kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики 6 класс по теме «Рациональные числа. Понятие рационального числа».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

воспитательная:

  • расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка;
  • побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;

развивающая:

  • формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать;
  • формирование умения высказывать свои мысли;

учебная:

  • познакомить обучающихся с понятием рационального числа, показать, что любое целое число является рациональным.

 

Планируемые результаты:

личностные:

  • повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;

метапредметные:

  • формирования умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, принятие мнения одноклассников) высказывать свои суждения, предложения, аргументы;
  • формирование способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока;
  • определять общую цель и пути ее достижения.

предметные:

  • понимать термин «рациональное число»
  • уметь формулировать основное свойство дроби
  • приводить дробь к новому знаменателю

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики 6 класс по теме «Рациональные числа. Понятие рационального числа».»

Урок по теме «Рациональные числа. Понятие рационального числа».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цели урока:

воспитательная:

  • расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы: сотрудничество, общение, взаимовыручка;

  • побуждение учеников к самоанализу своей деятельности;

развивающая:

  • формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать;

  • формирование умения высказывать свои мысли;

учебная:

  • познакомить обучающихся с понятием рационального числа, показать, что любое целое число является рациональным.



Планируемые результаты:

личностные:

  • повышение потребности у учащихся быть активными участниками образовательного процесса;

метапредметные:

  • формирования умения оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, принятие мнения одноклассников) высказывать свои суждения, предложения, аргументы;

  • формирование способности быстро переключаться, корректировать свою деятельность в ходе урока;

  • определять общую цель и пути ее достижения.

предметные:

  • понимать термин «рациональное число»

  • уметь формулировать основное свойство дроби

  • приводить дробь к новому знаменателю




Урок математики

по теме «Рациональные числа. Понятие рационального числа».


Тема урока

Рациональные числа. Понятие рационального числа

Тип урока

Открытие новых знаний

Образовательные задачи

  • Создание условия для овладения умением сравнивать, приводить дроби к заданному знаменателю, решать по образцу, записывать дробь в виде целого числа и с противоположным знаком;

  • Формирование навыка применения нового действия.

Планируемые результаты:

предметные

  • Знать основное свойство дроби, правило приведения дроби к новому знаменателю, правило сокращения дроби;

  • Упрощать запись дроби по образцу;

  • Выполнять сложение, вычитание, умножение, деление дробей, применяя новое правило.

Формирование универсальных учебных действий учащихся

  • Познавательные – воспитывать познавательный интерес к предмету; учить анализировать имеющуюся информацию; учить осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от кон­кретных условий.

  • Регулятивные – учить целеполаганию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умению вносить коррективы в действие после его завершения на основе учёта сделанных ошибок; оценивать правильность выполнения действий.

  • Коммуникативные – организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; контролировать действие партнёра.

  • Личностные – формирование учебно-познавательного интереса к деятельности; воспитание доброжелательного отношения к окружающим; формирование умения проводить объективный самоанализ деятельности.

Основные понятия

  • Положительная дробь. Отрицательная дробь. Противоположное число. Знак числа

Основные ресурсы

  • Учебник «Математика. 6 класс», С.М. Никольский, М: «Просвещение», 2014. Рабочая тетрадь , доска, мел.

Организация пространства

  • Фронтальная работа. Индивидуальная работа. Работа в парах


Технологическая карта урока математики в 6 классе


тап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Обучающие и развивающие задания

Диагностика УУД

I. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный этап.

Цель: создать благоприятный психологический и эмоциональный настрой на работу

Проверяет готовность учащихся к уроку.

- Здравствуйте. Пожалуйста, садитесь. Я рада всех вас видеть здесь и сейчас. К работе готовы? Итак, начинаем.


- В нашей жизни есть что-то хорошее, и не очень; есть полезное и не совсем полезное; есть север, а есть юг, бывает очень жарко, а бывает очень холодно. С чем ассоциируются эти слова? Как вы думаете почему я сопоставляю данные слова?

Что может это означать?


Есть две дроби: 1 ½ и -1 ½ .

Если переложить все значения на координатную ось, то, что мы можем сказать про дроби:


Давайте на доске построим графическую схему координатной оси и занесем на нее известные данные.

- Какое число будет больше или меньше? Почему?


Когда два числа разных по знаку равны?

Как можно математически грамотно записать отрицательную дробь?

Как вы думаете, много ли мы решили примеров с отрицательными дробями, чтобы сказать себе «Я умею и знаю!»

Помогите решить: p/q, где pи q целые числа. Это дробь, как мы еще можем назвать данную дробь?

Показывают готовность к уроку.







Включаются в работу.






- Эти слова показывают противоположные значения.

- Имеют разные знаки «+», «-»






- это дроби положительные и отрицательные












- Если это модули чисел

- 1 ½; 1 -1/2; 1 1/-2.







- Нет





– рациональным числом











Задача.


В нашей жизни есть что-то хорошее, и не очень; есть полезное и не совсем полезное; есть север, а есть юг, бывает очень жарко, а бывает очень холодно. Как можно сказать про эти слова с точки зрения математики?

Что это значит?
















Постройте графическую схему координатной оси и занесите на нее все известные данные.


Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: осознание процесса учебной деятельности.

Регулятивные: саморегуляция к деятельности.






Регулятивные: планирование деятельности.

Познавательные: использование имеющихся знаний в новой ситуации.




II. Актуализация знаний и фиксирование затруднения.

Цель: повторение ЗУНов, необходимых для работы на уроке.

- Попробуйте сформулировать тему

сегодняшнего урока.


-Мы уже изучали решение таких примеров?


-Значит, что мы с вами сегодня будем делать на уроке? Какова будет цель нашего урока?


Запишите дату и тему нашего урока в тетради.





-Давайте рассмотрим основные моменты этой темы.

Учитель проводит устную работу.

- Рациональные числа.




-Да.



- совершенствовать

работу с рациональными числами



Учащиеся записывают тему урока в тетради.





Учащиеся выполняют задания и отвечают на вопросы учителя.



















Прочитайте дробь:

2/3; -6/5; 8/11; -7/-7

Назовите числители и знаменатели.


А теперь внимательно посмотрите на запись:

¾=3*(-2)/4*(-2)= -6/-8

Коммуникативные: участие в диалоге.

Регулятивные: формулирование темы урока.
















Личностные: высказывание своих собственных суждений.

Регулятивные:оценивание правильности выполнения, исправление сделанных ошибок.




III. Выявление места и причины затруднения.

Цель: постановка проблемы.

Учитель подводит учащихся к постановке проблемы.

- В чем наша проблема?

-Попробуем решить эту проблему.

Ученики участвуют в работе по определению проблемы.


- работа со знаками независимо дробь или целое число



Что мы можем сказать?

Личностные: оценивание своего понимания новой учебной задачи, определение причин затруднений.

Регулятивные: отделение знаний от незнаний.

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: поиск путей решения проблемы.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

- Итак, разбирая пример и повторяя основные моменты работы с дробями , мы уверенно говорим нам это знакомо!

Почему именно эти вычисления?






Так как правила работы с отрицательными дробями подчиняются таким

же математическим законам и правилам.











Коммуникативные: участие в работе по решению проблемной задачи.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому действию.

Познавательные: получение новой информации.

V. Реализация проекта.


- Итак, к какому выводу мы с вами пришли? Каким образом можно записать отрицательную дробь? Какие равенства дробей будут верными? Попробуйте сформулировать определение,

- Проверим себя. Откроем страницу 90 и прочитаем текст, выделив из него главное.

Дети высказывают своё мнение, пытаясь сформулировать правило.




Затем проверяют свои догадки, читая правило по учебнику.



Читают правило.
















Познавательные: анализ имеющейся информации; выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от кон­кретных условий.


VI. Физкультминутка.

Разминка для глаз.

Выполнение разминки для глаз.


Личностные: забота о своём здоровье. Регулятивные: осознанное выполнение разминки

VII. Первичное закрепление с внешним проговариванием.

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

- Предлагаю выполнить №459


Организует проверку.

-У всех получилось? Проверьте свои решения.

Работа в парах. Взаимопроверка. Самопроверка.



Познавательные: применение знаний в новой ситуации.

Коммуникативные: участие в диалоге, контроль действий партнёра.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей.

VIII. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Решите следующие примеры из учебника №460. Затем проверьте себя. Не забудьте исправить ошибки.

- Поставьте, пожалуйста, себе за работу оценку.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

№460

Регулятивные: коррекция своих действий.

Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний.

Личностные: проводят объективный самоанализ деятельности.

IX. Включение в систему знаний.

-Откройте упражнение стр. 93 № 461, 463,464-1ст

Учитель комментирует.

Работают с учебником. Решают у доски

461, 463, 464 1 ст.

Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к деятельности.

Х. Рефлексия.

Учитель предлагает детям продолжить предложение: отрицательная дробь это …

Противоположными называют числа …

Рациональным числом называют …

Модулем отрицательной дроби называют …

Равны ли модули противоположных чисел? (Да)

- Оцените свою работу на уроке.

Дети оценивают свою работу на уроке.


Регулятивные: оценка успешности достижения цели.

Личностные: понимание причин успеха и неуспеха.

ХI. Домашнее задание.

Записывает на доске. П.3.2, №462, 464 (3,4 ст), 465 (1 ст.).

Учитель организует разбор д/з.

Записывают домашнее задание в дневник, задают уточняющие вопросы.


Личностные: самоорганизованность.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок математики 6 класс по теме «Рациональные числа. Понятие рационального числа».

Автор: Абзалова Татьяна Анатольевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики по теме "Свойства действий с рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekturokamatiematikipotiemiesvoistvadieistviisratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "298963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419317"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по математике 6 класс Координатная плоскость "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-6-klass-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "141700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418150279"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по алгебре для 7-9 классов "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-dlia-7-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "228291"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441214332"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Обобщающий урок по теме:  «Арифметические действия над рациональными числами» 6 класс"
    ["seo_title"] => string(87) "obobshchaiushchiiurokpotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami6klass"
    ["file_id"] => string(6) "298742"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456398704"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по математике в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(93) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-matiematikie-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "189166"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426833097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства