kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел долгострочного планирования: 5.2А Дейсивия над обыкновенными дробями, урок по обновленной программе образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"»

День 4, занятие 3 Раздаточный материал 4

План урока математики

.


Раздел долгосрочного планирования: 5.2А Действия над обыкновенными дробями

Школа: Апановская ОШ

Дата :13.05.17

ФИО учителя:Байменова К.К.

класс: 5

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

5.2 А Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.( 5урок)

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.2.17 Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

5.1.2.18 Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель урока

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Критерии оценивания

Выполняет сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

Анализирует сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

Выполняет сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

Анализирует сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание, применение, анализ, синтез

Языковые задачи


Проговаривает алгоритм сложения и вычитания дробей с

одинаковыми и разными знаменателями.

Термины:

Правильные дроби,

неправильные дроби,

смешанное число,

знаменатель,

числитель,

дополнительный множитель.

Словочетания, используемые для диалога и письма:

Чтобы привести дроби к общему занменателю…

Чтобы сложить и вычесть дроби с одинаковыми знаменателями, надо…

Чтобы сложить и вычесть дроби с разными знаменателями, надо..

Найти дополнительный множитель…

Неправильную дробь надо представить в виде смешанного числа…

Воспитание ценностей



Взаимное сотрудничество, умение выслушать мнение друг друга, развивать коммуникативные способности постредством парных и групповых работ.

Межпредметная связь

Геометрия, биология, литература

Предыдущие знания


Приводит дроби к общему знаменателю (НОК);

Знает алгоритм сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями;

Знает свойства обыкновенных дробей (НОД);

Знает правило записи неправильной дроби в виде смешанного числа и наоборот.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Орг.момент.

2 мин

Ф






2 мин

Ф




3 мин

Ф


1.Создание благоприятной атмосферы.

«Улыбнись».

Давайте ребята друг другу улыбнемся и пожелаем хорошего настроения.

Готовность к уроку по сигнальным картам.

Красный-я ещё не готов

Желтый- я почти готов

Зеленый- я готов к познанию

2.Мотивация и постановка цели.

Разгадай анограмму, прочитав буквами русского алфавита и узнай тему урока.

Gftсeyлgоdжfеsнiиiеkиwвbыvчhиgтfаyнrиjеkдlрlоpбgеdйfсs.


3.Проверка Д/З.Самопроверка.Ответы на доске.

Красный- я не справился

Желтый – я допустил ошибки

Зеленый – я справился


Обратная связь

Где вы испытывали затруднения?

У доски поясняет ученик выполнивший Д/З без ошибок


Мультимедийный комплекс




«Светофор»






Слайд1

Слайд2


«Светофор»

Актуализация деятельности

7 мин

Ф




















10 мин

Г













1.Устная фронтальная работа.

«Математический аукцион» игра на скорость воспроизведения ответа

Вы все ребята знаете, как проходит аукцион?

Учитель поясняет игру.

На торги выставляются вопросы. Ученик, ответивший правильно на вопрос получает фишку.

1.Какие дроби бывают?

2. Какая дробь называется правильной?

3. Какая дробь называется неправильной?

4.Какое число называют смешанным?

5.Как найтиНОД?

6.Как найти НОК?

7. Как сократить дробь?

8. Как привести дробь к общему знаменателю?

9. Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

10.Как вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

11. Как сложить дроби с разными знаменателями?

12. Как вычесть дроби с разными знаменателя?

Обратная связь.

А теперь ребята из набранных фишек постройте свой аул и мы посмотрим, кто живет в самом большом ауле.


Деление на группы (по конфетам разных сортов).

2. Работа групповая.



Задание 1 группы.

 Лев может съесть тушу овцы за 2 часа, волк за 3 часа, а собака за 6 часов. За (сколько) какое время они вместе съели бы тушу овцы?


Задание 2 группы.

 Две сестры, у которых было поровну денег, купили книги. Старшая отдала за неё  своих денег, а младшая  своих денег. Какую часть денег отдали сестры?

Задание 3 группы.

 Я отпил  чашечки черного кофе и долил её молоком. Затем я выпил чашечки и снова долил молока. Потом выпил полчашечки и снова долил в неё молока. Наконец я выпил полную чашечку. Чего я больше выпил: черного кофе или молока?

Обратная связь

3.Работа в группах. Разноуровневые задания.

Уровень А

Реши задачу.

В треугольнике стороны равны Чему равен периметр треугольника?


Дескрипторы:

Составляет краткое условие задачи;

Находит периметр;

Записывает ответ.


УровеньВ.

Периметр треугольника Длина первой стороны длина второй - дм. Найти длину третьей стороны треугольника.



Дескрипторы:

Составляет краткое условие задачи;

Знает периметр треугольника;

Знает и применяет сложение дробей с разными знаменателями;

Знает и применяет вичитание дробей с разными знаменателями;

Записывает ответ.


Уровень С.

Сторона равностороннего треугольника равна Найти периметр треугольника. Составьте ей обратную и решите.


Дескрипторы:

Составляет краткое условие задачи;

Находит периметр;

Составляет ей обратную и записывает ответ


Карточки с вопросами, фишки в форме юрты.



Сигнальные карты с номером

Рефлексия


Подведем итоги урока.

В чем вы испытывали затруднения?

.


Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

К уроку задания подобраны согласно возрастным особенностям учащихся с учетом индивидуальных особенностей учащихся.Каждое задание расчитано по времени.

На уроке учащиеся показали свои умения применять действия сложения и вычитания обыкновенных дробей.Через игровые моменты учащиеся показали умения грамотно излагать материал.Применение групповой формы работы способствовало развитию у учащихся коммуникативных способностей, взаимопонимание.


Разминка.(видеоролик с упражнениями).

Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Автор: Байменова Крмза Кадралеевна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453297

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_obyknovennykh_drobei_s_raznymi_znamenateli"
    ["file_id"] => string(6) "519219"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567867195"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Сложение и вычетание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(61) "slozhieniie-i-vychietaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "226733"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440438330"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
    ["seo_title"] => string(59) "urok_slozhenie_i_vychitanie_drobei_s_raznymi_znamenateliami"
    ["file_id"] => string(6) "587185"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1632247702"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Урок-игра по математике в 5 классе  «Открытое акционерное общество» "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-ighra-po-matiematikie-v-5-klassie-otkrytoie-aktsioniernoie-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "139865"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417804301"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Презентация к открытому уроку "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_otkrytomu_uroku_slozhieniie_i_vychitaniie_obyknoviennykh_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "453298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1517208167"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства