kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 1 классе "Отрезок и его части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 1 классе на тему: Отрезок и его части.

Цели: расширить представление об отрезке (способы обозначения, построения, взаимосвязь между целым отрезком и его частями); закреплять навыки счета в пределах 10; развивать речь, память, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научаться узнавать отрезок на чертеже и называть его; строить отрезок с помощью линейки; оценивать результаты своей работы; использовать полученные знания в повседневной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 1 классе "Отрезок и его части" »

Урок математике (1 класс)

Тема: отрезок и его части.


Цели: расширить представление об отрезке (способы обозначения, построения, взаимосвязь между целым отрезком и его частями); закреплять навыки счета в пределах 10; развивать речь, память, внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научаться узнавать отрезок на чертеже и называть его; строить отрезок с помощью линейки; оценивать результаты своей работы; использовать полученные знания в повседневной жизни.


Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Посчитайте от 1 до 10 и обратно, от 11 до 15 и обратно, от 13 до 20 и обратно.

Покажите ответы с помощью карточек с цифрами.

2 . 1.Увеличьте 3 на 1 .

2. Уменьшите 6 на 2.

3. Сложите 2 и 6.

4. Найдите разность чисел 8 и 2

5. Найдите сумму чисел 1 и 7.

3.Сколько в 1 части фигур, сколько во 2 части фигур, как называется 3 часть, и сколько фигур в целом?

Логические задачи;

У стола 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов стало?

За калиткой спрятались цыплята. Видны 10 лапок. Сколько цыплят?


3. Вставьте пропущенное число ( 1 слайд)

4. Назовите соседей числа 2 (3 слайд)


III. Самоопределения к деятельности

- Отгадайте загадку. (4 слайд)

В гору бегом,

А с горы кувырком.

Ребята к нам сегодня в гости пришёл. Заяц (4 слайд)

- Однажды маленький зайчонок отправился на прогулку по лесу. Неожиданно из лесной чащи выскочил голодный волк. У бедного зайчишки есть несколько дорожек, которые приведут его к дому. Но ему надо добраться до дома, как можно быстрее. По какой дорожке ему следует бежать? (По третьей.)

- Почему по третьей? (Она короче.)

- Как называется эта геометрическая фигура? (Отрезок.)

А точки М и Д, ограничивающие отрезок, называются концами отрезка. А сам отрезок называется МД или ДМ.

- Сформулируйте тему урока. (Отрезок.)(5 слайд)

- проверьте свои предложения. Прочитайте тему урока на с. 1 учебника.


IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1 (с. 1)


- Назовите изображенный отрезок. (АБ.)

- Отметьте цветным карандашом концы отрезка.

- Где в жизни вы встречали отрезки?


2 (с. 1).

- Для построения красивого и ровного отрезка используют специальный инструмент. Отгадайте загадку и узнаете, что это за инструмент.

Я люблю прямоту.

Я сама прямая.

Строить ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)(6 слайд)

(Учитель показывает, как правильно построить отрезок с помощью линейки. Надо приложить линейку к точкам М и К, и соединить линией

- Для чего нам нужно это умение? (Чтобы чертить геометрические фигуры, таблицы и т. д.)

3 (с.1).

(Самостоятельное выполнение.)

4 (с.1).

- Сколько отрезков вы видите?

- Запишите названия отрезков.

- Какой отрезок можно назвать целым? (АС.)

- Как можно назвать отрезки АБ и БС? (Части.)

5 (с.1).

- используя полученные знания, объясните записи к чертежу и допишите равенства.

V. Физкультминутка

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвою клен.

VI. Закрепления изученного материала

Работа по учебнику

: (с. 1.)

(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

7 (с. 1).

- Объясните, почему под первым рисунком записано выражение 1 + 5.

- Можно ли данное выражение записать по другому? Какое свойство сложения мы будем использовать при этом?

- Сделайте рисунок ко второму выражению.

- Допишите третье выражение.

VII. Упражнения для развития навыков письма

1. Пальчиковая гимнастика «Качели»

(Зажать ручку в горизонтальном положении четыре пальцами, как показано на рисунке. Попеременно нажимать на концы ручки то указательным пальцем, то мизинцем.)

2. Правила посадки при письме

3. Выполнение задания в учебнике (с. 1, внизу)

VIII. Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке? (узнали про отрезков, научились чертить отрезки)

- Как обозначаются отрезки? (буквами)

- Оцените свою работу на уроке.

- Кто хорошо научился чертить, обозначать и называть отрезки?

- Кому еще нужно потренироваться?

IX. Подведения итогов урока

- Какое задание сегодня на уроке показалось самым интересным?

- Какими знаниями вы поделитесь с родителями?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 1 классе "Отрезок и его части"

Автор: Хабирова Гульсина Гамировна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока математики  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115436"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики ,презентация для урока. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-4"
    ["file_id"] => string(6) "159867"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421952830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Дальше и ближе»"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_dal_shie_i_blizhie"
    ["file_id"] => string(6) "431569"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507568120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Конспект урока по математике  во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа». Тема:  «Радиус и диаметр» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-vo-2-klassie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-tiema-radius-i-diamietr"
    ["file_id"] => string(6) "201795"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429115815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства