kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби» (повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за Iполугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:  

  • систематизировать, обобщить, повторить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач;
  • развивать память, внимание, познавательные способности учащихся;

воспитывать умение внимательно выслушивать мнения других, уважительно относится к ответам одноклассников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 6 классе по теме «Обыкновенные дроби» (повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за Iполугодие»



Открытый урок

по математике

в 6 классе

по теме «Обыкновенные

дроби»

(повторение, обобщение

и закрепление материала,

пройденного за Iполугодие















































Учитель математики: Перемячкина С. Х.





Ахметлей 2015 год.

Тема урока: «Обыкновенные дроби» (6 класс)

Повторение, обобщение и закрепление материала, пройденного за I полугодие.

Цели:

  • систематизировать, обобщить, повторить знания по теме «Обыкновенные дроби»; закрепить умения и навыки учащихся при решении упражнений и задач;

  • развивать память, внимание, познавательные способности учащихся;

  • воспитывать умение внимательно выслушивать мнения других, уважительно относится к ответам одноклассников.

План урока.

  1. Орг. момент.

  2. Сообщение темы урока. Повторение.

  3. Блиц – опрос.

  4. Решение задач.

  5. Решение уравнений.

  6. Работа цепочкой.

  7. Занимательные задачи.

  8. Рефлексия.

  9. Домашнее задание.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Класс делится на 2 команды, которые сидят за отдельными столами.

- Сегодня необычный урок – урок – соревнование.

Вы будете соревноваться за титул «Самый умный. Самый внимательный. Самый быстрый».

За правильно выполненные задания, за активную работу вы будете награждены баллами. Выиграет та команда, члены которой наберут большее количество баллов.

  1. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы повторим то, что прошли по математике в этом полугодии.

Вспомните, чем мы занимались на уроках, какие темы изучали, что вас заинтересовало больше всего, что запомнилось, что осталось непонятным.

- Запишите как можно больше тем и математических терминов, которые вы узнали в этом году.

III. Блиц – опрос.

Отвечает любой ученик, зарабатывая баллы для команды и в личную копилку.

1 балл – за правильный ответ.

  1. В чем состоит основное свойство дроби?

  2. Признак делимости на 10.

  3. Какие числа называются взаимно простыми?

  4. Какие числа называются взаимно обратными?

  5. Как сравнить две дроби с разными знаменателями?

  6. Как умножить две дроби?

  7. Сколько кратных имеет любое натуральное число?

  8. Какая дробь называется несократимой?

  9. Признак делимости на 5.

  10. Какие числа называют четными?

  11. Приведите примеры простых чисел.

  12. Как разделить две дроби?

  13. Какое число является делителем любого числа?

  14. Признак делимости на 3 и на 9.

  15. Как сложить или вычесть две дроби с разными знаменателями?

  16. Какое натуральное число называют составными?

  17. Как найти дробь от числа?

  18. Как выполнить вычитание смешанных чисел?

  19. Признак делимости на 2.

  20. Как найти число по его дроби?

IV.Работа над задачей.

Каждой команде выдается карточка.

- Решите задачи.

1. На путь от дома до школы Незнайка затратил 5/12ч, обратно 4/15ч. Какой путь он прошел быстрее, и на сколько? (1 балл)

=; =. Обратный на 9 мин.

2. Волк может заасфальтировать дорогу за 4 ч, а заяц за 6 ч. Какую часть дороги им останется заасфальтировать после двух часов работы? (1 балл)

+= = 1- 2·=1- =

3. В двух одинаковых банках был мед – липовый и цветочный. Винни – Пух съел 13/14 банки липового меда и, а Пятачок 14/15 банки цветочного меда. Какого меда в банках осталось больше? (2 балла)

1- = ; 1- = ; (липового)

4. Масса обычного ядра 7кг, масса ядра, на котором Барон Мюнхгаузен отправился на Луну, в 3 раза больше. На сколько масса обычного ядра меньше массы лунного ядра? (2 балла)

7·3=21+·3=21+=21+1=22

22--7=22--7=15.

V.Работа над уравнением.

  1. Решите устно уравнения.

Решают устно, записывают только ответ, исправленные ответы не засчитываются, за разговор в группе – штраф, минус баллы.

Учащиеся самостоятельно проверяют ответы, за правильный ответ – 1 балл. Учитель выборочно проверяет несколько работ: если допущены ошибки при проверке – минус балл.

2,5х=25 x=10

0,25x=25 x=100

2, 5x=2, 5 x=1

0,25x= 2, 5 x=10

25x=2, 5 x=0,1

25x=25 x=1


  1. Решите уравнение.

Учащиеся сначала решают уравнение, потом им дается ключ, появляется на доске верхняя строчка в таблице с буквами.


К

Л

Ш

О

А

!

1) 409+y= 511

2) 802- x= 416

3)9x – 7x= 210

4) 23x – 27= 2250

5) 18(15- x)= 216

6) 198: n= 18

12

386

98

100

12

105

201

385

70

99

201

101

102

1218

87

2213

18

13

112

396

105

2112

5

8

205

286

104

89

3

9

920

1217

17

98

7

11


Карточка ответов

№1

№2

№3

№4

№5

№6

102

386

105

99

3

11

Ш

К

О

Л

А

!


Само слово «школа», пришедшее из Греции, означает досуг!

  1. Работа цепочкой.

На доске записаны примеры (сколько учеников в одной команде, столько и примеров).

По очереди каждый ученик записывает ответ, если следующий ученик не согласен с предыдущим ответом, он имеет возможность цветным мелом исправить ошибку.

1 команда 2 команда

  1. 1) +

2) 83 2) х 27

3) 3) 7:


4) 4 4) 5

5) 5)

6) : 6) : .

VII. Занимательные задачи.

2 балла – за полный ответ, 1 балл – за дополнения к ответу. Отвечает та команда, которая первая подняла руку; если ответ неверный, право ответа переходит к другой команде.

  1. В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)

  2. В клетке находится три кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику . Просьба девочек была удовлетворена, каждой из них дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как могло так случиться? (одной девочке дали клетку с кроликом.)

  3. Два отца и два сына разделили между собой три апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как такое могло случиться? (всего 3 человека: сын, отец и дед).

  4. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца? (7)

  5. Двое пошли - пять грибов нашли. Четверо пойдут – много ли найдут? (Задача неопределенная.)

VIII. Рефлексия.

- Перед вами новогодняя ёлка и ёлочные украшения.

- Если вы сегодня получили удовольствие от урока, выберите яркую красочную игрушку, если вам не понравилось – то темную, если было все равно – зелёную. Нарядите нашу елочку.

Обратить внимание детей на то, каких украшений больше.

IX. Домашнее здание.

Самостоятельно изучить информацию в учебнике, параграф 22 страница 128 до задачи 1, устно № 782 стр. 130.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Перемячкина Сария Хайдяровна

Дата: 13.01.2017

Номер свидетельства: 379015


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства