Презентация к уроку Математика и конструирование 1 класс по теме : "Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям."
Презентация к уроку Математика и конструирование 1 класс по теме : "Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям."
Данная презентация поможет познакомить учащихся с отрезком, его отличием от прямой линии, обозначением отрезка точками, черточками, другими предметами. На урок дети еаучатся чертить отрезки, находить отрезки в составе различных фигур, считать количество отрезков; конструировать из счетных палочек фигуры и цифры почтового индекса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку Математика и конструирование 1 класс по теме : "Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям."»
Математика и конструирование
1 класс
Презентация подготовила: Маршова Е.В.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ № 32»
Г. Абакан
В страну Геометрию дружно идём,
Там много фигур мы разных найдём!
Овал, треугольник, квадраты и круг…
И линии разные в стране той живут.
О них мы не раз говорили с тобой –
Друг с другом все дружат!
Друг за друга горой!
Что помогает нам путешествовать по стране Геометрии?
Когда нужна черта прямая — Я тут как тут. Вот я какая! Ты скажешь, я хвалюсь? Ну, может быть, чуть-чуть. Зато я не боюсь Прямой чертой блеснуть!
Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся…
Он корректору – прадед, И ему почти сто лет! До бела стирает он Всё нарисованое карандашом!
Учёный Ластик
и Резиночка.
- Ребята, давайте вспомним,
Какие Вы знаете прямые линии?
горизонтальные
наклонные
вертикальные
- Жил-был Карандаш. Был он любознательным, т.е. хотел всё знать. Увидит какую-нибудь линию и непременно спросит: «Как эта линия называется?» Вышел однажды Карандаш на прямую линию и пошел по ней. Шел-шел по прямой, долго шел. Устал. Остановился и говорит:
- Долго я буду еще идти? Скоро ли конец прямой?
Засмеялась Прямая:
- Эх ты, Карандаш! Ты не дойдешь до конца: разве не знаешь, что у прямой нет конца?
- Тогда я поверну назад, - сказал Карандаш, - я, наверное, пошел не в ту сторону.
- И там конца не найдешь. У линии совсем нет концов.
Прямая даже спела песенку про себя:
Без конца и края
Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти,
Не найдешь конца пути!
Опечалился Карандаш, узнав, что у линии совсем нет концов:
- Как же быть? Что же мне так и придется идти и идти без конца?
- Ну, если ты не хочешь идти без конца, то отметь на прямой 2 точки, подсказала Прямая.
ТПО с. 18
- Ура! – закричал Карандаш, - появились 2 конца, теперь я могу гулять по прямой линии от одной точки до другой.
(Учащиеся в тетради выделяют отрезок цветным карандашом, учитель на доске – цветным мелом)
- Что это получилось из прямой? Как называется фигура?
- Это мой отрезок, - улыбнулась Прямая.
- Отрезок прямой, отрезок прямой, - с удовольствием повторил Карандаш, прогуливаясь по отрезку от одного конца до другого.
Тема урока:
«Отрезок».
Мы ОТРЕЗОК на прямой Размечаем, Будет он у нас такой, Как желаем. Есть НАЧАЛО, есть конец - На прямой две точки. В них вписался, молодец, Очень точно!
Цель и задачи урока:
Познакомиться с отрезком;
Узнать чем отрезок отличается от прямой линии;
Определить обозначение отрезка точками, черточками, другими предметами.
Работа в ТПО
С. 19
Отрезки бегали, резвились,
Что даже в цифры превратились!
ТПО с. 20
Все глядят на середину В середине – волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали… Вы, конечно, там бывали.