kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Периметр прямоугольника и квадрата

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе разработан в соответствии ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Периметр прямоугольника и квадрата»

Математика 2 класс

Тема: Периметр прямоугольника и квадрата

Цели урока: Обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.

Задачи урока:

Актуализировать и упорядочить знания обучающихся о прямоугольнике и квадрате.

Формировать навыки изображения прямоугольника и квадрата.

Развивать умение из всех знаний и умений выделить нужные на данном уроке.

Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Развивать умение применять полученные знания и умения на практике.

Развивать умения работать в группах, доказывать свою или принимать точку зрения другого ученика.

Умение самостоятельно оценивать результат своей деятельности, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки.

Развивать речь, внимание, логическое мышление.

Ход урока

  1. Психологический настрой Тренинг: «Люди – к людям».

Подумайте, какие качества нужны для успешной работы, чтобы для всех урок стал полезным? (внимание, активность, старание, сообразительность …)

Возьмите карточку личных достижений и отметьте знаком "+", чего бы ты хотел достичь на уроке.

Я хотел (а) бы достичь

У меня получилось


Работать старательно и активно


Выполнить записи в тетради аккуратно и без ошибок


Узнать что – то новое самостоятельно


Порадоваться за товарища


Получить «4» или «5»





  1. Актуализация знаний

А) Мин чистописания

- Что объединяет числа 3,7,4,5,9,1 (однозначные, натуральные)

- Какую цифру будем прописывать? (4)

- Почему? (чётная)

- Что можно ещё сказать о цифре 4? (состоит из 4 единиц, пишется в одной клетке, предыдущее число 3, последующее 5, 4-это 2и2 1и3 4 и0)

Б) Проверка таблицы умножения:

Дан ряд чисел: 3,16,2,12,4,20,9,28,5,32

Все однозначные числа умножь на 4, а двузначные раздели на 4.

- Взаимопроверка в паре: 12, 4, 8, 3, 16, 5, 36, 7, 20, 8

Посмотрите на ряд чисел, который у вас получился. Оцените свою работу. (слайд)

- Что повторили, выполняя это задание? (таблицу умножения и деления на 4).

В) Составить четвёрки выражений:

-где первый множитель 4;

-где делитель 4;

-взаимообратные выражения: 2*4;

- буквенные выражения: а*4+4, где а=0,1,2

Музыкальная физминутка

3. Стадия вызова

- Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадки

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его….. (Квадрат).
Хоть углы мои прямые,
Я, ребята, не квадрат.
Если вы меня узнали,
Буду очень – очень рад.
(Прямоугольник).
Почему я взяла загадки о прямоугольнике и квадрате? (тема урока прямоугольник и квадрат).

- А какие действия можно выполнить с этими фигурами? (найти периметр)

- Какие задачи поставим на сегодняшний урок?

4. Стадия осмысления

- Что вы уже знаете о прямоугольнике и квадрате?

- Чем похожи или отличаются эти две фигуры? (четыре угла, все углы прямые, четыре стороны, все стороны равны, противоположные стороны равны, длина и ширина).

- Что такое периметр? (сумма длин сторон)
- Как найти периметр прямоугольника, квадрата?

а) Работаем в группе: Давайте выполним задание на нахождение прямоугольника и квадрата

1 гр начертить прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найти его периметр.

2 гр начертить квадрат со стороной 3 см. Найти его периметр.

Проверка. Р= 4+2+4+2=12см Р=3см+3см+3см+3см=12см

Оценивание

- Попробуйте найти другие способы нахождения периметра прямоугольника и квадрата.

- Как вы догадались? Объяснить в группе и записать у доски (каждая группа)

Р=(4+2)*2=12см, Р= 4*2+2*2=12см; Р=3*4=12см)

б) Работаем в паре. Найти периметр прямоугольника разными способами

а=5см в=3см Р-?

Проверка. Оценивание

в) Закрепление

- У вас есть листочки, на которых, как у меня на экране записаны цифры: 1 2 3 4 5 6 Цифрами я указала № вопросов. Я читаю вопросы. Вы обсуждаете в паре. Если вы считаете высказывание верным, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-».
1. Верно ли, что в прямоугольнике все углы прямые?
2. Верно ли, что любой прямоугольник является квадратом?
3. Верно ли, что в прямоугольнике противоположные стороны равны?
4. Верно ли, что квадрат является прямоугольником?
5. Верно ли, что в квадрате все углы прямые?
6. Верно ли, что у квадрата все стороны равны?
Проверим по экрану:
1 2 3 4 5 6
+ - + + + +
самооценка
А как вы думаете, мы сейчас всё знаем о прямоугольнике, квадрате?
-Конечно, нет. В дальнейшем на уроках математики мы узнаем много нового об этих фигурах.

  1. Рефлексия

Заполняют карточку личных достижений и высказывают мнение об уроке

  1. Оценивание (самооценивание )

–Кому бы вы хотели похлопать за урок?

  1. Домашнее задание с 225 №7 Начертить и найти периметр прямоугольника и квадрата





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Периметр прямоугольника и квадрата

Автор: Ильченко Анна Валерьевна

Дата: 08.08.2022

Номер свидетельства: 611583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока    по теме  "Периметр прямоугольника". "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "218404"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433776114"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ "ПЕРИМЕТР ПРЯМОУГОЛЬНИКА И КВАДРАТА "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-matiematiki-pierimietr-priamougol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "155203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421251054"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект урока "периметр прямоугольника и квадрата" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-pierimietr-priamoughol-nika-i-kvadrata-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447694980"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Прямоугольник. Площадь и периметр прямоугольника "
    ["seo_title"] => string(55) "priamoughol-nik-ploshchad-i-pierimietr-priamoughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "127839"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415380478"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок математики "Периметр прямоугольника и квадрата" 2класс"
    ["seo_title"] => string(55) "urokmatiematikipierimietrpriamougholnikaikvadrata2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460584864"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства