kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку математики по теме: "Отрезок и его обозначение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики будет полезен учителям 1 классов, работающих по  УМК "Перспектива".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики по теме: "Отрезок и его обозначение".»

Тема:  Отрезок и его обозначение.

Тип урока. Комплексное применение знаний.

Цель: познакомить с отрезком и его обозначением.

Планируемые результаты. : формирование представлений о прямых и кривых линий, об отрезке. Соотношение  реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования, выполнять мыслительные операции; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма обучения: коллективные, парные, индивидуальные.

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, самостоятельные, моделированные, взаимоконтроля, самоконтроля, метод эмоционального стимулирования( создание ситуаций успеха).

Метапредметные УУД: регулятивные: при помощи учителя  определяют цель своей деятельности; планируют ее достижение;  двигаются по заданному плану; оценивают и корректируют полученный результат.

Познавательные: пробуют использовать знаково-символические средства; исследуют способ сложения и вычитания.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем.

Личностные : проявляют учебную и коммуникативную активность.


Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Проверьте, всё ль на парте у вас в порядке

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

-Я желаю вам на уроке хорошего настроения и успехов в работе. Сегодня мы продолжим с вами открывать новые знания, а какая именно будет тема нашего урока, вы узнаете чуть позже.

II. Актуализация знаний.

1.Устный счёт.

-Давайте сосчитаем хором от 1 до 10.

-А сейчас мальчики сосчитают от 9 до 3.

-А теперь девочки от 8 до 2.

-Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9?

-Кто согласен просигнальте светофором.

III. Целеполагание. Самоопределение к деятельности.

-А сейчас послушайте загадку:

Я возьму пустой листок

И с начала строчки

Предложенье напишу

И поставлю …. (точку).

-Сегодня у нас в гостях Королева страны Геометрия Точка. Она приготовила для вас задание. Что изображено на доске? Ответ дайте одним словом (Линии)

-Подумайте, на какие множества можно разделить эти линии? (прямые и кривые)

-Сколько здесь прямых линий? (2)

-Сколько кривых?(3)

Однажды точка попала в гости к этим линиям. И услышала разговор, как хвасталась прямая линия: Я самая длинная? У меня нет ни начала, ни конца! Я бесконечна!

Очень интересно стало точке посмотреть на неё. Сама-то точка малюсенькая.

(Слайд 1 - 6). Вышла она на прямую и пошла по этой линии. Долго шла, устала. Остановилась и говорит: Долго ли я ещё буду идти, где же конец?. Поверну ка я назад, может пошла не в ту сторону. Снова долго шла точка, а конца нет. Опечалилась она и решила позвать на помощь Ножницы.

Тут откуда ни возьмись, появились ножницы. Щёлкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую.

-Ура! – закричала точка – вот и конец получился.

-А теперь сделайте конец с другой стороны.

-Можно и с другой – послушно щёлкнули Ножницы.

-Как интересно!-воскликнула Точка –Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец и с другой стороны конец.

-Это отрезок- ответили ножницы. Теперь ты стоишь на отрезке прямой.

-Отрезок! –с удовольствием повторила Точка. Мне нравиться на отрезке. Здесь я устрою свой дом. А так как у каждого дома есть свой номер, то есть название, отрезок мы тоже будем обозначать двумя заглавными буквами. Например: АБ.

- Может кто из вас уже догадался, какая у нас будет сегодня тема урока? (Слайд 7) (Отрезок и его обозначение)

-А какую цель мы перед собой поставим, чему мы будем учиться на уроке? (Слайд 8) (научиться распознавать и чертить отрезок).

- Что нового вы узнали из рассказа Точки о прямой линии? (Она не имеет ни начала, ни конца. Она бесконечна.)

-А что узнали об отрезке? (У него есть и начало и конец)

-А где мы может узнать, действительно ли такая фигура называется отрезком? (В учебнике)

V. Работа по теме урока. Объяснение нового материала.

Работа по учебнику.

(Слайд 9) Откройте учебники на с.56

Прочитаем объяснение вверху страницы около звёздочки.

- Как вы думаете, а сколько отрезков можно провести через 2 точки. (Только 1 отрезок).

IV. Физминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парты тихо сесть.

-Выполним задание под номером 1. (Слайд 10)

-Что изображено на рисунке. (Отрезки)

-Докажите, что это отрезки? (у них есть начало и конец, обозначенные точками).

-Сколько отрезков на чертеже? (4)

-Назовите их обозначение.

VI. Закрепление нового материла.

-А сейчас выполним следующее задание отодвиньте учебники вверх парты и возьмите листочки. Нам необходимо научимся с вами чертить отрезок. Составим план наших действий. (Слайд 11-15)

-Что нам необходимо для построения отрезка.(Линейка и карандаш)

1. Берём линейку и карандаш.

-Что дальше.

2. Ставим на листе бумаги 2 точки.

-Какой наш следующий шаг?

3. Накладываем линейку на лист.

-Дальше.

4. Соединяем точки карандашом по линейке.

-И ещё, что нам необходимо сделать?

5.Даём имя отрезку.

-Ещё раз повторим план, а теперь самостоятельно начертите отрезок.

- Какой отрезок у кого получился, прочитайте.

- Сколько отрезков можно начертить через 2 точки? (Только один)

VII. Физминутка.

Мы считали и устали,

А теперь все дружно встали.

Ручками похлопали 1,2,3.

Ножками потопали 1,2,3,

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем,

И опять считать начнем.

VIII. Первичное закрепление.

Работа в тетради на печатной основе.

-А сейчас откроем тетради на с. 44. (Слайд 16 - 18)

Задание под номером 1. Прочитаем.

-Выделите красным цветом отрезок АО.

-Выделите синим цветом отрезок МК.

-Какие ещё отрезки вы видите на прямой.

Задание 2. (Слайд 19-21)

- Соединяя попарно точки, начертите все возможные отрезки.

-Сколько отрезков вы начертили?(5) Назовите их (АБ, БВ, ВГ, ГА, АВ)

IX. Повторение пройденного материала.

X.Обобщение и систематизация знаний:

Задание 3. (Слайд 22-23)

-Прочитаем задание.

-Добавьте такие элементы в множество справа, чтобы множества стали верными.

Задание4. Работа в парах. (Слайд 24)

(Работаем тихо, выслушиваем мнение каждого, выбираем, кто будет отвечать, показываем готовность).

XI. Итог.

- Наш урок уже подходит к концу, давайте же вспомним:

-Какая была тема нашего урока? (отрезок и его обозначение) (Слайд 25)

- Что вы узнали об отрезке? (Он имеет начало и конец)

- Какую цель мы перед собой ставили? (научиться распознавать и чертить отрезок) (Слайд 26)

- Как обозначается отрезок? (двумя заглавными буквами)

- Сколько отрезков можно провести через 2 точки. (Только один)

XII. Рефлексия.

Предлагаю оценить свою работу.

- Если вы поняли, что такое отрезок, сможете его начертить и довольны своей работой на уроке, поднимите улыбающийся смайлик.

-Если у вас что-то не получилось и надо ещё повторить, поднимите задумчивый смайлик.
-Молодцы! Урок окончен! Спасибо всем за работу! (Слайд 27)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект к уроку математики по теме: "Отрезок и его обозначение".

Автор: Холявко Оксана Ивановна

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595322

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока математики 6 класс " Расположение прямых на плоскости" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-raspolozhieniie-priamykh-na-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "152709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420897378"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по математике в 1 классе "Отрезок и его части" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-otriezok-i-iegho-chasti"
    ["file_id"] => string(6) "237428"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444312397"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока "Длина окружности" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-dlina-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "112325"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408527739"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока векторы в пространстве "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-viektory-v-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "240337"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444997341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства