Просмотр содержимого документа
«Перестановка слагаемых»
Урок по математике в 1-м классе на тему:
«Перестановка слагаемых»
Тип урока: изучение нового.
Ход урока
Слайд 1
Организационно-мотивационный этап.
-Добрый день, дорогие ученики! Меня зовут Дарья Дмитриевна Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости! Давайте покажем им, чему мы с вами научились, и проведем еще один замечательный урок математики. Готовы? Тогда начинаем!
На луне стоит гора, В ней пещера глубока, В той горе лежит яйцо, А в яйце сидит Оно! Кто ты? Как здесь появился? От кого ты зародился? Что вообще за существо? Ты пушистый незнакомец, Фиолетовый малыш, Кто же ты скажи детёныш? Кто пушистый ты крепыш? Угадайте? (Лунтик)
Слайд 2
. Он очень добрый, любознательный и хочет всё узнать. Эти качества помогут нам справиться с заданиями.
Для работы нам понадобится: учебник, пенал, маршрутный лист (он лежит у вас на столе).
Слайд 3
- Девиз урока:
Девиз нашего друга
Сам не отставай!
А товарищу помогай!
Сядьте прямо, спину не сгибайте, положите маршрутный лист немного наклонив влево. Выполним пальчиковую гимнастику. Возьмите ручку правильно.
2. Актуализация
Начнём наш урок с чистописания.
Отгадайте какое число мы с вами будем писать ?
-Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? (3)
Запишем красиво всю строчку цифру 3 через клеточку в маршрутном листе под № 1.
Слайд 4
Цифра 3 состоит из верхнего и нижнего малых полуовалов. Начинают писать цифру немного выше центра клетки. Верхний полуовал доводим почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал. Нижний полуовал немного больше верхнего.
Лунтик предлагает решить вам несколько задач, чтобы вспомнить счет в пределах 10.
По возможности считаем правильно и быстро. (решение вывешиваются на доску)
3 ромашки – желтоглазки,
2 весёлых василька
Подарили бабе Капе.
Сколько же цветочков в вазе? Кто поможет найти решение?
3+2=5
Давайте найдём выражение и вывесим на доску.
Два жучка бежали в домик,
Им навстречу Кузя.
Сколько будет насекомых?
Сосчитай-ка дружно!
2+1=3
Восемь очень спелых груш
На веточке качалось.
Вупсень съел три груши.
Сколько груш осталось?
8-3=5
посмотрим математическое выражение на знаки
- Какое выражение «лишнее»? 8-3=5
- Почему? (на вычитание) (убираем)
- Как называются числа при сложении? ( слагаемое, слагаемое, сумма)
- Прочитайте выражения на сложение, используя слова «слагаемое, сумма».
4. Изучение нового
Определения темы и цели урока
Постановка проблемы
Слайд 5
К нам обратились за помощью Вупсень и Пупсень, они не могут разрешить свой спор, кто из них прав. Гусеницы собрали....? фрукты для бабы Капы и спорят кто больше.
Давайте им поможем, а для этого нам нужно перейти к выполнению заданий.
Вам сейчас надо будет поработать вместе со своим соседом по парте.
Но прежде, давайте повторим правила работы в парах:
Слайд 6
Не мешать соседу.
Помогать друг другу.
Приходить к единому мнению.
Вместе сигналить домиком, по выполнению задания.
откроете конверты, которые приготовил Лунтик.
Выберите выражение и составьте равенства.
В конце работы построите крышу домика, взявшись за руки с соседом.
Что у вас получилось?
1+4 и 4+1
6+3 и 3+6
Запишите получившиеся равенства в маршрутный лист под №2
Ребята, что поменялось в каждом равенстве? (слагаемые)
Нам надо сформулировать тему урока.
Слайд «Перестановка слагаемых»
Слайд 7
выберите какую цель мы поставим перед собой?
Слайд 8
Практическая работа. с учителем или по учебнику
- Сколько фруктов я держу в правой руке? (2)
Сколько в левой? (1)
Как узнать, сколько всего? Посчитайте. (3)
( 1 ребёнок у доски) кто поможет мне на доске написать выражение
- Давайте еще раз вспомним компоненты при сложении.
-Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое2, второе слагаемое 1, сумма 3) (читает ребёнок)
-ребята посмотрите что я сделала? ( поменяла фрукты местами)
-Как узнать, сколько всего фруктов? Посчитайте.(3)
. ( 1 ребёнок у доски)
Прочитайте пример, называя компоненты и результат. (Первое слагаемое 1, второе слагаемое 2, сумма 3.) (хором)
- Сравните примеры, чем они похожи и чем отличаются. (Слагаемые поменялись местами, а сумма осталась та же.)
- Сделайте вывод. (От перестановки слагаемых результат не меняется.)
- Откройте учебник на стр 14 и Прочитайте правило в красной рамке. Совпал ли результат нашего исследования с математическим законом?
Слайд 9
А теперь пора отдохнуть.
Физминутка Слайд 10
Лунтик вышел на полянку -
Раз-два-три-четыре, пять! Дружно делайте зарядку - Раз-два-три-четыре, пять! Руки выше, ноги шире! Влево, вправо, поворот,
Наклон назад, Наклон вперёд.
5. Закрепление материала
А нам надо помочь гусеницам и решим задачи..
Вот корзина Пупсеня.
Сколько он собрал яблок (3),
-Нарисуйте в маршрутных листах 3 круга
- а груш(2)
нарисуйте рядом 2 треугольника
сколько всего фруктов собрал Пупсень? (5)
Как запишем решение? (3+2=5) ( запишите решение задачи в маршрутный лист)
Запишем ответ; 5 фруктов.
А вот корзина Вупсеня.
Сколько он собрал яблок? (2)
Нарисуйте 2 круга
, а груш? (3)
Нарисуйте рядом 3 треугольника.
Сколько всего собрал фруктов Вупсень? (5)
Как запишем решение? (2+3=5) ( запишите решение задачи в маршрутный лист)
Запишем ответ; 5 фруктов.
Слайд 12
Что мы можем сказать? ( Гусеницы собрали одинаковое количество фруктов)
Какой математический закон нам это доказал ? ( от перестановки слагаемых сумма не изменяется)
5. Индивидуальная работа
Предлагает Лунтик работу.
Делать все должны старательно,
Для Вас работа самостоятельная
- В маршрутном листе найдите №..4..
По рисунку составь и запиши два равенства. (используя правило от перестановки слагаемых сумма не меняется)
- Поменяйтесь листами с соседом по парте и сделайте взаимопроверку.
(Проверка)
Слайд 12
- Кто решил правильно?
Ничего страшного, если кто-то ошибся, т.к. тема новая и будет над чем работать на следующем уроке. Давайте похлопаем дети ( дети хлопают в ладошки)
- Что нового узнали на уроке?( познакомились с правилом от перестановки слаг. Сумма не меняется)
Ребята посмотрите в нижнем правом углу у нас есть математический фонарик.
Какие геометрические фигуры используются ? Молодцы!
Самооценка деятельности. Оценочно-рефлексивный этап
Нам осталось зажечь фонарик.
Слайд 15
Если вы всё поняли и можете научить других, то закрасьте фонарик жёлтым цветом.
Если у вас есть вопросы - оранжевым.
Если вам ещё нужна помощь учителя - красным
».
Слайд 13 ( запасной)
Время урока истекло,
Я вам, ребята, благодарна.
За то, что встретила тепло,
За ваши мысли и старания.
Лунтик собрал пирамидку.
Рассмотрите пирамиду сверху и определите, под каким номером изображена пирамида Лунтика.