kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отрезок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Отрезок»

Основные цели:

  1. Создать условия для осознания, что такое отрезок;
  2.  Установить общее и различия с прямой:
  3. Учиться чертить отрезок;
  4. Формировать умение обозначать отрезок буквами;
  5. Создать условия для развития коммуникативных отношений (ученик-ученик)

Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, проблемные, словесные.

Формы: коллективные, индивидуальные, парные.

Раздаточный материал: карточки пробного действия,

Демонстрационный материал: презентация, лента.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация учебной деятельности (3-4 мин)

-Начнём урок математики.

-Ребята, как вы думаете, какая работа нам сегодня предстоит?

Что мы  должны для этого сделать?

-Готовы?

- Я хочу пожелать Вам удачи.

-Давайте прочитаем девиз нашего урока.

(учитель, вывешивает карточку на доске: «Всё получиться!»)

2.Актуализация знаний. (6-8 мин)

1. Счёт в пределах 20 прямой  и обратный.

2. Сравни числа. (работа на карточках)

Даны числа парами, надо их сравнить.

2…1

2…2

1…1

1…2

-Проверим. Какой знак вставили первым?

-Почему?

- Кто согласен хлопните в ладоши.

Аналогично проверяются 2,3,4 неравенства.

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Что мы повторили?

Какое наше следующее действие?

Пробное действие.

-Итак, достаньте карточку пробного действия.

-Что надо сделать?

Карточка пробного действия.

-Соедините синие точки синим карандашом, а красные красным.

-Давайте посмотрим, что у Вас получилось.

-Как называется линия красного цвета?

- На что похожа линия синего цвета?

-Как это можно проверить?

- А как называется линия синего цвета?

-Что показывает пробное действие?

-Что мы должны узнать на уроке?

3. Открытие нового знания. (12-15 мин)

1)Коллективная работа.

У учителя в руках лента, а вторую ленту учащиеся разрезают.

-Что у меня в руках?

-Что она вам напоминает?

-Докажите, что это прямая?

-Что можно сделать с лентой при помощи ножниц?

-Что у нас получилось?

А как можно назвать эти кусочки?

-Почему?

-Вы говорите, что мы получили отрезки, они прямые, но если сравнить с лентой, она ведь тоже прямая. Так в чём разница?

-Могу ли я, продолжить прямую  влево или  вправо?

-А отрезок могу продолжить нет?

-Так, что можно сказать про отрезок?

-Правильно. У прямой нет начала и конца, а у отрезка, есть начало и конец. Отрезок это геометрическая фигура.

-Давайте вернёмся к карточкам пробного действия. Как можно назвать линю синего цвета?

-Почему?

2) Работа по учебнику с. 32 №1

-Давайте посмотрим, как правильно надо чертить отрезки.

-Что сделала Катя сначала?

-Что потом?

-Так, какие шаги надо выполнять, когда мы чертим отрезок? Составим алгоритм действий.

3) Практическая работа в тетради с.18 №2

-Что будем делать, чтобы начертить отрезок?

-Так, что же такое отрезок?

-Давайте сравним свои предположения с правилом на с.32

-Отрезок- это фигура.

-Точки –концы отрезка. Их можно обозначить буквами.

-Обозначьте концы своего отрезка буквами.

-Прочитайте, какие отрезки у вас получились?

Физминутка (3-4 мин)

4. Первичное закрепление.(8-10 мин)

1) Работа в парах с.32 №3

-А какие правила надо соблюдать при работе в паре?

-Давайте проверим, что у вас получилось?

2) Самостоятельная работа в тетради с.18 №3 (взаимопроверка)

-Что нужно сделать, чтобы провести отрезки?

Учащиеся самостоятельно работают. Учитель помогает учащимся, которым нужна его помощь.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5-7 мин)

-Давайте проанализируем нашу работу на уроке.

-Что мы должны были сделать?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли цели?

-как называется эта линия?

-Что такое отрезок?

-Что надо сделать, чтобы начертить отрезок?

-Какие трудности вы встречали во время урока?

-Где можно потренироваться?

- Я предлагаю вам потренироваться дома и нарисовать предметы,  в которых можно найти отрезки.

-А теперь возьмите листочки с лесенкой успеха и оцените свою деятельность  на уроке.

-Вы молодцы! У вас всё получилось.

-До свидания.

-Изучать что-то новое.

-Понять, что мы знаем, а потом открыть новое.

-да

Один ученик читает.

Сначала читаем хором, затем несколько учеников самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно вставляют и проверяют коллективно.

->

-потому что 2 больше, чем 1.

Если учащиеся согласны хлопают в ладоши, если нет молчат.

Числа 1,2.  Написание знаков >,<,=.

-пробное действие.

-соединить точки.

Соединяют.

- две линии.

- кривая.

-прямая

-приложить линейку

-незнаем

-узнать, как называется линия синего цвета

-лента

-прямую

-не загнутая, ровная, у неё нет начала и нет конца.

- разрезать

(выходят два ученика и отрезают от ленты два кусочка)

-кусочки, обрезки

-маленькие прямые,

отрезки.

-они прямые, их отрезали

-Ленту не резали, нет начала и конца.

-да

-нет

-у отрезка есть начало и конец

-отрезок

-у него есть начало и конец

-поставила точки

-взяла линейку и провела линию от одной точки до другой

1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой

Учащиеся повторяют алгоритм действий и чертят отрезки.

-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец

Учащиеся находят правило в учебники и читают.

Учащиеся обозначают отрезки буквами.

Несколько учащихся называют

  1. Повернуться  друг к другу.
  2. Высказывать свои мнения, а потом прийти к одному.
  3. Нужно договориться кто будет говорить первым.

-Спросить несколько пар.

Учащиеся повторяют алгоритм действий.

-узнать, как называется линия синего цвета

-да

-отрезок

-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец

1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой

-начертить отрезок

-дома

Учащиеся рисуют себя на одной  ступеньке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«отрезок»

Тема: «Отрезок»

Основные цели:

  1. Создать условия для осознания, что такое отрезок;

  2. Установить общее и различия с прямой:

  3. Учиться чертить отрезок;

  4. Формировать умение обозначать отрезок буквами;

  5. Создать условия для развития коммуникативных отношений (ученик-ученик)

Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, проблемные, словесные.

Формы: коллективные, индивидуальные, парные.

Раздаточный материал: карточки пробного действия,

Демонстрационный материал: презентация, лента.

Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация учебной деятельности (3-4 мин)

-Начнём урок математики.

-Ребята, как вы думаете, какая работа нам сегодня предстоит?

Что мы должны для этого сделать?



-Готовы?

- Я хочу пожелать Вам удачи.

-Давайте прочитаем девиз нашего урока.

(учитель, вывешивает карточку на доске: «Всё получиться!»)


2.Актуализация знаний. (6-8 мин)


1. Счёт в пределах 20 прямой и обратный.




2. Сравни числа. (работа на карточках)

Даны числа парами, надо их сравнить.

2…1

2…2

1…1

1…2


-Проверим. Какой знак вставили первым?

-Почему?


- Кто согласен хлопните в ладоши.




Аналогично проверяются 2,3,4 неравенства.


-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Что мы повторили?


Какое наше следующее действие?


Пробное действие.

-Итак, достаньте карточку пробного действия.

-Что надо сделать?


Карточка пробного действия.






-Соедините синие точки синим карандашом, а красные красным.


-Давайте посмотрим, что у Вас получилось.

-Как называется линия красного цвета?

- На что похожа линия синего цвета?

-Как это можно проверить?

- А как называется линия синего цвета?

-Что показывает пробное действие?

-Что мы должны узнать на уроке?


3. Открытие нового знания. (12-15 мин)

1)Коллективная работа.

У учителя в руках лента, а вторую ленту учащиеся разрезают.

-Что у меня в руках?

-Что она вам напоминает?

-Докажите, что это прямая?


-Что можно сделать с лентой при помощи ножниц?



-Что у нас получилось?

А как можно назвать эти кусочки?


-Почему?

-Вы говорите, что мы получили отрезки, они прямые, но если сравнить с лентой, она ведь тоже прямая. Так в чём разница?

-Могу ли я, продолжить прямую влево или вправо?

-А отрезок могу продолжить нет?

-Так, что можно сказать про отрезок?


-Правильно. У прямой нет начала и конца, а у отрезка, есть начало и конец. Отрезок это геометрическая фигура.


-Давайте вернёмся к карточкам пробного действия. Как можно назвать линю синего цвета?

-Почему?

2) Работа по учебнику с. 32 №1

-Давайте посмотрим, как правильно надо чертить отрезки.

-Что сделала Катя сначала?

-Что потом?




-Так, какие шаги надо выполнять, когда мы чертим отрезок? Составим алгоритм действий.





3) Практическая работа в тетради с.18 №2

-Что будем делать, чтобы начертить отрезок?




-Так, что же такое отрезок?




-Давайте сравним свои предположения с правилом на с.32


-Отрезок- это фигура.

-Точки –концы отрезка. Их можно обозначить буквами.


-Обозначьте концы своего отрезка буквами.



-Прочитайте, какие отрезки у вас получились?


Физминутка (3-4 мин)


4. Первичное закрепление.(8-10 мин)


1) Работа в парах с.32 №3

-А какие правила надо соблюдать при работе в паре?








-Давайте проверим, что у вас получилось?


2) Самостоятельная работа в тетради с.18 №3 (взаимопроверка)

-Что нужно сделать, чтобы провести отрезки?



Учащиеся самостоятельно работают. Учитель помогает учащимся, которым нужна его помощь.


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5-7 мин)


-Давайте проанализируем нашу работу на уроке.

-Что мы должны были сделать?

-Какую цель мы ставили?


-Достигли цели?

-как называется эта линия?

-Что такое отрезок?




-Что надо сделать, чтобы начертить отрезок?






-Какие трудности вы встречали во время урока?


-Где можно потренироваться?

- Я предлагаю вам потренироваться дома и нарисовать предметы, в которых можно найти отрезки.

-А теперь возьмите листочки с лесенкой успеха и оцените свою деятельность на уроке.

-Вы молодцы! У вас всё получилось.

-До свидания.




-Изучать что-то новое.


-Понять, что мы знаем, а потом открыть новое.


-да


Один ученик читает.






Сначала читаем хором, затем несколько учеников самостоятельно.


Учащиеся самостоятельно вставляют и проверяют коллективно.




-

-потому что 2 больше , чем 1.


Если учащиеся согласны хлопают в ладоши, если нет молчат.



Числа 1,2. Написание знаков ,


-пробное действие.




-соединить точки.










Соединяют .



- две линии.

- кривая.

-прямая

-приложить линейку

-незнаем


-узнать, как называется линия синего цвета





-лента

-прямую

-не загнутая, ровная, у неё нет начала и нет конца.

- разрезать

(выходят два ученика и отрезают от ленты два кусочка)

-кусочки, обрезки

-маленькие прямые,

отрезки.

-они прямые, их отрезали


-Ленту не резали, нет начала и конца.

-да


-нет

-у отрезка есть начало и конец





-отрезок



-у него есть начало и конец




-поставила точки

-взяла линейку и провела линию от одной точки до другой


1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой



Учащиеся повторяют алгоритм действий и чертят отрезки.


-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец


Учащиеся находят правило в учебники и читают.





Учащиеся обозначают отрезки буквами.


Несколько учащихся называют







  1. Повернуться друг к другу.

  2. Высказывать свои мнения, а потом прийти к одному.

  3. Нужно договориться кто будет говорить первым.


-Спросить несколько пар.




Учащиеся повторяют алгоритм действий.












-узнать, как называется линия синего цвета

-да

-отрезок

-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец


1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой


-начертить отрезок



-дома




Учащиеся рисуют себя на одной ступеньке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
отрезок

Автор: Бирбина Елена Олеговна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiema-tochka-krivaia-liniia-priamaia-liniia-otriezok-luch"
    ["file_id"] => string(6) "177176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597395"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике. 8 класс. Тема: «Виды линий. Отрезок» "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-8-klass-tiema-vidy-linii-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "172264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423797895"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Поурочный план на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(33) "pourochnyi-plan-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "171281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423660590"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Отрезок.Сравнение отрезков"
    ["seo_title"] => string(28) "otriezoksravnieniieotriezkov"
    ["file_id"] => string(6) "285920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454257657"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1350 руб.
2070 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1290 руб.
1980 руб.
1720 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства