Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 1 классе по теме "Многоугольники"»
Открытый урок в 1 классе по теме:
«Многоугольники».
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с понятием «многоугольник» и названиями многоугольников.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать, называть многоугольники; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование:
у учащихся: учебник, тетрадь на печатной основе, цветные карандаши, комплект «танграм».ю задание для логической разминки.
Нарисуй недостающий флажок. (На доске красные флажки, у каждого ребенка на парте такой же комплект).
?
Проверка: обратная связь.
Поднимите руку, кто нарисовал такой же флажок, как на доске.
У кого другой? – исправьте.
Устный счёт.
На доске цифры: 2 6 4
5 7 9
8 3 1 10
Счет по порядку и обратный счёт.
Заселяем домик (состав числа 5)
Самоопределение к деятельности.
На доске рисунки ломаных линий.
- Что изображено на рисунках?
- На какие группы можно разделить эти ломаные?
(замкнутые и незамкнутые)
- Какие фигуры образуют ломаные?
(многоугольники)
На доске геометрические фигуры.
Скажите, как называются эти фигуры и докажите, почему они так называются.
Можно ли круг назвать многоугольником? Почему?
Ребята, как вы думаете какова тема нашего урока?
- Верно - «Многоугольники».
Работа по теме урока.
Учитель показывает демонстрационный материал к уроку. Учащиеся рассуждают и доказывают почему эти фигуры называются многоугольниками, какими именно и почему и них такие названия.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – ноги шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
Закрепление изученного материала.
Практическая работа. (основа Танграм)
У вас на парте наглядный материал. Откройте пакет, достаньте фигурки.
- Угадайте, какое животное мы с вами сейчас будем собирать?
Загадка.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её - …
На доске картинка лисы.
Учитель показывает собранную из частей Танграма фигурку лисы и просит ребят собрать из своих фигур такую же лисичку.
Работа в тетради на печатной основе.
Страница 20, задание № 3: 1, 2 самостоятельно.
Фронтальная проверка.
Подведение итогов урока.
Учебник с. 46 на клеточках.
- Дайте названия фигурам с 1 по 5.
- Посмотрите вокруг себя, какие многоугольники мы встречаем чаще и где?
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
Рефлексия.
Оцените свою работу с помощью «Светофора»
- всё понял, мне было интересно – зелёный
- не во всем разобрался, надо ещё поработать – жёлтый