1.Актуализация жизненного опыта. Узнать тему нашего сегодняшнего урока вам поможет первое задание: - Возьмите карточки. Прочитайте записанные на них числа (по цепочке). - Расположите эти числа в порядке возрастания, а ниже пишите буквы. Прочитайте получившееся слово: Карточка 1 (1.239, 2.864, 2.898, 4678, 7000, 10031, 23450, 65004 ,92375 ) (Учащиеся читают получившийся ряд чисел и называют получившееся слово: «Нумерация»). А что такое нумерация? (Обозначение предметов последовательными номерами) - Что мы с вами делали? (Читали числа) - Что делали дальше? (Записывали числа) - Какие это числа7 (Многозначные - Значит, чем мы будем заниматься на уроке ? Актуализация знаний: (Повторение введение в урок ) Какие классы мы с вами изучили? - Сколько разрядов в каждом классе? - Единицы каких разрядов образуют 1 класс? (единицы, десятки, сотни) - Единицы каких разрядов образуют 2 класс? (единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч) - Чтобы правильно прочитать многозначное число, что нужно сделать? 1) Разбить на классы, отсчитывая справа налево по 3 цифры. Для удобства чтения отделяют один класс от другого небольшим промежутком или точкой. 2)Читают, сколько в числе единиц каждого класса, начиная с высшего. Название класса единиц не произносят. 2) Работа по карточкам (работа в парах). Задание: выписать многозначные числа в тетрадь. Уменьшить их в 100 раз. Прочитать получившиеся числа. Что значит уменьшить в 100 раз? Как разделить число на 100? 1. Расстояние от Луны до Солнца более 384 тысяч километров. 2. На борту станции “Мир” находится более 14.000 кг различной исследовательской аппаратуры; 3.Самая высокая гора на Луне имеет высоту 11 500 метров. 4. Горы на Марсе достигают высоты 25.000 м. 5.Каждый день на Землю из космоса падает около 210 тысяч метеоритов. Правда, все они настолько малы, что сгорают в атмосфере. (384000, 14000, 11500,25000,210000). (3840, 140,115,250,2100) Взаимопроверка. 3. (К) Прочитай и сравни числа. Весь класс. 5 980 * 9000 489 000 * 213 478 125 * 55 352 650 000 * 65 000 33 000 * 100 055 999 999 * 1 000 000 (К) Физминутка. «Овощи» Ослик ходит, выбирает, Что сначала съесть не знает. (Обвести глазами круг.) Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз) 4 (И) Математика в жизни. Вычисли рационально. Турист из другой страны захотел записать числа. Но сделал много ошибок, потому что записывал их так, как слышал Ему назвали пятьсот пять, а он записал 5005. Вместо пятьсот пятьдесят он записал 50050. И вместо пять тысяч пятьдесят он записал 500050. а) Запиши числа, которые называли туристу правильно. б) Прочитай числа, которые записал турист. (К) Пальчиковая гимнастика. Знакомство с пальчиками Дружно пальцы встали в ряд (покажите ладони) Десять крепеньких ребят (сожмите пальцы в кулак) Эти два – всему указка (покажите указательные пальцы) Все покажут без подсказки. Пальцы – два середнячка (продемонстрируйте средние пальцы) Два здоровых бодрячка. Ну, а эти безымянны (покажите безымянные пальцы) Молчуны, всегда упрямы. Два мизинца-коротышки (вытяните мизинцы) Непоседы и плутишки. Пальцы главные средь них (покажите большие пальцы) Два больших и удалых (остальные пальцы сожмите в кулак) |