kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Многозначные числа. Последовательность числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление изученного. 

Многозначные числа. Последовательности чисел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике в 4 классе по теме "Многозначные числа. Последовательность числа"»

Предмет:

Математика

Урок:

Школа: «КГУ» Совхозная средняя школа

Дата:

14.11.2019

ФИО учителя: Крайнова Наталья Николаевна


Класс: 4

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 1А – Нумерация многозначных чисел и действия с ними.

Моя Родина – Казахстан!

Тема урока:

Многозначные числа. Последовательности чисел.

Цели обучения, которым посвящен урок:

4.1.1.1 - понимать образование многозначных чисел; определять место числа в пределах 1000 000 в натуральном ряду чисел;

4.1.1.2 - читать, записывать и сравнивать многозначные числа, округлять числа до заданного разряда;

4.1.1.3 - определять разрядный и классовый состав многозначных чисел и общее количество разрядных единиц, раскладывать на сумму разрядных слагаемых;

4.4.3.1 ** - определять закономерность в последовательности чисел до

1 000 000

Развитие навыков:

1.1Натуральные числа и число 0. Дроби

4.3Последовательности

Предполагаемый результат:

Учащиеся могут:

читать числа, производить вычисления, выбирать действие для проверки, выполнять проверку.

Предметная лексика и терминология:

прочитайте числа, выполните действие, выполните проверку, раскройте содержание правила деления суммы на число.

Полезные выражения для диалогов и письма:

Как читают многозначные числа?

Как выбрать действие для проверки?

Какое правило использовали для решения задачи разными способами?

Запись многозначных чисел, запись вычислительных и проверочных действий.

Критерии оценивания

Записывают выражения в несколько действий, составляют выражение по задачам.

Материал прошедших уроков:

Нумерация чисел. Образование многозначных чисел, место числа в пределах 1000000 в натуральном ряду чисел, сумма разрядных слагаемых.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!

Организационный момент.

1. Ребята к нам сегодня пришли гости . Повернитесь пожалуйста и поздоровайтесь с ними,

1. Приветствие. (на трёх языках )

Проверка готовности к уроку.

Цель: позитивный эмоционально - психологический настрой на этап:

Число — как много в этом звуке

Для математики, друзья!

Но и в простой, обычной жизни

Без чисел нам никак нельзя!

Эмоциональный настрой

Середина урока

2-5 мин















21-22 мин




























23-28 мин




29-30 мин







31-37 мин








38-40 мин

1.Актуализация жизненного опыта.

Узнать тему нашего сегодняшнего урока вам поможет первое задание:

- Возьмите карточки.

Прочитайте записанные на них числа (по цепочке).

- Расположите эти числа в порядке возрастания, а ниже пишите буквы.

Прочитайте получившееся слово:

Карточка 1

(1.239, 2.864, 2.898, 4678, 7000, 10031, 23450, 65004 ,92375 )

(Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют получившееся слово: «Нумерация»).

А что такое нумерация? (Обозначение предметов последовательными номерами)

- Что мы с вами делали? (Читали числа)

- Что делали дальше? (Записывали числа)

- Какие это числа7 (Многозначные

- Значит, чем мы будем заниматься на уроке ?


Актуализация знаний:

(Повторение введение в урок )

Какие классы мы с вами изучили?

- Сколько разрядов в каждом классе?

- Единицы каких разрядов образуют 1 класс? (единицы, десятки, сотни)

- Единицы каких разрядов образуют 2 класс? (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч)

- Чтобы правильно прочитать многозначное число, что нужно сделать?

1) Разбить на классы, отсчитывая справа налево по 3 цифры.

Для удобства чтения отделяют один класс от другого небольшим промежутком или точкой.

2)Читают, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего.

Название класса единиц не произносят.


2) Работа по карточкам (работа в парах).

Задание: выписать многозначные числа в тетрадь. Уменьшить их в 100 раз. Прочитать получившиеся числа.

Что значит уменьшить в 100 раз? Как разделить число на 100?


1. Расстояние от Луны до Солнца более 384 тысяч километров.


2. На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры;


3.Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров.


4. Горы на Марсе достигают высоты 25.000 м.


5.Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере.


(384000, 14000, 11500,25000,210000).

(3840, 140,115,250,2100)

Взаимопроверка.


3. (К) Прочитай и сравни числа. Весь класс.

5 980 * 9000 489 000 * 213 478

125 * 55 352 650 000 * 65 000

33 000 * 100 055 999 999 * 1 000 000


(К) Физминутка.

«Овощи»

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг.)

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз)

4 (И) Математика в жизни. Вычисли рационально.


Турист из другой страны захотел записать числа. Но сделал много ошибок, потому что записывал их так, как слышал Ему назвали пятьсот пять, а он записал 5005. Вместо пятьсот пятьдесят он записал 50050. И вместо пять тысяч пятьдесят он записал 500050.


а) Запиши числа, которые называли туристу правильно.

б) Прочитай числа, которые записал турист.


(К) Пальчиковая гимнастика.

Знакомство с пальчиками

Дружно пальцы встали в ряд

(покажите ладони)

Десять крепеньких ребят

(сожмите пальцы в кулак)

Эти два – всему указка

(покажите указательные пальцы)

Все покажут без подсказки.

Пальцы – два середнячка

(продемонстрируйте средние пальцы)

Два здоровых бодрячка.

Ну, а эти безымянны

(покажите безымянные пальцы)

Молчуны, всегда упрямы.

Два мизинца-коротышки

(вытяните мизинцы)

Непоседы и плутишки.

Пальцы главные средь них

(покажите большие пальцы)

Два больших и удалых

(остальные пальцы сожмите в кулак)














Учебник

тетрадь










Учебник










Тетрадь














Учебник








Учебник

Доп. литература





Конец урока


Математическая игра в группах «Банкир»

(По уровню сложности) А,В, С

(коллективно)

А 100 100 100

В 200 200 200

С 300 300 300

Стартовый капитал каждой группы составляет 1000 евро.

Каждой группе предлагается по очереди выбрать себе вопрос стоимостью от 100 до 3 00 евро.

Если команда, представляющая каждую группу, даёт правильный ответ, то её капитал увеличивается на стоимость вопроса.

Если команда затрудняется в вопросе, то на вопрос может ответить другая группа.

1 уровень: А (лёгкое)

1.

ЧИСЛО 986 СОСТОИТ ИЗ СУММЫ РАЗРЯДНЫХ СЛАГАЕМЫХ

1) 9 + 8 + 6 2) 900 + 80 + 6 3) 900 + 86

4) 980 + 6

2.

ЧИСЛО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ 10 ТЫСЯЧ, 8 СОТЕН И 3 ЕДИНИЦ ЗАПИСЫВАЕТСЯ:

1)10803 2)108003 3)18111 4)10830

3.

ИЗ ЧИСЕЛ 11010, 10101, 11100, 10110 НАИБОЛЬШИМ ЯВЛЯЕТСЯ:

1) 10101 2) 11010 3) 10110 4) 11100

2 уровень: В (среднее)

1.

Заполни пропуски верными числами или словами:

1 –

В числе 79.097 содержится ___единиц 1 класса и ____ единиц 2 класса.

2 –

В числе 49.721 цифра 7 стоит в разряде ____________.

3

Число, в котором только 2 десятка тысяч и 3 сотни записывается цифрами так: ____.


3 уровень:

Запиши число, в котором содержится:

1) 500 ед. 3 класса, 50 ед. 2 класса и 5 ед. 1 класса;

2) 6 ед. 2 класса и 172 ед. 1 класса.

3) - укажи число, в котором есть 3 единицы 1 класса и 7 единиц 2 класса.

30.074, 703, 7.003, 3.074

1. Подсчитайте сумму всего выигрыша.

2. Умножьте полученную сумму в 100 раз.

Награждение команд.

По пятибальной шкале.

(победителям сладкий приз)

Итог: Ребята, давайте вернемся к цели этапа, какую цель мы сегодня ставили перед собой?

Удалось ли нам достичь эту цель?

Ответы детей.

Рефлексия

«Лестница успеха». Устный комментарий.

Цель: определение потребностей учащихся, посредством устного ответа. В ходе рефлексии вовлечь всех учеников в самооценку достижений цели этапа, развитие метапознания.

Предлагается на лестнице успеха Наклеить стикер Объяснить почему он видит себя на данной ступеньке.

1.ступенька: Нуждаюсь в помощи:

2 ступенька: Нужно ещё повторить:

3. ступенька: Я знаю………

4 ступенька. Я понимаю……………

5. Ступенька Я умею………….

6. Я сделал и понял…………………

7. Смогу научить другого………….

Картинки к рефлексии.

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные

связи

Мотивированные дети рассказывают по схеме о живой и неживой природе о взаимосвязи в природе

Формативное оценивание.

•Самооценивание по «Шкале трудности» в тетради.

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе классом

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

  • Определение уровня усвоения навыка по (Творческая тетрадь)

  • литература

  • физическая культура

  • самопознание

  • познание мира

Рефлексия для учителя:

Важные вопросы


по уроку:




Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)

Какие два момента были наиболее успешны?


Какие два момента улучшили урок?


Что я узнал из урока о классе и отдель­ных людях, что я расскажу на следу­ющем уроке?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Крайнова Наталья Николаевна

Дата: 02.03.2020

Номер свидетельства: 541756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsy-massy-tonna-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "212266"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431794479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "«Умножение на трехзначное число» урок математики в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(59) "umnozhieniienatriekhznachnoiechislourokmatiematikiv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "324778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462651314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока "Таблица разрядов и классов. Использование таблицы разрядов и классов  для выполнения  действий сложения и вычитания". "
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-tablitsa-razriadov-i-klassov-ispol-zovaniie-tablitsy-razriadov-i-klassov-dlia-vypolnieniia-dieistvii-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "163334"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422464930"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему: "Компоненты разности" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-v-1-klassie-na-tiemu-komponienty-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "151154"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420642154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Презентация к уроку математики в 3 классе "Преобразование фигур". "
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-v-3-klassie-prieobrazovaniie-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "242572"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445496283"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства