(учащиеся формулируют цели урока) Выбор старшего в группе и ознакомление с критериями оценивания. Личная карта ученика Мозговой штурм 1) Если 2 многоугольника имеют равные площади, то они …(равны) 2)Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна …( сумме площадей этих многоугольников) 3) Многоугольники, имеющие равные площади.(равновеликие) 4) Четырехугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту. (параллелограмм) 5) Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту. (треугольник) 6) Четырехугольник, площадь которого равна квадрату его стороны.(квадрат) 7) Четырехугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон.(прямоугольник) 8) Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв.ед.(8) 9) Формула Герона. 10) Площадь равностороннего треугольника. 11) Дописать формулы нахождения площадей многоугольников, которые пропустили. 1) Найти формулы: На закрытой доске заранее выписаны формулы площадей: 1.S= аh; 2. S= ав; 3.S=; 4. S=; 5. S = a2; 6. S= S1 + S+ S 7. S=a b sina Ученики внимательно смотрят на формулы. Учитель показывает геометрическую фигуру. Ученики выбирают соответственную формулу и записывают её номер в тетрадь. По окончании работы ученики меняются тетрадями. Учитель проставляет рядом с фигурами нумерацию формул. Затем выполняется взаимопроверка и оценка знаний - максимум 7 баллов. Результаты заносятся в оценочный лист. Практическая работа Задание№1 Найдите площадь прямоугольного треугольника по двум катетам: а)14м и 25м; б)24см и 15см; в)18дм и 12дм. Задание№2 Найдите площадь треугольника со сторонами а)3,4,5; б)5,12,13; в)9,12,15 |