Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике по теме "Письменное деление на двузначное число"»
Тема урока: «Деление на двухзначное и трехзначное число».Типурока:урок изучения и первичного закрепления знаний.
Цельурока:формирование навыка деления многозначного числа на двухзначное и трехзначное число.
Задачи:
Обучающиезадачи:
-формировать навыки деления многозначного числа на двухзначное и трехзначное число.
Развивающие задачи:
-способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических общеучебных умений и навыков, мыслительных операций, различных видов памяти; развивать наблюдательность и умение делать выводы по результатам наблюдений.
Воспитательные задачи:
-продолжить воспитание положительных личностных качеств (доброжелательности, трудолюбия, ответственного отношения к учебному труду) и речевой культуры обучающихся, формировать навыки саморегуляции поведения, умения работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки.
Метапредметные:
Коммуникативные УУД:
умение слушать и вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать
в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога;
умение работать в малой группе: учитывать позиции других, обосновывать собственную
позицию, координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения;
Познавательные УУД:
умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;
умение работать с информацией, строить цепочку логических рассуждений, применять
теоретические знания для решения практических задач разного уровня сложности, наблюдать, формулировать выводы.
Регулятивные УУД:
умение принимать и удерживать задание учителя, планировать собственную деятельность в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, искать средства её осуществления;
умение осуществлять самопроверку, участвовать в рефлексии собственной деятельности.
Личностные УУД:
способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
проявлять желание и умение преодолевать трудности на уроке, проявлять в работе усердие.
План урока:
Организационный этап (1 мин)
Ориентировочный этап (5 мин) 3.Целеполагающий этап (5 мин)
Операционно-исполнительный этап (23 мин)
Рефлексно-оценочный этап (2 мин)
Конспект урока
слайд
Деятельностьучителя
Деятельностьобучающихся
I.Организационныйэтап.
№2
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам «Будет интересно!»
Будем мы считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда в руки шла удача.
- Сегодня девиз нашего урока: «С хорошим настроением принимайся за работу»
- Поэтому вы сейчас возьмете в руки простой карандаш и нарисуете в тетрадях соответствующий вашему настроению смайлик.
Настрой на урок.
II.Ориентировочныйэтап.
№3
Сегодня к нам на урок пришел математический знак. А какой узнаете, выполнив задание. Поможет нам в этом солнышко, которые вы видите на экране.
Н–
Е-
И-
Е-
Л -
Д -
Е-
Вычислите из числа 500 данные числа по очереди (на экране около каждой буквы появляются результаты)
Расположите полученные разности в порядке убывания.
Соберите слово.
Верно, к нам пришел знак – деления. Давайте узнаем, зачем он пришел?
Для этого выполним сначала разминку.
500-8 = 492
500-239=261
500-254=246
500-108=392
500-390=110
500-499=1
500-167=333
- 246,392,110,1,333,492,261
- 492,392,333,261,246,110,1
- Деление.
Вспомните, что такое деление?
Назовите компоненты деления.
Какой компонент является самым большим?
Как найти делимое?
Как найти делитель?
Как найти частное?
Действие обратное умножению.
Делимое, делитель, частное.
Делимое.
Надо частное умножить на делитель.
Надо делимое разделить на частное.
Надо делимое разделить на делитель.
Ш.Целеполагающийэтап.
На доске
Не будем обижать нашего гостя - знака, поработаем теперь с выражениями на деление. 488:61= 1070:214= 7552:236=
Понаблюдайте за выражениями. Что их объединяет?
Какое выражение можно назвать «лишним»? Докажите.
Подумайте, а какое еще выражение можно назвать лишним? Подсказка: посчитайте количество цифр в частном.
Скажите, а мы умеем делить на двузначное и трехзначное число, если в частном не однозначное число?
На деление.
488:61, деление на двухзначное число.
- 7552:236
Нет.
№5
-Кто уже догадался и сформулирует тему нашего урока?
- Тема нашего урока
«Деление на двухзначное и трехзначное число с многозначным частным»
№5
- Отталкиваясь от темы урока и наших рассуждений, сформулируйте задачи нашего урока, опираясь на опорные слова:
Научиться:1)делить…2)проверять…3)использовать…
- Научиться делить многозначное число на двухзначное и трехзначное, проверять действие деление и использовать эти знания в жизни.
IV.Операционно-исполнительныйэтап.
1.«Открытие»детьминовогознания.
- Скажите, как будете вычислять выражения с однозначным частным?
При делении на двухзначное число, мы используем метод подбора. Попробуем вместе разделить число.
Записываем пример столбиком 81:27 (объяснение из тетради)
Давайте откроем учебник на с.57 и рассмотрим, как выполнено деление.
№ 205 (у.), № 206 (п.).
- Подбором.
3.Повторение.
- Без математики не может обойтись ни одна наука. Это самая главная наука, без нее не может обойтись медицина, машиностроение и многие др. профессии, но самое главное МАТЕМАТИКА – любит математические задачки, которые находятся на с. 57 №207.
- Самостоятельна работа 344:43=8 368:92=4
+ Цепочка на стр. 57
Дети комментируют, учитель записывает на доске, учащиеся в тетрадях.
V.Рефлексно-оценочныйэтап.
Чему учились на уроке?
Каким способом получили новый алгоритм?
Домашняя работа КАРТОЧКА
Делить на двухзначное и трехзначное число.
По аналогии с алгоритмом деления на однозначное
№6
Вспомните алгоритм.
Поставьте себе звездочку, кто считает, что он старался и написал работу аккуратно. (*)
-У кого 5 звездочек вы молодцы, потрудились отлично. Я надеюсь, что на следующих уроках вы будете моими помощниками и окажете помощь одноклассникам по данной теме. У кого – 4 звездочки – посмотрите, в чем у вас был недостаток и постарайтесь на следующих уроках его исправить.
-У кого 3 звездочки-не расстраивайтесь, это всего лишь первый урок по теме. Если вы будете внимательны и активны у вас тоже все получится.