kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока - проекта на "открытие" правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"»

«Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

5 класс.

Учитель математики

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №109»

г.Перми

Шабахова Наталья Васильевна

Учебник Петерсон Л.Г. «Математика 5».

Урок-проект.

Цель: «открытие» правила сложения (вычитания) обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Задачи: сформулировать алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей с разными знаменателями;

научиться применять алгоритм сложения (вычитания) обыкновенных дробей.

1.Создание ситуации для формулирования проблемы.

-Тема урока обозначена на доске. Пожалуйста, приведите примеры, которые можно отнести к данной теме.

- 2/3 +1/5, 5/9-2/9, 6/11 – 3/7, 11/13 + 10/17, 3/5+4/5, 23/31 – 12/31 и т.д.

- Примеры на доске зафиксированы, попробуйте найти результат в каждом случае.

Замечание. Может возникнуть ситуация такая, что учащиеся будут находить значение выражения лишь в случаях дробей с одинаковыми знаменателями. В этом случае можно фиксировать проблему: почему не смогли назвать результат действия в каждом случае? На проведенном уроке учащиеся при сложении (вычитании) дробей с одинаковыми знаменателями пользовались известным правилом, а при сложении (вычитании) дробей с разными знаменателями сложили (вычли) числители, сложили (вычли) знаменатели.

2.Фиксация учащимися проблемы, формулирование цели.

Выслушав ответы учеников, учитель наглядно продемонстрировал ошибочность действий с дробями, имеющих разные знаменатели. (На слайде иллюстрация того, что 2/3+1/5 не равно 3/8).

-Значит способ, которым вы воспользовались, оказался ошибочным. Попробуйте определить цель нашего занятия.

- Найти способ сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

3.Выбор учащимися средств решения проблемы.

- «Открыть» для себя новое правило можно по-разному. Как это можно сделать?

- Можно воспользоваться учебником; попросить консультацию учителя;

попробовать самим «открыть» правило.

- Какой способ выбираете вы?

-Попытаться самим «открыть» правило.

Замечание. Работа над открытием правила происходит в группах.

4. Разработка плана действий.

-Прежде чем приступить к работе, давайте подумаем, какие известные математические факты смогут нам помочь «открыть» правило.

-Правила сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями; основное свойство дроби.

-Что будет результатом работы в группе?

- Правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

- Как проверить полученный вами результат?

- Можно сверить по учебнику.

- После «открытия» правила попытайтесь представить его в какой-либо символической записи (буквенной, графической).

Работа в группах по «открытию» нового способа действия.

Далее каждая группа демонстрирует результат своей работы. Например,

∆/■ +○/⌂ = ∆⌂/■⌂ +○■/■⌂=(∆⌂+○■)/■⌂,

а/в +с/р =ар/вр +св/вр = (ар+св)/вр.

алгоритм сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями:

-найти наименьший общий знаменатель,

-найти дополнительные множители к каждой из дробей,

-привести дроби к новому общему знаменателю,

-выполнить сложение (вычитание) дробей с одинаковыми знаменателями.

-Итак, новое правило «открыто», попробуйте применить его к тем примерам, в которых вы допустили ошибки в начале урока.

Учащиеся решают примеры, записанные на доске в начале урока, далее можно предложить примеры из учебника.

5. Рефлексия.

-Какая проблема была зафиксирована на уроке?

-«Открыть» правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.

-Какие знания помогли в открытии правила?

-Основное свойство дроби, правила сложения (вычитания) дробей с одинаковыми знаменателями.

-Результат работы каждой группы?

- Получили новое правило и попытались его применить к примерам, в которых первоначально допустили ошибку.

- Попробуйте спрогнозировать цель следующего урока.

- Научиться применять правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями"

Автор: Шабахова Наталья Васильевна

Дата: 07.09.2019

Номер свидетельства: 519219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект (презентация) урока  "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-priezientatsiia-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-raznymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "104617"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402740425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока  на тему "Умножение и деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-i-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "104575"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402734222"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства