kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по геометрии 9 класс по теме "Площади фигур"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по геометрии 9 класс по теме "Площади фигур" связан с олимпиадой 2014. В файле находится конспект урока, презентация и дополнительные материалы к уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задание для второй команды»

Олимпийский урок

12.02.14г Тема урока: Площади фигур.


Задача №1

Какое количество краски должно пойти на покраску каждого кольца?

Дано:

Расход краски на 1м2: К=0,25кг/м2


Найти: m (массу краски)


Решение.

S1=


R1=10м

R2=8м

S2=


S1- S2= _______________________________________________________


m=S*K=______________________________________________________


Ответ: _____________


Задача для второй команды (Хоккеисты) Ее вам предлагает Мишка.

Стадион разбит на три одинаковые части. На одной части работают конькобежцы, на другой – фигуристы, на третьей – хоккеисты. Радиус стадиона равен 300м. Сторона прямоугольного катка, расположенного в секторе хоккеистов, равна 200м, периметр катка равен 1000м. Найдите величину неиспользуемой площади сектора.

Дано:

Sсек.=Sкруга

R=300м

а=200м

Р=1000м


Найти Sн


Решение.


Sсек=­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­________________________________________________________________________


b=__________________________________________________________________________


Sпр=_________________________________________________________________________


Sн= Sсек- Sпр=__________________________________________________________________


Ответ: _______________________



Просмотр содержимого документа
«Задание для превой команды»

Олимпийский урок

12.02.14г Тема урока: Площади фигур.


Задача №1

Какое количество краски должно пойти на покраску каждого кольца?

Дано:

R1=10м

R2=8м

Расход краски на 1м2: К=0,25кг/м2


Найти: m (массу краски)


Решение.

S1=

S2=


S1- S2= _______________________________________________________


m=S*K=______________________________________________________


Ответ: _____________


Задача для первой команды (Конькобежцы). Ее вам предлагает Леопард.

Стадион разбит на три одинаковые части. На одной части работают конькобежцы, на другой – фигуристы, на третьей – хоккеисты. Радиус стадиона равен 300м. Найдите площадь сектора, занимаемого конькобежцами и длину беговой дорожки (считаем, что длина беговой дорожки равна части длины окружности сектора).


Дано:

Sсек.=Sк

R=300м


Найти lсек, Sсек


Решение.


lсек=____________________________________________________________________


Sсек=___________________________________________________________________


Ответ: _____________________

Просмотр содержимого документа
«Задание для третьей команды»

Олимпийский урок

12.02.14г Тема урока: Площади фигур.


Задача №1

Какое количество краски должно пойти на покраску каждого кольца?

Дано:

R1=10м

R2=8м

Расход краски на 1м2: К=0,25кг/м2


Найти: m (массу краски)


Решение.

S1=

S2=


S1- S2= _______________________________________________________


m=S*K=______________________________________________________


Ответ: _____________


Задача для третьей команды (Фигуристы) Ее вам предлагает Зайка.

Стадион разбит на три одинаковые части. На одной части работают конькобежцы, на другой – фигуристы, на третьей – хоккеисты. Радиус стадиона равен 300м. Фигуристам в секторе выделили участок в виде прямоугольного треугольника. Найдите величину неиспользуемой площади.


Дано:

Sсек.=Sк

R=300м,


Найти Sн


Решение.


Sсек= ____________________________________________________


SABC=____________________________________________________


Sн= Sсек- SАВС =_____________________________________________


Ответ:___________________



Просмотр содержимого документа
«Медали»






Просмотр содержимого документа
«Олимпийский урок по геометрии 9 класс»





Конспект урока математики Мигалиной Л.В.

Олимпийский урок по геометрии в 9 классе по теме «Площади фигур»



Тип урока: обобщение и систематизация материала.

Форма урока: традиционная.

Метод: комбинированный.

Цель урока: повторение, закрепление, расширение знаний по теме «Площади фигур».

Задачи урока:

1. Образовательные:

- повторить изученный материал по теме «Площади фигур»;

- совершенствовать навыки нахождения площади круга, кругового сектора;

- развивать умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

- обогащать словарный запас учащихся.

2. Развивающие:

- развивать критическое мышление;

- развивать внимание;

- формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные): развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать;

- развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике;

- развивать коммуникативные УУД;

- развивать уважение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, раздаточный материал.



Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(1-2 минуты)

Приветственное слово учителя:

- Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Мигалина Людмила Вячеславовна и я сегодня на сорок минут стану вашим учителем.

- Начну наше знакомство с вопроса: Какое грандиозное мероприятие проходит в нашей стране? (Зимние олимпийские игры в Сочи.) Под каким девизом проходит олимпиада? (Быстрее, выше, сильнее. Жаркие, зимние, твои.) Я хочу связать наш сегодняшний урок с олимпиадой в Сочи. Предлагаю провести наш урок под девизом «Смелее, внимательнее, находчивее». Вы - мои математики-олимпийцы, а я – ваш тренер. Мы – одна команда, одно целое. Итак, вы со мной? (хором – да!)


Приветствие

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.


Обобщение ранее изученного

Актуализация

знаний

(5 минут)






















Постановка учебной цели

(2-3 минуты)


Первым и важным этапом на олимпийских играх является разминка. Математика – это гимнастика ума. Проведем необычную разминку, гимнастическую.

Если высказывание, которое вы видите на доске, верно, то вы встаете, если нет, то садитесь.

  1. Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. (Да)

  2. Площадь кругового сектора вычисляется по формуле:

(Нет)

  1. Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон. (Нет)

  2. Площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон. (Да)

  3. Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту. (Нет)


Меняем упражнение. Встаем. Если высказывание, которое вы видите на доске верно, то руки поднимаем вверх, если нет, то руки - вперед.

  1. Площадь круга равна произведению длины ограничивающей его окружности на радиус. (Нет)

  2. Площадь круга равна половине произведения длины ограничивающей его окружности на радиус. (Да)

  3. Площадь треугольника равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. (Нет)

  4. Площадь кругового сектора вычисляется по формуле:

(Да)


Какое слово повторяется во всех высказываниях? (Площадь)

А как вы думаете, как будет называться тема нашего сегодняшнего урока? (Площади фигур)

Как олимпийцы, давайте сформулируем цель нашего олимпийского урока. (Повторить площади фигур)



Отвечают на вопросы.



























Формулируют тему, цель урока.



Принцип деятельности.

УУД: регулятивные


















Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)


ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.


Обобщение и систематизация знаний

(7 минут)




















Я приглашаю вас на наш олимпийский стадион. От спонсора нашего мероприятия – компании Кока-Кола вам предлагаются геометрические формулы.

Вас приветствуют олимпийские талисманы: белый мишка, снежный барс и зайка.

Ребята, на нашем стадионе что-то не так. (Олимпийские кольца должны быть цветными)

В какие цвета они должны быть раскрашены и что символизирует каждый цвет? (Пять олимпийских колец символизируют пять обитаемых частей света. Слева направо кольца расположены в таком порядке: голубое (в некоторых вариантах — синее), жёлтое, чёрное, зелёное, красное.

Голубое кольцо символизирует Европу.

Жёлтое кольцо символизирует Азию.

Чёрное кольцо символизирует Африку.

Зелёное кольцо символизирует Австралию.

И, наконец, красное кольцо символизирует Америку.)

Наша с вами задача – посчитать, какое количество краски должно пойти на покраску каждого кольца?

Дано:

R1=10м

R2=8м

Расход краски на 1м2: К=0,25кг/м2

Найти: m (массу краски)

Решение.

S1=

S2=

S1- S2=-=(-)=3,14*(102-82)=3,14*36=113,04(м2)

m=S*K=113,04*0,25=28,26(кг)

Ответ: 28,26кг

Мы рассчитали количество краски на каждое кольцо верно. Закрасим их.


Коллективная работа














Обсуждают, объясняют всем.


Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).



Работа в группах

(15 минут)












Наш стадион необычный, он не овальный, а круглый.

Ваш класс разбит на три олимпийские команды: конькобежцы, хоккеисты, фигуристы. Стадион разбит на три сектора. Каждая команда занимает свой сектор: красный – конькобежцы, желтый – хоккеисты, зеленый – фигуристы.

Для каждой команды своя задача. Вы должны ее решить всей командой, и затем капитан команды расскажет у доски решение.

А так как у нас с вами олимпиадный урок, то будут и награды за правильное, рациональное и грамотно озвученное решение.

Задача для первой команды (Конькобежцы). Ее вам предлагает Леопард.

Стадион разбит на три одинаковые части. На одной части работают конькобежцы, на другой – фигуристы, на третьей – хоккеисты. Радиус стадиона равен 300м. Найдите площадь сектора, занимаемого конькобежцами и длину беговой дорожки (считаем, что длина беговой дорожки равна части длины окружности сектора).

Дано:

Sсек.=Sк

R=300м

Найти lсек, Sсек

Решение.

lсек=l=2R==628(м)

Sсек=2)

Ответ: 628м, 94200м2

Задача для второй команды (Хоккеисты) Ее вам предлагает Мишка.

Стадион разбит на три одинаковые части. На одной части работают конькобежцы, на другой – фигуристы, на третьей – хоккеисты. Радиус стадиона равен 300м. Сторона прямоугольного катка, расположенного в секторе хоккеистов, равна 200м, периметр катка равен 1000м. Найдите величину неиспользуемой площади сектора.

Дано:

Sсек.=Sк

R=300м

а=200м

Р=1000м

Найти Sн

Решение.

Sсек=2)

b=Р:2-а=1000:2-200=300(м)

Sпр=ab=200*300=60000(м2)

Sн= Sсек- Sпр=94200-60000=34200(м2)

Ответ: 34200м2

Задача для третьей команды (Фигуристы) Ее вам предлагает Зайка.

Стадион разбит на три одинаковые части. На одной части работают конькобежцы, на другой – фигуристы, на третьей – хоккеисты. Радиус стадиона равен 300м. Фигуристам в секторе выделили участок в виде прямоугольного треугольника. Найдите величину неиспользуемой площади.

Дано:

Sсек.=Sк

R=300м

Найти Sн

Решение.

Sсек=2)

SABC=R2=*90000=45000(м2)

Sн= Sсек- SАВС =94200-45000=49200(м2)

Ответ:49200м2

(На решение задач командам отводится 5-7 минут. Затем капитаны команд показывают решение у доски. Учитель оценивает ответы, показывает свое решение и награждает команды медалями)










Самостоятельная работа
























































УУД: познавательные (опирается на уже известное);


УУД: регулятивные

( умение обосновать свою точку зрения, грамотно формулировать ответ).

Рефлексия

(3 минуты)

Ответное слово учащихся по опорной схеме:

Мы как настоящие олимпийцы справились с __________________

Добились_________________________________________________

Мы знаем_________________________________________________

Мы умеем ________________________________________________

Мы можем_______________________________________________

Самооценка учебной деятельности


Подведение итогов

(2 минуты)

Вот и закончился наш олимпийски урок. Все команды очень старались. Я рада была поработать с такими интересными ребятами. Перед вами пьедестал почета с местами, у вас лежат карточки с цифрами 1, 2, 3. Если у вас все получилось, вам было интересно на уроке и вам все понравилось, то положите карточку с цифрой 1 на первое место. Если что-то не получилось, у вас остались вопросы, то положите карточку с цифрой 2 на второе место. Если вам было скучно, неинтересно, вы ничего не поняли, то положите карточку с цифрой 3 на третье место. Спасибо за урок! До свидания!

Оценка урока


Домашнее задание.

(3 минуты)

Творческое домашнее задание дает олимпиец (видео обращение)

Получение учащимися домашнего задания



1


Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Ответное слово учащихся:

Мы как настоящие олимпийцы справились с __________________________________________

Добились _________________________________

Мы знаем _________________________________

Мы умеем _________________________________

Мы можем ________________________________











Ответное слово учащихся:

Мы как настоящие олимпийцы справились с __________________________________________

Добились _________________________________

Мы знаем _________________________________

Мы умеем _________________________________

Мы можем ________________________________











Ответное слово учащихся:

Мы как настоящие олимпийцы справились с __________________________________________

Добились _________________________________

Мы знаем _________________________________

Мы умеем _________________________________

Мы можем ________________________________

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок геометрии по теме Площади фигур»

Мигалина Людмила Вячеславовна

Мигалина

Людмила

Вячеславовна

Быстрее, выше, сильнее! Жаркие, зимние,твои!

Быстрее, выше, сильнее!

Жаркие, зимние,твои!

Смелее,  внимательнее,  находчивее!

Смелее,

внимательнее,

находчивее!

Разминка

Разминка

Первое олимпийское задание с белым мишкой: Да – встаем Нет – садимся Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон. Площадь кругового сектора вычисляется по формуле: Площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон. Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту.

Первое олимпийское задание с белым мишкой:

Да – встаем

Нет – садимся

Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

Площадь прямоугольника равна произведению двух его сторон.

Площадь кругового сектора вычисляется по формуле:

Площадь прямоугольника равна произведению двух его смежных сторон.

Площадь треугольника равна половине произведения его стороны на высоту.

Второе олимпийское задание с барсом: Да – руки вверх Нет – руки вперед Площадь круга равна произведению длины ограничивающей его окружности на радиус. Площадь треугольника равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне. Площадь круга равна половине произведения длины ограничивающей его окружности на радиус. Площадь кругового сектора вычисляется по формуле: 2

Второе олимпийское задание с барсом:

Да – руки вверх

Нет – руки вперед

Площадь круга равна произведению длины ограничивающей его окружности на радиус.

Площадь треугольника равна произведению его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

Площадь круга равна половине произведения длины ограничивающей его окружности на радиус.

Площадь кругового сектора вычисляется по формуле:

2

12.02.14г Тема урока: «Площади фигур» Цель урока: «Повторить площади фигур»

12.02.14г

Тема урока: «Площади фигур»

Цель урока: «Повторить площади фигур»

Какое количество краски должно пойти на покраску каждого кольца? Дано: R 1 =10м R 2 =8м Расход краски на 1м 2 : К=0,25кг/м 2 Найти: m (массу краски) Решение. R 2 R 1

Какое количество краски должно пойти на покраску каждого кольца?

Дано:

R 1 =10м

R 2 =8м

Расход краски на 1м 2 : К=0,25кг/м 2

Найти: m (массу краски)

Решение.

R 2

R 1

9

9

Стадион разбит на три равных сектора. Каждая команда занимает свой сектор: красный – конькобежцы, желтый – хоккеисты, зеленый – фигуристы. Радиус стадиона равен 300м. Задача для третьей команды: Радиус стадиона равен 300м. Фигуристам в секторе выделили участок в виде прямоугольного треугольника. Найдите величину неиспользуемой площади. Задача для второй команды: Сторона прямоугольного катка, расположенного в секторе хоккеистов, равна 200м, периметр катка равен 1000м. Найдите величину неиспользуемой площади сектора. Задача для первой команды: Найдите площадь сектора, занимаемого конькобежцами и длину беговой дорожки (считаем, что длина беговой дорожки равна длине дуги сектора).

Стадион разбит на три равных сектора. Каждая команда занимает свой сектор: красный – конькобежцы, желтый – хоккеисты, зеленый – фигуристы. Радиус стадиона равен 300м.

Задача для третьей команды:

Радиус стадиона равен 300м. Фигуристам в секторе выделили участок в виде прямоугольного треугольника. Найдите величину неиспользуемой площади.

Задача для второй команды:

Сторона прямоугольного катка, расположенного в секторе хоккеистов, равна 200м, периметр катка равен 1000м. Найдите величину неиспользуемой площади сектора.

Задача для первой команды:

Найдите площадь сектора, занимаемого конькобежцами и длину беговой дорожки (считаем, что длина беговой дорожки равна длине дуги сектора).

Стадион разбит на три равных сектора. Каждая команда занимает свой сектор: красный – конькобежцы, желтый – хоккеисты, зеленый – фигуристы. Радиус стадиона равен 300м. Задача для первой команды: Найдите площадь сектора, занимаемого конькобежцами и длину беговой дорожки (считаем, что длина беговой дорожки равна длине дуги сектора).

Стадион разбит на три равных сектора. Каждая команда занимает свой сектор: красный – конькобежцы, желтый – хоккеисты, зеленый – фигуристы. Радиус стадиона равен 300м.

Задача для первой команды:

Найдите площадь сектора, занимаемого конькобежцами и длину беговой дорожки (считаем, что длина беговой дорожки равна длине дуги сектора).

Стадион разбит на три равных сектора. Каждая команда занимает свой сектор: красный – конькобежцы, желтый – хоккеисты, зеленый – фигуристы. Радиус стадиона равен 300м. Задача для второй команды: Сторона прямоугольного катка, расположенного в секторе хоккеистов, равна 200м, периметр катка равен 1000м. Найдите величину неиспользуемой площади сектора.

Стадион разбит на три равных сектора. Каждая команда занимает свой сектор: красный – конькобежцы, желтый – хоккеисты, зеленый – фигуристы. Радиус стадиона равен 300м.

Задача для второй команды:

Сторона прямоугольного катка, расположенного в секторе хоккеистов, равна 200м, периметр катка равен 1000м. Найдите величину неиспользуемой площади сектора.

Стадион разбит на три равных сектора. Каждая команда занимает свой сектор: красный – конькобежцы, желтый – хоккеисты, зеленый – фигуристы. Радиус стадиона равен 300м. Задача для третьей команды: Радиус стадиона равен 300м. Фигуристам в секторе выделили участок в виде прямоугольного треугольника. Найдите величину неиспользуемой площади.

Стадион разбит на три равных сектора. Каждая команда занимает свой сектор: красный – конькобежцы, желтый – хоккеисты, зеленый – фигуристы. Радиус стадиона равен 300м.

Задача для третьей команды:

Радиус стадиона равен 300м. Фигуристам в секторе выделили участок в виде прямоугольного треугольника. Найдите величину неиспользуемой площади.

Ответное слово учащихся : Мы как настоящие олимпийцы справились с __________________________________________  Добились _________________________________ Мы знаем _________________________________ Мы умеем _________________________________ Мы можем ________________________________

Ответное слово учащихся :

Мы как настоящие олимпийцы справились с __________________________________________

Добились _________________________________

Мы знаем _________________________________

Мы умеем _________________________________

Мы можем ________________________________

Домашнее задание

Домашнее задание

Подведение итогов

Подведение итогов


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по геометрии 9 класс по теме "Площади фигур"

Автор: Мигалина Людмила Вячеславовна

Дата: 25.04.2016

Номер свидетельства: 322573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Коспект урока геометрии 9 класс и презентация. "
    ["seo_title"] => string(53) "kospiekt-uroka-ghieomietrii-9-klass-i-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "215199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432615452"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок по геометрии в 8 «Б» классе по теме: «Площадь треугольника»"
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi_urok_po_ghieomietrii_v_8_b_klassie_po_tiemie_ploshchad_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "419522"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496144441"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства