kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТ, проблемное обучение, метод проектов. Урок имел две темы: «Хлеб — всему голова» ( воспитательную, которую я объявила сама в начале урока) и «Основное свойство дроби» (математическую, к которой пришли обучающиеся в ходе постановки проблемы).

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: общеклассная, индивидуальная, работа в группах

Цель: открытие основного свойства дроби, сокращение дробей, взаимосвязь дробей и процентов.

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;
  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • правильное чтение и запись обыкновенных дробей, сокращение дробей.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;
  • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.

Ресурсы:

презентации.

демонстрационный материал, хлебопечка,

учебник, рабочая тетрадь

Инновационные технологии

- групповая деятельность

- проектная деятельность

- компьютерного обучения,

- развивающего обучения,

- словесно – продуктивной (на этапе рефлексия),

- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).

Место урока в тематическом планировании и системе уроков Преподавание ведётся по учебнику «Математика 6 », Виленкин Н.Я. и др. Этот урок являлся первым уроком уроком темы «Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби"»

      1. Сценарный план урока математики
      2. Тема: «Основное свойство дроби», 6 класс

Тип урока: изучение нового материала.

Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.

Цель: открытие основного свойства дроби, сокращение дробей, взаимосвязь дробей и процентов.

Задачи:

  • Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.

  • Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;

  • умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  • правильное чтение и запись обыкновенных дробей, сокращение дробей.

в ценностно-ориентационной сфере:

  • применение новых знаний в новой ситуации;

  • объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.

Учебное оборудование: мультимедийный компьютер, проектор, экран, раздаточный материал, хлебопечка.

Ресурсы:

презентации.

      1. Технология изучения темы

Класс был поделен на три части для работы в группах и для защиты своих проектов. Темы проектов выбирали учащиеся и работали над ними около двух недель.

      1. Этап 1. Самоопределение к деятельности

Цель: настроить учащихся на работу в классе через задачи занимательного характера.

-Здравствуйте, ребята.

Друзья мои, я очень рада

Войти в приветливый наш класс.

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

Я знаю, каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок.

Возьмём же ручки и мелок

И вместе сочиним урок .

Хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей

Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему.

      1. Этап 2. Учебно-познавательная деятельность

Цель: научить школьников:

  • видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;

  • приводить примеры долей из повседневной жизни;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний по решению задач на дроби и проценты и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Учитель: Ребята, решите такую интересную задачу: на элеваторе работало 360 человек, 15 % из них женщины. Сколько сколько женщин работало на элеваторе?

Ученики: Мы не можем её решить! З60 на 100 делится с остатком.

Как записать проценты в виде дроби, опираясь на определение процента.

Учитель: Мы сегодня решим эту проблему и научимся решать задачи такого вида. Для этого я рекомендую провести разминку.

Задания по группам.

  1. В столовую завода привезли 500 кг хлебобулочных изделий.80% из них составил хлеб, а остальное бублики, пряники и печенье. Сколько кг хлеба привезли в столовую?

  2. Для улучшения состава почвы при посадки пшеницы фермер купил 500 кг удобрений. 4/5 всех удобрений составили фосфорные. Сколько кг фосфорных удобрений купил фермер?

  3. Для получения 500 кг хлеба муки нужно взять 16/20 этого количества по массе . Сколько муки пойдет на выпечку 500 кг хлеба ?

  4. В хозяйстве хлебное поле составляет 500 га. 8/10 этой площади составляет пшеница, а остальное — рожь. Сколько гектаров отведено под пшеницу?

-Ребята, что вы заметили?

- В задачах получился одинаковый ответ.

-А исходные данные были одинаковыми?

-Да.

-Какой вывод можно сделать?

80%=4/5=16/20=8/10=80/100

Как вы думаете: как можно получит из одной дроби другую?

Давайте выдвинем гипотезу?

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число ( не равное нулю), то получиться дробь равная данной.

В курсе логики мы говорили о доказательстве общих утверждений. Для их доказательства вводили обозначения. Записывали некоторые свойства умножения и деления и доказывали это.

Два ученика доказывают эти свойства.

(ахс)/(вхс)= (ахс):(схв)=((ахс):с):в=а:в=а/в

(а:с)/(в:с)=((а:с)хс):((в:с)хс)=а:в=а/в

Мы доказали общее утверждение. Тем самым подтвердили нашу гипотезу.

Давай те вернемся к нашей задачи. Теперь мы её сможем решить!

15%=15/100=3/20 360:20х3=54

ИГРА «Пазлы» (приложение)

Нужно найти равные дроби и получить картинку тульского пряника.

      1. Этап 3. Релаксирующая деятельность

Цель: снять напряжение.

«Физкультминутка».

Представьте себя маленьким зернышком, которое посадили в землю.(Дети садятся на корточки, сжимаются ). Вот вас полили, пригрело солнышко, и вы стали расти, расти, расти… и превратились в спелый золотой пшеничный колосок. (Постепенно расслабляются, тянутся вверх, распрямляются).

      1. Этап 4. Диагностика качества освоения темы
      2. А теперь послушаем наших ребят, которые приготовили проекты о хлебе.

В проектах ребят будут использованы новые для вас слова

Себестоимость, калькуляция, килокалория.

Цель: научить школьников:

  • понимать смысл поставленных математических задач;

  • использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;

  • контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;

  • работать совместно в атмосфере сотрудничества


Презентации и задачи к ним.

1.Здоровое питание (проект оформлен в виде презентации)

Задача после защиты проекта

Врачи рекомендуют дневную норму потребления хлеба распределить на четыре приёма:

Утренний завтрак — 25%

Второй завтрак — 15%

Обед — 45%

Ужин — 15%

Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак — синим, на обед -зеленым и на ужин — желтым. (подумайте над упрощением работы).
































































































































2. «АХ, эти школьные булочки!»

(проект оформлен ввиде презентации)

Задача от шеф-повара

Сколько граммов белков, жиров и углеводов содержится в стограммовой булочке?

Белки

12/25

Жиры

3/50

Углеводы

9/20

Сравните с эталоном.

100:25*12=48 (г) белков

100:50*3=6 (г) жиров

100:20*9=45(г) — углеводов.

Мы сделали не так — привели дроби к знаменателю 100. Получили 48/100, 6/100, 45/100, а потом выполнили действия . Ответы получились такие же!

Ребята, что сделали участники из первой группы?

Привели дроби к общему знаменателю 100. Как вы думаете, а для чего нужно приводить дроби к общему знаменателю?

Можно ли сократить дроби, которые используются в задаче? Как можно назвать такие дроби? Давайте найдем НОД числителя и знаменателя. Какой можно сделать вывод?

Наибольший общий делитель числителя и знаменателя несократимой дроби равен единицы, то есть числитель и знаменатель взаимно простые числа. Приведите примеры несократимых дробей.


3.Исследовательская работа «Припек»

(проект оформлен в виде презентации)



Мука

Соль

Сахар

Растительное масло

Дрожжи

Вода

Всего

520 г

15 г

2 5 г

40 г

20 г

380г

1000 г








528 копеек

2 копейки

52 копейки

250
копеек

180 копеек

-

10 рублей
12 копеек

Сократите дроби 520/1000,15/1000,25/1000,40/1000,20/1000,380/100

      1. Этап 5. Домашнее задание (приложение)
      2. Этап 6. Рефлексивная деятельность

Цель: научить школьников:

  • соотносить полученный результат с поставленной целью;

  • адекватно определять уровень усвоения нового материала;

  • оценивать результат учебной деятельности.

РЕБЯТА, ответьте на вопросы:

  1. Сегодня я узнал …

  2. Мне было интересно...

  3. Я выполнял задания …

  4. Я понял, что...

  5. Теперь я смогу...

  6. Я почувствовал, что

  7. Я приобрел...

  8. Я научился...

  9. У меня получилось...

  10. Я смог..

  11. Я попробую

  12. Меня удивило...

  13. Урок мне дал для жизни...

  14. Мне захотелось,,.

В конце урока достаю со своими помощниками хлеб из хлебопечки. Угощаем детей и присутствующих горячим домашним ХЛЕБОМ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби"

Автор: Непринцева Елена Валериевна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "урок на тему "Обыкновенная дробь" "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-na-tiemu-obyknoviennaia-drob"
    ["file_id"] => string(6) "199560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428593379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Открытый урок на тему "Обыкновенные дроби""
    ["seo_title"] => string(43) "otkrytyi-urok-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "294791"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455721416"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби» (повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за Iполугодие"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_matiematikie_v_6_klassie_po_tiemie_obyknoviennyie_drobi_povtori"
    ["file_id"] => string(6) "379015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484321948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства