Просмотр содержимого документа
«Урок Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
Цели урока:
- отработка и закрепление навыков сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- развитие и коррекция мыслительных процессов через решение примеров и задач, развитие монологической речи и умения формулировать соответствующие выводы;
- воспитывать чувство товарищества и вежливости, дисциплинированности и ответственности.
План урока.
Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
Устный счёт:
– примеры на умножение и деление («непрерывный опрос»)
Игра «Что лишнее?»
4. Повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями; понятий: общий знаменатель, дополнительный множитель, основное свойство дроби.
5. Решение примеров и задач.
6. Физкультминутка.
7. Домашнее задание.
8. Подведение итогов урока.
Ход урока.
Организационный момент. Успокаиваю учащихся, настраиваю на урок. Сообщаю тему и цели урока
Устный счёт:
– Примеры на умножение и деление, сложение и вычитание; «непрерывный счёт»: ответ предыдущего примера является продолжением следующего примера, например, 8*7= 56 , минус 2, деленный на 9, умноженный на 5, …
Игра «Что лишнее?». Найдите среди предложенных дробей лишнее:
Фронтальная работа на доске (повторение правил сложения и вычитания обыкновенных дробей)
На заданных парах дробей вспомним правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Ответить на вопросы:
1) Сформулируйте основное свойство дроби:
Ответ: если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же число, то получится дробь, равная данной (значение дроби не изменится, если…).
2) Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?
Ответ: чтобы сложить или вычесть дроби с разными знаменателями, необходимо заменить их дробями, им равными, с одинаковыми знаменателями (привести к общему знаменателю).
3) Что называется общим знаменателем?
Ответ: это одинаковый знаменатель, который делится без остатка на знаменатели данных дробей.
4) Как найти общий знаменатель? (правило нахождения общего знаменателя)
Ответ: чтобы найти общий знаменатель нескольких дробей, надо выделить самый большой знаменатель, попробовать делить его на другие знаменатели; если не делится, то умножить его на 2, 3, 4, …. и т.д. пока не будет получено число, которое разделится на другие знаменатели. Это и будет общим знаменателем.
5) Что называется дополнительным множителем?
Ответ: число, на которое умножается числитель и знаменатель дроби, называется дополнительным множителем
Решение примеров и задач
№207 (стр.77) 1) 1 столбец (1 и 2 примеры)
1) 4 + 1 +2 = 4 + 1 + 2 = 7 = 8
7 + 8 + 1 = 7 +8 +1 = 16 = 18
№ 208 (стр.77) из 1) 1 столбец ( 1-2 примеры)
6 - 1 = 6 - 1 =5 - 1 = 4
5 - = 5 - = 4 - = 4 = 4
Физкультминутка (внутри 5 пункта или по ситуации)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо – все выше, выше.
Дополнительное задание: Задачи на смекалку:
«Вот вам 3 таблетки, - сказал доктор. - Принимайте по одной через каждые 2 часа». Через сколько времени будет принята последняя таблетка? (Ответ: через 4 часа)
Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?