Цели: систематизировать знания учащихся об отрезке; развивать наглядные геометрические представления, научить изображать, измерять на рисунке отрезки; привитие интереса к предмету геометрия через практическую деятельность; формирование логического мышления учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отрезок. Измерение отрезков»
Смакотина Лидия Александровна,
учитель математики
МОУ Ключевская СОШ. 1 кв. категория
Геометрия 7 класс
Тема: «Отрезок. Измерение отрезков»
(с применением лабораторно-практических работ)
Цели: систематизировать знания учащихся об отрезке; развивать наглядные
геометрические представления, научить изображать, измерять на рисунке
отрезки; привитие интереса к предмету геометрия через практическую
деятельность; формирование логического мышления учащихся.
Оборудование: измерительная линейка, цветные карандаши, компьютер
для показа слайдов.
Ход урока:
I.1. Проверка письменного домашнего задания.
2. Работа по вопросам:
а) Сколько прямых можно провести через две точки?
б) Сколько общих точек могут иметь две прямые?
3. Работа по слайду № 1.
b а А В С
а О b
Сколько общих точек имеют прямые, изображенные на рисунках? Записать через знаки «принадлежит», «не принадлежит», «не пересекаются».
II. Изучение нового материала
Практическая работа № 1
1 этап.
Начертите отрезок. Измерьте длину отрезка линейкой. Результаты запишите. Сделайте вывод.
(Например: А В, АВ = 3 см, АВ 0)
2 этап.
Начертите отрезок АС = 6 см. Точка В принадлежит отрезку. Длина отрезка
А В С АВ = 4 см. Измерьте длину отрезка ВС. Запишите результат. Сделайте вывод:
АС = 6см, АВ = 4 см, ВС = 2 см, АС = АВ + ВС
Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он разбивается любой его точкой.
Практическая работа № 2.
Проведите прямую а
Нанесите три точки, принадлежащие этой прямой
а В А С
Трое учащихся выходят к доске. Они играют роль букв А, В и С. (На груди у них приколоты соответствующие буквы) Встают в том порядке, в каком написаны буквы на прямой а.
Объясните, где стоит буква А?
Где расположена эта буква на прямой а?
Можно ли сказать, что буквы В и С стоят по разные стороны от буквы А?
Кроме точки А, лежит ли еще какая-нибудь точка между двумя другими?
Сделать вывод: Мы получили важное свойство расположения точек на прямой. Из трех точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими.
Выделите часть прямой между точками В и С цветным карандашом
Как называется выделенная часть прямой? Как обозначается отрезок?
Лабораторная работа «Единицы измерения отрезков»
Начертите произвольный отрезок СД. Возьмите за единицу измерения 1 см и измерьте отрезок СД.
У кого длина отрезка получилась целым числом сантиметров?
Назовите единицу измерения меньше 1 см.
Измерьте длину отрезка СД в мм. Сравните полученные результаты измерения в см и мм. Сделайте вывод. (Равные отрезки имеют одинаковую длину)
Какие единицы измерения вы еще знаете для измерения отрезков в тетради, на школьной доске, на местности, мелких предметов?
Что мы будем называть серединой отрезка? Как найти середину отрезка?
III. Закрепление изученного материала.
Решить задачу (она записана на слайде № 2). При решении данной задачи показать правильную запись в тетради; показать, что задачи могут иметь несколько решений и учить учащихся рассматривать все возможные случаи.
Задача: Точки М, А и В расположены на одной прямой, причем отрезок АМ вдвое больше отрезка ВМ. Найти отрезок АМ, если АВ = 6 см.
Решение:
Напомнить, что только одна и только одна точка может лежать между двумя другими.
Пусть МАВ. По свойству измерения отрезков имеем АВ = АМ + МВ