kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Измерение отрезков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные:рассмотреть равные отрезки, ввести понятие равные отрезки, середина отрезка

Формировать УУД: формирование знаний о длине отрезка, свойствах длин отрезка, инструментах измерения отрезков; формирование умений измерять данный отрезок и выразить его длину в миллиметрах, сантиметрах, метрах и т.д., а также находить длину отрезка, разделённого на две части точкой, длины которого известны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Измерение отрезков"»

Технологическая карта урока

Тема

Измерение отрезков

Цели

Образовательные:рассмотреть равные отрезки, ввести понятие равные отрезки, середина отрезка

Формировать УУД: формирование знаний о длине отрезка, свойствах длин отрезка, инструментах измерения отрезков; формирование умений измерять данный отрезок и выразить его длину в миллиметрах, сантиметрах, метрах и т.д., а также находить длину отрезка, разделённого на две части точкой, длины которого известны.

Личностные УУД (ЛУУД):Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют положительное отношение к урокам математики, дают самооценку результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные УУД (РУУД): определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.

Познавательные УУД (ПУУД): Закрепить знания учащихся по теме луч, прямая, отрезок

Планируемый результат

Предметные: научить определять равные отрезки

Уметь: отличать и находить на чертеже лучи, отрезки, углы

Метапредметные: формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии.


Основные понятия

Отрезки, равные отрезки

Ресурсы:

  • основные

  • дополнительные

презентация, проектор, документ камера, Экран, учебник «Математика 6 класс» Мерзляк А.Г., рефлексия.

Организация пространства

Индивидуальная, фронтальная, парная

Этапы урока

Деятельность

Учителя-

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

I. Организационный

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Проверка Д/З через демонстрацию документ камерой 1 тетради на оценку.

Ставятся цели и определяются задачи урока.


Приготовиться к уроку, настроиться на работу, взаимопроверка д/з.

Личностные самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные:ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности

II. Актуализация опорных знаний

Цели:

организовать актуализацию изученных способов действий, структурирование знаний

Устная беседа

На прошлом уроке мы говорили о сравнении двух отрезков способом наложения их друг на друга.

– Скажите, в каком случае два отрезка называют равными? (если их можно совместить наложением)

Сегодня на уроке мы снова поговорим об измерении отрезков, а точнее научимся измерять отрезки и выражать их длину в миллиметрах, сантиметрах, метрах.

Для начала, давайте, ответим на несколько вопросов.

– Что называют серединой отрезка?

– Что называют биссектрисой угла?

- луч, отрезок, прямая (сходства и отличия)

- Свойства прямой

Участвуют в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы,

работа по карточкам

(ПУУД).структурирование собственных знаний.

(КУУД).организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.(РУУД).контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

(ЛУУД).оценивание усвоенного ранее материала

IV. Формирование проблемы, планирование

Цель:

Формирование умения планировать свое занятие

Помогает ученикам составить план работы

- определение темы урока,

- постановка целей урока

- рассмотрение основных понятий

Формирование понимания на уроке: я должен

- получить представление о возможности сравнения дробей

- уметь применять полученные знания к решению практических задач;

- воспитывать уверенность в себе и уважение к окружающим

Составляют план работы

((ПУУД).умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(РУУД). определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства ее достижения(ЛУУД) самоопределение.

V. Изучение нового материала

В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с измерением высот зданий, сооружений, а также с измерением расстояний, которые мы прошли или проехали. С точки зрения геометрии мы имеем в таких случаях дело с измерением отрезков.

И змерение отрезков основано на сравнении их с некоторым отрезком, принятым за единицу измерения. Такой отрезок также называют масштабным отрезком.

На доске:








Измерим длину отрезка АВ.

Какие единицы измерения вы знаете?
















Вычислим длину отрезка АВ, если АС= 4, СВ=3,5 (на доске чертеж.)


Следовательно, чтобы найти весь отрезок надо сравнить его части.

Следует сказать, что если длина некоторого отрезка АВ в k раз больше отрезка CD, то записывают это следующим образом: АВ=kCD.

Отметим также, что длина отрезка называется расстоянием между концами этого отрезка.




Работают по теме урока
























Обсуждение решения.

Делаем вывод !

((ПУУД).умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме (КУУД). умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

(РУУД) развитие умений применять полученные теоретические знания на практике, развитие внимания, аналитических способностей.

(ЛУУД) самоопределение.

VI. Применение нового знания.

Цель:

-Установление правильности и осознанности изучения темы.

Для закрепления материала учащимся предлагается выполнить следующие практические задания. Показывается образец записи геометрической задачи.

Задание 1. На прямой отмечены точки А, В и С. Отрезок АВ = 50 мм, а отрезок АС = 1,7 дм. Найдите длину отрезка ВС в сантиметрах. Рассмотрите различные варианты взаимного расположения точек.

Решение: Переведём значения длин отрезков в сантиметры.

АВ = 50 мм = 5 см; АС=1,7 дм =17 см.

1)

ВС = АС – АВ, ВС = 17 см – 5 см = 12 см.

2)

ВС = АВ + АС, ВС = 5 см + 17 см = 22 см.

3)

В данном случае задача не имеет решения, так как АС АВ.

Ответ: 12 см или 22 см.

Задание 2. На прямой MN лежит точка L. Найдите длину отрезка MN, если ML = 7 см, а LN = 4ML.

Решение: MN = ML + LN = ML + 4ML = 5ML;

MN = 5*7 =35 см.

Ответ: 35 см

работают по теме урока

у доски и на местах.


Физкультминутка

(ПУУД).формирование интереса к данной теме, построение логической цепи рассуждений.

(КУУД).уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, оценивать действия партнёра. (ЛУУД).формирование готовности к самообразованию.

(РУУД).планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

Повторение.

Повторить и закрепить знания по теме отрезок, прямая, луч и угол

Самостоятельная в приложении.

Выполняют самостоятельную работу

(ПУУД).формирование устойчивых знаний по пройденной теме

(КУУД).Умение работать самостоятельно, не мешая другим

(ЛУУД).формирование готовности к самообразованию.

(РУУД).планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, Д/ЗИнформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Подведение итогов.

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. я научился…

  7. у меня получилось …

Оценивается работа учащихся на уроке.

Д/з п.1-п.3 №27, №28,№30

Оценивают свою работу и работу одноклассников





(ПУУД).формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации

(КУУД).умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

(РУУД).оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика (ЛУУД)умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Геометрия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Измерение отрезков"

Автор: Галина Михайловна Носова

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "технологическая карта урока математики по теме "Дециметр""
    ["seo_title"] => string(61) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikipotiemiedietsimietr"
    ["file_id"] => string(6) "274441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452402759"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Технологическая карт с дидактической структурой урока по математике. "
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia-kart-s-didaktichieskoi-strukturoi-uroka-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "105314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402841034"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Презентация к уроку "Снятие мерок для построения чертежа фартука". "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-sniatiie-mierok-dlia-postroieniia-chiertiezha-fartuka"
    ["file_id"] => string(6) "169520"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423415967"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства