Итак, друзья, внимание - Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее - Начнём скорей урок.
Круг радости
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие на остров Сокровищ. Путешествие далёкое и интересное. Наш путь будет лежать через моря и океаны, мимо таинственных островов, где нас ждут необыкновенные приключения. В пути нам пригодятся ваши знания, умения и навыки, полученные на уроках математики. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и пожелаем друг другу счастливого пути.
2. Актуализация знаний.
Минутка чистописания
На нашем пути 6 остановок, поэтому мы с вами напишем цифру 6.
Перед нами карта нашего путешествия. Наша первая остановка «Бухта Изобилия». Нам необходимо сделать запасы еды для нашего путешествия.
Устный счёт игра «Рыбалка»
Продолжаем наш путь. Наша следующая остановка остров «Угадай – ка»
а) найдите листочки, где записана сумма
б) подбери ключ к двери, назови числа меньше 5
в) назови числа больше 4
Молодцы с этим заданием вы успешно справились.
А теперь немного отдохнём. Физминутка для глаз.
Можем продолжать наше путешествие.
Мы добрались до залива «Задач», чтобы продолжить наше путешествие мы должны решить задачу.
Задача:
Вася поймал 5 рыбок, а Саша 3 рыбки. Сколько рыбок они поймали вместе?
Измените, вопрос задачи, чтобы она решалась вычитанием.
А теперь нам нужно немного отдохнуть, а потом мы продолжим наше путешествие.
Физминутка
Наше путешествие продолжается и на нашем пути «Пиратское море»
Пираты приготовили для нас задания.
Сначала мы должны помочь лягушке и обезьянке.
Математический диктант.
Задачи в стихах. Записать ответы.
1.На удочку Андрей поймал 6 окуней.
А друг его Сергей трёх небольших ершей.
Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов. (9)
2.Сидят рыбаки стерегут поплавки:
Рыбак Корней поймал трёх окуней,
Рыбак Евсей – четырёх карасей,
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (7)
3. Шесть косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие другу подарил.
Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика
Осталось костей? (6-2=4).
А теперь каждый ответ задачи надо увеличить на 1 и записать ответы. (9, 7, 4, 10, 8, 5)
Задания выполнены! Корабль благополучно минует пиратское море.
Мотивационный
(сообщение темы урока)
Минутка тишины (шум моря)
Сядем так, чтобы спина была ровной, руки и ноги не скрещивались. Закроем глаза и представим, как от солнышка отделяется маленький солнечный лучик, такой же маленький, как вы. Он спустился с небес и пощекотал ваши щёчки, прыгнул в вашу голову, осветил её, спустился вниз и осветил всё ваше тело. Дует легкий ветерок. Слышится шум моря. Вдруг маленькая сказочная птичка прилетела и села на матчу корабля. Она запела о том, где она летала и что видела в дальних странах. Откройте глаза. Она что-то принесла нам в клювике.
Птичка принесла нам конверт, в конверте кружки (3 красного цвета, 2 синего)
Постановка учебной задачи и ее решение
(изучение нового материала)
В левую руку я возьму 3 кружка, в правую – 2. Сколько всего кружков -5. А теперь я в левую руку возьму 2 кружка, а в правую 3. Сколько всего кружков – 5. Изменилось ли количество кружков?
Мы прибыли на остров Открытий.
Вспомните, как называются числа при сложении.
Перед нами два аквариума. Сколько рыбок в первом аквариуме – 5, а во втором -3 сколько всего рыбок в двух аквариумах. А теперь мы поменяем рыбок местами. Сколько в первом аквариуме -3, во втором – 5. А сколько всего? Изменилось ли количество рыбок?
Сколько дельфинов? Сколько к ним приплыли? Сколько всего?
Мы с вами сделали открытие. Какое?
Постановка учебной задачи и ее решение (изучение нового материала)
Перед нами остров Сокровищ. Но попасть на остров и найти сокровища можно, только выполнив задания.
Работа с учебником.
- Мы сделали открытие на острове, а теперь давайте сделаем открытие в учебнике. С.14.
Скажите, что проще к маленькому числу прибавить большое или же к большому прибавить маленькое.
Итак, мы на острове Сокровищ. Перед нами сундук с сокровищами, чтобы открыть сундук нужен ключ. Ключ пираты отдадут, только тогда, когда решим задания.
Наше путешествие подошло к концу, чтобы вы запомнили наше путешествие, пираты дарят вам свои сокровища (конфеты) и каждому вашу фотографию на память.
Молодцы, вы хорошо потрудились. У каждого из вас на парте два кружка. Если вам понравилось наше путешествие поднимите – жёлтый кружок, а если нет, то синий.