Учитель Макарова Елена Анатольевна
№ 3
Дата: Класс: 2 класс Возраст: 8-7 лет
Тема урока:
Периметр прямоугольника и квадрата.
Ссылки:
Календарное планирование, учебник Математика. Алматы кiтап 2012.
Цель:
Закрепить понятие периметр, научить вычислять на основе нового умения- умножения.Обогатить знание детей о явлениях природы, выработать коммуникативные навыки посредством работы в группе, развить умение самооценивания и взаимооценивания, использование ИКТ.
Результат обучения:
-дети повторят понятие «Периметр»;
- смогут закрепить навыки устного счета;
-смогут установит связь между умножением и сложением;
- смогут применить навыки умножения при вычислении периметра ;
-дети смогут работать в группе;
- смогут оценивать свою работу и работу одноклассников на основе критериев.
Ключевые идеи:
Развивать мыслительную деятельность учащихся в групповой работе через развитие коммуникативных свойств (умение выделить главное; понятно, грамотно, аргументированно излагать свои мысли). Использовать работы в группе для предоставления возможности учащимся принимать более активное участие в диалоге.
Ресурсы:
Мультимедийная установка, компьютер, экран; презентация в MS PowerPoint “Периметр прямоугольника и квадрата». Раздаточный материал: маркеры, стикеры, лист оценивания.
Вид работы:
Этапы проведения урока
Действия учителя и действия учащихся
коллективная
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды.
1.Учитель предлагает детям на фигурках, которые они выбрали пред началом урока написать пожелание себе или кому-то из однокласснико. Обмен фигурками. По желанию дети читаю, что им пожелали и дают характеристику геометрической фигуре.
Оформление тетради.
Запись числа, минутка чистописания 44.
Один ученик комментирует запись и дает характеристику числа. Дети прописывают строчку.
индивидуальная
Вызов- интереса: определение темы, целей и задач урока. Учитель читает загадки.
Слайд 2. Загадки
Слайд 3.
Тема урока.
«Периметр прямоугольника и квадрата».
Чтобы узнать, что мы будем изучать нам нужно отгадать загадки. Дети отгадывают.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется….(квадратом)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Сто один брат,
Все в один ряд, Вместе связаны стоят.
(Изгородь, забор.)
Учитель «На картинке мы видим как Шарик и Матроскин Строят новый забор для летнего загона для коровы Мурки. Все помнят, что в школу они не ходили, даже Дедя Федор им помочь не сможет. Потому, что он тоже в школе не учится. Одна надежда на Вас ребята. Хватит у Вас настойчивости и упорства, знаний и умений, чтобы помочь нашим героям.Что вам пригодится на уроке как вы думаете?»(Ответы детей0
групповая
Деление на группы.
Слайд 4.
Правила групповой работы.
В начале урока вы выбрали геометрические фигуры. Объеденитесь в группы. Квадрат, прямоугольник, пятиугольник, трапеция, многоугольник. Дети рассаживаются по группам.
В группе нужно соблюдать правила, чтобы всем работалось комфортно, и вы смогли пополнить свои зания. Прочтем правила. И выберем самое главное для своей группы. Озвучивают правило.
групповая
Фаза- реализации.
Слайд 5.
Фигуры квадрат и прямоугольник с указанием длин сторон.
Слайд 6. Сложение одинаковых слагаемых с заменой на умножение
Задание 1. Замени сложение умножением.
2+2+2+2+2+2= 3+3+3+3+3+3+3= 7+7+7+7+7=
5+5+5+5= 10+10+10+10+10+10+10+10=
Взаимопроверка. Передайте в другую группу ваш лист ответов на проверку, тому кто сможет проверить. Свертесь с правильным ответом. На основе критериев оценивания, поставьте от 1 до 5 баллов на листе ответов.
Задание 2. Вы доказали, что считать умеете. Но вот кот и пёс поспорили.
Задача. Кот Матроскин хочет, чтобы загон был прямоугольной формы со сторонами 6 и 8 метров. А пёс Шарик, чтобы был квадратным со стороной 7 метров. А проволоки для ограждения имется 28 метров. На какой забор хватит проволоки?
Учитель: Объясните, как вы вычисляли. Что вы определяли? ( периметр).
Р= а+в+а+в - прямоугольник
Р=а+а+а+а – квадрат
Оценивание. Если ваш результат совпал с ответом, поставьте 5 баллов, если есть ошибка в вычислении, то поставьте 4 балла. Если и в способе решения, и в вычислении есть ошибка поставьте 3 балла.
- А вот галчонок Хватайка, который летает везде. Говорит, что в этих выражениях скрывается одна хитрость.
Дети должны проанализировать и заменить сложение, на сложение и умножение. Так, как есть одинаковые слагаемые.
Р= а+в+а+в=2*а+2*в- прямоугольник
Р=а+а+а+а= 4*а- квадрат
Оценивание. Если вы самостоятельно пришли к такому же решению поставьте 5 баллов, если обращались за помощью 4 балла, если не смогли преобразовать, то поставьте 3 балла.
Работа по учебнику. Закрепление.
Кот и пёс любят сореноваться. Вот и Вам они предлагают посостязаться, кто быстрее найдет периметр фигуры. Вычисли периметр фигур.стр. 219 № 1.
Каждая группа вычисляет периметр своей фигуры. Коментирует вычисление.
Оценивание. Кто первый поднял руку, и в вычислении всё правильно поставьте 5 баллов, если ошибка в вычислении 4 балла, если решали, используя умножение и сложение, добавьте 1 балл.
Коллективная
Слайд 7. Музыкальная физминутка.
После хорошого состязания, наши герои предлагают нам расслабиться и подвигаться.
Индивидуальная
Слайд 8.
Вычисление столбиком.
Задание для групп. Вычисление столбиком.
Дядя Федор так обрадовался, что проволоки на забор хватит. И решил поехать на тракторе за досками для забора.
«Для забора нужно 140 дощечек из какой пачки нужно брать, чтобы хватило? Вычисление столбиком с проверкой. 45+36 59+79 68+79 65+75 90+60».
Взаимооценивание. Обменяйтесь работами, проверте вычисления. Оцените по критериям и поставьте баллы. Если все в группе справились, добавьте в лист оценивания 5 баллов. Если есть по 2 ошибки у 2-х участников, поставьте 4 балла. Если ошибки есть у большинства участников группы, поставьте 3 балла.
Индивидуальная
Слайд 9.
Логическая задача.
Итог урока.
Итак, доски есть, проволоки хватит. Наши герои могут смело приступать к строительству. Корова Мурка благодарит Вас за новый загон. И просит еще ей помочь в одном деле.
«Корова дает в день 20 литров молока. В холодильник помещаются 3 трёхлитровые банки. 2 двухлитровые и 5-ти литровый бидон. Смогут ли всё молоко разместить в холодильнике?»
Оценивание. Тот, кто смог помочь корове Мурке. Поставьте в свой лист ответов плюс 1 балл. Кто вычислял или оформлял запись решения, поставьте в сой бланк еще +1 балл.
Подсчитаем баллы на коллективном бланке.
25-24 балла оценка «5»
23-20 баллов оценка «4»
19-18 баллов оценка «3».
Это оценка каждому участнику группы. Если у вас есть плюсы на индивидуальных бланках, сложите и получите новую оценку которую поставите в свой дневник.
Индивидуальная.
Коллективная.
Слайд 10
Рефлексия.
Посмотрите на сидящих за вашим столом. Кого вы хотели бы поблагодарить и за что?
У вас на столе есть ваши фигурки. Напишите на них продолжения:
- У меня получилось……
- Я хотел бы ……
- Я узнал…
Поделитесь своими ответами.
Слайд 11.
Д/з.
Стр. 219 № 2. Графическая задача. Стр. 220 № 4. Сравни.