kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отрезок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Отрезок»

Основные цели:

  1. Создать условия для осознания, что такое отрезок;
  2.  Установить общее и различия с прямой:
  3. Учиться чертить отрезок;
  4. Формировать умение обозначать отрезок буквами;
  5. Создать условия для развития коммуникативных отношений (ученик-ученик)

Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, проблемные, словесные.

Формы: коллективные, индивидуальные, парные.

Раздаточный материал: карточки пробного действия,

Демонстрационный материал: презентация, лента.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация учебной деятельности (3-4 мин)

-Начнём урок математики.

-Ребята, как вы думаете, какая работа нам сегодня предстоит?

Что мы  должны для этого сделать?

-Готовы?

- Я хочу пожелать Вам удачи.

-Давайте прочитаем девиз нашего урока.

(учитель, вывешивает карточку на доске: «Всё получиться!»)

2.Актуализация знаний. (6-8 мин)

1. Счёт в пределах 20 прямой  и обратный.

2. Сравни числа. (работа на карточках)

Даны числа парами, надо их сравнить.

2…1

2…2

1…1

1…2

-Проверим. Какой знак вставили первым?

-Почему?

- Кто согласен хлопните в ладоши.

Аналогично проверяются 2,3,4 неравенства.

-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Что мы повторили?

Какое наше следующее действие?

Пробное действие.

-Итак, достаньте карточку пробного действия.

-Что надо сделать?

Карточка пробного действия.

-Соедините синие точки синим карандашом, а красные красным.

-Давайте посмотрим, что у Вас получилось.

-Как называется линия красного цвета?

- На что похожа линия синего цвета?

-Как это можно проверить?

- А как называется линия синего цвета?

-Что показывает пробное действие?

-Что мы должны узнать на уроке?

3. Открытие нового знания. (12-15 мин)

1)Коллективная работа.

У учителя в руках лента, а вторую ленту учащиеся разрезают.

-Что у меня в руках?

-Что она вам напоминает?

-Докажите, что это прямая?

-Что можно сделать с лентой при помощи ножниц?

-Что у нас получилось?

А как можно назвать эти кусочки?

-Почему?

-Вы говорите, что мы получили отрезки, они прямые, но если сравнить с лентой, она ведь тоже прямая. Так в чём разница?

-Могу ли я, продолжить прямую  влево или  вправо?

-А отрезок могу продолжить нет?

-Так, что можно сказать про отрезок?

-Правильно. У прямой нет начала и конца, а у отрезка, есть начало и конец. Отрезок это геометрическая фигура.

-Давайте вернёмся к карточкам пробного действия. Как можно назвать линю синего цвета?

-Почему?

2) Работа по учебнику с. 32 №1

-Давайте посмотрим, как правильно надо чертить отрезки.

-Что сделала Катя сначала?

-Что потом?

-Так, какие шаги надо выполнять, когда мы чертим отрезок? Составим алгоритм действий.

3) Практическая работа в тетради с.18 №2

-Что будем делать, чтобы начертить отрезок?

-Так, что же такое отрезок?

-Давайте сравним свои предположения с правилом на с.32

-Отрезок- это фигура.

-Точки –концы отрезка. Их можно обозначить буквами.

-Обозначьте концы своего отрезка буквами.

-Прочитайте, какие отрезки у вас получились?

Физминутка (3-4 мин)

4. Первичное закрепление.(8-10 мин)

1) Работа в парах с.32 №3

-А какие правила надо соблюдать при работе в паре?

-Давайте проверим, что у вас получилось?

2) Самостоятельная работа в тетради с.18 №3 (взаимопроверка)

-Что нужно сделать, чтобы провести отрезки?

Учащиеся самостоятельно работают. Учитель помогает учащимся, которым нужна его помощь.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5-7 мин)

-Давайте проанализируем нашу работу на уроке.

-Что мы должны были сделать?

-Какую цель мы ставили?

-Достигли цели?

-как называется эта линия?

-Что такое отрезок?

-Что надо сделать, чтобы начертить отрезок?

-Какие трудности вы встречали во время урока?

-Где можно потренироваться?

- Я предлагаю вам потренироваться дома и нарисовать предметы,  в которых можно найти отрезки.

-А теперь возьмите листочки с лесенкой успеха и оцените свою деятельность  на уроке.

-Вы молодцы! У вас всё получилось.

-До свидания.

-Изучать что-то новое.

-Понять, что мы знаем, а потом открыть новое.

-да

Один ученик читает.

Сначала читаем хором, затем несколько учеников самостоятельно.

Учащиеся самостоятельно вставляют и проверяют коллективно.

->

-потому что 2 больше, чем 1.

Если учащиеся согласны хлопают в ладоши, если нет молчат.

Числа 1,2.  Написание знаков >,<,=.

-пробное действие.

-соединить точки.

Соединяют.

- две линии.

- кривая.

-прямая

-приложить линейку

-незнаем

-узнать, как называется линия синего цвета

-лента

-прямую

-не загнутая, ровная, у неё нет начала и нет конца.

- разрезать

(выходят два ученика и отрезают от ленты два кусочка)

-кусочки, обрезки

-маленькие прямые,

отрезки.

-они прямые, их отрезали

-Ленту не резали, нет начала и конца.

-да

-нет

-у отрезка есть начало и конец

-отрезок

-у него есть начало и конец

-поставила точки

-взяла линейку и провела линию от одной точки до другой

1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой

Учащиеся повторяют алгоритм действий и чертят отрезки.

-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец

Учащиеся находят правило в учебники и читают.

Учащиеся обозначают отрезки буквами.

Несколько учащихся называют

  1. Повернуться  друг к другу.
  2. Высказывать свои мнения, а потом прийти к одному.
  3. Нужно договориться кто будет говорить первым.

-Спросить несколько пар.

Учащиеся повторяют алгоритм действий.

-узнать, как называется линия синего цвета

-да

-отрезок

-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец

1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой

-начертить отрезок

-дома

Учащиеся рисуют себя на одной  ступеньке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«отрезок»

Тема: «Отрезок»

Основные цели:

  1. Создать условия для осознания, что такое отрезок;

  2. Установить общее и различия с прямой:

  3. Учиться чертить отрезок;

  4. Формировать умение обозначать отрезок буквами;

  5. Создать условия для развития коммуникативных отношений (ученик-ученик)

Методы: наглядные, практические, частично-поисковые, проблемные, словесные.

Формы: коллективные, индивидуальные, парные.

Раздаточный материал: карточки пробного действия,

Демонстрационный материал: презентация, лента.

Ход урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация учебной деятельности (3-4 мин)

-Начнём урок математики.

-Ребята, как вы думаете, какая работа нам сегодня предстоит?

Что мы должны для этого сделать?



-Готовы?

- Я хочу пожелать Вам удачи.

-Давайте прочитаем девиз нашего урока.

(учитель, вывешивает карточку на доске: «Всё получиться!»)


2.Актуализация знаний. (6-8 мин)


1. Счёт в пределах 20 прямой и обратный.




2. Сравни числа. (работа на карточках)

Даны числа парами, надо их сравнить.

2…1

2…2

1…1

1…2


-Проверим. Какой знак вставили первым?

-Почему?


- Кто согласен хлопните в ладоши.




Аналогично проверяются 2,3,4 неравенства.


-Молодцы! Вы справились с этим заданием.

Что мы повторили?


Какое наше следующее действие?


Пробное действие.

-Итак, достаньте карточку пробного действия.

-Что надо сделать?


Карточка пробного действия.






-Соедините синие точки синим карандашом, а красные красным.


-Давайте посмотрим, что у Вас получилось.

-Как называется линия красного цвета?

- На что похожа линия синего цвета?

-Как это можно проверить?

- А как называется линия синего цвета?

-Что показывает пробное действие?

-Что мы должны узнать на уроке?


3. Открытие нового знания. (12-15 мин)

1)Коллективная работа.

У учителя в руках лента, а вторую ленту учащиеся разрезают.

-Что у меня в руках?

-Что она вам напоминает?

-Докажите, что это прямая?


-Что можно сделать с лентой при помощи ножниц?



-Что у нас получилось?

А как можно назвать эти кусочки?


-Почему?

-Вы говорите, что мы получили отрезки, они прямые, но если сравнить с лентой, она ведь тоже прямая. Так в чём разница?

-Могу ли я, продолжить прямую влево или вправо?

-А отрезок могу продолжить нет?

-Так, что можно сказать про отрезок?


-Правильно. У прямой нет начала и конца, а у отрезка, есть начало и конец. Отрезок это геометрическая фигура.


-Давайте вернёмся к карточкам пробного действия. Как можно назвать линю синего цвета?

-Почему?

2) Работа по учебнику с. 32 №1

-Давайте посмотрим, как правильно надо чертить отрезки.

-Что сделала Катя сначала?

-Что потом?




-Так, какие шаги надо выполнять, когда мы чертим отрезок? Составим алгоритм действий.





3) Практическая работа в тетради с.18 №2

-Что будем делать, чтобы начертить отрезок?




-Так, что же такое отрезок?




-Давайте сравним свои предположения с правилом на с.32


-Отрезок- это фигура.

-Точки –концы отрезка. Их можно обозначить буквами.


-Обозначьте концы своего отрезка буквами.



-Прочитайте, какие отрезки у вас получились?


Физминутка (3-4 мин)


4. Первичное закрепление.(8-10 мин)


1) Работа в парах с.32 №3

-А какие правила надо соблюдать при работе в паре?








-Давайте проверим, что у вас получилось?


2) Самостоятельная работа в тетради с.18 №3 (взаимопроверка)

-Что нужно сделать, чтобы провести отрезки?



Учащиеся самостоятельно работают. Учитель помогает учащимся, которым нужна его помощь.


5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. (5-7 мин)


-Давайте проанализируем нашу работу на уроке.

-Что мы должны были сделать?

-Какую цель мы ставили?


-Достигли цели?

-как называется эта линия?

-Что такое отрезок?




-Что надо сделать, чтобы начертить отрезок?






-Какие трудности вы встречали во время урока?


-Где можно потренироваться?

- Я предлагаю вам потренироваться дома и нарисовать предметы, в которых можно найти отрезки.

-А теперь возьмите листочки с лесенкой успеха и оцените свою деятельность на уроке.

-Вы молодцы! У вас всё получилось.

-До свидания.




-Изучать что-то новое.


-Понять, что мы знаем, а потом открыть новое.


-да


Один ученик читает.






Сначала читаем хором, затем несколько учеников самостоятельно.


Учащиеся самостоятельно вставляют и проверяют коллективно.




-

-потому что 2 больше , чем 1.


Если учащиеся согласны хлопают в ладоши, если нет молчат.



Числа 1,2. Написание знаков ,


-пробное действие.




-соединить точки.










Соединяют .



- две линии.

- кривая.

-прямая

-приложить линейку

-незнаем


-узнать, как называется линия синего цвета





-лента

-прямую

-не загнутая, ровная, у неё нет начала и нет конца.

- разрезать

(выходят два ученика и отрезают от ленты два кусочка)

-кусочки, обрезки

-маленькие прямые,

отрезки.

-они прямые, их отрезали


-Ленту не резали, нет начала и конца.

-да


-нет

-у отрезка есть начало и конец





-отрезок



-у него есть начало и конец




-поставила точки

-взяла линейку и провела линию от одной точки до другой


1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой



Учащиеся повторяют алгоритм действий и чертят отрезки.


-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец


Учащиеся находят правило в учебники и читают.





Учащиеся обозначают отрезки буквами.


Несколько учащихся называют







  1. Повернуться друг к другу.

  2. Высказывать свои мнения, а потом прийти к одному.

  3. Нужно договориться кто будет говорить первым.


-Спросить несколько пар.




Учащиеся повторяют алгоритм действий.












-узнать, как называется линия синего цвета

-да

-отрезок

-отрезок это геометрическая фигура, у которой есть начало и конец


1) поставить точки

2) взять линейку

3)провести по линейке линию от одной точки до другой


-начертить отрезок



-дома




Учащиеся рисуют себя на одной ступеньке.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
отрезок

Автор: Бирбина Елена Олеговна

Дата: 13.02.2016

Номер свидетельства: 292964

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тема: Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. "
    ["seo_title"] => string(57) "tiema-tochka-krivaia-liniia-priamaia-liniia-otriezok-luch"
    ["file_id"] => string(6) "177176"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424597395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по математике. 8 класс. Тема: «Виды линий. Отрезок» "
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi-urok-po-matiematikie-8-klass-tiema-vidy-linii-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "172264"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423797895"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Поурочный план на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(33) "pourochnyi-plan-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "171281"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423660590"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Отрезок.Сравнение отрезков"
    ["seo_title"] => string(28) "otriezoksravnieniieotriezkov"
    ["file_id"] => string(6) "285920"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454257657"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства