kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему "Обыкновенная дробь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме: «ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ», проведенный в 5^а классе. Учитель: Алимбаева Е. Н. Цели: закрепить умение читать и записывать дроби; формировать умение сравнивать дроби. Ход урока I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. - Как называется число, стоящее над чертой дроби? Под чертой? - Что означает число под чертой? Над чертой? - Закрасьте указанную часть фигуры (слайд 2) (используется интерактивная доска) - Постройте координатный луч с единичным отрезком в 10 клеток. Отметьте на нем точки: (слайд 3) III. Математический диктант. (слайд 4) IV. Доклад. (слайды 5-7) V. Изучение нового материала. Для изучения новой темы на доске готовится рисунок сравнения дробей: 1. Сравнить дроби, используя рисунки, сделать вывод. (слайд 8) Рис. 35 Ученики сравнивают дроби и составляют правило: при сравнении дробей с одинаковыми знаменателями, больше та дробь, числитель которой больше. Затем готовится новый рисунок: (слайд 9) Рис. 36 Проводится аналогичная работа. При сравнении дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, знаменатель которой меньше. VI. Закрепление нового материала. 1) Выполнить задание № 306. Физкультминутка: Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота Ну-ка делайте со мною Упражнение такое: Раз – поднялись, потянулись, Два – нагнулись, разогнулись, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. 2) Расставить числа в порядке убывания: (слайд 10) Сначала надо обсудить понятие порядка убывания, затем сравнить данные дроби и записать цепочку: 3) При наличии времени выполнить задание № 311. VII. Самостоятельная работа. Вариант I Вариант II 1. Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель: 2. Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите: 3. Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нём точки: 4. Сравните данные дроби: и и и и 5. Запишите дробь, меньшую дроби 5. Запишите дробь, большую дроби Ответы к самостоятельной работе: Задание 1 2 4 Вариант I Вариант II VIII. Подведение итогов. - Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями? - Как сравнить дроби с одинаковыми числителями? IX. Рефлексия. У каждого из вас на столе карточки (зеленая, желтая, красная).Поднимите одну из них. Карточка зеленого цвета обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке». Карточка желтого цвета обозначает: «урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно». Карточка красного цвета означает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не буду выполнять, мне это не интересно, к ответам на уроке я был не готов». Домашнее задание: выполнить контрольные задания (с. 93), рабочая тетрадь №19.5 – 19.7, стр. 53-54
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему "Обыкновенная дробь" »

Обыкновенные дроби

Обыкновенные дроби

Математический диктант Какая часть фигуры закрашена: 4 3 2 1 3 3 1 1 1 2 1 а) голубым – = = = 6 6 2 3 6 6 2 б) желтым – 1 1 2 3 5 1 2 = = = 6 6 2 3 2 6 6 в) розовым – 1 1 2 = 6 3 6 ответ

Математический диктант

Какая часть фигуры закрашена:

4

3

2

1

3

3

1

1

1

2

1

а)

голубым –

=

=

=

6

6

2

3

6

6

2

б)

желтым –

1

1

2

3

5

1

2

=

=

=

6

6

2

3

2

6

6

в)

розовым –

1

1

2

=

6

3

6

ответ

Математический диктант Постройте координатный луч с единичным отрезком в 10 клеток. Отметьте на нем точки: D С В А Е 0 1 ответ

Математический диктант

Постройте координатный луч с единичным отрезком в 10 клеток. Отметьте на нем точки:

D

С

В

А

Е

0

1

ответ

Сравните дроби: При сравнении дробей с одинаковыми  знаменателями , больше та дробь, числитель которой больше . правило

Сравните дроби:

При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями , больше та дробь, числитель которой больше .

правило

Сравните дроби: При сравнении дробей с одинаковыми  числителями , больше та дробь, знаменатель которой меньше . правило

Сравните дроби:

При сравнении дробей с одинаковыми числителями , больше та дробь, знаменатель которой меньше .

правило

При сравнении дробей с одинаковыми  знаменателями , больше та дробь, числитель которой больше . При сравнении дробей с одинаковыми  числителями , больше та дробь, знаменатель которой меньше . Расставьте числа в порядке убывания:

При сравнении дробей с одинаковыми знаменателями , больше та дробь, числитель которой больше .

При сравнении дробей с одинаковыми числителями , больше та дробь, знаменатель которой меньше .

Расставьте числа в порядке убывания:

Задания: № 311 № 306

Задания:

№ 311

№ 306

Самостоятельная работа: 2 вариант 1 вариант Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель: Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель: 3 : 7 ;  б) 10 : 13.  3 : 7 ;  б) 10 : 13.  Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите: а) 2 : 5;   б) 11 : 20. Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите:    Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нем точки:   Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нем точки:

Самостоятельная работа:

2 вариант

1 вариант

  • Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель:
  • Запишите данное частное в виде дроби и укажите числитель и знаменатель:
  • 3 : 7 ; б) 10 : 13.
  • 3 : 7 ; б) 10 : 13.
  • Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите:

а) 2 : 5; б) 11 : 20.

  • Запишите данную дробь в виде частного и, если возможно вычислите:

  • Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нем точки:

  • Постройте координатный луч с единичным отрезком 18 клеток и отметьте на нем точки:

  • Сравните данные дроби:
  • Сравните данные дроби:
  • Запишите дробь, меньшую дроби:
  • Запишите дробь, большую дроби:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
урок на тему "Обыкновенная дробь"

Автор: Алимбаева Елена Николаевна

Дата: 09.04.2015

Номер свидетельства: 199560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики на тему "Обыкновенные дроби", презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-obyknoviennyie-drobi-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140109"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417877720"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по теме Обыкновенные дроби "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "140116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417880001"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока по теме "Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obyknoviennyie-drobi-1"
    ["file_id"] => string(6) "140298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417933868"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока «Доли.Обыкновенные дроби» "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-doli-obyknoviennyie-drobi-2"
    ["file_id"] => string(6) "230434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442143613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства