kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике по теме "Письменное деление на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока 4 класс, Школа Росии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике по теме "Письменное деление на двузначное число"»


Тема урока: «Деление на двухзначное и трехзначное число». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: формирование навыка деления многозначного числа на двухзначное и трехзначное число.

Задачи:

Обучающие задачи:

-формировать навыки деления многозначного числа на двухзначное и трехзначное число.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти; развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.

Воспитательные задачи:

-продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательности, трудолюбия, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.


Метапредметные:

Коммуникативные УУД:
  • умение слушать и вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать

в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;

  • умение работать в малой группе: учитывать позиции других, обосновывать собственную

позицию, координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения;

Познавательные УУД:
  • умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • умение работать с информацией, строить цепочку логических рассуждений, применять

теоретические знания для решения практических задач разного уровня сложности, наблюдать, формулировать выводы.

Регулятивные УУД:
  • умение принимать и удерживать задание учителя, планировать собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;

  • умение осуществлять самопроверку, участвовать в рефлексии собственной деятельности.

Личностные УУД:
  • способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • проявлять желание и умение преодолевать трудности на уроке, проявлять в работе усердие.


План урока:
  1. Организационный этап (1 мин)

  2. Ориентировочный этап (5 мин) 3.Целеполагающий этап (5 мин)

  1. Операционно-исполнительный этап (23 мин)

  2. Рефлексно-оценочный этап (2 мин)

Конспект урока


слайд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап.




2

  • Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда в руки шла удача.

- Сегодня девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу»

- Поэтому вы сейчас возьмете в руки простой карандаш и нарисуете в тетрадях соответствующий вашему настроению смайлик.

Настрой на урок.

II. Ориентировочный этап.

3

  • Сегодня к нам на урок пришел математический знак. А какой узнаете, выполнив задание. Поможет нам в этом солнышко, которые вы видите на экране.

Н

Е -

И -

Е -

Л -

Д -

Е -

  • Вычислите из числа 500 данные числа по очереди (на экране около каждой буквы появляются результаты)

  • Расположите полученные разности в порядке убывания.

  • Соберите слово.

  • Верно, к нам пришел знак – деления. Давайте узнаем, зачем он пришел?

  • Для этого выполним сначала разминку.





500-8 = 492

500-239=261

500-254=246

500-108=392

500-390=110

500-499=1

500-167=333




- 246,392,110,1,333,492,261


- 492,392,333,261,246,110,1

- Деление.


  • Вспомните, что такое деление?


  • Назовите компоненты деления.

  • Какой компонент является самым большим?

  • Как найти делимое?


  • Как найти делитель?

  • Как найти частное?

  • Действие обратное умножению.

  • Делимое, делитель, частное.

  • Делимое.

  • Надо частное умножить на делитель.

  • Надо делимое разделить на частное.

  • Надо делимое разделить на делитель.

Ш. Целеполагающий этап.



На доске

  • Не будем обижать нашего гостя - знака, поработаем теперь с выражениями на деление. 488:61= 1070:214= 7552:236=

  • Понаблюдайте за выражениями. Что их объединяет?

  • Какое выражение можно назвать «лишним»? Докажите.

  • Подумайте, а какое еще выражение можно назвать лишним? Подсказка: посчитайте количество цифр в частном.

  • Скажите, а мы умеем делить на двузначное и трехзначное число, если в частном не однозначное число?




  • На деление.

  • 488:61, деление на двухзначное число.



- 7552:236



  • Нет.

5

-Кто уже догадался и сформулирует тему нашего урока?

- Тема нашего урока

«Деление на двухзначное и трехзначное число с многозначным частным»

5

- Отталкиваясь от темы урока и наших рассуждений, сформулируйте задачи нашего урока, опираясь на опорные слова:

Научиться: 1)делить… 2)проверять… 3)использовать…



- Научиться делить многозначное число на двухзначное и трехзначное, проверять действие деление и использовать эти знания в жизни.

IV. Операционно-исполнительный этап.


1. «Открытие» детьми нового знания.

- Скажите, как будете вычислять выражения с однозначным частным?

  • При делении на двухзначное число, мы используем метод подбора. Попробуем вместе разделить число.


  • Записываем пример столбиком 81:27 (объяснение из тетради)


  • Давайте откроем учебник на с.57 и рассмотрим, как выполнено деление.


  • № 205 (у.), № 206 (п.).




- Подбором.



3. Повторение.

- Без математики не может обойтись ни одна наука. Это самая главная наука, без нее не может обойтись медицина, машиностроение и многие др. профессии, но самое главное МАТЕМАТИКА – любит математические задачки, которые находятся на с. 57 №207.


- Самостоятельна работа 344:43=8 368:92=4

+ Цепочка на стр. 57



Дети комментируют, учитель записывает на доске, учащиеся в тетрадях.

V. Рефлексно-оценочный этап.


  • Чему учились на уроке?


  • Каким способом получили новый алгоритм?


Домашняя работа КАРТОЧКА

  • Делить на двухзначное и трехзначное число.

  • По аналогии с алгоритмом деления на однозначное



6


  • Вспомните алгоритм.

  • Поставьте себе звездочку, кто считает, что он старался и написал работу аккуратно. (*)

-У кого 5 звездочек вы молодцы, потрудились отлично. Я надеюсь, что на следующих уроках вы будете моими помощниками и окажете помощь одноклассникам по данной теме. У кого – 4 звездочки – посмотрите, в чем у вас был недостаток и постарайтесь на следующих уроках его исправить.

-У кого 3 звездочки-не расстраивайтесь, это всего лишь первый урок по теме. Если вы будете внимательны и активны у вас тоже все получится.

число.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике по теме "Письменное деление на двузначное число"

Автор: Котова Виктория Владимировна

Дата: 04.04.2022

Номер свидетельства: 604149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”."
    ["seo_title"] => string(98) "planotkrytoghourokamatiematikiv4klassiezakrieplieniieumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802832"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по математике в 4 классе. Школа России."
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_po_matematike_v_4_klasse_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "625997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676723343"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2260 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства