Цель: познакомить с отрезком и его обозначением.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | Проверяет готовность к уроку. Создает эмоциональный настрой. | Слушают учителя, настраиваются на урок. | Личностные: осознают возможности в учении |
Актуализация опорных знаний. Электронное пособие | Сегодня на уроке нас с вами ожидает интересная разноплановая работа. 1.Устный счет. От 1 до 10 и обратный 2. Счет через 1 3.Счет через 2 4.Назови соседей числа 3, 7, 9 Закрепим пройденную тему. | От 1 до 10 и обратный счет Выполняют задания Коллективно выполняют проверочную работу устно | Регулятивные: обучаются способом прогнозирования и контроля. Познавательные: ориентируются в своей системе знаний;анализируют и обобщают полученную информацию. Коммуникативные: развивают умения слушать и вступать в диалог; Личностные: сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют учебно- познавательный интерес; развивают способность к саморазвитию, к самооценке. |
Самоопределение к деятельности | В стране Геометрии жила-была точка. Она была маленькой. Ее оставил карандаш, когда наступил на лист тетради, и никто ее не замечал. Так и жила она, пока не попала в гости к линиям. На доске прямые и кривые линии. Посмотрите, какие это были линии? Сколько прямых линий? Сколько кривых линий? Прямая линия начала хвастаться:»Я самая длинная! У меня нет ни начала и ни конца! Я бесконечная!» Очень интересно стало точке посмотреть на нее. Сама то точка маленькая. Вышла она и нечаянно наступила на прямую .линию. Испугалась точка хотела убежать и снова наступила на прямую. И на прямой что появилась? Может кто –нибудь знает Откуда вы узнали? У отрезка нет ни начало и конца. Подскажите тему урока. | -Прямые и кривые линии -2 -3 -Отрезок Учиться распознавать и чертить прямую линию и отрезок. | Регулятивные: при помощи учителя умеют ставить учебные цели. Формулируют проблему урока. Познавательные: выдвигают предположение, формируют мышление. Коммуникативные: умеют слушать, вести диалог. |
Работа по теме. фронтальная | О каких линиях вы узнали? Что вы узнали о прямой линии? Об отрезке? | -о прямых линиях и об отрезке. Прямая линия не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечна. -У отрезка есть начало и конец. | |
Работа с электронным приложением | Объяснение теоретического материала - что нужно сделать, чтобы дать имя отрезку? -сколько отрезка можно провести через две точки? | -называть точки-концы отрезка -Только один. | Регулятивные: сопоставляют свою работу с образцом; оценивают ее Познавательные: структурируют знания, умения Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении |
Работа по учебнику Стр.56 Закрепление изученного материала | №1- Что это? Как вы догадались что это отрезки? №3 чтение заданий -Как вы думаете , какая дорога будет самой короткой? -Почему вы так думаете? №4 Прочитайте слова, которые помогут вам составить рассказ. -Составьте рассказ -Как это можно записать при помощи цифр и знаков? Аналогичная работа идет по следующим картинкам. | - У них есть начало и конец. Обозначенные точками. -Отрезок. Ответы детей. -Было .Купили еще, стало. - У Коли была одна машинка. Ему купили еще одну машинку. У него стало две машинки. 1 + 1=2 | Регулятивные: планируют учебное сотрудничество; определяют цели, способы взаимодействия осознают качество и уровень усвоения зания. Коммуникативные: формируют межличностное общение в совместной деятельности. |
Работа в тетради | | | |
Работа по карточкам (работа в паре) | -Обведите только отрезки | Выполняют задание | Коммуникативные: формируют межличностное общение в совместной деятельности Регулятивные: планируют учебное сотрудничество |
Итог урока | -Какие цели ставили перед собой в начале урока? Оцените свою работу…. | Отвечают на поставленные вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | |
Познавательные: контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности. Коммуникативные: выражают свои мысли ; формулируют и аргументируют свое мнение. Личностные: определяют самооценку; понимают причину успеха( неуспеха) в учебной деятельности; следуют в поведении моральным нормам и этическим требованиям. |