Тема | Измерение отрезков |
Цели | Образовательные:рассмотреть равные отрезки, ввести понятие равные отрезки, середина отрезка Формировать УУД: формирование знаний о длине отрезка, свойствах длин отрезка, инструментах измерения отрезков; формирование умений измерять данный отрезок и выразить его длину в миллиметрах, сантиметрах, метрах и т.д., а также находить длину отрезка, разделённого на две части точкой, длины которого известны. Личностные УУД (ЛУУД):Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности. Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения. Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме луч, прямая, отрезок |
Планируемый результат | Предметные: научить определять равные отрезки Уметь: отличать и находить на чертеже лучи, отрезки, углы Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии. |
Основные понятия | Отрезки, равные отрезки |
Ресурсы: | презентация, проектор, документ камера, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия. |
Организация пространства | Индивидуальная, фронтальная, парная |
Этапы урока | Деятельность Учителя- | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
I. Организационный 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку. Ставятся цели и определяются задачи урока. | Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з. | Личностные самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные:ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
II. Актуализация опорных знаний Цели: организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний | Устная беседа На прошлом уроке мы говорили о сравнении двух отрезков способом наложения их друг на друга. – Скажите, в каком случае два отрезка называют равными? (если их можно совместить наложением) Сегодня на уроке мы снова поговорим об измерении отрезков, а точнее научимся измерять отрезки и выражать их длину в миллиметрах, сантиметрах, метрах. Для начала, давайте, ответим на несколько вопросов. – Что называют серединой отрезка? – Что называют биссектрисой угла? - луч, отрезок, прямая (сходства и отличия) - Свойства прямой | Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы, работа по карточкам | (ПУУД).структурирование собственных знаний. (КУУД).организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.(РУУД).контроль иоценка процесса и результатов деятельности. (ЛУУД).оценивание усвоенного ранее материала |
IV. Формирование проблемы, планирование Цель: Формирование умения планировать свое занятие | Помогает ученикам составить план работы - определение темы урока, - постановка целей урока - рассмотрение основных понятий Формирование понимания на уроке: я должен - получить представление о возможности сравнения дробей - уметь применять полученные знания к решению практических задач; - воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим | Составляют план работы | ((ПУУД).умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. (РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение. |
V. Изучение нового материала | В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением высот зданий, сооружений, а также с измерением расстояний, которые мы прошли или проехали. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков. И змерение отрезков основано на сравнении их с некоторым отрезком, принятым за единицу измерения. Такой отрезок также называют масштабным отрезком. На доске: Измерим длину отрезка АВ. Какие единицы измерения вы знаете? Вычислим длину отрезка АВ, если АС= 4, СВ=3,5 (на доске чертеж.) Следовательно, чтобы найти весь отрезок надо сравнить его части. Следует сказать, что если длина некоторого отрезка АВ в k раз больше отрезка CD, то записывают это следующим образом: АВ=kCD. Отметим также, что длина отрезка называется расстоянием между концами этого отрезка. | Работают по теме урока Обсуждение решения. Делаем вывод ! | ((ПУУД).умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. (РУУД) развитие умений применять полученные теоретические знания на практике, развитие внимания, аналитических способностей. (ЛУУД) самоопределение. |
VI. Применение нового знания. Цель: -Установление правильности и осознанности изучения темы. | Для закрепления материала учащимся предлагается выполнить следующие практические задания. Показывается образец записи геометрической задачи. Задание 1. На прямой отмечены точки А, В и С. Отрезок АВ = 50 мм, а отрезок АС = 1,7 дм. Найдите длину отрезка ВС в сантиметрах. Рассмотрите различные варианты взаимного расположения точек. Решение: Переведём значения длин отрезков в сантиметры. АВ = 50 мм = 5 см; АС=1,7 дм =17 см. 1) ВС = АС – АВ, ВС = 17 см – 5 см = 12 см. 2) ВС = АВ + АС, ВС = 5 см + 17 см = 22 см. 3) В данном случае задача не имеет решения, так как АС АВ. Ответ: 12 см или 22 см. Задание 2. На прямой MN лежит точка L. Найдите длину отрезка MN, если ML = 7 см, а LN = 4ML. Решение: MN = ML + LN = ML + 4ML = 5ML; MN = 5*7 =35 см. Ответ: 35 см | работают по теме урока у доски и на местах. Физкультминутка | (ПУУД).формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений. (КУУД).уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД).формирование готовности к самообразованию. (РУУД).планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
Повторение. Повторить и закрепить знания по теме отрезок, прямая, луч и угол | Самостоятельная в приложении. | Выполняют самостоятельную работу | (ПУУД).формирование устойчивых знаний по пройденной теме (КУУД).Умение работать самостоятельно, не мешая другим (ЛУУД).формирование готовности к самообразованию. (РУУД).планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/ЗИнформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Подведение итогов. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… я научился… у меня получилось … Оценивается работа учащихся на уроке. Д/з п.1-п.3 №27, №28,№30 | Оценивают свою работу и работу одноклассников | (ПУУД).формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации (КУУД).умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. (РУУД).оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД)умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке. |