kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку Математика и конструирование 1 класс по теме : "Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация поможет познакомить учащихся с отрезком, его отличием от прямой линии, обозначением отрезка точками, черточками, другими предметами. На урок дети еаучатся чертить  отрезки,   находить   отрезки   в   составе различных фигур, считать количество отрезков; конструировать из счетных палочек фигуры и цифры почтового индекса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Математика и конструирование 1 класс по теме : "Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям."»

Математика и конструирование 1 класс Презентация подготовила: Маршова Е.В. Учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 32» Г. Абакан

Математика и конструирование

1 класс

Презентация подготовила: Маршова Е.В.

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 32»

Г. Абакан

В страну Геометрию дружно идём, Там много фигур мы разных найдём! Овал, треугольник, квадраты и круг… И линии разные в стране той живут. О них мы не раз говорили с тобой – Друг с другом все дружат! Друг за друга горой!

В страну Геометрию дружно идём,

Там много фигур мы разных найдём!

Овал, треугольник, квадраты и круг…

И линии разные в стране той живут.

О них мы не раз говорили с тобой –

Друг с другом все дружат!

Друг за друга горой!

Что помогает нам путешествовать по стране Геометрии? Когда нужна черта прямая —  Я тут как тут.  Вот я какая!  Ты скажешь, я хвалюсь?  Ну, может быть, чуть-чуть.  Зато я не боюсь  Прямой чертой блеснуть! Чертят им или рисуют.  Грифель по листку танцует.  Он большой помощник наш,  И зовётся… Он корректору – прадед,  И ему почти сто лет!  До бела стирает он  Всё нарисованое карандашом!

Что помогает нам путешествовать по стране Геометрии?

Когда нужна черта прямая — Я тут как тут. Вот я какая! Ты скажешь, я хвалюсь? Ну, может быть, чуть-чуть. Зато я не боюсь Прямой чертой блеснуть!

Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся…

Он корректору – прадед, И ему почти сто лет! До бела стирает он Всё нарисованое карандашом!

Учёный Ластик и Резиночка. - Ребята, давайте вспомним, Какие Вы знаете прямые линии? горизонтальные наклонные вертикальные

Учёный Ластик

и Резиночка.

- Ребята, давайте вспомним,

Какие Вы знаете прямые линии?

горизонтальные

наклонные

вертикальные

- Жил-был Карандаш. Был он любознательным, т.е. хотел всё знать. Увидит какую-нибудь линию и непременно спросит: «Как эта линия называется?» Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошел по ней. Шел-шел по прямой, долго шел. Устал. Остановился и говорит: - Долго я буду еще идти? Скоро ли конец прямой? Засмеялась Прямая: - Эх ты, Карандаш! Ты не дойдешь до конца: разве не знаешь, что у прямой нет конца? - Тогда я поверну назад, - сказал Карандаш, - я, наверное, пошел не в ту сторону. - И там конца не найдешь. У линии совсем нет концов. Прямая даже спела песенку про себя: Без конца и края Линия прямая. Хоть сто лет по ней идти, Не найдешь конца пути! Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов: - Как же быть? Что же мне так и придется идти и идти без конца? - Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой 2 точки, подсказала Прямая.

- Жил-был Карандаш. Был он любознательным, т.е. хотел всё знать. Увидит какую-нибудь линию и непременно спросит: «Как эта линия называется?» Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошел по ней. Шел-шел по прямой, долго шел. Устал. Остановился и говорит:

- Долго я буду еще идти? Скоро ли конец прямой?

Засмеялась Прямая:

- Эх ты, Карандаш! Ты не дойдешь до конца: разве не знаешь, что у прямой нет конца?

- Тогда я поверну назад, - сказал Карандаш, - я, наверное, пошел не в ту сторону.

- И там конца не найдешь. У линии совсем нет концов.

Прямая даже спела песенку про себя:

Без конца и края

Линия прямая.

Хоть сто лет по ней идти,

Не найдешь конца пути!

Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов:

- Как же быть? Что же мне так и придется идти и идти без конца?

- Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой 2 точки, подсказала Прямая.

ТПО с. 18 - Ура! – закричал Карандаш, - появились 2 конца, теперь я могу гулять по прямой линии от одной точки до другой. (Учащиеся в тетради выделяют отрезок цветным карандашом, учитель на доске – цветным мелом) - Что это получилось из прямой? Как называется фигура? - Это мой отрезок, - улыбнулась Прямая. - Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторил Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

ТПО с. 18

- Ура! – закричал Карандаш, - появились 2 конца, теперь я могу гулять по прямой линии от одной точки до другой.

(Учащиеся в тетради выделяют отрезок цветным карандашом, учитель на доске – цветным мелом)

- Что это получилось из прямой? Как называется фигура?

- Это мой отрезок, - улыбнулась Прямая.

- Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторил Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.

Тема урока: «Отрезок». Мы ОТРЕЗОК на прямой  Размечаем,  Будет он у нас такой,  Как желаем.  Есть НАЧАЛО, есть конец -  На прямой две точки.  В них вписался, молодец,  Очень точно!

Тема урока:

«Отрезок».

Мы ОТРЕЗОК на прямой Размечаем, Будет он у нас такой, Как желаем. Есть НАЧАЛО, есть конец - На прямой две точки. В них вписался, молодец, Очень точно!

Цель и задачи урока:

Цель и задачи урока:

  • Познакомиться с отрезком;
  • Узнать чем отрезок отличается от прямой линии;
  • Определить обозначение отрезка точками, черточками, другими предметами.
Работа в ТПО С. 19

Работа в ТПО

С. 19

Отрезки бегали, резвились, Что даже в цифры превратились! ТПО с. 20

Отрезки бегали, резвились,

Что даже в цифры превратились!

ТПО с. 20

Все глядят на середину  В середине – волшебство:  Там чудак зайчишку вынул  Из кармана своего.  Там под купол танцовщица  Улетела, как синица.  Там собачки танцевали…  Вы, конечно, там бывали. цирк

Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали.

цирк

Подведём итог урока:

Подведём итог урока:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Маршова Елена Владимировна

Дата: 04.12.2023

Номер свидетельства: 641297


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства