II. Актуализация знания 1)Минутка чистописания 2)Устный счёт 3)Определение темы 4) Целепологание III. Формирование новых знаний З: Познакомить с новым понятием перестановка слагаемых | Ребята, посмотрите на экран, здесь даны числа, кто хочет прочитать? Как вы думаете, какая здесь закономерность? Как изменяются числа? У вас на партах лежат листочки, после даты оставьте вниз 2 клетки и, начиная с красной строки запишите у себя эти числа, продолжая ряд чисел. Прочитайте, какие числа вы записали? Вашу деятельность я буду оценивать при помощи жетончиков, 1 правильный ответ- 1 жетон. В конце у кого будет больше всего жетончиков, тот получит оценку 5 Назовите самое маленькое число? - Какое число на 1 больше 2-х? - Какое число на 1 меньше 6-ти? - Предыдущее число числу 3, 8. - Показать последующее число числу 6, 9. - Назвать числа при сложении. - Первое слагаемое 4, второе 3. Найти сумму – Я задумала число, прибавила еще столько же и получила 6. Какое число я задумала? Посмотрите на доску, дана задача Леопольд поймал 5 рыбок, а Матроскин 3 рыбки. Сколько всего рыбок поймали коты? - Коты устроили спор. Леопольд утверждает, что верное решение 5 + 3, а Матроскин, что 3 + 5 . Кто прав? Прочитаем оба решения по-разному. - Подумайте, что произошло? А как по-другому можно сказать, что поменялось? - А можно ли так поступать в математике? Мнения разделились. У нас возникло затруднение.Нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Как вы думаете, какая у нас будет тема? Цель? Какая у нас возникла проблема? - Что надо сделать, чтобы решить нашу проблему? К доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей? Поменяйтесь местами. Изменилось ли количество детей? –Положите на парту 2 синих треугольника слева и 3 красных треугольника справа. – Сколько треугольников стало? Запишите полученное равенство. –Поменяйте треугольники местами. – Как теперь записать полученное равенство? – Что заметили? –Положите на парту 1 синий кружок слева и 6 красных кружков справа. – Сколько кружков стало? – Запиши полученное равенство. –Поменяйте кружки местами. – Как записать полученное равенство? – Что заметили? – Какой делаем вывод? Сейчас вы поработаете в парах, вспомним правила работы. Вам нужно придумать пример на сложение, сделать обратный пример и решить его. Например, 4+1=5 1+4=5 - Давайте откроем учебник и прочитаем правило на стр.14. Интересно, совпадет наше открытие с правилом в учебнике? - Так, кто ж из котов прав: Леопольд или Матроскин? - Объясните почему. Посмотрите №2, на 1 задачу. О чем говорится в задаче? Сколько страниц Дима прочитал вчера? А сегодня? Значит столько же, но на 1 меньше. Как найдём, сколько он прочитал сегодня? Как запишем ответ? Ребята, а как нужно обращаться с учебником? Теперь посмотрите на №3. По цепочке у доски, остальные у себя на листочках Как ещё по-другому можем записать эти выражения, чтобы ответ получился таким же? Изменяется ли ответ, от перестановки мест слагаемых? | 1, 3, 5… Увеличиваются на 2 1, 3, 5, 7, 9 0 3 5 2,7 7,10 Слагаемое, слагаемое, сумма 7 3 К 5 прибавить 3 получится 5. 5 Сумма 5 и 3 равна 8. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 3 , сумма 8 К 3 прибавить 5 получится 8. Сумма 3 и 5 равна 8. Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5, сумма 8. Числа поменялись местами Слагаемые поменялись местами. Отвечают Перестановка слагаемых Узнать, можно ли менять местами слагаемые. Мы не знаем можно ли переставлять слагаемые местами Понаблюдать, что происходит, когда слагаемые меняются местами и сделать собственные выводы 6 Нет Запись на доске 2+3=5 3+2=5 Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась 7 1+6=7 6+1=7 Поменяли местами слагаемые, сумма не изменилась От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется Вспоминают правила Да. Оба. От перестановки слагаемых сумма не меняется. О страницах. На 1 страницу меньше 4-1=3(стр.) Ответ: 3 страницы Не рвать страницы, не читать, когда кушаешь, не пачкать.. Выполняют на листочках и у доски. Еще составляют обратный пример к данным. Нет. | Словесный: слово учителя Словесный метод:ответы на вопросы Словесный метод: ответы на вопросы | Индивидуальная Фронтальная форма Фронтальная форма Фронтальная форма Работа в парах Индивидуальная | Фронтальный контроль Контроль наблюдение Оценивание жетончиками Контроль наблюдение Контроль наблюдение Оценивание жетончиками | Слайды Компьютер Проектор Интерактивная доска Компьютер Проектор Слайд Учебник по математике 1 класс УМК «Школа России» стр.14 Листочки | Умение выполнять логические задания Правильно выполнять вычисления выполнять устное сложение и вычитание Умение решать заданиеписьменно и устно Составлять примеры и решать их Умение правильно решать задачу | Коммуникативные: умение слушать учителя Познавательные: умение выходить из проблемной ситуации Коммуникативные: беседа Регулятивные: умение определить тему и цель урока Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, Регулятивные: умение выполнять учебное задание в соответствии с целью. Познавательные: умение правильно отвечать на вопросы; П:Умение правильно отвечать на вопросы | Выражение своих мыслей в устной форме Желание работать сообща Самостоятельно организовывать свою деятельность, выполнять самопроверку Желание работать сообща Выражение своих мыслей в устной и письменной форме Умение работать в парах Воспитывать бережное отношение к учебникам |