-А какое правило нам известно о перестановке слагаемых?
Итак, сказка начинается.
Муха, Муха-Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла!
Наши друзья, которые путешествуют с нами из урока в урок, Маша и Миша помогут нам узнать какую денежку нашла Муха Цокотуха.
Маша с Мишей на полу
Деньгам счёт ведут в углу.
Насчитали 10 штук
Как делить забыли вдруг,
Взрослых рядом нет нигде
Помогите им в беде!
-Как можно 10 рублей разделить на 2 человека поровну? (по 5рб.)
-Какие слагаемые дают в сумме число 5?
( учащиеся называют всевозможные варианты)
-Изменится ли результат этих выражений при перестановке слагаемых?
-Почему? (повторяется правило о перестановке слагаемых)
Деньги у Мухи Цокотухи имеются, значит она может на них что-то купить.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
У вас на партах лежат геометрические фигуры – постройте из них самовар.
Из каких геометрических фигур он  состоит?
Самовар уже  «вскипел» - угощение готово.
Приходите, тараканы
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.
колько стаканов выпивали гости, мы узнаем из задания в тетрадке с печатной основой на странице 14 №3
4.Работа в тетради с печатной основой.
Заполните пропуски так, чтобы записи стали верными.
5+*=4+5                9+0=*+*
*+5=*+2                7+*=*+*
*+3=3+*                2+*=2+*
Какое правило применяли при решении данного задания?
Гостей у Мухи было много, поэтому и чаю было выпито сполна.
5.Физминутка.
Мы как Муха полетаем,
Как букашки поиграем,
Как комарик пожужжим
И на место прилетим.
6.Работа по учебнику.
А вот пришли к Мухе блошки
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застёжки золотые.
Сколько было застёжек на каждом сапожке мы узнаем из задания в учебнике на с. 8 №1
Рассмотрите рисунок. Почему записаны разные суммы? Будут ли значения этих сумм равны? Почему? Давайте ещё раз прочитаем  в учебнике правило о перестановке слагаемых.
3+4   4+3
Приходила к Мухе
Бабушка пчела,
Мухе Цокотухе
Мёду принесла!
Вот сколько литров мёда принесла Бабушка пчела.
3+*=2+3
Путешествие продолжается
Муха от бабочки вареньем угощается.
*+4=*+6
-Что вы помните о перестановке слагаемых?
Дальше по сказке появился паучок и чуть не погубил Муху Цокотуху.
Прилетел комарик,
У него в руке горел фонарик,
Паука он зарубил,
Муху он освободил.
На странице 9 в учебнике у вас тоже изображены фонарики.
Возьмите фишки белого цвета и поставьте на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковыми значениями.

3+7                                 2+6
               10+0
6+2                                7+3

              0+10
Муха свободна, сказка закончилась благополучно, теперь и мы можем вернуться в нашу реальную жизнь.
7.Итог урока
Закройте глазки на минуточку и вспомните что интересного было на уроке?
О каком правиле не нужно забывать при нахождении суммы одинаковых слагаемых?
Спасибо всем. Мне было приятно с вами путешествовать, а каково было вам, я узнаю по вашему солнечному настроению.
(учащиеся демонстрируют настроение при помощи солнышек)
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Вам желаю только «5»
На уроках получать!

                                      

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Перестановка слагаемых" »

Урок математики в 1 классе

( путешествие в сказку)

(УМК «Перспективная школа», по учебнику А.Л.Чекина)

учитель начальных классов: Щеглакова Зинаида Григорьевна

Тема: Перестановка слагаемых


Цель: продолжить знакомство с переместительным законом в математике, закрепить знания нумерации чисел в пределах 10, развитие логического и абстрактного мышления, внимания, воспитание интереса к математике, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Давайте начнём наш урок с пожелания друг другу добра и удачи. Посмотрите вокруг, улыбнитесь и попробуйте передать своё настроение с помощью солнышек, которые лежат у вас на партах.

Голубое солнышко - чувствую себя неуверенно, хочу поднять себе настроение

Жёлтое - на сердце спокойно, радостно.

2.Объявление темы, целей урока.

Сегодня у нас необычный урок – путешествие в сказку замечательного детского писателя

Корнея Ивановича Чуковского (выставка книг, портрет)

А что это за сказка, мы узнаем из следующего зашифрованного задания.

3.Работа по теме урока.

(На доске записаны примеры, а карточки с их ответами лежат у учителя на столе, на обратной стороне которых записаны буквы, составляющие название сказки

2+3=5 М 3+3=6 К

5+2=7 У 2+6=8 О

2+1=3 Х 5+5=10 Т

3+1=4 А 2+5=7 У

1+1=2 Ц 1+2=3 Х

6+2=8 О 1+3=4 А



-Что интересного вы заметили при выполнении этого задания?

( в отдельных выражениях произведена перестановка слагаемых)

-А какое правило нам известно о перестановке слагаемых?


Итак, сказка начинается.

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла!


Наши друзья, которые путешествуют с нами из урока в урок, Маша и Миша помогут нам узнать какую денежку нашла Муха Цокотуха.



Маша с Мишей на полу

Деньгам счёт ведут в углу.

Насчитали 10 штук

Как делить забыли вдруг,

Взрослых рядом нет нигде

Помогите им в беде!

-Как можно 10 рублей разделить на 2 человека поровну? (по 5рб.)

-Какие слагаемые дают в сумме число 5?

( учащиеся называют всевозможные варианты)

-Изменится ли результат этих выражений при перестановке слагаемых?

-Почему? (повторяется правило о перестановке слагаемых)


Деньги у Мухи Цокотухи имеются, значит она может на них что-то купить.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

.



У вас на партах лежат геометрические фигуры –

постройте из них самовар.

Из каких геометрических фигур он состоит?


Самовар уже «вскипел» - угощение готово.

Приходите, тараканы

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали.





Сколько стаканов выпивали гости, мы узнаем из задания в тетрадке с печатной основой на странице 14 №3




4.Работа в тетради с печатной основой.

Заполните пропуски так, чтобы записи стали верными.


5+*=4+5 9+0=*+*

*+5=*+2 7+*=*+*

*+3=3+* 2+*=2+*


Какое правило применяли при решении данного задания?

Гостей у Мухи было много, поэтому и чаю было выпито сполна.



5.Физминутка.

Мы как Муха полетаем,

Как букашки поиграем,

Как комарик пожужжим

И на место прилетим.


6.Работа по учебнику.

А вот пришли к Мухе блошки

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застёжки золотые.




Сколько было застёжек на каждом сапожке мы узнаем из задания в учебнике на с. 8 №1

Рассмотрите рисунок. Почему записаны разные суммы? Будут ли значения этих сумм равны? Почему? Давайте ещё раз прочитаем в учебнике правило о перестановке слагаемых.

3+4 4+3


Приходила к Мухе

Бабушка пчела,

Мухе Цокотухе

Мёду принесла!






Вот сколько литров мёда принесла Бабушка пчела.


3+*=2+3


Путешествие продолжается

Муха от бабочки вареньем угощается.

*+4=*+6

-Что вы помните о перестановке слагаемых?


Дальше по сказке появился паучок и чуть не погубил Муху Цокотуху.



Прилетел комарик,

У него в руке горел фонарик,

Паука он зарубил,

Муху он освободил.








На странице 9 в учебнике у вас тоже изображены фонарики.

Возьмите фишки белого цвета и поставьте на те фонарики, под которыми написаны суммы с одинаковыми значениями.


3+7 2+6

10+0

6+2 7+3


0+10


Муха свободна, сказка закончилась благополучно, теперь и мы можем вернуться в нашу реальную жизнь.

7.Итог урока

Закройте глазки на минуточку и вспомните что интересного было на уроке?

О каком правиле не нужно забывать при нахождении суммы одинаковых слагаемых?


Спасибо всем. Мне было приятно с вами путешествовать, а каково было вам, я узнаю по вашему солнечному настроению.

(учащиеся демонстрируют настроение при помощи солнышек)


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Вам желаю только «5»

На уроках получать!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Перестановка слагаемых"

Автор: Щеглакова Зинаида Григорьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100063

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "конспект урока математики 1 класс.Перестановка слагаемых."
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-1-klass-pieriestanovka-slaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "301454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456923323"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых"."
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekturokapomatiematikiepieriestanovkaslaghaiemykh"
    ["file_id"] => string(6) "276370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452707077"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по математике "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_po_matematike_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "543684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1584782853"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект  урока математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-2"
    ["file_id"] => string(6) "113042"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409074024"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1310 руб.
1870 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства