kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по геометрии в 8 «Б» классе по теме: «Площадь треугольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 Закрепить и систематизировать понимание темы площади, выявлять уровни овладения системой знаний и умений.

Цели обучения:

Уметь применять нужную формулу при решении задач при различных их условиях.

Развивать умение при решении задач применять формулы нахождения площадей.

Преодолевать личные барьеры при работе в группе: неуверенность, боязнь ошибиться.

Ожидаемые результаты:

- повторить основной теоретический материал по теме;

  - усовершенствовать умения и навыки нахождения площадей фигур;

- развивать технику вычисления, пространственное представление.

Предыдущее обучение:

Изучение формул нахождения площадей прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника; решение задач на применение данных формул.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по геометрии в 8 «Б» классе по теме: «Площадь треугольника»»

КГУ «Гимназия №15»









Открытый урок по геометрии

в 8 «Б» классе

по теме:

«Площадь треугольника»















Учитель математики: Латыпова Л.Н.







2017 год



Тема урока: Площадь треугольника.

КГУ «Гимназия №15»

Дата: 18.04.2017год

Латыпова Лариса Николаевна

Класс: 8 Б

Кол-во присутствующих - 2

Кол-во отсутствующих -

Цели:

Закрепить и систематизировать понимание темы площади, выявлять уровни овладения системой знаний и умений.

Цели обучения:

Уметь применять нужную формулу при решении задач при различных их условиях.

Развивать умение при решении задач применять формулы нахождения площадей.

Преодолевать личные барьеры при работе в группе: неуверенность, боязнь ошибиться.

Ожидаемые результаты:

- повторить основной теоретический материал по теме;

- усовершенствовать умения и навыки нахождения площадей фигур;

- развивать технику вычисления, пространственное представление.

Предыдущее обучение:

Изучение формул нахождения площадей прямоугольника, квадрата, параллелограмма, треугольника; решение задач на применение данных формул.

План.

1.Орг. этап

2.Стадия вызова

3. Я знаю.

4. Я понимаю.

5. Применяю на практике.

6.Развиваю мышление.

7. f-грамот. связь с жизнен. ситуацией

8. Рефлексия.

9.Домашнее задание.


Планируемые сроки


Планируемые действия

Ресурсы

3 мин




Стадия вызова

5 мин.


Прием КМ







Беседа

I. Организационный момент. Поприветствовать учеников. Создать психологическую атмосферу в классе. С помощью разрезанных пазлов, класс делится  на группы.

1. Трапеции, приятнейшей из дам,

В любви признался параллелограмм.

А та на общий угол, намекая,

«А площадь , - говорит, - у вас какая?».

-Итак ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

(Учащиеся формулируют тему и цели урока )

-Да, сегодня мы продолжим говорить о площади многоугольников.

2.На столе пирамида.

Задание: Привести ассоциации к слову пирамида.

Вопрос: Где легче находиться человеку у основания или на вершине? Какие качества нужно для того, чтобы достичь вершины?


Пазлы













Пирамида


Работа в группе


по Блуму

Я знаю

5 мин























Я понимаю

5 мин.













Применяю на практике


5 мин

(учащиеся формулируют цели урока)

Выбор старшего в группе и ознакомление с критериями оценивания.

Личная карта ученика

Мозговой штурм

1) Если 2 многоугольника имеют равные площади, то они …(равны)

2)Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна …( сумме площадей этих многоугольников)

3) Многоугольники, имеющие равные площади.(равновеликие)

4) Четырехугольник, площадь которого равна произведению его основания на высоту. (параллелограмм)

5) Многоугольник, площадь которого равна половине произведения его основания на высоту. (треугольник)

6) Четырехугольник, площадь которого равна квадрату его стороны.(квадрат)

7) Четырехугольник, площадь которого равна произведению его смежных сторон.(прямоугольник)

8) Длина стороны квадрата, площадь которого равна 64 кв.ед.(8)

9) Формула Герона.

10) Площадь равностороннего треугольника.

11) Дописать формулы нахождения площадей многоугольников, которые пропустили.

1) Найти формулы:

На закрытой доске заранее выписаны формулы площадей:

1.S= аh; 2. S= ав; 3.S=; 4. S=;

5. S = a2; 6. S= S1 + S+ S 7. S=a b sina

Ученики внимательно смотрят на формулы. Учитель показывает геометрическую фигуру.

Ученики выбирают соответственную формулу и записывают её номер в тетрадь. По окончании работы ученики меняются тетрадями. Учитель проставляет рядом с фигурами нумерацию формул. Затем выполняется взаимопроверка и оценка знаний - максимум 7 баллов. Результаты заносятся в оценочный лист.

Практическая работа

Задание№1

Найдите площадь прямоугольного треугольника по двум катетам:

а)14м и 25м; б)24см и 15см; в)18дм и 12дм.

Задание№2

Найдите площадь треугольника со сторонами

а)3,4,5; б)5,12,13; в)9,12,15






Развиваю мышление

7мин.

























f-грамот. связь с жизнен. ситуацией

8 мин














Рефлексия

5 мин








Оценивание



2 мин

Задание№3 Найдите площадь параллелограмма со сторонами а и b и углом v,если:

а)а=14м,b=8м,v=30; б)а=12дм,b=10дм,v=60; в)а=10см,b=18см,v=45

Работа в группах. Игра “АУКЦИОН”

Правила игры:

Учащимся предлагается чертеж. Они должны за отведенное время найти значение как можно большего числа величин. Провести “аукцион” между командами.

B K C

BE=3, AD=8.

30

A E D

Контрольная карта:

1. Площадь ABCD равна 24;

2. AB=6;

3. BC=8;

4. CD=6;

5. Периметр ABCD равен 28;

6. AE=33;

7. Площадь треугольника ABE равна 4,53;

8. DK=3;

9. Площадь треугольника KDC равна 4,53;

10.ED=8 - 33;

11.Площадь BKDE равна (8-33)3;

12.ABE=60;

13.C=30;

14.B=150;

15.D=150.

Найдите способ . (правильный ответ 5 баллов)

Для оклейки стен ванной комнаты (смотри рисунок) нужно приобрести керамическую плитку. Ширина двери равна 0,75м, высота 2 м. Определите сколько квадратных метров керамической плитки надо купить, если стены решено оклеить полностью от пола до потолка.











Рефлексия через:

Ребята! Возьмём простую жизненную ситуацию: Ваши родители решили в доме сделать ремонт. Подумайте и скажите, какую посильную помощь вы сможете оказать им при этом? Свои ответы вы можете начать со слов …

Я должен…

На уроке я научился…, и поэтому…

Я смогу…

Я открыл для себя…

Я набрал(а) за урок ______ баллов, моя оценка ________.

Домашнее задание.

1) В треугольнике АВС, С = 90°, В = 30°, АВ = 12 м. Найти площадь треугольника..

2)В параллелограмме ABCD BK и BN – его высоты, равные соответственно 3 см и 4 см. Найдите площадь параллелограмма ABCD.

3) Стороны параллелограмма равны 6 и 8 см, а угол между ними равен 30°. Найдите площадь параллелограмма.





Лист, маркер







Личная карта ученика ______________

Задания

цена задания

заработанные баллы

Я знаю

1 балл


Я понимаю

7 баллов


Применяю на практике

3 балла


Развиваю мышление

1 балл



Делаю оценку

5 баллов















































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по геометрии в 8 «Б» классе по теме: «Площадь треугольника»

Автор: Латыпова Лариса Николаевна

Дата: 30.05.2017

Номер свидетельства: 419522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Урок геометрии на тему " Площади фигур" "
    ["seo_title"] => string(44) "urok-ghieomietrii-na-tiemu-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "109813"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405068828"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Презентация к уроку геометрии "Площадь треугольника""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia_k_uroku_ghieomietrii_ploshchad_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "397073"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488405938"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока + Презентация по теме: " Площади фигур". "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-po-tiemie-ploshchadi-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "149000"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419919106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Открытый урок по геометрии "Теорема о площади треугольника""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi_urok_po_ghieomietrii_tieoriema_o_ploshchadi_trieughol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "444153"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513179810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок геометрии в 8 классе. "Теорема Пифагора" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-ghieomietrii-v-8-klassie-tieoriema-pifaghora"
    ["file_id"] => string(6) "160650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422097978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства