Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби» (повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за Iполугодие»
Открытый урок
по математике
в 6 классе
по теме «Обыкновенные
дроби»
(повторение, обобщение
и закрепление материала,
пройденного за Iполугодие
Учитель математики: Перемячкина С. Х.
Ахметлей 2015 год.
Тема урока: «Обыкновенные дроби» (6 класс)
Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за I полугодие.
Цели:
систематизировать, обобщить, повторить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач;
развивать память, внимание, познавательные способности учащихся;
воспитывать умение внимательно выслушивать мнения других, уважительно относится к ответам одноклассников.
План урока.
Орг. момент.
Сообщение темы урока. Повторение.
Блиц – опрос.
Решение задач.
Решение уравнений.
Работа цепочкой.
Занимательные задачи.
Рефлексия.
Домашнее задание.
Ход урока.
Организационный момент.
Класс делится на 2 команды, которые сидят за отдельными столами.
- Сегодня необычный урок – урок – соревнование.
Вы будете соревноваться за титул «Самый умный. Самый внимательный. Самый быстрый».
За правильно выполненные задания, за активную работу вы будете награждены баллами. Выиграет та команда, члены которой наберут большее количество баллов.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы повторим то, что прошли по математике в этом полугодии.
Вспомните, чем мы занимались на уроках, какие темы изучали, что вас заинтересовало больше всего, что запомнилось, что осталось непонятным.
- Запишите как можно больше тем и математических терминов, которые вы узнали в этом году.
III. Блиц – опрос.
Отвечает любой ученик, зарабатывая баллы для команды и в личную копилку.
1 балл – за правильный ответ.
В чем состоит основное свойство дроби?
Признак делимости на 10.
Какие числа называются взаимно простыми?
Какие числа называются взаимно обратными?
Как сравнить две дроби с разными знаменателями?
Как умножить две дроби?
Сколько кратных имеет любое натуральное число?
Какая дробь называется несократимой?
Признак делимости на 5.
Какие числа называют четными?
Приведите примеры простых чисел.
Как разделить две дроби?
Какое число является делителем любого числа?
Признак делимости на 3 и на 9.
Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями?
Какое натуральное число называют составными?
Как найти дробь от числа?
Как выполнить вычитание смешанных чисел?
Признак делимости на 2.
Как найти число по его дроби?
IV.Работа над задачей.
Каждой команде выдается карточка.
- Решите задачи.
1. На путь от дома до школы Незнайка затратил 5/12ч, обратно 4/15ч. Какой путь он прошел быстрее, и на сколько? (1 балл)
=; =. Обратный на 9 мин.
2. Волк может заасфальтировать дорогу за 4 ч, а заяц за 6 ч. Какую часть дороги им останется заасфальтировать после двух часов работы? (1 балл)
+= = 1- 2·=1- =
3. В двух одинаковых банках был мед – липовый и цветочный. Винни – Пух съел 13/14 банки липового меда и, а Пятачок 14/15 банки цветочного меда. Какого меда в банках осталось больше? (2 балла)
1- = ; 1- = ; (липового)
4. Масса обычного ядра 7кг, масса ядра, на котором Барон Мюнхгаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра? (2 балла)
7·3=21+·3=21+=21+1=22
22--7=22--7=15.
V.Работа над уравнением.
Решите устно уравнения.
Решают устно, записывают только ответ, исправленные ответы не засчитываются, за разговор в группе – штраф, минус баллы.
Учащиеся самостоятельно проверяют ответы, за правильный ответ – 1 балл. Учитель выборочно проверяет несколько работ: если допущены ошибки при проверке – минус балл.
2,5х=25 x=10
0,25x=25 x=100
2, 5x=2, 5 x=1
0,25x= 2, 5 x=10
25x=2, 5 x=0,1
25x=25 x=1
Решите уравнение.
Учащиеся сначала решают уравнение, потом им дается ключ, появляется на доске верхняя строчка в таблице с буквами.
К
Л
Ш
О
А
!
1) 409+y= 511
2) 802- x= 416
3)9x – 7x= 210
4) 23x – 27= 2250
5) 18(15- x)= 216
6) 198: n= 18
12
386
98
100
12
105
201
385
70
99
201
101
102
1218
87
2213
18
13
112
396
105
2112
5
8
205
286
104
89
3
9
920
1217
17
98
7
11
Карточка ответов
№1
№2
№3
№4
№5
№6
102
386
105
99
3
11
Ш
К
О
Л
А
!
Само слово «школа», пришедшее из Греции, означает досуг!
Работа цепочкой.
На доске записаны примеры (сколько учеников в одной команде, столько и примеров).
По очереди каждый ученик записывает ответ, если следующий ученик не согласен с предыдущим ответом, он имеет возможность цветным мелом исправить ошибку.
1 команда 2 команда
1) +
2) 83 2) х 27
3) 3) 7:
4) 4 4) 5
5) 5)
6) : 6) : .
VII. Занимательные задачи.
2 балла – за полный ответ, 1 балл – за дополнения к ответу. Отвечает та команда, которая первая подняла руку; если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.
В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
В клетке находится три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику . Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? (одной девочке дали клетку с кроликом.)
Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? (всего 3 человека: сын, отец и дед).
У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)
Двое пошли - пять грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут? (Задача неопределенная.)
VIII. Рефлексия.
- Перед вами новогодняя ёлка и ёлочные украшения.
- Если вы сегодня получили удовольствие от урока, выберите яркую красочную игрушку, если вам не понравилось – то темную, если было все равно – зелёную. Нарядите нашу елочку.
Обратить внимание детей на то, каких украшений больше.
IX. Домашнее здание.
Самостоятельно изучить информацию в учебнике, параграф 22 страница 128 до задачи 1, устно № 782 стр. 130.