kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Упрощение выражений с использованием переместительного и сочетательного свойств умножения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок комбинированного типа, на котором уделяется внимание закреплению предыдущей темы "Движение по реке" и изучаются свойства умножения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Упрощение выражений с использованием переместительного и сочетательного свойств умножения"»

План - конспект урока математики в 5 классе по теме: "Упрощение выражений с использованием переместительного и сочетательного свойств умножения"

Тип урока: урок комбинированного типа

Форма организации познавательной деятельности: индивидуальная, парная

Учебник: Т.А.Алдамуратова, Е.С. Байшоланов "Математика" Часть 1. Учебник для 5 класса ОШ.: Алматы "Атамүра", 2015.

Задачи урока:

1. Закрепить способы нахождения собственной скорости движения объекта по реке, скорости движения по течению и против течения, скорости течения реки; освоить переместительное и сочетательное свойства умножения для упрощения выражений.

2. Развивать математическую речь, самостоятельное мышление, умения использовать субъектный опыт, применять изученные свойства при решении задач, совершенствовать вычислительные навыки.

3. Воспитывать старательность, внимательность, прививать культуру умственного труда.

Ход урока:

1. Организационный момент. Приветствие учителя.

2. Психологический настрой.

Прием "Игрушка". Учитель передает одному из учеников мягкую игрушку со следующим пожеланием на урок:

На уроке математики

Порешаем мы задачки.

Пожелаю вам терпенья,

И старанья, и уменья!

Далее игрушка передается нескольким учащимся, которые также высказывают пожелания на урок друг другу.

3. Устный счет. Задания для устного счета подготовлены одним из учащихся заранее с творческим подходом. Правильные ответы поощряются "медалями": "Юному математику". Учащимся, ответившим неверно - "медаль": "Будущему отличнику".

4. Мотивация. Целеполагание.

1) Учитель предлагает отгадать кроссворд, записать указанную букву слова, назвать ключевое слово и слова, относящиеся к изучаемой теме урока.

1. Если к первому слагаемому прибавить второе слагаемое, то получится значение … (СУММЫ) - записываем первую букву слова.

2. Если число возводят в третью степень, то говорят, что число возвели в … (КУБ) - записываем первую букву слова.

3. Если разделить 9 на 2, то значение неполного частного будет равно 4. Как называется число 1? (ОСТАТОК) - записываем первую букву слова.

4. Если от уменьшаемого отнять вычитаемое, то получим значение … (РАЗНОСТИ) - записываем первую букву слова.

5. В этом водном объекте стоячая вода. Поэтому скорость течения равна нулю (ОЗЕРО) - записываем первую букву слова.

6. Произведение равных множителей можно представить в виде выражения., которое называют … (СТЕПЕНЬ) - записываем первую букву слова.

7. От него зависит скорость движения объекта по реке (ТЕЧЕНИЕ) - записываем первую букву слова.

8. На него делить нельзя (НУЛЬ ) - записываем последнюю букву слова.

2) Учащиеся называют ключевое слово - "скорость" и слова, относящиеся к изучаемой теме - озеро, течение. Также озвучивают тему, которую предстоит закрепить: "Движение по реке".

3) Учащиеся изображают в тетради стрелку с направлением вправо ("по течению"), стрелку с направлением влево - "против течения" и схематически - озеро ("стоячая вода").

Затем определяют "свое место" в изучении данной темы:

"по течению" - достиг многого

"против течения" - стремлюсь достичь

"стоячая вода" - сомневаюсь.

4) Составление критериев успешности:

ЗНАТЬ: формулы для решения задач на движение

УМЕТЬ: выбрать нужную формулу

выполнить рисунок к задаче и краткую запись

решить задачу, вычислить

5. Проверка домашнего задания.

1) Взаимопроверка формул учащимися (в паре).

2) Наличие письменного домашнего задания.

3) Вопросы по домашнему заданию.

4) Сдача тетрадей для проверки.

6. Рефлексия домашнего задания.

7. Закрепление изученного материала.

- Решение 4-х задач учащимися у доски по разным формулам. Нескольким учащимся предлагаются карточки - задания разного уровня сложности - 1 задача по теме. Остальные учащиеся решают 1 из задач на выбор.

8. Рефлексия по изученной теме:

1) Работа с критериями успешности.

2) Определить, изменилось ли "свое место" в изучении темы?

9. Изучение новой темы.

1) Мотивация. Целеполагание.

Учитель озвучивает следующие ситуации, предлагая учащимся найти в тексте слова, относящиеся к математике:

- Катя решила посадить в саду розовый куст. Она выбрала место рядом с кустом черемухи. Розовый куст вырос, зацвел, но его цветы были небольшие по размеру. Катя решила, что лучше расти он будет на солнечном месте и переместила его.

- Саша и Вова рисовали картины. Саша рисовал зимний лес. Поэтому на его картине сочетались холодные тона - синий, голубой, белый. А Вова рисовал летнюю полянку. На его картине сочетались теплые тона - зеленый, желтый, красный.

Учащиеся озвучивают найденные слова, определяют, о чем пойдет речь на уроке. С помощью учителя формулируется тема урока.

2) Составление критериев успешности:

ЗНАТЬ: -свойства умножения - переместительное и сочетательное

- таблицу умножения

УМЕТЬ: - правильно перемещать, сочетать

- группировать в скобки

- вычислить

3) Работа с формулами:

- На доске - стикеры с частями формул свойств умножения. Учащимся предлагается из них составить 2 свойства умножения - переместительное и сочетательное.

- Проверка правильности формул с формулами в учебнике с.85.

- Озвучивание правил. Запись формул в тетрадь.

4) Промежуточная рефлексия.

- Для чего нужны эти формулы?

10. Закрепление темы.

1) Устный счет. № 368 с.86. За правильный ответ учащиеся ставят отметку "+" на поля тетради.

2) Решение задач у доски:

-№ 370, 369 - пример 1 разбирается совместно, а 2-6 выполняются у доски (5 учащихся).

За правильные решения учащиеся получают "+" и выставляют его на поля тетради.

Учащиеся, работающие с места, также получают "+" при правильном и быстром решении.

- Самостоятельное решение №369. Правильность выполнения проверяется путем сравнения с ответами на доске. За правильные ответы - дополнительные "+".

3) Подсчет "+" и выставление оценок.

11. Итоговая рефлексия. Работа с критериями успешности.

Учащиеся озвучивают те критерии, которые удалось достичь на уроке:

ЗНАЮ…

УМЕЮ…

МОГУ…

12. Домашнее задание. с.85 (правила выучить), №371, 375 (1-3).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Зарубина Елена Витальевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383719


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства