Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике 6 класс на тему "Рациональные числа"»
Открытый урок
по математике в 6 классе
тема: «Рациональные числа»
Автор: Волкова Ирина Владимировна
г.о. Тольятти 2016-2017 учебный год
Цели: формировать представления о многообразии дробных и числовых выражений; научить изменять вид числа; записывать рациональное число в виде десятичной дроби или периодической дроби; способствовать развитию математической речи, активной памяти, наглядного мышления, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения.
Формировать УУД:
Личностные: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: знать какие числа называются рациональными; уметь представлять в виде рациональных дробей целые, смешанные числа; выражать числа в виде десятичной или периодической дроби.
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; коммуникативные – уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию; познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; структурировать знания; использовать знаково-символические средства.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Ход урока
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Устная работа.
1,4 ( - 7 ) ( - 9 ) 1,1 ( - 1 )
- 67 0 - 3,6 : ( - 9)
- 0,44 2 98 : ( - 1 )
- 4 15 - 67 45 : 67 + 45 67 : ( - 45 )
( - 1,7 ) ( - 4 ) ( - 4,8 ) ( - 81 ) : 4,8
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
С какими видами чисел мы с вами познакомились, какие изучали. Дайте определение каждому виду чисел.
На доске: - 2,08 5,6 7 - - 18,6 0 - - 1
На какие группы можно разбить данные числа? (положительные и отрицательные; целые и дробные; обыкновенные и десятичные дроби; обыкновенные дроби и смешанные числа; натуральные и остальные числа)
Построение проекта выхода из затруднения (сообщение темы урока).
Сегодня на уроке мы рассмотрим тему «Рациональные числа». Познакомимся с рациональными числами. Будем учится записывать числа в виде рационального числа.
Какую цель вы поставите перед собой? (узнать какие числа называются рациональными, научиться представлять числа в виде рациональных чисел)
Что поможет нам освоить эту тему и достичь цели? (учебник)
Реализация построенного проекта.
Давайте прочитаем определение рациональных чисел на странице 202 учебника.
Определение. Число. Которое можно записать в виде отношения , где a-целое число, а n – натуральное число, называют рациональным числом.
Далее идет обсуждение и запись правил в тетрадях.
Любое целое число является рациональным, так как его можно записать в виде .
Любая отрицательная дробь будет рациональным числом.
Любая десятичная дробь будет рациональным числом.
Сумма, разность и произведение рациональных чисел тоже рациональные числа.
Если делитель отличен от нуля, то частное двух рациональных чисел тоже рациональное число.
Это интересно Название «рациональные числа» происходит от слова «рацио», что означает «отношение»
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Приведите свои примеры (работа по цепочке)
- целых чисел, записанных в виде рациональных чисел;
- сумму рациональных чисел;
- разность рациональных чисел;
- произведение рациональных чисел;
- частное рациональных чисел.
Работа с учебником: стр. 204 № 1178, 1179 – с комментированием у доски.
Самостоятельная работа и осуществление контроля.
Покажите, что числа являются рациональными:
Вариант 1: 0,85 - 3,4 - 12
Вариант 2: 0,63 - 2,7 - 14
Рефлексия учебной деятельности.
Подведем итоги работы на уроке.
- Какую цель мы ставили? Достигли ли цели?
- Расскажите, чему вы научились. С какими новыми понятиями мы познакомились на этом уроке?