kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отрезок. Измерение отрезков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум содержит материал на закрепление изученного теории и формирования навыков в применении на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отрезок. Измерение отрезков.»

Смакотина Лидия Александровна,

учитель математики

МОУ Ключевская СОШ. 1 кв. категория

Геометрия 7 класс

Тема: «Отрезок. Измерение отрезков»

(с применением лабораторно-практических работ)

Цели: систематизировать знания учащихся об отрезке; развивать наглядные

геометрические представления, научить изображать, измерять на рисунке

отрезки; привитие интереса к предмету геометрия через практическую

деятельность; формирование логического мышления учащихся.

Оборудование: измерительная линейка, цветные карандаши, компьютер

для показа слайдов.


Ход урока:

I.1. Проверка письменного домашнего задания.

2. Работа по вопросам:

а) Сколько прямых можно провести через две точки?

б) Сколько общих точек могут иметь две прямые?

3. Работа по слайду № 1.

b а А В С

а О b


Сколько общих точек имеют прямые, изображенные на рисунках? Записать через знаки «принадлежит», «не принадлежит», «не пересекаются».

II. Изучение нового материала

  1. Практическая работа № 1

1 этап.

Начертите отрезок. Измерьте длину отрезка линейкой. Результаты запишите. Сделайте вывод.

(Например: А В, АВ = 3 см, АВ 0)

2 этап.

Начертите отрезок АС = 6 см. Точка В принадлежит отрезку. Длина отрезка

А В С АВ = 4 см. Измерьте длину отрезка ВС. Запишите результат. Сделайте вывод:

АС = 6см, АВ = 4 см, ВС = 2 см, АС = АВ + ВС

Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он разбивается любой его точкой.

  1. Практическая работа № 2.

  • Проведите прямую а

  • Нанесите три точки, принадлежащие этой прямой

а В А С

Трое учащихся выходят к доске. Они играют роль букв А, В и С. (На груди у них приколоты соответствующие буквы) Встают в том порядке, в каком написаны буквы на прямой а.

  • Объясните, где стоит буква А?

  • Где расположена эта буква на прямой а?

  • Можно ли сказать, что буквы В и С стоят по разные стороны от буквы А?

  • Кроме точки А, лежит ли еще какая-нибудь точка между двумя другими?

Сделать вывод: Мы получили важное свойство расположения точек на прямой. Из трех точек на прямой одна и только одна лежит между двумя другими.

  • Выделите часть прямой между точками В и С цветным карандашом

Как называется выделенная часть прямой? Как обозначается отрезок?

  1. Лабораторная работа «Единицы измерения отрезков»

  • Начертите произвольный отрезок СД. Возьмите за единицу измерения 1 см и измерьте отрезок СД.

  • У кого длина отрезка получилась целым числом сантиметров?

  • Назовите единицу измерения меньше 1 см.

  • Измерьте длину отрезка СД в мм. Сравните полученные результаты измерения в см и мм. Сделайте вывод. (Равные отрезки имеют одинаковую длину)

  • Какие единицы измерения вы еще знаете для измерения отрезков в тетради, на школьной доске, на местности, мелких предметов?

  • Что мы будем называть серединой отрезка? Как найти середину отрезка?

III. Закрепление изученного материала.

  1. Решить задачу (она записана на слайде № 2). При решении данной задачи показать правильную запись в тетради; показать, что задачи могут иметь несколько решений и учить учащихся рассматривать все возможные случаи.

Задача: Точки М, А и В расположены на одной прямой, причем отрезок АМ вдвое больше отрезка ВМ. Найти отрезок АМ, если АВ = 6 см.

Решение:

  1. Напомнить, что только одна и только одна точка может лежать между двумя другими.

  2. Пусть МАВ. По свойству измерения отрезков имеем АВ = АМ + МВ

А М В

По условию, АВ = 6 см. АМ = 2 МВ, АМ = АВ = 4 см.

  1. Пусть В АМ. А В М

Имеем: АМ + АВ + ВМ. По условию. АВ + 6 см, АМ = 2 МВ, АМ + 2 АВ = 12см.

  1. Пусть А ВМ. В А М. Тогда ВМ = ВА + АМ и АМ

А по условию АМ ВМ, А ВМ.

Ответ: задача имеет два решения. Длина отрезка АМ равна 4 см или 12 см.

  1. Решить задачу № 30 самостоятельно (кто быстрее решит данную задачу – помогает другим).

  2. С М Д СМ = 2,5 см, МД = 3,5 см. Найти отрезок

СД.

IV. Подведение итогов урока.

  1. Повторение теоретического материала по слайду № 3.


Свойства измерения отрезков

А В

Длина отрезка выражается положительным числом

А В

С Д

Равные отрезки имеют равные длины: АВ = СД = а

М К N

На отрезке одна и только одна точка может лежать между двумя другими

А С В

Длина отрезка равна сумме длин частей, на которые он разбивается любой его точкой. АВ = АС + СВ

За единицу измерения длины принимается длина выбранного отрезка


  1. Работа по слайду № 4.

  1. Задача: Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 3 см, ВС = 5 см, АС = 4 см. Принадлежит ли точка С отрезку АВ?

  2. Задача: Точки А, В и С лежат на одной прямой. Известно, что АВ = 3 см, ВС = 2 см, АС = 5 см. Принадлежит ли точка В отрезку АС?

V. Домашнее задание: пп. 7, 8 №№ 31, 32, 36 (оформить в тетради)

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отрезок. Измерение отрезков.

Автор: Смакотина Лидия Александровна

Дата: 13.07.2016

Номер свидетельства: 337406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Технологическая карта урока по теме "Измерение отрезков""
    ["seo_title"] => string(57) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_teme_izmerenie_otrezkov"
    ["file_id"] => string(6) "532222"
    ["category_seo"] => string(9) "geometria"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576507468"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Отрезок. Измерение отрезков"
    ["seo_title"] => string(29) "otriezokizmierieniieotriezkov"
    ["file_id"] => string(6) "337349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468314113"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Методическая разработка по теме " Окружность и круг" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-okruzhnost-i-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "109716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404956739"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Интегрированный урок по технологии и математике "Длина окружности.  Измерение штангенциркулем" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-i-matiematikie-dlina-okruzhnosti-izmierieniie-shtanghientsirkuliem"
    ["file_id"] => string(6) "175454"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424271839"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства