Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТ, проблемное обучение, метод проектов. Урок имел две темы: «Хлеб — всему голова» ( воспитательную, которую я объявила сама в начале урока) и «Основное свойство дроби» (математическую, к которой пришли обучающиеся в ходе постановки проблемы).
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока: общеклассная, индивидуальная, работа в группах
Цель: открытие основного свойства дроби, сокращение дробей, взаимосвязь дробей и процентов.
Задачи:
Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты.
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
правильное чтение и запись обыкновенных дробей, сокращение дробей.
в ценностно-ориентационной сфере:
применение новых знаний в новой ситуации;
объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.
- личностно – ориентированного обучения (каждый ребенок сможет ответить).
Место урока в тематическом планировании и системе уроков Преподавание ведётся по учебнику «Математика 6 », Виленкин Н.Я. и др. Этот урок являлся первым уроком уроком темы «Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Обыкновенные дроби"»
Сценарный план урока математики
Тема: «Основное свойство дроби», 6 класс
Тип урока: изучение нового материала.
Форма проведения урока: использование интерактивного оборудования и интернет-ресурсов.
Цель: открытие основного свойства дроби, сокращение дробей, взаимосвязь дробей и процентов.
Задачи:
Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса, способности к конструктивному творчеству.
Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
Метапредметные результаты.
Познавательные:
сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о числе и числовых системах;
умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
понимание смысла поставленной задачи;
умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.
Коммуникативные:
сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.
Предметные результаты:
в познавательной (интеллектуальной) сфере:
правильное чтение и запись обыкновенных дробей, сокращение дробей.
в ценностно-ориентационной сфере:
применение новых знаний в новой ситуации;
объяснение того, что показывает обыкновенная дробь.
Класс был поделен на три части для работы в группах и для защиты своих проектов. Темы проектов выбирали учащиеся и работали над ними около двух недель.
Этап 1. Самоопределение к деятельности
Цель: настроить учащихся на работу в классе через задачи занимательного характера.
-Здравствуйте, ребята.
Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок .
Хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей
Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему.
Этап 2. Учебно-познавательная деятельность
Цель: научить школьников:
видеть математическую задачу в реальной жизненной ситуации;
приводить примеры долей из повседневной жизни;
понимать сущность алгоритмических предписаний по решению задач на дроби и проценты и действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Учитель: Ребята, решите такую интересную задачу: на элеваторе работало 360 человек, 15 % из них женщины. Сколько сколько женщин работало на элеваторе?
Ученики: Мы не можем её решить! З60 на 100 делится с остатком.
Как записать проценты в виде дроби, опираясь на определение процента.
Учитель: Мы сегодня решим эту проблему и научимся решать задачи такого вида. Для этого я рекомендую провести разминку.
Задания по группам.
В столовую завода привезли 500 кг хлебобулочных изделий.80% из них составил хлеб, а остальное бублики, пряники и печенье. Сколько кг хлеба привезли в столовую?
Для улучшения состава почвы при посадки пшеницы фермер купил 500 кг удобрений. 4/5 всех удобрений составили фосфорные. Сколько кг фосфорных удобрений купил фермер?
Для получения 500 кг хлеба муки нужно взять 16/20 этого количества по массе . Сколько муки пойдет на выпечку 500 кг хлеба ?
В хозяйстве хлебное поле составляет 500 га. 8/10 этой площади составляет пшеница, а остальное — рожь. Сколько гектаров отведено под пшеницу?
-Ребята, что вы заметили?
- В задачах получился одинаковый ответ.
-А исходные данные были одинаковыми?
-Да.
-Какой вывод можно сделать?
80%=4/5=16/20=8/10=80/100
Как вы думаете: как можно получит из одной дроби другую?
Давайте выдвинем гипотезу?
Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число ( не равное нулю), то получиться дробь равная данной.
В курсе логики мы говорили о доказательстве общих утверждений. Для их доказательства вводили обозначения. Записывали некоторые свойства умножения и деления и доказывали это.
Два ученика доказывают эти свойства.
(ахс)/(вхс)= (ахс):(схв)=((ахс):с):в=а:в=а/в
(а:с)/(в:с)=((а:с)хс):((в:с)хс)=а:в=а/в
Мы доказали общее утверждение. Тем самым подтвердили нашу гипотезу.
Давай те вернемся к нашей задачи. Теперь мы её сможем решить!
15%=15/100=3/20 360:20х3=54
ИГРА «Пазлы» (приложение)
Нужно найти равные дроби и получить картинку тульского пряника.
Этап 3. Релаксирующая деятельность
Цель: снять напряжение.
«Физкультминутка».
Представьте себя маленьким зернышком, которое посадили в землю.(Дети садятся на корточки, сжимаются ). Вот вас полили, пригрело солнышко, и вы стали расти, расти, расти… и превратились в спелый золотой пшеничный колосок. (Постепенно расслабляются, тянутся вверх, распрямляются).
Этап 4. Диагностика качества освоения темы
А теперь послушаем наших ребят, которые приготовили проекты о хлебе.
В проектах ребят будут использованы новые для вас слова
Себестоимость, калькуляция, килокалория.
Цель: научить школьников:
понимать смысл поставленных математических задач;
использовать средства наглядности (рисунок) для иллюстрации предложенных задач;
контролировать процесс и результат своей учебной деятельности;
работать совместно в атмосфере сотрудничества
Презентации и задачи к ним.
1.Здоровое питание (проект оформлен в виде презентации)
Задача после защиты проекта
Врачи рекомендуют дневную норму потребления хлеба распределить на четыре приёма:
Утренний завтрак — 25%
Второй завтрак — 15%
Обед — 45%
Ужин — 15%
Закрасьте часть, которую выделяют на утренний завтрак, красным цветом, на второй завтрак — синим, на обед -зеленым и на ужин — желтым. (подумайте над упрощением работы).
2. «АХ, эти школьные булочки!»
(проект оформлен ввиде презентации)
Задача от шеф-повара
Сколько граммов белков, жиров и углеводов содержится в стограммовой булочке?
Белки
12/25
Жиры
3/50
Углеводы
9/20
Сравните с эталоном.
100:25*12=48 (г) белков
100:50*3=6 (г) жиров
100:20*9=45(г) — углеводов.
Мы сделали не так — привели дроби к знаменателю 100. Получили 48/100, 6/100, 45/100, а потом выполнили действия . Ответы получились такие же!
Ребята, что сделали участники из первой группы?
Привели дроби к общему знаменателю 100. Как вы думаете, а для чего нужно приводить дроби к общему знаменателю?
Можно ли сократить дроби, которые используются в задаче? Как можно назвать такие дроби? Давайте найдем НОД числителя и знаменателя. Какой можно сделать вывод?
Наибольший общий делитель числителя и знаменателя несократимой дроби равен единицы, то есть числитель и знаменатель взаимно простые числа. Приведите примеры несократимых дробей.