kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики "Периметр прямоугольника и квадрата" 2класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель Макарова Елена Анатольевна

№ 3

Дата:                              Класс:  2 класс       Возраст:  8-7 лет

Тема урока:

 Периметр прямоугольника и квадрата.

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Математика.  Алматы кiтап 2012.

 

Цель:

  Закрепить понятие периметр, научить вычислять на основе нового умения- умножения.Обогатить знание детей о явлениях природы,  выработать коммуникативные  навыки посредством работы в группе, развить умение самооценивания и взаимооценивания, использование ИКТ.

Результат обучения:

-дети повторят понятие «Периметр»;

- смогут закрепить навыки устного счета;

-смогут установит связь между умножением и сложением;

- смогут применить навыки умножения при вычислении периметра ;

-дети смогут работать в группе;

- смогут оценивать свою работу и работу одноклассников на основе критериев.

Ключевые идеи:

 Развивать мыслительную деятельность учащихся в групповой работе  через развитие коммуникативных свойств (умение выделить главное; понятно, грамотно, аргументированно излагать свои мысли). Использовать  работы в группе для предоставления возможности учащимся принимать более активное участие в диалоге.

 

Ресурсы:

Мультимедийная установка, компьютер, экран; презентация в MS PowerPoint “Периметр прямоугольника и квадрата». Раздаточный материал:  маркеры, стикеры, лист оценивания.

Вид работы:

Этапы проведения урока

Действия учителя  и действия учащихся

коллективная

I. Организационный момент.    Создание коллаборативной среды.           

1.Учитель предлагает детям на фигурках, которые они выбрали пред началом урока написать пожелание себе или кому-то из однокласснико. Обмен фигурками. По желанию дети читаю, что им пожелали и дают характеристику геометрической фигуре.                                                         

Оформление тетради.

 Запись числа, минутка чистописания 44.

Один ученик комментирует запись и дает характеристику числа. Дети прописывают строчку.

индивидуальная

Вызов- интереса: определение темы, целей и задач урока. Учитель читает загадки. 

Слайд 2.                                    Загадки

Слайд 3.

Тема урока.

«Периметр прямоугольника и квадрата».

Чтобы узнать, что мы будем изучать нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают.

Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется….(квадратом)

Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).

Сто один брат, 
Все в один ряд, Вместе связаны стоят. 
(Изгородь, забор.)

Учитель «На картинке мы видим как Шарик и Матроскин Строят новый забор для летнего загона для коровы Мурки. Все помнят, что в школу они не ходили, даже Дедя Федор им помочь не сможет. Потому, что он тоже в школе не учится. Одна надежда на Вас ребята. Хватит у Вас настойчивости и упорства, знаний и умений, чтобы помочь нашим героям.Что вам пригодится на уроке как вы думаете?»(Ответы детей0

групповая

 Деление на группы.

Слайд 4.

Правила групповой работы.

В начале урока вы выбрали геометрические фигуры. Объеденитесь в группы. Квадрат, прямоугольник, пятиугольник, трапеция, многоугольник. Дети рассаживаются по группам.

В группе нужно соблюдать правила, чтобы всем работалось комфортно, и вы смогли пополнить свои зания. Прочтем правила. И выберем самое главное для своей группы. Озвучивают правило.

групповая

Фаза- реализации.

Слайд 5.

Фигуры квадрат и прямоугольник с указанием длин сторон.

Слайд 6. Сложение одинаковых слагаемых с заменой на умножение

Задание 1. Замени сложение умножением.

2+2+2+2+2+2=   3+3+3+3+3+3+3=  7+7+7+7+7=

5+5+5+5=      10+10+10+10+10+10+10+10=

Взаимопроверка. Передайте в другую группу ваш лист ответов на проверку, тому кто сможет проверить. Свертесь с правильным ответом. На основе критериев оценивания, поставьте от 1 до 5 баллов на листе ответов.

Задание 2. Вы доказали, что считать умеете. Но вот кот и пёс поспорили.

Задача. Кот Матроскин хочет, чтобы загон был прямоугольной формы со сторонами 6 и 8 метров. А пёс Шарик, чтобы был квадратным со стороной 7 метров. А проволоки для ограждения имется 28 метров. На какой забор хватит проволоки?

Учитель: Объясните, как вы вычисляли. Что вы определяли? ( периметр).

Р= а+в+а+в - прямоугольник

Р=а+а+а+а – квадрат

Оценивание. Если ваш результат совпал с ответом, поставьте 5 баллов, если есть ошибка в вычислении, то поставьте 4 балла. Если и в способе решения, и в вычислении есть ошибка поставьте 3 балла.

- А вот галчонок Хватайка, который летает везде. Говорит, что в этих выражениях скрывается одна хитрость.

Дети должны проанализировать и заменить сложение,  на сложение и умножение. Так, как есть одинаковые слагаемые.

Р= а+в+а+в=2*а+2*в- прямоугольник

Р=а+а+а+а= 4*а- квадрат

Оценивание. Если вы самостоятельно пришли к такому же решению поставьте 5 баллов, если обращались за помощью 4 балла, если не смогли  преобразовать, то поставьте 3 балла.

Работа по учебнику. Закрепление.

Кот и пёс любят сореноваться. Вот и Вам они предлагают посостязаться, кто быстрее найдет периметр фигуры.  Вычисли периметр фигур.стр. 219 № 1.

Каждая группа вычисляет периметр своей фигуры. Коментирует вычисление.

Оценивание. Кто первый поднял руку, и в вычислении всё правильно  поставьте 5 баллов, если ошибка в вычислении 4 балла, если решали, используя умножение и сложение, добавьте 1 балл.

Коллективная

Слайд 7. Музыкальная физминутка.

После хорошого состязания, наши герои предлагают нам расслабиться и подвигаться.

Индивидуальная

Слайд 8.

Вычисление столбиком.

Задание для групп. Вычисление столбиком.

Дядя Федор так обрадовался, что проволоки на забор хватит. И решил поехать на тракторе за досками для забора.

«Для забора нужно 140 дощечек из какой пачки нужно брать, чтобы хватило?   Вычисление столбиком с проверкой.   45+36      59+79   68+79    65+75    90+60».

Взаимооценивание. Обменяйтесь работами, проверте вычисления. Оцените по критериям и поставьте баллы. Если все в группе справились, добавьте в лист оценивания 5 баллов. Если есть по 2 ошибки у 2-х участников, поставьте 4 балла. Если ошибки есть у большинства участников группы, поставьте 3 балла.

Индивидуальная

Слайд 9.

Логическая задача.

Итог урока.

Итак, доски есть, проволоки хватит. Наши герои могут смело приступать к строительству. Корова Мурка благодарит Вас за новый загон. И просит еще ей помочь в одном деле.

«Корова дает в день 20 литров молока. В холодильник помещаются 3 трёхлитровые банки. 2 двухлитровые и 5-ти литровый бидон. Смогут ли всё молоко разместить в холодильнике?»

Оценивание. Тот, кто смог помочь корове Мурке. Поставьте в свой лист ответов плюс 1 балл. Кто вычислял или оформлял запись решения, поставьте в сой бланк еще +1 балл.

Подсчитаем баллы на коллективном бланке.

25-24 балла  оценка «5»

23-20 баллов оценка «4»

19-18 баллов оценка «3».

Это оценка каждому участнику группы. Если у вас есть плюсы на индивидуальных бланках,  сложите и получите новую оценку которую поставите в свой дневник.

Индивидуальная.

Коллективная.

Слайд 10

Рефлексия.

Посмотрите на сидящих за вашим столом. Кого вы хотели бы поблагодарить и за что?

У вас на столе есть ваши фигурки. Напишите  на них продолжения:

  1. У меня получилось……
  2. Я хотел бы ……
  3. Я узнал…

Поделитесь своими ответами.

 

Слайд 11.

Д/з.

Стр. 219 № 2. Графическая задача. Стр. 220 № 4. Сравни.

Просмотр содержимого документа
«урок на конкурс Макарова Е. А.»


Учитель 2 уровня Макарова Е.А. сертификат II № 0001341

3

Дата: Класс: 2 класс Возраст: 8-7 лет

Тема урока:

Периметр прямоугольника и квадрата.

Ссылки:

Календарное планирование, учебник Математика. Алматы кiтап 2012.



Цель:

Закрепить понятие периметр, научить вычислять на основе нового умения- умножения.Обогатить знание детей о явлениях природы, выработать коммуникативные навыки посредством работы в группе, развить умение самооценивания и взаимооценивания, использование ИКТ.


Результат обучения:

-дети повторят понятие «Периметр»;


- смогут закрепить навыки устного счета;


-смогут установит связь между умножением и сложением;


- смогут применить навыки умножения при вычислении периметра ;


-дети смогут работать в группе;


- смогут оценивать свою работу и работу одноклассников на основе критериев.


Ключевые идеи:

Развивать мыслительную деятельность учащихся в групповой работе через развитие коммуникативных свойств (умение выделить главное; понятно, грамотно, аргументированно излагать свои мысли). Использовать работы в группе для предоставления возможности учащимся принимать более активное участие в диалоге.


Ресурсы:


Мультимедийная установка, компьютер, экран; презентация в MS PowerPoint “Периметр прямоугольника и квадрата». Раздаточный материал: маркеры, стикеры, лист оценивания.

Вид работы:

Этапы проведения урока

Действия учителя и действия учащихся

коллективная

I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.

1.Учитель предлагает детям на фигурках, которые они выбрали пред началом урока написать пожелание себе или кому-то из однокласснико. Обмен фигурками. По желанию дети читаю, что им пожелали и дают характеристику геометрической фигуре.


Оформление тетради.

Запись числа, минутка чистописания 44.

Один ученик комментирует запись и дает характеристику числа. Дети прописывают строчку.

индивидуальная

Вызов- интереса: определение темы, целей и задач урока. Учитель читает загадки.

Слайд 2. Загадки

Слайд 3.

Тема урока.

«Периметр прямоугольника и квадрата».

Чтобы узнать, что мы будем изучать нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают.

Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется…..(квадратом)


Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).


Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).


Сто один брат, 
Все в один ряд, Вместе связаны стоят.
 
(Изгородь, забор.)


Учитель «На картинке мы видим как Шарик и Матроскин Строят новый забор для летнего загона для коровы Мурки. Все помнят, что в школу они не ходили, даже Дедя Федор им помочь не сможет. Потому, что он тоже в школе не учится. Одна надежда на Вас ребята. Хватит у Вас настойчивости и упорства, знаний и умений, чтобы помочь нашим героям.Что вам пригодится на уроке как вы думаете?»(Ответы детей0

групповая

Деление на группы.

Слайд 4 .

Правила групповой работы.


В начале урока вы выбрали геометрические фигуры. Объеденитесь в группы . Квадрат, прямоугольник, пятиугольник, трапеция, многоугольник. Дети рассаживаются по группам.

В группе нужно соблюдать правила, чтобы всем работалось комфортно, и вы смогли пополнить свои зания. Прочтем правила. И выберем самое главное для своей группы. Озвучивают правило.

групповая

Фаза- реализации.

Слайд 5.

Фигуры квадрат и прямоугольник с указанием длин сторон.






Слайд 6. Сложение одинаковых слагаемых с заменой на умножение




Задание 1. Замени сложение умножением.

2+2+2+2+2+2= 3+3+3+3+3+3+3= 7+7+7+7+7=

5+5+5+5= 10+10+10+10+10+10+10+10=

Взаимопроверка. Передайте в другую группу ваш лист ответов на проверку, тому кто сможет проверить. Свертесь с правильным ответом. На основе критериев оценивания, поставьте от 1 до 5 баллов на листе ответов.

Задание 2. Вы доказали, что считать умеете. Но вот кот и пёс поспорили.

Задача. Кот Матроскин хочет, чтобы загон был прямоугольной формы со сторонами 6 и 8 метров. А пёс Шарик, чтобы был квадратным со стороной 7 метров. А проволоки для ограждения имется 28 метров. На какой забор хватит проволоки?

Учитель: Объясните, как вы вычисляли. Что вы определяли? ( периметр).

Р= а+в+а+в - прямоугольник

Р=а+а+а+а – квадрат

Оценивание. Если ваш результат совпал с ответом, поставьте 5 баллов, если есть ошибка в вычислении, то поставьте 4 балла. Если и в способе решения, и в вычислении есть ошибка поставьте 3 балла.

- А вот галчонок Хватайка, который летает везде. Говорит, что в этих выражениях скрывается одна хитрость.

Дети должны проанализировать и заменить сложение, на сложение и умножение. Так, как есть одинаковые слагаемые.

Р= а+в+а+в=2*а+2*в- прямоугольник

Р=а+а+а+а= 4*а- квадрат

Оценивание. Если вы самостоятельно пришли к такому же решению поставьте 5 баллов, если обращались за помощью 4 балла, если не смогли преобразовать, то поставьте 3 балла.

Работа по учебнику. Закрепление.

Кот и пёс любят сореноваться. Вот и Вам они предлагают посостязаться, кто быстрее найдет периметр фигуры. Вычисли периметр фигур.стр. 219 № 1.

Каждая группа вычисляет периметр своей фигуры. Коментирует вычисление.

Оценивание. Кто первый поднял руку, и в вычислении всё правильно поставьте 5 баллов, если ошибка в вычислении 4 балла, если решали, используя умножение и сложение, добавьте 1 балл.


Коллективная

Слайд 7. Музыкальная физминутка.

После хорошого состязания, наши герои предлагают нам расслабиться и подвигаться.

Индивидуальная

Слайд 8.

Вычисление столбиком.

Задание для групп. Вычисление столбиком .

Дядя Федор так обрадовался, что проволоки на забор хватит. И решил поехать на тракторе за досками для забора.

«Для забора нужно 140 дощечек из какой пачки нужно брать, чтобы хватило? Вычисление столбиком с проверкой. 45+36 59+79 68+79 65+75 90+60».

Взаимооценивание. Обменяйтесь работами, проверте вычисления. Оцените по критериям и поставьте баллы. Если все в группе справились, добавьте в лист оценивания 5 баллов. Если есть по 2 ошибки у 2-х участников, поставьте 4 балла. Если ошибки есть у большинства участников группы, поставьте 3 балла.

Индивидуальная

Слайд 9.

Логическая задача.

Итог урока.

Итак, доски есть, проволоки хватит. Наши герои могут смело приступать к строительству. Корова Мурка благодарит Вас за новый загон. И просит еще ей помочь в одном деле.

«Корова дает в день 20 литров молока. В холодильник помещаются 3 трёхлитровые банки. 2 двухлитровые и 5-ти литровый бидон. Смогут ли всё молоко разместить в холодильнике?»

Оценивание. Тот, кто смог помочь корове Мурке. Поставьте в свой лист ответов плюс 1 балл. Кто вычислял или оформлял запись решения, поставьте в сой бланк еще +1 балл.

Подсчитаем баллы на коллективном бланке.

25-24 балла оценка «5»

23-20 баллов оценка «4»

19-18 баллов оценка «3».

Это оценка каждому участнику группы. Если у вас есть плюсы на индивидуальных бланках, сложите и получите новую оценку которую поставите в свой дневник.

Индивидуальная.

Коллективная.

Слайд 10

Рефлексия.

Посмотрите на сидящих за вашим столом. Кого вы хотели бы поблагодарить и за что?

У вас на столе есть ваши фигурки. Напишите на них продолжения:

  1. У меня получилось……

  2. Я хотел бы ……

  3. Я узнал…

Поделитесь своими ответами.



Слайд 11.

Д/з.

Стр. 219 № 2. Графическая задача. Стр. 220 № 4 . Сравни.



Просмотр содержимого презентации
«урок математики Макарова Е.А.»

Учитель 2 уровня Макарова Е.А. сертификат II № 0001341  КГУ «Урицкая средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»

Учитель 2 уровня Макарова Е.А. сертификат II № 0001341

КГУ «Урицкая средняя школа отдела образования акимата Сарыкольского района»

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. Растянули мы квадрат  И представили на взгляд,  На кого он стал похожим  Или с чем-то очень схожим?  Не кирпич, не треугольник -  Стал квадрат…  Квадрат   Прямоугольник Сто один брат,  Все в один ряд, Вместе связаны стоят .  (Изгородь, забор.)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

  • Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…

Квадрат

  Прямоугольник

Сто один брат, 

Все в один ряд,

Вместе связаны стоят . 

(Изгородь, забор.)

Слушать , не перебивая. Внимательно читать задание. Договариваться, кто что делает. Переспрашивать если не понятно. Быть доброжелательными. Благодарить за помощь. Обращаться по имени. Выслушать мнение каждого. Находить общее решение.
  • Слушать , не перебивая.
  • Внимательно читать задание.
  • Договариваться, кто что делает.
  • Переспрашивать если не понятно.
  • Быть доброжелательными.
  • Благодарить за помощь.
  • Обращаться по имени.
  • Выслушать мнение каждого.
  • Находить общее решение.
2+2+2+2+2+2= 3+3+3+3+3+3+3= 7+7+7+7+7= 5+5+5+5= 10+10+10+10+10+10+10=  2•6=12 3•7=21 7•5=35 5•4=20 10•7=70
  • 2+2+2+2+2+2=
  • 3+3+3+3+3+3+3=
  • 7+7+7+7+7=
  • 5+5+5+5=
  • 10+10+10+10+10+10+10=
  • 2•6=12
  • 3•7=21
  • 7•5=35
  • 5•4=20
  • 10•7=70
5 баллов- нет ошибок 4 балла- 1 ошибка 3 балла – 2 ошибки 2 балла -3 и больше
  • 5 баллов- нет ошибок
  • 4 балла- 1 ошибка
  • 3 балла – 2 ошибки
  • 2 балла -3 и больше
Задача. Кот Матроскин хочет, чтобы загон был прямоугольной формы со сторонами 6 и 8 метров. А пёс Шарик, чтобы был квадратным со стороной 7 метров. А проволоки для ограждения имеется 28 метров. На какой забор хватит проволоки?
  • Задача. Кот Матроскин хочет, чтобы загон был прямоугольной формы со сторонами 6 и 8 метров. А пёс Шарик, чтобы был квадратным со стороной 7 метров. А проволоки для ограждения имеется 28 метров. На какой забор хватит проволоки?
Р = а +в+а+в – прямоугольник  Р =а+а+а+а – квадрат  Р=2 • а+2 • в= 2 • 6+2 • 8= 12+16=28 см  Р = 4• а= 4 • 7=28 см

Р = а +в+а+в – прямоугольник

Р =а+а+а+а – квадрат

Р=2а+2в= 26+28= 12+16=28 см

Р = 4• а= 47=28 см

Вычисли периметр фигур.стр. 219 № 1
  • Вычисли периметр фигур.стр. 219 № 1 .
  • Каждая группа вычисляет периметр своей фигуры.
Для забора нужно 140 дощечек из какой пачки нужно брать, чтобы хватило? 45+36 59+79 68+79 65+75 90+60.  45 59 68 65 90 + + + + +  36 79 79 75 60  111 138 147 140 150

Для забора нужно 140 дощечек из какой пачки нужно брать, чтобы хватило?

45+36 59+79 68+79 65+75 90+60.

45 59 68 65 90

+ + + + +

36 79 79 75 60

111 138 147 140 150

«Корова дает в день 20 литров молока. В холодильник помещаются 3 трёхлитровые,  2 двухлитровые и 5-ти литровый бидон.  Смогут ли всё молоко  разместить в холодильнике?»

«Корова дает в день 20 литров молока. В холодильник помещаются 3 трёхлитровые,

2 двухлитровые и 5-ти литровый бидон.

Смогут ли всё молоко

разместить в холодильнике?»

25-24 балла оценка «5» 23-20 баллов оценка «4» 19-18 баллов оценка «3».
  • 25-24 балла оценка «5»
  • 23-20 баллов оценка «4»
  • 19-18 баллов оценка «3».
У меня получилось…… Я хотел бы …… Я узнал…
  • У меня получилось……
  • Я хотел бы ……
  • Я узнал…
Стр. 219 № 2. Графическая задача.   Стр. 220 № 4 . Сравни.
  • Стр. 219 № 2. Графическая задача.
  • Стр. 220 № 4 . Сравни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок математики "Периметр прямоугольника и квадрата" 2класс

Автор: Макарова Елена Анатольевна

Дата: 14.04.2016

Номер свидетельства: 318473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Открытый урок математики во 2-м классе по теме "Квадрат"и: "
    ["seo_title"] => string(60) "otkrytyi-urok-matiematiki-vo-2-m-klassie-po-tiemie-kvadrat-i"
    ["file_id"] => string(6) "211368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431607504"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока математики "Прямоугольник и квадрат.  Площадь прямоугольника и квадрата" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-matiematiki-priamoughol-nik-i-kvadrat-ploshchad-priamoughol-nika-i-kvadrata"
    ["file_id"] => string(6) "177308"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424617470"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "урок в 5 и 6 классах по теме "Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры" "
    ["seo_title"] => string(102) "urok-v-5-i-6-klassakh-po-tiemie-ploshchad-priamoughol-nika-iedinitsy-ploshchadi-ravnovielikiie-fighury"
    ["file_id"] => string(6) "136092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417025196"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование уроков "Математика" во 2 классе. Программа "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(97) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-matiematika-vo-2-klassie-proghramma-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "179644"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425045431"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "конспект урока математики во 2"Б" классе "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150829"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420560735"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства