Конспект урока по математике в 1 классе "Отрезок и его части"
Конспект урока по математике в 1 классе "Отрезок и его части"
Конспект урока в 1 классе на тему: Отрезок и его части.
Цели: расширить представление об отрезке (способы обозначения, построения, взаимосвязь между целым отрезком и его частями); закреплять навыки счета в пределах 10; развивать речь, память, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научаться узнавать отрезок на чертеже и называть его; строить отрезок с помощью линейки; оценивать результаты своей работы; использовать полученные знания в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Отрезок и его части" »
Урок математике (1 класс)
Тема: отрезок и его части.
Цели: расширить представление об отрезке (способы обозначения, построения, взаимосвязь между целым отрезком и его частями); закреплять навыки счета в пределах 10; развивать речь, память, внимание.
Планируемые результаты: учащиеся научаться узнавать отрезок на чертеже и называть его; строить отрезок с помощью линейки; оценивать результаты своей работы; использовать полученные знания в повседневной жизни.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Посчитайте от 1 до 10 и обратно, от 11 до 15 и обратно, от 13 до 20 и обратно.
Покажите ответы с помощью карточек с цифрами.
2 . 1.Увеличьте 3 на 1 .
2. Уменьшите 6 на 2.
3. Сложите 2 и 6.
4. Найдите разность чисел 8 и 2
5. Найдите сумму чисел 1 и 7.
3.Сколько в 1 части фигур, сколько во 2 части фигур, как называется 3 часть, и сколько фигур в целом?
Логические задачи;
У стола 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов стало?
За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?
3. Вставьте пропущенное число ( 1 слайд)
4. Назовите соседей числа 2 (3 слайд)
III. Самоопределения к деятельности
- Отгадайте загадку. (4 слайд)
В гору бегом,
А с горы кувырком.
Ребята к нам сегодня в гости пришёл. Заяц (4 слайд)
- Однажды маленький зайчонок отправился на прогулку по лесу. Неожиданно из лесной чащи выскочил голодный волк. У бедного зайчишки есть несколько дорожек, которые приведут его к дому. Но ему надо добраться до дома, как можно быстрее. По какой дорожке ему следует бежать? (По третьей.)
- Почему по третьей? (Она короче.)
- Как называется эта геометрическая фигура? (Отрезок.)
А точки М и Д, ограничивающие отрезок, называются концами отрезка. А сам отрезок называется МД или ДМ.
- Сформулируйте тему урока. (Отрезок.)(5 слайд)
- проверьте свои предложения. Прочитайте тему урока на с. 1 учебника.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№1 (с. 1)
- Назовите изображенный отрезок. (АБ.)
- Отметьте цветным карандашом концы отрезка.
- Где в жизни вы встречали отрезки?
№2 (с. 1).
- Для построения красивого и ровного отрезка используют специальный инструмент. Отгадайте загадку и узнаете, что это за инструмент.
Я люблю прямоту.
Я сама прямая.
Строить ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)(6 слайд)
(Учитель показывает, как правильно построить отрезок с помощью линейки. Надо приложить линейку к точкам М и К, и соединить линией
- Для чего нам нужно это умение? (Чтобы чертить геометрические фигуры, таблицы и т. д.)
№ 3 (с.1).
(Самостоятельное выполнение.)
№4 (с.1).
- Сколько отрезков вы видите?
- Запишите названия отрезков.
- Какой отрезок можно назвать целым? (АС.)
- Как можно назвать отрезки АБ и БС? (Части.)
№ 5 (с.1).
- используя полученные знания, объясните записи к чертежу и допишите равенства.
- Объясните, почему под первым рисунком записано выражение 1 + 5.
- Можно ли данное выражение записать по другому? Какое свойство сложения мы будем использовать при этом?
- Сделайте рисунок ко второму выражению.
- Допишите третье выражение.
VII. Упражнения для развития навыков письма
1. Пальчиковая гимнастика «Качели»
(Зажать ручку в горизонтальном положении четыре пальцами, как показано на рисунке. Попеременно нажимать на концы ручки то указательным пальцем, то мизинцем.)
2. Правила посадки при письме
3. Выполнение задания в учебнике (с. 1, внизу)
VIII. Рефлексия
- Что нового вы узнали на уроке? (узнали про отрезков, научились чертить отрезки)
- Как обозначаются отрезки? (буквами)
- Оцените свою работу на уроке.
- Кто хорошо научился чертить, обозначать и называть отрезки?
- Кому еще нужно потренироваться?
IX. Подведения итогов урока
- Какое задание сегодня на уроке показалось самым интересным?