Презентация к уроку математики в 3 классе "Преобразование фигур".
Презентация к уроку математики в 3 классе "Преобразование фигур".
Программа: УМК «Перспектива» Л.Г. Петерсон.
Тема урока:"Преобразование фигур".
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель урока: содействовать знакомству обучающихся с некоторыми преобразованиями фигур на плоскости (параллель
ныйперенос)
Задачи:
1. Развивающие:
Развитие познавательных УУД: осуществлять актуализацию личного жизненного опыта, проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Развивать творческие способности обучающихся, трудолюбие, инициативу и самостоятельность.
Развитие коммуникативных УУД: формировать интерес к общению и групповой работе; учить строить понятные для собеседника высказывания. Содействовать развитию коммуникабельности, взаимопомощи, целеустремленности, умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Развитие регулятивных УУД: учить принимать и сохранять учебную цель; формировать умение осуществлять взаимоконтроль. Учить определять и формулировать цель и последовательность действий.
2.Образовательные: выполнять преобразования фигур на плоскости, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, закреплять приемы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное; расширять представления о геометрических фигурах; вспомнить понятие равных фигур.
3. Воспитательные: формировать положительное отношение к учению; воспитывать желание и умение видеть нравственный аспект своих поступков, желание осуществлять добрые дела, полезные другим людям.
Используемая технология: технология деятельностного метода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 3 классе "Преобразование фигур". »
Математика
3 класс
Тема урока: "Преобразование фигур".
Выполнила: И.В. КАЛАЧЕВА,
учитель начальных классов
МБОУ школа №36
г.о.Самара.
Переместите домик и ёлочку на 5 клеток вправо
Преобразование фигур
на плоскости
Преобразование-
превращение из одного вида в другой, из одной формы в другую.
(С.И.Ожегов «Словарь русского языка»)
Преобразование фигур– перемещение фигур на плоскости, их перенос –параллельный перенос.
3
5
4
2
7
6
0
1
10
9
8
Свойства преобразования
Все точки фигуры перемещаются в одном и том же направлении на одно и то же расстояние.
Фигура не меняет свою форму и размер, т.е. при параллельном переносе получаются равные фигуры.
Реши задачу
Школа заказала для экскурсии 9 автобусов из расчёта 32 человека на автобус. Но автобусов приехало на один меньше. Сколько человек пришлось посадить в каждый автобус, если количество пассажиров во всех автобусах было одинаковое?
(32 9) (9 – 1)=36 ( чел .)- в каждом автобусе
Реши задачу
Мише – 11 лет, а сестре – 3 года. Во сколько раз Миша будет старше сестры через 5 лет?
(11 + 5) : (3 + 5) = 2 (раза) – Миша будет старше сестры
Реши задачу
В красной папке 120 листов бумаги, в зелёной – в 2 раза больше, а в голубой – в 3 раза меньше, чем в красной. На сколько листов в зелёной папке больше, чем в голубой?
1202 – 120 : 3 = 240 – 40 = 200 (л . ) – больше в зелёной
папке, чем в голубой
Интернет- источники
1) http://krasatuli.ucoz.ru/photo/illjustracii_k_skazkam/djujmovochka/10 (Дюймовочка и принц)