Саба қ/урок_______ Предмет ____________________ Сынып/Класс_______ «___» __________ 20___г
Сабақтынтақырыбы/Тема урока:
Переместительное и сочетательное свойства умножения .
Оқыту мен тәрбилеудің міндеттері/ Учебно - воспитательные задачи:
Образовательные: Способствовать развитию умения применять переместительный и сочетательный законы умножения к рациональным числам, используя прошлый опыт (натуральные, целые числа и десятичные дроби); ввести понятие коэффициента;
Воспитательные: воспитание ответственности, аккуратности, самостоятельности.
Развивающие : Развитие интереса учащихся к предмету; математического и общего кругозора, мышления и речи, внимания и памяти;
Сабақ түрі/ Тип урока : 1) УИНМ; 2) КУ; 3) УСЗУН; 4) УСиОЗ; 5) УКЗ; 6) нетрадиционный урок.
Әдіс тәсілдер/Метод : словесные, наглядные, практические, проблемный, метод самостоятельной учебной деятельности учащихся
Құрал жабдықтар, көрнекті кұралдар/ Оборудование, наглядные пособия:
Сабақ барысы/ Ход урока:
Организационный момент:
Организационный момент.
Приветствие учеников.
Чтоб спорилось нужное дело,
Чтоб в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело-
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
2. Мотивация урока.
Урок проведем под девизом «Сравнив прошедшее, свести его с настоящим».
3. Актуализация опорных знаний.
Графический диктант. Работа в парах. + Числа, которые перемножают, называются множителями.
– Произведение 5 • 37 и 37 • 5 не равны одному и тому же числу.
+ Если один из множителей равен 0, то произведение равно 0.
+ Чтобы найти неизвестный множитель надо произведение разделить на известный множитель.
– Равенство ab = ba выражает сочетательное свойство
+ Если один из множителей увеличить в 5 раз, то произведение увеличится в 5 раз.
+ Если b – любое натуральное число и с = 1, то bc = b.
– Равенство 13 • y = 0 верно при любом значении y .
+ В выражении (a + 5) (b + 1) первым множителем является (a + 5).
– Произведение 20 • 30 больше произведения 23 • 35
Какие законы мы вспомнили? Зачем нам необходимы эти законы?
1. Как умножить 2 числа с разными знаками?
2. Какой знак имеет произведение 2-х отрицательных чисел?
3. Какой знак имеет произведение положительного числа на отрицательное?
4. Произведение двух чисел положительно. Каким могут быть знаки множителя?
5. Произведение двух чисел отрицательно. Какими должны быть знаки множителей?
Правила знаков при умножении
( + ) · ( + ) = ( + )
( - ) · ( - ) = ( + )
( + ) · ( - ) = ( - )
( - ) · ( + ) = ( -)
Решить № 626 (у доски)
4. Изучение нового материала.
Работа с учебником в парах: п.21.
ав=ва - переместительное свойство.
а(вс)=(ав)с – сочетательное свойство.
Решение упражнений на применение переместительного и сочетательного свойств умножения: № 628, 631(1,3)
5. Физкультминутка.
Минутка отдыха. Гимнастика для глаз
Вертикальные движения глаз вверх-вниз.
Горизонтальное вправо-влево.
Вращение глазами по часовой стрелке и против.
Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчётливее.
Глазами «нарисовать» кривую, изображённую на доске несколько раз, сначала в одном, а затем в другом направлении.
6. Самостоятельная работа в парах.
Решить № 632
7. Итоги урока. Д/.з. Рефлексия.
Выучить п.21, решить № 629
Закончите свои высказывания предложением:
Я сегодня на уроке узнал………
научился…….
могу…….
Итак, друзья, урок мы провели,
Всё сделали мы с вами, что смогли.
Желаю к математике вам прилагать старанье.
Всего вам доброго, друзья, и до свиданья!