kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему "Отрезок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока


Ф.И.О. Козлова В.И.
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Тема

 Отрезок

Цель урока

Формировать начальные геометрические понятия, способствовать развитию матем. речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи

Образовательные: создание условий для формирования навыков работы с различными инструментами (угольник, циркуль, линейка), формирование общеучебных навыков работы с информацией.

Развивающие: развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном изучении проблемы.

УУД

  • Личностные УУД: иметь целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
  •  Регулятивные УУД: умеют самостоятельно планировать различные пути достижения целей
  •  Коммуникативные УУД: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.
  • Познавательные УУД: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Понимать, что такое отрезок, концы отрезка, длина отрезка, треугольник, вершина треугольника, стороны треуголь- ника, многоугольник.
  • Уметь: измерять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой, строить отрезки заданной длины, строить треугольник.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к товарищам.
Метапредметные: умение определять цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному плану;

Основные понятия

 Точка, прямая, отрезок, луч, угол, середина отрезка, плоскость

Межпредметные связи

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

 Учебник, презентация «Отрезок, длина отрезка, треугольник»

Формы урока

Фронтальная (Ф),  индивидуальная (И).

Технология

 Уровневой дифференциации


 

Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мотивация

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Время: 5 мин

 Слушают учителя

Отвечают на вопрос

 Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Слайд 1

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг нас-геометрия.»

- Эти слова были сказаны великим французским архитектором Ле Карбюзье в начале 20-го века и очень точно характеризуют современный мир. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Геометрия – раздел математики, в котором изучаются свойства геометрических тел. Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объемов и др.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия,                   - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения,

- выявить место затруднения,

- Зафиксировать во внешней речи причину затруднения


Время: 10 мин

 Выполняют пробное учебное действие: отмечают две точки. Обозначают их буквами, соединяют построенные точки несколькими способами, называют геометрические фигуры.

 Организует: фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи

обобщение актуализированных знаний

 Слайд 2

- Сравните линии, которые изображены на слайде и в ваших тетрадях. Назовите, какие геометрические фигуры получились.

- Скажите, какая геометрическая фигура называется отрезком?

- Точки А и В называются концами отрезка.

- Отрезок можно обозначить АВ или ВА.

 Уметь определять понятия «отрезок», «концы отрезка»; использовать чертежные инструменты

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Организовать составление совместного плана действий, определить средства достижения цели
Время: 13 мин

 Работа с учебником

 Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

 - Давайте еще раз проговорим тему урока

- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Отрезок»

Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Первичная проверка понимания
 Время: 7 мин

Слайды 3-4

 - Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат.

Слайд 5.

_ Определите, сколько на рисунке отрезков. Запишите их.

 Уметь правильно записывать отрезки, определять и обозначать принадлежность точек отрезку, выделять отрезки из различных геометрических фигур.

Уметь использовать знаково-символические средства

Полно и точно уметь выражать свои мысли, использовать речь для регуляции своего действия

Уметь работать коллективно

Первичное закрепление

Организовать усвоение учениками

нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Время: 5 мин

 Выполняют задания на доске и в тетрадях

 Организует усвоение нового понятия с проговариванием во внешней речи

 Работа с учебником. Аккуратное выполнение построений при помощи линейки

Уметь читать обозначение отрезков и правильно их записывать с помощью математических знаков 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Рефлексия

Зафиксировать новое содержание урока

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Время: 5 мин

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Д/з: п.2, №64(5,6), 65, 66

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию самооценку учебной деятельности

- Подведём итог работы на уроке.

- Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из карточек: зеленый, красный или желтый.

Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Последовательность действий на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики на тему "Отрезок" »

Технологическая карта урока


Ф.И.О. Козлова В.И.
Предмет: математика
Класс: 5 класс
Тип урока: Урок по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности


Тема

 Отрезок

Цель урока

Формировать начальные геометрические понятия, способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, внимания, наглядно-действенного мышления, воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Задачи

Образовательные: создание условий для формирования навыков работы с различными инструментами (угольник, циркуль, линейка), формирование общеучебных навыков работы с информацией.

Развивающие: развитие зрительной памяти, внимания, смысловой памяти, умение обрабатывать информацию, формировать коммуникативную компетенцию учащихся, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участие в коллективном изучении проблемы.

УУД

  • Личностные УУД: иметь целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

  •  Регулятивные УУД: умеют самостоятельно планировать различные пути достижения целей

  •  Коммуникативные УУД: умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем.

  • Познавательные УУД: владеют первоначальными сведениями об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов.

Планируемые результаты

Предметные:

  • Понимать, что такое отрезок, концы отрезка, длина отрезка, треугольник, вершина треугольника, стороны треуголь- ника, многоугольник.

  • Уметь: измерять длину отрезка, сравнивать отрезки между собой, строить отрезки заданной длины, строить треугольник.

Личностные: формировать устойчивый познавательный интерес, уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к товарищам.
Метапредметные: умение определять цель на уроке с помощью учителя; работать по составленному плану;

Основные понятия

 Точка, прямая, отрезок, луч, угол, середина отрезка, плоскость

Ресурсы:

  •  основные

  •  дополнительные

 Учебник, презентация «Отрезок, длина отрезка, треугольник»

Формы урока

Фронтальная (Ф), индивидуальная (И).

Технология

 Уровневой дифференциации








Дидактическая
структура 
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

личностные

познавательные

коммуникативные

регулятивные

Мотивация

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Время: 5 мин

 Слушают учителя





















Отвечают на вопрос

 Создаёт условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность

Слайд 1

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Все вокруг нас-геометрия.»

- Эти слова были сказаны великим французским архитектором Ле Карбюзье в начале 20-го века и очень точно характеризуют современный мир. Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Геометрия – раздел математики, в котором изучаются свойства геометрических тел. Возникновение геометрии относится к глубокой древности и обусловлено практическими потребностями измерения земельных участков, объемов и др.

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?


 



Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им.


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

- создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия, - организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения,

- выявить место затруднения,

- Зафиксировать во внешней речи причину затруднения



Время: 10 мин

 Выполняют пробное учебное действие: отмечают две точки. Обозначают их буквами, соединяют построенные точки несколькими способами, называют геометрические фигуры.

 Организует: фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи

обобщение актуализированных знаний



 

 

 Слайд 2

- Сравните линии, которые изображены на слайде и в ваших тетрадях. Назовите, какие геометрические фигуры получились.

- Скажите, какая геометрическая фигура называется отрезком?

- Точки А и В называются концами отрезка.

- Отрезок можно обозначить АВ или ВА.



 

 Уметь определять понятия «отрезок», «концы отрезка»; использовать чертежные инструменты

 

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя

Уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме

Уметь проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Организовать составление совместного плана действий, определить средства достижения цели
Время: 13 мин

 Работа с учебником

 Организует уточнение следующего шага учебной деятельности

 - Давайте еще раз проговорим тему урока

- Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему «Отрезок»

 

 



Уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Первичная проверка понимания
 Время: 7 мин

 

 

 

 

 

 

Слайды 3-4

 - Определите, какие из точек лежат на отрезке АВ, а какие не лежат.

Слайд 5.

_ Определите, сколько на рисунке отрезков. Запишите их.


 

 Уметь правильно записывать отрезки, определять и обозначать принадлежность точек отрезку, выделять отрезки из различных геометрических фигур.

 

 

 

Уметь использовать знаково-символические средства

Полно и точно уметь выражать свои мысли, использовать речь для регуляции своего действия

Уметь работать коллективно

Первичное закрепление

Организовать усвоение учениками

нового способа действий с проговариванием во внешней речи


Время: 5 мин

 Выполняют задания на доске и в тетрадях

 

 

 Организует усвоение нового понятия с проговариванием во внешней речи

 

 Работа с учебником. Аккуратное выполнение построений при помощи линейки

Уметь читать обозначение отрезков и правильно их записывать с помощью математических знаков 

 



Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Рефлексия

Зафиксировать новое содержание урока

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности


Время: 5 мин

Отвечают на вопросы учителя. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Осуществляют самооценку.

Записывают домашнее задание

Д/з: п.2, №64(5,6), 65, 66

Организует фиксирование нового содержания, рефлексию самооценку учебной деятельности

- Подведём итог работы на уроке.

- Какую цель мы поставили на уроке? Достигли ли цели?

- Назовите тему урока.

- Расскажите, чему научились на уроке.

- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из карточек: зеленый, красный или желтый.


Уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности



Последовательность действий на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики на тему "Отрезок"

Автор: Козлова Валентина Изосимовна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока математики УМК Школа России "Единицы измерения длины.Сантиметр""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-matiematiki-umk-shkola-rossii-iedinitsy-izmierieniia-dliny-santimietr"
    ["file_id"] => string(6) "253040"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447510675"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока математики в 1 классе на тему "Состав числа 7" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-na-tiemu-sostav-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "160561"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422088876"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства