kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Обыкновенная дробь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме: «ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ», проведенный в 5^а классе. Учитель: Алимбаева Е. Н. Цели: закрепить умение читать и записывать дроби; формировать умение сравнивать дроби. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. - Как называется число, стоящее над чертой дроби? Под чертой? - Что означает число под чертой? Над чертой? - Закрасьте указанную часть фигуры (слайд 2) (используется интерактивная доска) - Постройте координатный луч с единичным отрезком в 10 клеток. Отметьте на нем точки: (слайд 3) III. Математический диктант. (слайд 4) IV. Доклад. (слайды 5-7) V. Изучение нового материала. Для изучения новой темы на доске готовится рисунок сравнения дробей: 1. Сравнить дроби, используя рисунки, сделать вывод. (слайд 8) Рис. 35 Ученики сравнивают дроби и составляют правило: при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, больше та дробь, числитель которой больше. Затем готовится новый рисунок: (слайд 9) Рис. 36 Проводится аналогичная работа. При сравнении дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой меньше. VI. Закрепление нового материала. 1) Выполнить задание № 306. Физкультминутка: Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. 2) Расставить числа в порядке убывания: (слайд 10) Сначала надо обсудить понятие порядка убывания, затем сравнить данные дроби и записать цепочку: 3) При наличии времени выполнить задание № 311. VII. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1. Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель: 2. Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите: 3. Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нём точки: 4. Сравните данные дроби: и и и и 5. Запишите дробь, меньшую дроби 5. Запишите дробь, большую дроби Ответы к самостоятельной работе: Задание 1 2 4 Вариант I Вариант II VIII. Подведение итогов. - Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? - Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? IX. Рефлексия. У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная).Поднимите одну из них. Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». Карточка желтого цвета обозначает: «урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно». Карточка красного цвета означает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов». Домашнее задание: выполнить контрольные задания (с. 93), рабочая тетрадь №19.5 – 19.7, стр. 53-54
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему "Обыкновенная дробь" »

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби

Математический диктант Какая часть фигуры закрашена: 4 3 2 1 3 3 1 1 1 2 1 а) голубым – = = = 6 6 2 3 6 6 2 б) желтым – 1 1 2 3 5 1 2 = = = 6 6 2 3 2 6 6 в) розовым – 1 1 2 = 6 3 6 ответ

Математический диктант

Какая часть фигуры закрашена:

4

3

2

1

3

3

1

1

1

2

1

а)

голубым –

=

=

=

6

6

2

3

6

6

2

б)

желтым –

1

1

2

3

5

1

2

=

=

=

6

6

2

3

2

6

6

в)

розовым –

1

1

2

=

6

3

6

ответ

Математический диктант Постройте координатный луч с единичным отрезком в 10 клеток. Отметьте на нем точки: D С В А Е 0 1 ответ

Математический диктант

Постройте координатный луч с единичным отрезком в 10 клеток. Отметьте на нем точки:

D

С

В

А

Е

0

1

ответ

Сравните дроби: При сравнении дробей с одинаковыми  знаменателями , больше та дробь, числитель которой больше . правило

Сравните дроби:

При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями , больше та дробь, числитель которой больше .

правило

Сравните дроби: При сравнении дробей с одинаковыми  числителями , больше та дробь, знаменатель которой меньше . правило

Сравните дроби:

При сравнении дробей с одинаковыми числителями , больше та дробь, знаменатель которой меньше .

правило

При сравнении дробей с одинаковыми  знаменателями , больше та дробь, числитель которой больше . При сравнении дробей с одинаковыми  числителями , больше та дробь, знаменатель которой меньше . Расставьте числа в порядке убывания:

При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями , больше та дробь, числитель которой больше .

При сравнении дробей с одинаковыми числителями , больше та дробь, знаменатель которой меньше .

Расставьте числа в порядке убывания:

Задания: № 311 № 306

Задания:

№ 311

№ 306

Самостоятельная работа: 2 вариант 1 вариант Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель: Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель: 3 : 7 ;  б) 10 : 13.  3 : 7 ;  б) 10 : 13.  Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите: а) 2 : 5;   б) 11 : 20. Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите:    Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нем точки:   Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нем точки:

Самостоятельная работа:

2 вариант

1 вариант

  • Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель:
  • Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель:
  • 3 : 7 ; б) 10 : 13.
  • 3 : 7 ; б) 10 : 13.
  • Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите:

а) 2 : 5; б) 11 : 20.

  • Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите:

  • Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нем точки:

  • Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нем точки:

  • Сравните данные дроби:
  • Сравните данные дроби:
  • Запишите дробь, меньшую дроби:
  • Запишите дробь, большую дроби:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок на тему "Обыкновенная дробь"

Автор: Алимбаева Елена Николаевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме Обыкновенные дроби "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "140116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880001"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "140298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417933868"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства