Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Оцените свою работу. (слайд)
- Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 4).
В) Составить четвёрки выражений:
-где первый множитель 4;
-где делитель 4;
-взаимообратные выражения: 2*4;
- буквенные выражения: а*4+4, где а=0,1,2
Музыкальная физминутка
3. Стадия вызова
- Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки
Он давно знакомый мой, Каждый угол в нем прямой. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад, А зовут его….. (Квадрат). Хоть углы мои прямые, Я, ребята, не квадрат. Если вы меня узнали, Буду очень – очень рад. (Прямоугольник). Почему я взяла загадки о прямоугольнике и квадрате? (тема урока прямоугольник и квадрат).
- А какие действия можно выполнить с этими фигурами? (найти периметр)
- Какие задачи поставим на сегодняшний урок?
4. Стадия осмысления
- Что вы уже знаете о прямоугольнике и квадрате?
- Чем похожи или отличаются эти две фигуры? (четыре угла, все углы прямые, четыре стороны, все стороны равны, противоположные стороны равны, длина и ширина).
- Что такое периметр? (сумма длин сторон) - Как найти периметр прямоугольника, квадрата?
а) Работаем в группе: Давайте выполним задание на нахождение прямоугольника и квадрата
1 гр начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найти его периметр.
2 гр начертить квадрат со стороной 3 см. Найти его периметр.
Проверка. Р= 4+2+4+2=12см Р=3см+3см+3см+3см=12см
Оценивание
- Попробуйте найти другие способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.
- Как вы догадались? Объяснить в группе и записать у доски (каждая группа)
Р=(4+2)*2=12см, Р= 4*2+2*2=12см; Р=3*4=12см)
б) Работаем в паре. Найти периметр прямоугольника разными способами
а=5см в=3см Р-?
Проверка. Оценивание
в) Закрепление
- У вас есть листочки, на которых, как у меня на экране записаны цифры: 1 2 3 4 5 6 Цифрами я указала № вопросов. Я читаю вопросы. Вы обсуждаете в паре. Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-». 1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые? 2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом? 3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны? 4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником? 5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые? 6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны? Проверим по экрану: 1 2 3 4 5 6 + - + + + + самооценка А как вы думаете, мы сейчас всё знаем о прямоугольнике, квадрате? -Конечно, нет. В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового об этих фигурах.
Рефлексия
Заполняют карточку личных достижений и высказывают мнение об уроке
Оценивание (самооценивание )
–Кому бы вы хотели похлопать за урок?
Домашнее задание с 225 №7 Начертить и найти периметр прямоугольника и квадрата