Открытый урок по теме: «ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ», проведенный в 5^а классе.
Учитель: Алимбаева Е. Н.
Цели: закрепить умение читать и записывать дроби; формировать умение сравнивать дроби.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний.
- Как называется число, стоящее над чертой дроби? Под чертой?
- Что означает число под чертой? Над чертой?
- Закрасьте указанную часть фигуры (слайд 2) (используется интерактивная доска)
- Постройте координатный луч с единичным отрезком в 10 клеток. Отметьте на нем точки:
(слайд 3)
III. Математический диктант. (слайд 4)
IV. Доклад. (слайды 5-7)
V. Изучение нового материала.
Для изучения новой темы на доске готовится рисунок сравнения дробей:
1. Сравнить дроби, используя рисунки, сделать вывод. (слайд 8)
Рис. 35
Ученики сравнивают дроби и составляют правило: при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, больше та дробь, числитель которой больше.
Затем готовится новый рисунок: (слайд 9)
Рис. 36
Проводится аналогичная работа.
При сравнении дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой меньше.
VI. Закрепление нового материала.
1) Выполнить задание № 306.
Физкультминутка:
Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз – поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
2) Расставить числа в порядке убывания: (слайд 10)
Сначала надо обсудить понятие порядка убывания, затем сравнить данные дроби и записать цепочку:
3) При наличии времени выполнить задание № 311.
VII. Самостоятельная работа.
Вариант I Вариант II
1. Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель:
2. Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите:
3. Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нём точки:
4. Сравните данные дроби:
и и и и
5. Запишите дробь, меньшую дроби 5. Запишите дробь, большую дроби
Ответы к самостоятельной работе:
Задание 1 2 4
Вариант I
Вариант II
VIII. Подведение итогов.
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?
IX. Рефлексия.
У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная).Поднимите одну из них.
Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке».
Карточка желтого цвета обозначает: «урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно».
Карточка красного цвета означает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов».
Домашнее задание: выполнить контрольные задания (с. 93), рабочая тетрадь №19.5 – 19.7, стр. 53-54
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«урок на тему "Обыкновенная дробь" »
Похожие файлы
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
["file_id"] => string(6) "140109"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1417877720"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(78) "Конспект урока по теме Обыкновенные дроби "
["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
["file_id"] => string(6) "140116"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1417880001"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" "
["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-1"
["file_id"] => string(6) "140298"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1417933868"
}
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
["file_id"] => string(6) "230434"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1442143613"
}
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
["file_id"] => string(6) "143018"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1418407100"
}
}