Открытый урок по математике
8 класс
Тема: «Виды линий. Отрезок»
Раздел учебной программы: Геометрический материал.
Тема урока: «Виды линий. Отрезок».
Цели урока:
Сформировать знания о видах линий, об отрезке и о фигурах, которые можно с его помощью построить.
образовательная: знать определения - луча, отрезка, прямой, прямоугольника; вычисление P и S.
коррекционная: коррекция познавательной деятельности, внимания, памяти, мелкой моторики, мышления.
воспитательная: воспитывать аккуратность, трудолюбие, работать самостоятельно.
Оборудование, наглядные пособия: Иллюстрации. Карточки устной работы. Карточки индивидуальной работы (по уровням). Игра «Эти интересные животные». Линейки, карандаши.
Ход урока
I. Оргмомент – что будем делать на уроке. Сегодня на уроке мы с вами повторим виды линий. И с помощью одной из них научимся строить фигуры.
Психологический настрой класса.
II. Устная работа. Карточки устной работы «Виды линий».
III. Повторение.
Начертить луч, отрезок, прямую.
Луч
Отрезок
Прямая
Пересекающие
Можно ли измерить луч?
Можно ли измерить отрезок?
Можно ли измерить прямую?
Сколько таких пересекающих можно провести через одну точку?
IV. Объяснение нового материала.
Отрезок. Что такое отрезок? Отрезок можно измерить?
Давайте возьмем проволоку и согнем ее так, чтобы получилось 3 отрезка. А теперь концы отрезка сомкнем (разъединим).
У нас была ломаная из 3 отрезков.
Замкнули – получился треугольник.
А можно с помощью отрезков получить четырехугольник?
Сколько должно быть отрезков? (4)
А можно вычислить периметр четырехугольника?
P = a+b+d+e Что такое периметр?
V. Закрепление материала.
Работа по индивидуальным карточкам.
- Измерить отрезки – стороны треугольника и вычислить периметр. Измерить отрезки – стороны куба и вычислить периметр и площадь.
- Самостоятельная работа. Вычислить периметр и площадь прямоугольника. Что нужно сделать? (измерить стороны).
VI. Игра «Эти забавные животные»
Назовите фигуры:
I ряд «Лошадь» II ряд «Страус»
Учитель о лошади. Учитель о страусе.
Назовите фигуры, которые состоят из отрезков и покажите их.
Скажите, ребята, какие фигуры можно построить из отрезков:
и т.д.
Домашнее задание: № 483, № 482 (1,2). Разобрать.
VII. Начертить произвольный пятиугольник, измерить его периметр. Из скольких отрезков он построен?
О чем мы сегодня говорили на уроке? (об отрезках)
Что такое отрезок? Какие фигуры можно построить из отрезков?
(ломаную, треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.)
С помощью линеек составить треугольник, квадрат, прямоугольник. Какой ряд быстрее.
Линейка – это отрезок.
Можно дать задание: вырезать прямоугольник, измерить его стороны, сколько их? Вычислить P и S.
- Начерти виды линий.
- Начерти фигуры и раскрась.
- Измерь длину.
а =
а =
b =
c =
d =