kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике Смысл деления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельностная: развитие памяти и внимания, развитие отдельных логических операций: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы, активизация творческой и познавательной активности учащихся, воспитание взаимопомощи и дружелюбия, воспитание интереса к предмету.

Содержательная: закрепление знаний таблицы умножения и деления, закрепление умений решать задачи, активизация мыслительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике Смысл деления»

Открытый урок по математике

Тема урока:

Смысл деления

учитель

Комарова Екатерина Витальевна

класс

3 «А»

УМК

Гармония

Цель:

Деятельностная: развитие памяти и внимания, развитие отдельных логических операций: умение анализировать и обобщать, сравнивать, делать умозаключения и выводы, активизация творческой и познавательной активности учащихся, воспитание взаимопомощи и дружелюбия, воспитание интереса к предмету.

Содержательная: закрепление знаний таблицы умножения и деления, закрепление умений решать задачи, активизация мыслительной деятельности.

Планируемые образовательные результаты


Предметные: распознавать и называть геометрические фигуры; анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между вопросом и условием задачи, определять порядок и количество действий для решения задачи, объяснять выбор действий; записывать, читать, сравнивать числа; устно выполнять вычитание и сложение, деление и умножение чисел.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие с поставленной задачей; прочно и осознанно овладевать математическими умениями.

Познавательные УУД: учиться осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; устанавливать причинно-следственные связи; развивать логическое мышление; воспитывать интерес к математике, стремление использовать в повседневной жизни математические умения.

Коммуникативные УУД: формировать своё мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить понятные для партнёра высказывания.

Личностные УУД: развивать образное и логическое мышление; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач; закладывать основы математических знаний.

Тип урока: 

урок отработки умений и рефлексии

Педагогические технологии обучения:


  • Системно-деятельностный подход: предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач;

  • здоровьесберегающие;

  • игровая;

  • проблемные ситуации;

  • информационно-коммуникативные.

Формы организации работы на уроке:


  • фронтальная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Методы:

  • Проблемный

  • Частично-поисковой

  • Наглядный

Приемы:

  • Take Off - Touch Down

  • Лови ошибку

  • Прием «+», «-»

  • «КОРЗИНКА ИДЕЙ

  • Прием «круги по воде»

  • Прием сималтиниус раунд тэйбл.

  • Конэрс «углы»

  • ТИМ ЧИР 

  • Дерево успеха

  • Прием «Партнеры П-Л»

  • Round Table

Оборудование и используемые учебные пособия:


1) Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. Учебник. 1 часть.  Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2004

2)      Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике №1. 3 класс Изд-во «Ассоциация ХХ Ι век», 2013

Межпредметные связи

русский язык и литература (составление слов, пословиц)



Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Мотивация к учебной деятельности.

2 мин

Дыхательная гимнастика







Прием «Партнеры П-Л»

Включается классическая музыка. На счет

1 – вдох,

2- выдох,

3 – вдох,

4 – задержка дыхания,

5 – выдох и т.д.

Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь с нашими гостями!

Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу дайте пять друг другу; партнеры по лицу - ударьтесь кулачками и улыбнитесь друг другу; а теперь все вместе поприветствуйте друг друга, помашите правой рукой.

– Ребята, улыбнитесь друг другу, мне, ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? Тогда Вперед!

Выполняют упражнения






Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место.

Личностные УУД-смыслообразование , проявление интереса к изучаемому предмету

Коммуникативные УУД – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  1. Актуализация знаний 5 мин




Прием Take Off - Touch Down ( Тэйк оф – тач даун) - «встать – сесть»





















Игра «Исправь ошибку»



































Прием «+», «-»


















Веселые задачи


Делятся на две группы : сильные и слабые ученики. За правильные ответы получаете фишки.

2 группа

у доски на стульчик садятся по очереди те, кто правильно отвечает на вопрос, а предыдущий садится на его место в классе..

Произведение чисел 6 и 8 , равно …

Найти произведение чисел 5 и 7.

Увеличить 9 в 5 раз.

Уменьши 32 в 4 раза.

Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное.

Увеличить 8 в 8 раз.

Если число 3 увеличить в 4 раз, получится

Уменьшить 48 в 8 раз.

Частное чисел 24 и 6 равно

Если число 35 уменьшить в 7 раз , получится…

1 группа получает следующее задание


Предупреждаю, могут встречаться «ловушки».

Вам нужно исправить ошибки и поставить рядом с задачей. С помощью какого знака нужно решить задачу.


1.Сыну 8 лет. Мама моложе сына в 4 раза. Сколько лет маме?



2.С первого поля вывезли 16 стогов сена, а со второго на 8 стогов меньше. Сколько стогов сена вывезли со второго поля.

3.На прилавке 20 книг, а на витрине 5. Во сколько раз меньше книг на витрине, чем на прилавке?



4.В саду у дедушки росли кустарники: 5 слив и 9 вишен. Сколько всего килограммов слив и вишен собрал дедушка с кустарников?



5. Дедушке 80 лет. Внук в 10 раз моложе дедушки. Сколько лет дедушке?





6. Тетрадь стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 таких же тетради?



7.В огороде собрали 24 килограмма лука, а чеснока 6 килограммов. На сколько больше собрали чеснока, чем лука?

Пока проверяют ответы 1 группы в это время 2 я отвечает на тест.

Тест «Верно или неверно»

1) Сумма чисел 36 и 8 равна 45 —

2) Разность чисел 57 и 6 равна 51 +

3) Произведение чисел 8и9 равно 81 —

4) 7 увеличить в 4 раза будет28 +

5) 18 разделить на 2 получится 9 +

6)Первый множитель 7, второй множитель 9. Произведение 72. –

—Проверьте правильность выполнения. Все ли задания смогли выполнить? Кто выполнил все верно, получают фишки

Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас?

Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?

В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков.








48

35

45

8

5

64

12

6

4

5



Учащиеся указывают по ходу на «ловушки» - записывают в карточках.


Ловушка – в условии вместо моложе сказать старше. Знак х



Знак -



Знак /



Ловушка – неправильно поставлен вопрос: мы находим не килограммы (слив и вишен), а штуки (количество слив и вишен). Знак +

Ловушка – вопрос поставлен неправильно: находим не сколько лет дедушке, а сколько лет внуку. Знак /


Знак х



Ловушка – в вопросе вместо больше сказать меньше. Знак –


Работаю на карточках










2 х 9 = 18 з.



9 : 3 = 3 ш..




5 х 6 = 30 л.



Регулятивные- контроль и коррекция, через поиск и исправление ошибок Коммуникативные

- в рамках совместной учебной деятельности слушать других;








- высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке.

















Познавательные УУД- логические, через использование знаково-символические средства











Личностные- проявление интереса к предметно- исследовательской деятельности

  1. Целеполагание.

2 мин

«КОРЗИНКА ИДЕЙ»




-Чем будем заниматься? У кого какие предположения?


Я хочу, чтобы вы были активными, внимательными.

-На уроке нашими помощниками будут такие арифметические знаки – как « деление» и «умножение» и конечно таблица умножения и деления


-Зачем нам нужно уметь делить и умножать? Где вам в жизни пригодится эти умения?

Ученики высказывают свои предположения:

-Повторим таблицу деления и умножения




Дети предлагают варианты.

Регулятивные УУД – высказывать свое предположение прогнозирование.


4.Этап локализации индивидуальных затруднений 12 мин


Математический диктант




















Прием «круги по воде»


















Прием сималтиниус раунд тэйбл.






прием Конэрс ( «углы» - обучающая структура, в котором ученики рапределяются по разным в зависимости от выбранного ими варианта ответа.)







Прием 2-4

Открываем классные тетради, записываем 26 октября Классная работа. Запишите только ответы.

● По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

● В одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

● Из- за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

● На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

(Ребята выполняют взаимопроверку. ) Поставте себе отметку на полях

Получился ряд чисел ( на доске):

20, 18, 9, 28

У Р Т Д

Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему?

( 9. Оно однозначное и нечётное)

Расположите эти числа в порядке возрастания и мы прочитаем слово…

Слова ТРУД является девизом нашего урока. Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет ,без которого не может обойтись ученик на уроке:

Т –тетрадь Р- ручка У – учебник Д- дневник.

Спасибо, ребята, молодцы! С этим словом связано и много пословиц, одну из которых нам предстоит сегодня открыть на этих разноцветных треугольниках. Какие виды треугольников вы знаете?. Каких здесь нет?

За каждое задание на уроке я буду открывать один из треугольников и в конце урока мы узнаем, какая пословица здесь «спрятана».


Сейчас каждый участник команды должен решить примеры за 1 минуту.

6х2= 27:3=

18:2= 3х8=

24:4= 32:4=

3х6= 6х6=

7х5= 5х7=

45:5= 63:9=

Поменяйте листочки с партнерами по плечу, а сейчас партнерами по лицу.

ОТКРЫВАЕМ 1 ТРЕУГОЛЬНИК- НЕ ВЫТАЩИШЬ


Хорошо молодцы! Поблагодарим друг друга.

Я выбрала 4 угла, вы должны выбрать один из углов и пройти к выбранному углу и объясните почему вы выбрали данный угол.

На доске фигуры, которые соответствуют каждой группе выражений. Подойдите к фигуре, которой соответствует значение выражения.

322

72


36


( 8 х 2 ) х 2=32 ( 7 х 3 ) х 3=63 ( 6 х 2 ) х 3=36

( 9 х 2 ) х 4=72

Решить задачу.

Хватит ли 8 лодок для 48 человек, если в каждую лодку могут сесть 5 человек?

Подумайте, напишите решение в тетрадях. Затем сверяют его в паре затем в группе.

Кто правильно ответил?

ОТКРЫВАЕМ 2 ТРЕУГОЛЬНИК - ИЗ ПРУДА





Записывают ответы в тетрадь






Отвечают на вопросы
















тупоугольного -добавить из ряда треугольников внизу доски






















Отвечают на вопросы








Взаимопроверка:

-Напротив выполненного задания ученики на полях ставят: - или +. Делают для себя вывод

Учащиеся записывают решение в тетради

Познавательные УУД – логические, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные

- в рамках совместной учебной деятельности слушать других;

- высказывать свою точку зрения, вступать в беседу на уроке.

Познавательные УУД – формулировка выводов


Регулятивные УУД-контроль и коррекция, через поиск и исправление ошибок





Познавательные УУД- логические, обобщение и классификация


Познавательные УУД – логические, через использование знаково – символические средства, логические, обобщение.





Познавательные, общеоучебные УУД, через информационный поиск.

Коммуникативные УУД, слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания.

5. Физ.минутка

2 мин


Прием ТИМ ЧИР – «кричалка, девиз». ТИМ ЧИР – это короткое, веселое упражнение для поднятия духа аудитории,

На каждую фразу отвечаете ДА и выполняете упражнение

1.Стряхнули с себя лень и усталость.
2. Потянулись к звездным далям.
3. Спрятались (присели) от бед и опасностей.

Выполните упражнение

«Мы чертёжники»

-Начерти глазами луч (на стене найдите точку и отправьте луч далеко сквозь окно), кончиком носа – окружность, правой рукой – прямой угол, а левой – острый! Чертите аккуратно! Левой ногой квадрат, а правой прямоугольник.
4. Улыбнулись друзьям и солнышку.
5. Без шума, тихо приземлились за своими рабочими столами


Личностные

проявлять интерес к физическим упражнениям, получать удовольствие от упражнений


6. Этап коррекции выявленных затруднений

3 мин


Игра «Кто быстрее?»









Прием Round Table( обучающая структура, в которой учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном (на команду) листе бумаги. За 1 мин

На доске записаны примеры. Каждый из вас по очереди должен выйти к доске и решить один пример, быстро и правильно.

1-го ряда

2-го ряда

3-го ряда

4 х 4 =

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

18 : 2 =

72 : 8 =

3 х 5 =

8 х 7=

45 : 5 =

3 х 7 =

81 : 9 =

7 х 7 =

54 : 9 =

27 : 3 =

7 х 4 =

32 : 4 =

6 х 6 =

5 х 7 =

ОТКРЫВАЕМ - БЕЗ ТРУДА

Реши примеры по кругу

6 х … = 36 … : 4 = 4

… х 7 =49 … : 5 = 5

… : 6 =9 7 х … = 14

… х 9 = 45 30 : … = 5

72 : … = 8 4 х …= 20

… х 9 = 81 42 : …= 7

Сосчитайте, сколько примеров решил каждый стол. Спасибо молодцы!

Ученики по очереди выбегают к доске и отвечают на поставленные задания








Каждый отвечает на вопросы, потом обмениваются карточками, второй человек тоже отвечает


Личностные

-проявлять интерес к способам решения новой частной задачи;


Регулятивные, контроль, оценка, коррекция.

Познавательные, осознавать познавательную задачу, умение структурировать знания (общеучебные)


7.Этап самостоятельной работы 6 мин



Работа в тпо №77 1-а.б.в 2-г.д.е 3-ж.з.и

Карточка на доске для Дианы и Дениса

Найти соответствия:

8 х 7 + 5

 

100

90 – 35 : 7

 

61

37 + 7 х 9

 

52

9 х 9 - 8

 

85


Ребята выполняют упражнения в тпо самостоятельно


Коммуникативные УУД – следить за действиями других участников в совместной деятельности, осуществлять совместную деятельность в группе с учетом конкретных задач.

8.Этап обобщения затруднений во внешней речи 2 мин


ОТКРЫВАЕМ - И РЫБКУ


Получилась пословица…. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

Глаза страшатся, а руки делают.

Дело мастера боится. Труд кормит, а лень портит

Высказывают свои мнения

Терпенье и труд все перетрут. Кто не работает, тот не ест.

Познавательные - ориентируются в своей системе знаний.

Личностные

- объяснять самому себе, что делают с удовольствием, с интересом, что получается хорошо, а что – нет

- оценивать свои достижения, собственную учебную деятельность, степень самостоятельности.

Регулятивные

- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями

- осуществлять итоговый контроль

9.Рефлексия деятельности.

5 мин




Прием «Дерева успеха».


Прием «Корзина идей»

Чему научились на уроке?

- Что понравилось? -Какое задание вызвало затруднение?


– Оцените себя с помощью «Дерева успеха». Берут зеленые листочки, те ребята у которых во время урока не было ошибок.

Желтые- 1-3 ошибки

Красные- более 4 ошибок (включается музыка)

Для гостей «Корзина идей» - напишите свои впечатления об уроке

-Молодцы, ребята, все вы хорошо работали.


Называют основные позиции материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Дети совместно с учителем аргументируют выставление оценок.


10.Домашнее задание 2 мин

Дифференцированные карточки

- Выбираем листочки с геометр. фигурами с разными видами домашнего задания. Спасибо за урок и плодотворную работу  

Ученики слушают задание и задают уточняющие вопросы

Коммуникативные

- умение строить взаимодействие с учителем и с учащимися




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике Смысл деления

Автор: Комарова Екатерина Витальевна

Дата: 02.06.2018

Номер свидетельства: 471984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(291) "Урок математики во 2 классе по теме: "Предметный смысл деления. Символическая запись деления. Название компонентов и результата деления." по программе Гармония"
    ["seo_title"] => string(176) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-priedmietnyi-smysl-dielieniia-simvolichieskaia-zapis-dielieniia-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dielieniia-po-proghrammie-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "252330"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447353411"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики "Деление круглого числа на однозначное""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokamatiematikidielieniiekrughloghochislanaodnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "288923"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454692030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком""
    ["seo_title"] => string(60) "urok-matiematiki-v-3-klassie-po-tiemie-dielieniie-s-ostatkom"
    ["file_id"] => string(6) "303150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457444633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Деление нуля на число"."
    ["seo_title"] => string(23) "dielieniienulianachislo"
    ["file_id"] => string(6) "312798"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459403747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Измерение углов""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_matiematiki_v_5_klassie_po_tiemie_izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "350376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476820566"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства