kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по математике по теме "Письменное деление на двузначное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока 4 класс, Школа Росии. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике по теме "Письменное деление на двузначное число"»


Тема урока: «Деление на двухзначное и трехзначное число». Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: формирование навыка деления многозначного числа на двухзначное и трехзначное число.

Задачи:

Обучающие задачи:

-формировать навыки деления многозначного числа на двухзначное и трехзначное число.

Развивающие задачи:

-способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти; развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.

Воспитательные задачи:

-продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательности, трудолюбия, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.


Метапредметные:

Коммуникативные УУД:
  • умение слушать и вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать

в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;

  • умение работать в малой группе: учитывать позиции других, обосновывать собственную

позицию, координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения;

Познавательные УУД:
  • умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

  • умение работать с информацией, строить цепочку логических рассуждений, применять

теоретические знания для решения практических задач разного уровня сложности, наблюдать, формулировать выводы.

Регулятивные УУД:
  • умение принимать и удерживать задание учителя, планировать собственную деятельность в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;

  • умение осуществлять самопроверку, участвовать в рефлексии собственной деятельности.

Личностные УУД:
  • способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

  • проявлять желание и умение преодолевать трудности на уроке, проявлять в работе усердие.


План урока:
  1. Организационный этап (1 мин)

  2. Ориентировочный этап (5 мин) 3.Целеполагающий этап (5 мин)

  1. Операционно-исполнительный этап (23 мин)

  2. Рефлексно-оценочный этап (2 мин)

Конспект урока


слайд

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I. Организационный этап.




2

  • Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам «Будет интересно!»

Будем мы считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда в руки шла удача.

- Сегодня девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу»

- Поэтому вы сейчас возьмете в руки простой карандаш и нарисуете в тетрадях соответствующий вашему настроению смайлик.

Настрой на урок.

II. Ориентировочный этап.

3

  • Сегодня к нам на урок пришел математический знак. А какой узнаете, выполнив задание. Поможет нам в этом солнышко, которые вы видите на экране.

Н

Е -

И -

Е -

Л -

Д -

Е -

  • Вычислите из числа 500 данные числа по очереди (на экране около каждой буквы появляются результаты)

  • Расположите полученные разности в порядке убывания.

  • Соберите слово.

  • Верно, к нам пришел знак – деления. Давайте узнаем, зачем он пришел?

  • Для этого выполним сначала разминку.





500-8 = 492

500-239=261

500-254=246

500-108=392

500-390=110

500-499=1

500-167=333




- 246,392,110,1,333,492,261


- 492,392,333,261,246,110,1

- Деление.


  • Вспомните, что такое деление?


  • Назовите компоненты деления.

  • Какой компонент является самым большим?

  • Как найти делимое?


  • Как найти делитель?

  • Как найти частное?

  • Действие обратное умножению.

  • Делимое, делитель, частное.

  • Делимое.

  • Надо частное умножить на делитель.

  • Надо делимое разделить на частное.

  • Надо делимое разделить на делитель.

Ш. Целеполагающий этап.



На доске

  • Не будем обижать нашего гостя - знака, поработаем теперь с выражениями на деление. 488:61= 1070:214= 7552:236=

  • Понаблюдайте за выражениями. Что их объединяет?

  • Какое выражение можно назвать «лишним»? Докажите.

  • Подумайте, а какое еще выражение можно назвать лишним? Подсказка: посчитайте количество цифр в частном.

  • Скажите, а мы умеем делить на двузначное и трехзначное число, если в частном не однозначное число?




  • На деление.

  • 488:61, деление на двухзначное число.



- 7552:236



  • Нет.

5

-Кто уже догадался и сформулирует тему нашего урока?

- Тема нашего урока

«Деление на двухзначное и трехзначное число с многозначным частным»

5

- Отталкиваясь от темы урока и наших рассуждений, сформулируйте задачи нашего урока, опираясь на опорные слова:

Научиться: 1)делить… 2)проверять… 3)использовать…



- Научиться делить многозначное число на двухзначное и трехзначное, проверять действие деление и использовать эти знания в жизни.

IV. Операционно-исполнительный этап.


1. «Открытие» детьми нового знания.

- Скажите, как будете вычислять выражения с однозначным частным?

  • При делении на двухзначное число, мы используем метод подбора. Попробуем вместе разделить число.


  • Записываем пример столбиком 81:27 (объяснение из тетради)


  • Давайте откроем учебник на с.57 и рассмотрим, как выполнено деление.


  • № 205 (у.), № 206 (п.).




- Подбором.



3. Повторение.

- Без математики не может обойтись ни одна наука. Это самая главная наука, без нее не может обойтись медицина, машиностроение и многие др. профессии, но самое главное МАТЕМАТИКА – любит математические задачки, которые находятся на с. 57 №207.


- Самостоятельна работа 344:43=8 368:92=4

+ Цепочка на стр. 57



Дети комментируют, учитель записывает на доске, учащиеся в тетрадях.

V. Рефлексно-оценочный этап.


  • Чему учились на уроке?


  • Каким способом получили новый алгоритм?


Домашняя работа КАРТОЧКА

  • Делить на двухзначное и трехзначное число.

  • По аналогии с алгоритмом деления на однозначное



6


  • Вспомните алгоритм.

  • Поставьте себе звездочку, кто считает, что он старался и написал работу аккуратно. (*)

-У кого 5 звездочек вы молодцы, потрудились отлично. Я надеюсь, что на следующих уроках вы будете моими помощниками и окажете помощь одноклассникам по данной теме. У кого – 4 звездочки – посмотрите, в чем у вас был недостаток и постарайтесь на следующих уроках его исправить.

-У кого 3 звездочки-не расстраивайтесь, это всего лишь первый урок по теме. Если вы будете внимательны и активны у вас тоже все получится.

число.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по математике по теме "Письменное деление на двузначное число"

Автор: Котова Виктория Владимировна

Дата: 04.04.2022

Номер свидетельства: 604149

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок по математике "Деление на двузначное число" "
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-na-dvuznachnoie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "242632"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445512738"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "План открытого урока математики в 4 классе “Закрепление. Умножение и деление многозначных чисел”."
    ["seo_title"] => string(98) "planotkrytoghourokamatiematikiv4klassiezakrieplieniieumnozhieniieidielieniiemnoghoznachnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "300790"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456802832"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Открытый урок по математике в 4 классе. Школа России."
    ["seo_title"] => string(52) "otkrytyi_urok_po_matematike_v_4_klasse_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "625997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1676723343"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_slozhenie_i_vychitanie_dvuznachnykh_chisel_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "610213"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1655749333"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Открытый урок по математике "Деление многозначных чисел на двузначные числа. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(92) "otkrytyiurokpomatiematikiedielieniiemnoghoznachnykhchisielnadvuznachnyiechislazakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "294820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455724180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства